Декорирование предметов интерьера.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок для учащихся 5 класса по разделу "Ремонтно-строительные работы" Способствует формированию навыков работы с клеевыми материалами и бумагой, развитию кругозора, формированию знаний о строительных материалах (обоях), развитию умений их применять, воспитанию аккуратность и рационального использования материалов и рабочего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_tehnologii_dlya_5_klassa.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии для 5 класса.
Тема: Декорирование предметов интерьера.
Цель: Образовательная: Способствовать формированию навыков работы с клеевыми материалами и бумагой.
Развивающая: Способствовать развитию кругозора, формированию знаний о строительных материалах (обоях), развитию умений их применять.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность и рациональное использование материалов и рабочего времени.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, проблемное изложение, опрос, практическая работа.
Инструменты и материалы: Карандаши, линейки, различные виды обоев, газетные листы, тетради, ножницы, клей ПВА, картон, водоэмульсионная краска, маленькая кисть.
Межпредметные связи: история: история бумаги;
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть
2.1Повторение ранее изученного материала.
Проходит в виде эстафеты между двумя группами учениц. Девочки из одной команды задают вопросы соперницам по истории бумаги и видах клея.
2.2.Изучение нового материала.
А) Рассказ учителя о том, что такое «декорирование»
Б) Беседа с учащимися о способах декорирования предметов интерьера (аппликация, резьба, отделка шпоном, вышивка, плетение, отделка природными материалами, проволокой, бумагой.)
В) Рассказ учителя о видах обоев и способах их наклеивания:
- По назначению – обои бумажные обыкновенные, моющиеся (влагостойкие), звукопоглощающие, ворсовые и велюровые.
- По рисунку, цвету и способам их нанесения обои бывают: негрунтованные (рисунок нанесён на одноцветную бумагу); лепковые (краски нанесены на бумагу одновременно с рисунком); грунтовые (рисунок нанесен на грунтованную и окрашенную бумагу); гобелены и ковры (рисунок нанесен на грунтовую и окрашенную бумагу и имитируют ковер или гобелен); фоновые (поверхность имеет однотонную, матовую окраску); тисненные (окраска нанесена одновременно с тиснением рисунка); бесшовные (имеют любую фактуру); «под шелк» (имитируют фактуру шелковой ткани); металлизированные (фон и рисунок нанесены красочными составами, содержащими в качестве пигмента металлическую пудру – аллюминий или бронзу); сатинированные (в красочные составы введена измельченная слюда, придающая декоративному покрытию блеск сатина); древесные (на бумажную основу или полотно наклеены срезы шпона ценных пород); ворсовые или велюровые (верхний слой состоит из ворса отходов синтетического волокна).
Бумажные обои выпускаются в рулонах шириной – 560, 600, 750мм и длиной – 7,10, 12, 18м. Для оклейки верхнего обреза выпускаются бордюры шириной – 15- 160мм и длиной – 25м.
Моющиеся влагостойкие обои выпускаются на бумажной, тканевой и неткановолокнистой подоснове, а также без основы, которые применяют для отделки санузлов, коридоров, кухонь.
Г) Беседа с учащимися о вторичном использовании бумаги.
3. Вводный инструктаж
3.1. Ученицы вспоминают, из какого сырья получают бумагу и какими свойствами она обладает.
3.2. Разбор инструкционной карты по изготовлению рамки для фото или картины.
3.3. Повторение правил безопасности при работе с ручными инструментами.
4.Практическая работа. Изготовление рамки для фото из старых газетных листов. Во время работы учитель ведет контроль за:
- технологией изготовления изделия;
- соблюдением правил безопасности;
- рациональным распределением времени;
- проводит индивидуальный инструктаж;
Учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и качеством выполнения работы.
5.Заключительная часть.
- Оценивание работ учащихся.
- Рефлексия (ученицы выбирают рожицу с мимикой, соответствующей их настроению в конце урока)
- Закрепление изученного материала (фронтальный опрос)
6. Домашнее задание
7. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Изготовление и дизайн предметов интерьера»
Данный творческий проект реализовался с четырьмя ребятами из коллектива "Хлебная сказка", где они занимаются уже не первый год и проявили свои неординарные творческие способности. Ка...
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера»....
"Декорирование предметов быта" мастер-класс
Обычные предмета домашнего обихода легко можно превратить в произведение искусства, которое украсит ваш интерьер, послужит прекрасным сувениром или подарком.Вашему вниманию предлагается мастер-класс п...
Мастер-класс Декорирование предметов в технике пейп-арт
Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...
Мастер-класс «Декорирование предметов в технике «пейп – арт»
Данный мастер-класс можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5, 7 классах при изучении тем «Нарядные декоративные вазы», «Форма и материал», а также на дополни...
Основы декорирования предметов интерьера
Декорирование интерьера является финальнымаккордом дизайна. Правильно подобранные украшения для дома придают ему законченный вид, делают дом уютным, теплым. Декорировать можно любые, самые обычные пре...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж» (Декорирование предметов) 2023
Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в техникедекупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развив...