Сюжетно-ролевая игра "Выборы в сказочном государстве"
план-конспект
Цель: формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов. Познакомить с системой голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_vybory_v_skazochnom_gosudarstve.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе
«День выборов в сказочном государстве»
Цель: формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов. Познакомить с системой голосования.
Задачи:
Образовательные:
- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране;
- закрепить знания детей о президенте страны, государственных символах: флаге, гербе;
- формировать у детей патриотические чувства путём создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки во время игры.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою страну и чувство ответственности за свой выбор.
Предварительная работа:
- беседы о правах и обязанностях детей;
- чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении;
- разучивание стихов и пословиц о Родине, символике России.
Оборудование: избирательные бюллетени, урна для голосования, костюмы героев, пригласительные на выборы, мультимедийное оборудование.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает детям атлас России.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей.) Верно, Россия. А какие государственные символы у нашего государства? (Ответы детей.) Правильно, герб, флаг, гимн. Я предлагаю поиграть в интересную игру.
На экране появятся несколько гербов разных стран.
Воспитатель. Вам, ребята, нужно правильно выбрать герб нашей Родины.
Дети выбирают герб Российской Федерации.
На экране появятся несколько флагов разных стран.
Воспитатель. Вам, ребята, нужно правильно выбрать флаг нашей Родины.
Дети выбирают флаг Российской Федерации.
Воспитатель. Кто управляет нашим государством? (Ответы детей.) Президент. Как зовут нашего президента? (Ответы детей.) Президент России – Владимир Владимирович Путин. А вы сможете его узнать? (Ответы детей.) Давайте попробуем.
На экране появятся несколько фотографий президентов разных стран.
Дети выбирают портрет президента Российской Федерации.
С начала проведения игры в группе за спинами детей появляется Мальвина, она внимательно слушает ответы детей. Затем подходит к детям.
Мальвина. Здравствуйте, меня зовут Мальвина.
Воспитатель. Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады тебя видеть! Ты такая красивая, но почему-то очень печальная, расскажи, что случилось?
Мальвина. Вы так любите свою страну, гордитесь своим президентом. А в нашем Сказочном государстве всё не так. Сказочной страной никто не руководит, все делают что хотят, друг друга не слушают. И поэтому сказочные герои перессорились и перестали разговаривать друг с другом. И что нам теперь делать?
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем, как можно помочь Мальвине. (Предположения детей.) Может Сказочной стране нужен глава государства – президент? (Ответы детей.) А каким должен быть президент? (Ответы детей.) Верно, умным, ответственным.
Мальвина, а в Сказочной стране есть такие кандидаты?
Мальвина. Да!
Воспитатель. Значит можно устроить выборы. Дети будут избирателями, а мы с тобой – избирательной комиссией. Дети, давайте организуют избирательный участок, и проведём выборы. Мальвина, приглашай к нам кандидатов.
Мальвина «отправляет» смс. Под музыку появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Посмотрите на меня,
Я бабуля хоть куда!
Молода, стройна, красива,
Энергична, не спесива!
Голосуйте за меня!
Отплачу я вам сполна:
Дам в подарок
По корзинке всем лягушек,
Хвостов мышиных,
Зубов крысиных,
Мухоморов сушёных
И мух зелёных.
Воспитатель. Зачем нам мухоморы и мухи? Ребята, это была предвыборная речь Бабы-Яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто-то.
Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую Энциклопедию.
Василиса Прекрасная. Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Здравствуйте и вы, гости дорогие! Я, Василиса Премудрая, моя программа: я, хочу, чтобы жители моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы.
Воспитатель. Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат.
Входит Незнайка. Оглядывается.
Незнайка. А куда я попал, и что вы тут делаете?
Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит. (Ответы детей.) Незнайка, мы выбираем президента Сказочной страны.
Незнайка. А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю, что должен делать президент. Но мне очень хочется быть главным! Ребята, проголосуйте за меня, и пойдём играть в футбол. Судьёй буду я, но правил я тоже не знаю. Это же так весело!
Воспитатель. Незнайка, может ты ещё что-нибудь расскажешь своим избирателям?
Незнайка. А я не знаю…
Воспитатель. Уважаемые избиратели, вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты.
Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки: Бабе-Яге – ступу, Василисе Премудрой – книгу, Незнайке – голубую шляпу.
Воспитатель. Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель — Мальвина, член избирательной комиссии – я.
Мальвина. Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым!
Воспитатель. Кандидаты в президенты Сказочного государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов вам, дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты. Все готовы голосовать и выбрать президента Сказочного государства? (Ответы детей.) Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень, пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю, что в день голосования, вы не должны обсуждать с другими детьми свой выбор.
Происходит процедура голосования.
Мальвина. Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.
Воспитатель. Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, предлагаю послушать стихотворение.
Знают взрослые и дети
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать. Что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях
И тогда ему народ
Благодарен будет.
Мы с вами живём в огромной стране, имя которой – Россия. Один раз в шесть лет неравнодушные граждане России приходят на выборы президента. От правильного выбора зависит, в какой России всем нам жить. Мы верим, что наши родители – мудрые избиратели. Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, которого беспокоит будущее его детей и будущее его Родины.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Все мы стремимся к счастливой и благополучной жизни. Именно поэтому надо идти на выборы.
Человек должен жить в мире, не рискуя погибнуть на войне, не боясь потерять близких. Президент страны должен обеспечить мир!
Человек должен чувствовать себя в безопасности. Власть президента должна обеспечить безопасность!
Человек должен жить в экологически чистой среде. Власть должна обеспечить экологически чистую среду!
Чтоб не тратить лишних слов
Призыв сегодня наш таков:
Выбор должен быть удачен
И не может быть иначе.
Внимание! Объявляем результаты выборов президента Сказочной страны! По результатам подсчета голосов Президентом Сказочной страны избран… (объявляют победителя).
Звучат фанфары.
Воспитатель. Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне.
Президент выходит к трибуне.
Президент. Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Сказочной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей Сказочной страны и жить со всеми в дружбе.
Воспитатель. Уважаемый ……, поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем почётную ленту президента и символ сказочной страны.
Звучит гимн государства, дети поют стоя.
Президент. Пришла пора возвращаться в Сказочную страну, нужно срочно приступать к работе. До новых встреч, друзья! До свиданья!
Гости уходят.
Воспитатель. Понравилась вам, ребята, игра? (Ответы детей.) Когда вы вырастите, вы сможете поучаствовать в настоящих выборах президента нашей страны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"
музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...