Сценарий «Посвящение в первоклассники»
материал
Сценарий «Посвящение в первоклассники», 1 кл. Автор: Бондаренко В.И., педагог-организатор МБОУ СОШ №4 им. Л.И. Золотухиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Посвящение в первоклассники», 1 кл. Автор: Бондаренко В.И., педагог-организатор МБОУ СОШ №4 им. Л.И. Золотухиной
Ход мероприятия:
Фанфары на выход
Ведущий 1: Есть такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
Ведущий 2. В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и гости нашего праздника!
Ведущий 2: Сегодня у нас большой праздник для самых маленьких наших учеников в школе - «Посвящение в Первоклассники».
Ведущий 1: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс.
Ведущий 2: И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ведущий 1: И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто вас поведёт по дороге открытий.
Ведущий 2: Сегодня в нашем зале собрались ребята из трех самых младших классов нашей школы. Давайте поприветствуем друг друга, помашем и похлопаем.
Ведущий 1: Смотрите, вот они, гости. Почетные, важные,
Самые младшие. Встречайте...первоклассники!!! 1А…1Б…(1В..1Г..1Д…)
(приветствие, похлопали)
Ведущий 2: Ребята, вот и пролетели первые два месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.
Ведущий 1: Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Ученики», разрешите считать открытым
(Звучат фанфары)
Ведущий 2: А мы приглашаем на сцену учеников 1 Б класса. Сейчас они нам споют частушки.
(Песня на выход первоклассников. Выступление 1 Б )
Частушки
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
В нашем классе все ребята
Чуть повыше клевера.
Раньше все решала мама
Что нам кушать, что надеть?
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить.
Мы в столовую ходили.
Плотный завтрак в школе был.
Кружки на столах «забыли»,
Их убрать - уж нету сил!
На концерте выступали,-
Мы стихи не забывали!
Чуть запнулся кто из нас,
Так подсказывал – весь класс!
Все уроки любим очень,
Это без сомненья!..
Но милее нет субботы
Вместе с воскресеньем!
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
Мы частушки вам пропели
И уходим с вечера
Мы пошли, а вы сидите,
Коли делать нечего.
(под музыку ученики садятся на стулья)
Ведущий 1: Вы дружные? /да/
Тогда давайте все вместе сыграем в игру.
Ведущий 2: Я буду вам задавать загадки, а вы хором, дружно отвечайте.
Ведущий 1: Загадки будут про школу. Вот мы и проверим, как вы выучили и запомнили школьные принадлежности.
- В рюкзаке всегда лежу,
Как ты учишься, скажу (Дневник)
- На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (Алфавит)
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (Глобус)
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,…(карандаш)
- Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться (книга)
- Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нем тетрадки, букварь и…( пенал)
- Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток (тетрадь)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)
Ведущий 2: Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти все испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….Пройдете, ребята?
Ведущий 1: Ну а мы продолжаем. Следующее задание будет очень интересным. Отгадайте имена сказочных героев, приславших вам поздравления
- Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
- 2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
- 3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
- 4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
(звучит начало песни «Буратино»)
Ведущий 2: Какие вы молодцы, все угадали.
(звучит песня на выход Незнайки)
(Выбегает Буратино с большим портфелем, проходит через первоклассников к сцене)
Буратино. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!
(Буратино доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
Буратино (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Мальвина)
Мальвина. Буратино! Буратино! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Буратино. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на пол.)
Мальвина. Да ну?
Буратино. Точно! Видишь, сколько всего собрал?
(Показывает на портфели и сумки.)
Мальвина. Что собрал?
Буратино. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Мальвина. Все?
Буратино. Все!
Мальвина. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Буратино. Вяжет что?
Мальвина. Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…
Буратино. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Буратино отдает книгу. Мальвина заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Мальвина. А это зачем тебе?
Буратино. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Мальвина открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
Мальвина. Ну а это-то зачем?
Буратино. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Мальвина. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Буратино. Неужели все не нужно?
Мальвина. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Мальвина Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Ведущий 1: Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Мальвина Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Буратино. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Мальвина. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...
Ведущий 1: Спасибо, Мальвина и Буратино! Теперь ты, Буратино можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
Ведущий 2: Стойте! Как это занять место среди первоклассников? Буратино и Мальвина же не в школьной форме!
Ведущий 1: Точно! Буратино! Мальвина! Срочно переодевайтесь в школьную форму и возвращайтесь к нам скорее!
(звучит песня на уход Буратино)
Ведущий 1: Ой, ребята, вы слышите? Кажется, кто-то к нам стучится…
(В это время раздается стук в дверь. Звучит песня на выход Двойки)
Двойка: Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Ведущий 1: Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...
Двойка: Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?
Ведущий 2: Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А если вы считаете, что я вам не друг, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
Ведущий 1: Ребята, докажем?
Дети: Да!
Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!»
(Обращается к зрителям.) Понятно?
Дети: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Дети: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает?
Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши?
Двойка: Ага, попались!
Ведущий 1: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь. Приглашаем учеников 1 «А» класса. Сейчас они нам расскажут о себе. А ты, Двойка, слушай внимательно!
(звучит музыка на выход первоклассников. Выступление 1 «А» класса)
Ученик 1. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Ученик 2. Пришли мы в нашу школу
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Ученик 3. Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Ученик 4: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Двойка: Молодцы какие! Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!
Ведущая 2: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка.
(звучит музыка на уход Двойки)
Ведущий 1: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется… «Азбука». Правильно, Азбука.
Ведущий 2: Сейчас для вас задание «Угадай букву». Итак, отгадайте, что это за буква.
- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
- В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
- На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Ведущий 1: А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.
Дети доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”.
Ведущий 2: Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
(Звучит песня на выход Буратино.
Выходит Буратино и Мальвина в школьной форме).
Буратино: Ребята! Мы вернулись, переоделись в школьную форму и тоже готовы получать знания в школе вместе с вами.
Мальвина: Давайте вместе произнесем Клятву первоклассника. Мы читаем, а вы все вместе говорите «Клянемся»:
1. Клянёмся перед всеми старательными быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!
2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!
3. Клянёмся мы в том, что будем стараться
С друзьями своими впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!
4. Клянёмся ребятами воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!
7.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей никогда не забудем.
Хором: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий 1: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Ведущий 2. Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики. Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!
Ведущий 1: Мы приглашаем 1 «А» ( 1 Д) с песней «Теперь мы первоклашки»
(Песня «Теперь мы первоклашки»)
Ведущий 2: Мы очень рады, что вы стали учениками, НАСТОЯЩИМИ. В добрый путь!
Ведущий 1: А мы не говорим вам до свидания, мы говорим вам До скорой встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-14014-1364910762.jpg)
Сценарий посвящения в первоклассники
Традиционным праздником в школе является "Посвящение в первоклассники". В качестве героев сценария выступают учащиеся старших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260794-1369901183.jpg)
Сценарий "Посвящение в первоклассники"
Данное мероприятие учит первоклассников быть добрыми, дружными, способствует формированию интереса к учебной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-711604-1574751913.jpg)
Сценарий посвящения в первоклассники
Материал предназначен для преподавателей ДМШ,ДШИ,ДХШ, педагогов дополнительного образования....