Декорирование предметов интерьера.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок для учащихся 5 класса по разделу "Ремонтно-строительные работы" Способствует формированию навыков работы с клеевыми материалами и бумагой, развитию кругозора, формированию знаний о строительных материалах (обоях), развитию умений их применять, воспитанию аккуратность и рационального использования материалов и рабочего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии для 5 класса.
Тема: Декорирование предметов интерьера.
Цель: Образовательная: Способствовать формированию навыков работы с клеевыми материалами и бумагой.
Развивающая: Способствовать развитию кругозора, формированию знаний о строительных материалах (обоях), развитию умений их применять.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность и рациональное использование материалов и рабочего времени.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, проблемное изложение, опрос, практическая работа.
Инструменты и материалы: Карандаши, линейки, различные виды обоев, газетные листы, тетради, ножницы, клей ПВА, картон, водоэмульсионная краска, маленькая кисть.
Межпредметные связи: история: история бумаги;
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть
2.1Повторение ранее изученного материала.
Проходит в виде эстафеты между двумя группами учениц. Девочки из одной команды задают вопросы соперницам по истории бумаги и видах клея.
2.2.Изучение нового материала.
А) Рассказ учителя о том, что такое «декорирование»
Б) Беседа с учащимися о способах декорирования предметов интерьера (аппликация, резьба, отделка шпоном, вышивка, плетение, отделка природными материалами, проволокой, бумагой.)
В) Рассказ учителя о видах обоев и способах их наклеивания:
- По назначению – обои бумажные обыкновенные, моющиеся (влагостойкие), звукопоглощающие, ворсовые и велюровые.
- По рисунку, цвету и способам их нанесения обои бывают: негрунтованные (рисунок нанесён на одноцветную бумагу); лепковые (краски нанесены на бумагу одновременно с рисунком); грунтовые (рисунок нанесен на грунтованную и окрашенную бумагу); гобелены и ковры (рисунок нанесен на грунтовую и окрашенную бумагу и имитируют ковер или гобелен); фоновые (поверхность имеет однотонную, матовую окраску); тисненные (окраска нанесена одновременно с тиснением рисунка); бесшовные (имеют любую фактуру); «под шелк» (имитируют фактуру шелковой ткани); металлизированные (фон и рисунок нанесены красочными составами, содержащими в качестве пигмента металлическую пудру – аллюминий или бронзу); сатинированные (в красочные составы введена измельченная слюда, придающая декоративному покрытию блеск сатина); древесные (на бумажную основу или полотно наклеены срезы шпона ценных пород); ворсовые или велюровые (верхний слой состоит из ворса отходов синтетического волокна).
Бумажные обои выпускаются в рулонах шириной – 560, 600, 750мм и длиной – 7,10, 12, 18м. Для оклейки верхнего обреза выпускаются бордюры шириной – 15- 160мм и длиной – 25м.
Моющиеся влагостойкие обои выпускаются на бумажной, тканевой и неткановолокнистой подоснове, а также без основы, которые применяют для отделки санузлов, коридоров, кухонь.
Г) Беседа с учащимися о вторичном использовании бумаги.
3. Вводный инструктаж
3.1. Ученицы вспоминают, из какого сырья получают бумагу и какими свойствами она обладает.
3.2. Разбор инструкционной карты по изготовлению рамки для фото или картины.
3.3. Повторение правил безопасности при работе с ручными инструментами.
4.Практическая работа. Изготовление рамки для фото из старых газетных листов. Во время работы учитель ведет контроль за:
- технологией изготовления изделия;
- соблюдением правил безопасности;
- рациональным распределением времени;
- проводит индивидуальный инструктаж;
Учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и качеством выполнения работы.
5.Заключительная часть.
- Оценивание работ учащихся.
- Рефлексия (ученицы выбирают рожицу с мимикой, соответствующей их настроению в конце урока)
- Закрепление изученного материала (фронтальный опрос)
6. Домашнее задание
7. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76665.jpg)
Творческий проект «Изготовление и дизайн предметов интерьера»
Данный творческий проект реализовался с четырьмя ребятами из коллектива "Хлебная сказка", где они занимаются уже не первый год и проявили свои неординарные творческие способности. Ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235607-1365008554.jpg)
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-884518-1486388335.jpg)
"Декорирование предметов быта" мастер-класс
Обычные предмета домашнего обихода легко можно превратить в произведение искусства, которое украсит ваш интерьер, послужит прекрасным сувениром или подарком.Вашему вниманию предлагается мастер-класс п...
Мастер-класс Декорирование предметов в технике пейп-арт
Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...
Мастер-класс «Декорирование предметов в технике «пейп – арт»
Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-1383761-1644025954.jpg)
Основы декорирования предметов интерьера
Декорирование интерьера является финальнымаккордом дизайна. Правильно подобранные украшения для дома придают ему законченный вид, делают дом уютным, теплым. Декорировать можно любые, самые обычные пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312787-1612717628.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж» (Декорирование предметов) 2023
Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в техникедекупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развив...