Сценарий "Праздник Фольклора"
материал

Мишанина Мария Дмитриевна

"Праздник Фольклора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklorstsenariy_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника « Забавные посиделки»

Хозяюшка1: Красны девицы, да добры молодцы!

Приглашаем Вас на наши посиделки, позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Будем с Вами петь, играть, водить хороводы.

Хозяюшка2:Давно мы Вас ждём – поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем.

Красному гостю – красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь.

Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Хозяюшка 1:

1. На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2. При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели, да водили хоровод.

Хозяюшка2

3. Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

4. А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Хозяюшка1

5. Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Вместе:

Для друзей и для гостей!

Хозяюшка1: В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот работа у них и спорилась. И мы сегодня все вместе собрались на посиделки. Как наши дедушки и бабушки любили песни петь, так и мы споем .

ПЕСНЯ «уж вы гости» 5-8д.

 Раздаётся стук в дверь.

Хозяюшка2: Только сесть успели - ещё гости подоспели…

Пойду погляжу, может и впущу…

(Музыка вход Фомы и Ерёмы)

Это два брата пришли – Фома да Ерёма. Затейники, озорники и большие спорщики. Ну, проходите, гости дорогие.

Фома: Здравствуйте, честной народ!

Мы пришли к вам оба: Фома да Ерёма!

Ерема: Людей посмотреть, себя показать!

Хозяюшка1: Да вы присаживайтесь.

Ф: Садись.

Е: Нет, ты садись.

Ф: Подвинься.

Е: Нет, ты подвинься. (толкает Фому, он падает)

Е: Фому поднимали – животы надорвали!

Ф: Ерёма худ, голова с пуд, нос крючком, хохол клочком.

Е: Фома вредный, голос медный, сам с аршин, голова с кувшин.

Ф: Любишь шутки над Фомой, так люби и над собой!

Ерема:

Фома, есть хочешь?

Фома:

Да нет, я перекусил.

Съел кусок пирога,

Горшок сметаны,

Решето калачей.

Ерема:

Вот это даааааа!

Ерёма: А ну, Фома, присядем у ворот,

Да потешим народ.

Фома: Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы.

Эй, честной народ!

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас,

Раскрывай пошире глаз!

Ерёма: (толкает Фому) Начинай!

Фома: Нет, ты начинай.

Скоморохи: Вместе начнём, а вы подпевайте.

(Фома и Ерёма играют на балалайках)

Фома:

1.Вы послушайте, ребята,

Чепуху я буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Ерёма:

2.Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Фома:

3.А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Ерёма:

4.На заборе чепуха

Жарила варенье,

Куры съели петуха

В одно воскресенье.

Фома:

5. Сидит ёжик на берёзе ,

Новая рубашечка,

На головке - сапожок,

На ноге - фуражечка.

Ерёма:

6.На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Фома:

7. Между небом и землей

Поросенок рылся.

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Ерёма:

8. На осеннем на лугу

Укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе,

Помирает со смеху.

Фома:

Ах, Ерёма, ты – чудак!

Говоришь ты все не так.

Вот потеха так потеха,

Люди падают от смеха.

Ерёма:

Черти вилами поели

Из баранины уху.

Не пора ли нам, ребятушки,

И закончить чепуху.

Хозяюшка2: Эх, Фома да Ерема,

Сидели бы вы дома.

Под рус. нар. мелодию Фома и Ерема уходят.

Хозяюшка 1: Ребята, а вы узнали музыкальный инструмент, который был в руках у Фомы и Ерёмы?(балалайка)

Балалайка -три струны,
Заиграй-ка звонко,
Настроенье подними
Мальчишкам и девчонкам.

Танец с балалайками 5-6 м

Хозяюшка2: Издавна русский народ славился трудолюбием. Много сложено поговорок и пословиц о труде. А вы, ребята и гости дорогие, знаете ли такие пословицы и поговорки? Я буду начинать, а вы заканчивать.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

О человеке судят не по словам, а по делам.

Терпение и труд все перетрут.

Была бы охота - будет и работа.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Кончил дело - гуляй смело.

Умелые руки голодными не останутся.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Хозяюшка1: Посидите, отдохните, да мне скажите:

Где на Руси люди добрые раньше жили? (в избе)

А что было самым главным в деревянной избе? (печка)

Печь была основой жизни в семье. Она обогревала избу, в ней готовили пищу, на ней сушили одежду. На печи можно было и спать. Не зря в старину говорили: «Печь нам мать родная. Печь избу согревает, да освещает».

Хозяюшка 2:. Всё начинается от печки

В избе она всему глава,

Она накормит и излечит,

Печь символ счастья и добра.

ИГРА «Собери пословицу»

(в конвертах раздаются пословицы, разрезанные на части)

  1. Дома на печи всяк в почете и в чести.
  2. Когда в печи жарко-тогда и варко.
  3. Что есть в печи-то на стол мечи.
  4. Иногда хлебом не корми ,только с печи не гони.

Хозяюшка1: А не послушаете ли еще, гости, докучные сказочки. Не знаете ли таких? Послушайте…

Х1.-Жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало: не сказать ли сначала?

Х2.- Мой черед пришел: жили-были два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Х1- А долго ли они жили?

Х2- Долго они жили – мне не говорили.

- Знал про то один кот-колоброд, что сидел у ворот, - да убежал кот в овес, конец сказки на конце увез!

Х1.Жила – была бабка

Возле самой речки

Захотелось бабке

Искупаться в речке

Купила бабка

Себе мочало.

Эта сказка хороша,

Начинай сначала! 


Хозяюшка2: Вот такими сказками нарочно разыгрывали доверчивых людей. Это докучные сказки, от слова докучать: слушатели докучали сказочнику, а сказочник – слушателям.

Сценка «Теремок» 5м

Хозяюшка2: А сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ.

1. Много ешь или немножко

Но нужна к обеду…. (ложка.)

2. Из горячего колодца

Через краник вода льется. (Самовар)

3. По нему ладошкой бей

Будет только веселей! (Бубен)

4. Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5.Наш дед Ермолай Съест всё,что ни дай (Огонь)

6. Не бык,а бодает

Не ест,а еду хватает,

Что схватит-отдаёт,

Сам в угол идёт. (ухват)

7.Конь чёрен, в огне проворен. (Кочерга)

8. Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…

Дети: русская матрешка

Хозяюшка1:

Правильно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.

Хозяюшка 2:

Приготовьте-ка ладошки

Будем хлопать от души,

Развесёлые матрёшки

В гости к нам сюда пришли!

Танец «Матрёшки» 2-4д.

Хозяюшка1:

Вы матрёшки просто диво! Танцевали так красиво!

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда матрешкой!

Игра «Нарядись матрешкой».

На двух стульчиках лежат сарафаны, косыночки. В игре участвуют два ребенка. По сигналу они начинают одеваться. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот и победитель. По желанию детей игру можно повторить несколько раз.

Хозяюшка 2:

 Вот чудесный мешочек,

Вам, друзья, покажу,

В мешочек руку опущу,

Что лежит там – погляжу! (Достает ложку деревянную)

Что это такое?

Кажется, ложка – это такой простой предмет, а сколько о нём можно рассказать!

Деревянные ложки  пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

 Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Хозяюшка1:

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Хозяюшка берет поднос с деревянными ложками:

- Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

«Танец с ложками» 5-8д

Хозяюшка 2: Вот рассыпалась картошка!

                      Соберем скорее ложкой!

Подвижная игра «Собери ложкой картошку».

        В игре участвуют по две команды по 5 ть человек. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.

Хорошо справились с заданием обе команды.

Хозяюшка2: 

Русь талантами богата,

Русь талантами полна,

Если будут петь ребята,

Значит будет жить она!

Стихотворение 8м

Песня «Матушка земля» 8м

Хозяюшка1:

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Нам частушки-хохотушки

Пропоют со всей душой!

Хозяюшка 2:

Эй, нарядный народ!

Выходи-ка вперёд,

Покажи уменье

В частушечьих пениях!

Частушки  1-4м

Хозяюшка1

Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус –

Кому сказку, кому правду, кому песенку.

Песня «Пошла млада за водой» 2-4д

Хозяюшка1:

Ох, талантливый народ

На Руси у нас живет!

Как начнет плясать.

Никому не устоять!

Любил русский народ и веселые игры затеять. Уж какие только игры не придумывали в старину!

Делу - время, играм час!

Кто здесь ловкий и умелый

Посмотреть хочу на вас!

ИГРА

Хозяюшка1

Заглянули в старину мы,

Будто дождь омыл сердца,

Только не допели струны

Нашу песню до конца.

Песня «Выйду на улицу» 8м

Хозяюшка2

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Край весёлый наш чудесный,

Как и вся Россия-мать.

Танец «Made in Russia» 5-8д.

 

Хозяюшка1

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

Говорим мы: "До свиданья!"

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой фольклор как часть детского фольклора

-Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоническиразвитой активной личности....

Мир детского фольклора - игровой фольклор.

Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по фольклору для детей 6-10 лет....

Фольклор. Малые жанры фольклора.

Урок позволяет  познакомить учащихся с новым материалом и повторить ранее изученный материал по устному народному творчеству. Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и развитию творческ...

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Фольклор. Жанры фольклора"

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Фольклор. Жанры фольклора".Учебник: Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. 5-е изд. - М.: 2016. Ч.1 - 358 с...