Сценарий общешкольного мероприятия "Дорогой дружбы, добра, милосердия".
методическая разработка
Мероприятие предназначено для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obshcheshkolnogo_meropriyatiya_dorogoy_druzhby_dobra_i_miloserdiya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного праздника
«Дорогой дружбы, добра и милосердия».
Ширшова Н.И.,
воспитатель ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай
Цель:
- Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.
Задачи:
- Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
- Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, дружбы; навыки культуры общения.
- Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентационный материал, видеоролики , музыкальное сопровождение.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущая: (на фоне тихой музыки): (Слайды)
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках, о милосердии , о дружбе. Мы рады видеть и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. А ещё сегодня мы подведём итоги нашей декады добра.
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клен о ней шуршит...
Вместе: ...Давайте поговорим о ДОБРОТЕ…
Видео стихотворения Ирины Самариной «Доброта»
Ведущий:
Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.
Ведущий:
В исполнении __________ прозвучит стихотворение «Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой).
Ученица
Что в человеке самое главное?
В чем же глубокой души красота?
Главное, мудрое, тонкое, славное –
Это, бесспорно, всегда доброта!
Это бальзам для души человека.
Это дорога, что к счастью ведет,
Помни, что с самого первого века
Добрых удача и любит, и ждет.
Гнев если к горлу внезапно подступит,
Сделать попробуй кому-то добро,
Желчь облегчению место уступит,
Свет разольет на душе серебро!
Добрым живется, конечно же, легче,
Камень за пазухой ты не держи,
Просто добро – это камень покрепче
Камешков зла, коварства и лжи!
Воспитатель: Готовясь к мероприятию, вы отвечали на вопросы
1. Как вы понимаете слово «доброта»?
2. Какого человека можно назвать добрым?
3.Для чего нужно творить добро?
Сейчас я хочу зачитать некоторые ваши ответы.
Ведущий. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных -великодушными, а весь мир чище и ярче.
Ведущий:
Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
Ведущий:
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать.
Танец «Что такое доброта»
Ведущий:
Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас.
Видеоролик «Добрые дела».
Ведущий:
Доброта, милосердие… Какие старые слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужны они или нет, полезны они или вредны, достойны почтения или смешны.
Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, к пожилым людям. Порой вы дерзите, грубите им, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
(выпускники)
Ученица 1:
Все мы являемся лучиками одной большой дружной семьи под названием школа, которая с каждым годом становится всё лучше, наряднее, современнее.
Ученица 2:
Наша школа – это, в своем роде, большая и дружная семья. Что доказывают следующие слова.
В школе добрыми делами занята
Тихо ходит – бродит доброта.
Ученица 1:
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
Ведущий:
А сейчас наши выпускники, ребята 10 кл , дадут вам несколько советов и ещё раз напомнят правила школьной жизни .
Учащиеся 10 кл (говорят по цепочке)
1 Любите свою школу.
2.Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
3.Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки!
5.Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
6.Никогда никому не завидуй и не ябедничай.
7.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
8.Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других.
9.Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
10.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, свою школу.
11.И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
12.Стремись жить с пользой для людей и для себя.
Ведущий:
Очень хочется верить, что когда наши ученики вырастут, они станут достойными, добрыми и просто хорошими людьми, чтобы их школьная дружба осталась в сердцах и памяти каждого, ведь дороже настоящего друга в жизни человека не найти.
Ученица:
-Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я у зверя:
-Что такое Дружба?
-Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
-Дружба-что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы и дети!
Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Ведущий : Ребята! А у вас есть друзья? Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз. Поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам …………………………….
Ученик :
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда- то,
А теперь представил счёт,
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу нее влечёт.
Ведущий: Как вы думаете, почему главного героя этого стихотворения не влечёт к другу? (Потому что нужно помогать друг другу нужно бескорыстно.)
Ведущий: А сейчас посмотрите инсценировку сказки «Болезнь непрощения ». Её покажет театральная студия «МИР»
Ученица
Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.
Ученица
Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле!
Ведущий: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали , найдите себе пару, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.
- Здравствуй друг!( за руки приветствие)
- Как ты тут? (стучат по плечу)
- Где ты был? (за уши взяли)
- Я скучал!( показ на себя)
- Ты пришел! (руки в стороны)
- Хорошо!( обнялись)
Ведущий:
Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, умеет дружить. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.
Ученик
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,
— Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,
— Вот потеха будет скоро!
Песня «Если с другом вышел в путь»
Ведущий
А сейчас поиграем в игру “Говори хорошие слова”. Смысл игры заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность
Ведущая:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Стихотворение- инсценировка «Про котенка»
Девочка: Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама: Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка: Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама: У меня забот
Без котенка - полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка: В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама: Прекрати волынку эту!
Девочка: Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед: Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденышу плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме: Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама: У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед: Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну, куда ему деваться?
Оставляем, значит?
Мама: Да!
Дед: Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка: Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед: Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Ведущий:
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Ведущий:
Прикоснитесь вы к ним добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Танец .
Ведущий:
Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Мы все счастливые люди, у нас есть семья, дом, где нас ждут и любят.
Ведущий:
И вот жизнь предоставляет нам шанс – быть достойным, добрым человеком. Отозваться на чужую боль и страдание, поделиться тёплой одеждой или тонкой тетрадкой, отдать любимую игрушку. Не это ли жизнь достойная человека – жизнь, построенная на добре?!
Ведущий:
И если кому-то поможет,
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
И значит, живёшь ты не зря.
Ведущий:
-О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.
Ученица
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Ученица
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем - живём на земле.
Песня «Дорогою добра»
Ведущий.
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым.
Ведущий:
- Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.
Ведущий:
Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник.
И нам бы хотелось подвести итоги и наградить самых активных ребят.
Слово для награждения предоставляется замдиректора по ВР Рыжовой Н.Ю.
Ведущая:
Благодарим всех ребят за активное участие в декаде.
Ведущий
-Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Песня «Твори добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"
Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...
Общешкольное мероприятие "Дорогою добра"
Разработка общешкольного мероприятия, псвященного Дню инвалида...
Сценарий общешкольного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
Сценарий общешкольного мероприятия о правах ребенка....
Общешкольное мероприятие "Творить добро"
Мероприятие посвящено Международному Дню Инвалида. В мероприятии участвовали дети с ограниченными возможностями здоровья....
Дружба и милосердие в рассказе Николая Агафонова "Щенок Засоня"
Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 5 классе...
сценарий общешкольной торжественной линейки для 1-11 классов "Добро пожаловать в школу"
Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября – распахиваются двери в бескрайнюю и удивительную страну знан...
Классный час "Добро, милосердие, толерантность"
Черкасова П. А. Воспитание добра, милосердия и толерантности // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 939-941.Вопрос воспитания добра, милосердия и толерантности, волновали обществ...