Сценарий общешкольного мероприятия для 1-11 классов "Планета мира и добра"
материал

Долгова Татьяна Семеновна

Цель: Создать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России.

Задачи:

- закрепить знания о правах каждого ребенка;

- формировать толерантное отношение к народам, проживающим на территории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_planeta_mira_i_dobra_21.11.24g.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие для учащихся 1-11 классов

"Планета мира и добра»

Цель: Создать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России.

Задачи:

- закрепить знания о правах каждого ребенка;

- формировать толерантное отношение к народам, проживающим на территории России.

Ход мероприятия:  СЛ.1

СЛ.2

Вед.1. Притча сценка (выходят два учащихся – один одет в черное, а другой в белое): 

Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!» Черный презрительно сморщился и сказал: «А как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули белой бумагой!» Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…» Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…» Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».

Вед.2 Здравствуйте, ребята сегодня наше мероприятие, как вы уже догадались посвящено дружбе, уважению и принятию других людей такими какие они есть.

СЛ.3 Вед.1 Мы живёт на планете Земля, где так много разных не похожих друг на друга детей. Они отличаются внешностью, языком общения, традициями и обычаями. Но всех этих детей объединяет одно желание: Быть счастливыми и чтобы их права не нарушались.

Вед.2 20 ноября каждый год отмечается Всемирный День Прав детей и эти права записаны в особой книге, под названием «Конвенция по правам ребёнка».

Вед.1 Давайте поиграем и проговорим какими правами обладают дети на всей Земле.

СЛ.4 – 11         Игра по правам ребенка (презентация)

Вед.2  Ребята, как называется наша страна?     СЛ.12

- Верно, мы живем в России.

В каком бы уголке России мы не находились нас везде окружают люди разных национальностей.

Вед.1 Каждый понедельник мы с вами на нашей линейке поём гимн России, в котором есть слова:                     Славься Отечество наше свободное

                                       Братских народов союз вековой.

Наша Россия многонациональная страна на её территории проживает более 150 национальностей, которые говорят более, чем на 230 языках.

Вед. 2           В дружбе народов единство России.

У нас общая история и общее будущее, и мы должны постоянно учиться принимать друг друга, такими какими мы есть.

Вед. 1   Мы должны учиться уважать друг друга.

Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру.  Это прежде всего язык общения, фольклор, обычаи, кухня, одежда.

И сейчас мы вам предлагаем познакомиться с некоторыми самобытными культурами нашей многонациональной России.  

(Каждый класс представляет презентацию выбранной республики, страны, народности.)

СЛАЙДЫ -  ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1 класс – представляет нам Кабардино-Балкарию.

2 класс – познакомит нас с замечательной Чеченской республикой.

3 класс – расскажет о наших братьях славянах и представит нам Белоруссию.

……………………………………………………………………..

Вед. 2  Ребята давайте поиграем немного в одну интересную белорусскую игру которая называется «Михасик».

Игра: Для проведения игры нам понадобятся 7 человек. Посередине выставляется 6 пар обуви (тапок), участники выстраиваются по вокруг обуви. После произнесенных ведущим слов:

Ты, Михасик, не зевай, не зевай!

Лапоточки обувай, обувай!

…Звучит белорусская мелодия польки и все прискоком движутся по кругу, как только мелодия остановится нужно успеть одеть тапки. Кому не достались тапки – выбывает из игры, а одну пару обуви убирают.

Вед. 1 Молодцы ребята, отлично поиграли! А теперь давайте продолжим знакомится с новыми народами нашей многонациональной страны, а также с ее друзьями.

4 класс – представляет горный и гордый Дагестан.

5 класс – познакомит нас с нашими друзьями Индией. Много индусов приезжает учиться в Россию и влюбляются в ее красоту.

6 класс – представит нам еврейский народ. А вы знали, что к концу XIX века в Российской империи существовала самая большая еврейская община мира (в 1880 году здесь проживало 67 % всего еврейского народа).

7 класс – расскажет нам о турецком народе, какие у них традиции, костюмы и обычаи, ведь на территории России проживает как минимум 40 тысяч человек.

8 класс – расскажет о народе с древними и богатыми традициями, который распространился по всему миру и сохранил свое национальное своеобразие – это Цыгане.

Игра «Повтори движения цыганского танца»

9 класс – представит нашему вниманию презентацию о наших соседях, с которыми нас разделяет только горная река Лаба – это республика Адыгея.

10 класс – познакомит нас с необычным замечательным народом который живет на берегах Волги с хорошо сохранившимся языком и собственными традициями – это Чувашский народ.

11 класс – Угадайте ребята о каком народе сейчас пойдет речь:

-  это самый многочисленный европейский народ,

- о нем говорят – народ с широкой душой,

- в России проживает 80% этого народа,

- он выстоял и победил в Великой Отечественной Войне.

Правильно – это русский народ!

Вед.1 Дорогие ребята наше мероприятие подходит к концу, но нам хочется рассказать о еще одной многонациональной традиции -  делиться хлебом — это символ дружбы и единства, который существует уже тысячи лет.

Выносят хлеб и делят между участниками в костюмах

Вед.2 С древних времен и до наших дней совместное принятие пищи, особенно хлеба, было способом объединения людей и укрепления отношений. Я предлагаю всем участникам выйти и разделить символический каравай в знак дружбы всех народов, мира в семьях и добра.

Клип: песня «Дружба народов России» Валерий Юг

Вед. 2  Предлагаем всем гостям посмотреть клип и послушать замечательную песню в которой говорится, что в дружбе народов – единство России.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"

Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....

Сценарий общешкольного мероприятия « Толерантность – путь к миру»

Сценарий общешкольного мероприятия "Толерантность - путь к миру"...

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....

Сценарий общешкольного мероприятия "Дорогой дружбы, добра, милосердия".

Мероприятие предназначено для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....