Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект по теме
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель:
1. Активизировать жизнь детей.
2. Развивать речь и слуховое восприятие.
3. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование:карточки, таблички, деньги, ценники, муляжи овощей и фруктов, хлеб, книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСОУ школа-интернат I,II вида
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха
с элементами
сюжетно-ролевой игры
«Магазин»
Воспитатель:
Ермакова Л.А.
г. Тихорецк
2009 уч. год
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель:
- Активизировать жизнь детей.
- Развивать речь и слуховое восприятие.
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Развивать наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: карточки, таблички, деньги, ценники, муляжи овощей и фруктов, хлеб, книги.
Ход занятия:
- Организационный момент:
– Всё внимание на меня.
– Какой сегодня день недели?
– Какое сейчас занятие?
- Фонетическая зарядка:
А) фонационное дыхание (будем дышать)
Б) работа над голосом (карточка)
В) дежурные звуки М – П
- Сообщение темы занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы проведём сюжетно-ролевую игру
«Магазин». Мы ходили с вами на экскурсию в магазин, покупали
разные товары, продукты, познакомились с правилами культурного
поведения в магазине. На доске записаны слова, прочитаем их. Следите
за ударением и правилами орфоэпии.
Словарь:
Прилавок, продавец, витрина, кассовый аппарат, чек, покупка, деньги, сдача.
Воспитатель: – А сейчас мы проведём диалог по теме «Магазин». Следите за
своей речью, старайтесь говорить правильно. Работать будем парами.
- Зачем люди ходят в магазин?
– Люди в магазине покупают товары.
- Какие бывают магазины?
– Магазины бывают промышленные и продовольственные.
- Что продают в продовольственных магазинах?
– В продовольственных магазинах продают продукты: молоко, хлеб,
колбасу, мясо, рыбу.
- Что продают в промышленных магазинах?
– В промышленных магазинах продают различные товары: одежду, обувь, мебель, игрушки, книги.
- Что надо заплатить за товар?
– За товар платят деньги.
- Кто продаёт товары?
– Товары продаёт продавец.
- Что делает кассир?
– Кассир получает деньги и даёт чек.
- Где лежат товары в магазине?
– Товары лежат на прилавках, на полках, на витрине, в коробках.
- Что ты покупал в магазине, когда был дома?
– Я покупал в магазине хлеб, молоко и воду.
Воспитатель: – Скажите, какие магазины вы знаете в нашем городе?
Дети: – Магазины «Спутник», «Горизонт», «Детский мир», «Книжный мир», «Чайка».
Воспитатель: – Молодцы. Вы знаете магазины нашего города. Вспомните,
какие вежливые слова должен говорить покупатель при покупке товара?
Дети: – Скажите, пожалуйста, спасибо, будьте добры, благодарю, покажите,
пожалуйста.
(Выражения речевого этикета записаны на плакате.)
Воспитатель: – Ребята, а сейчас проведём сюжетно-ролевую игру
«Магазин». Представьте, что это продовольственный магазин.
Повторим словарь: прилавок, витрина, калькулятор, деньги, сдача, чек, продукты. Но сначала помогите мне, пожалуйста, разложить продукты
по отделам.
Юра: – Конфеты продают в кондитерском отделе.
Вера: – Хлеб продают в хлебном отделе.
Андрей: – Овощи продают в овощном отделе.
(раскладывают продукты по отделам)
Воспитатель: – Для игры нам нужны покупатель и продавец. Кто хочет быть
продавцом? Кто хочет быть покупателем?
Юра: – Я хочу быть продавцом.
Вика: – Я хочу быть покупателем.
Покупатель: – Скажите, пожалуйста, у вас есть свежий хлеб?
Продавец: – Да, недавно привезли.
Покупатель: – Дайте. Пожалуйста, две булки.
Продавец: – С вас 20 рублей.
Покупатель: – У меня 50 рублей.
Продавец: – Вот сдача 30 рублей.
Покупатель: – Спасибо.
Воспитатель: – Скажите. Как нужно относиться к хлебу?
Андрей: – Хлеб надо беречь, съедать весь кусочек, не крошить его.
Воспитатель: – А сейчас пойдём в такой магазин, где каждый может выбрать
себе покупку для души. Я загадаю загадку, а вы подумайте, как
называется этот магазин.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: – Это книга.
Воспитатель: – А где можно купить книгу?
Дети: – Книгу можно купить в книжном магазине.
Вика.: – Я буду продавцом.
(Сначала рассматривают книги, потом по одному подходят к продавцу и спрашивают.)
Покупатель: – Скажите, пожалуйста, у вас есть Ш. Перро «Красная
шапочка».
Продавец: – Да. Есть. С вас 40 рублей.
Покупатель: – Вот деньги. Спасибо.
Продавец: – А кто хочет купить книгу «Подводный мир»?
Покупатель: – Я хочу купить эту книгу, потому что люблю рыб.
Продавец: – С вас 70 рублей.
Покупатель: – Вот деньги (берёт книгу). Спасибо.
Воспитатель: – Дети, вам понравились покупки?
Дети: – Очень понравились.
Воспитатель: – Ребята, вы купили книги. А кто скажет, как надо относиться к
книгам?
Дети: – Книгу надо беречь, не пачкать, не рвать, не загибать страницы.
Воспитатель: – Правильно! Молодцы! На книгу можно не только купить, но
и взять почитать в библиотеке. Подведём итог: повторим тему занятия.
Дети: – Тема занятия сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: – Когда будете дома, помогайте своим родителям, ходите в
Магазин за покупками. Не забывайте при этом говорить вежливые
слова и правильно считать деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха:«Гигиена жилища»
Цель : научить детей мыть полы, закрепляя навыки по влажной уборке класса, развивать разговорную речь в процессе коллективного труда....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха «Труд людей осенью. Уборка территории».
Данное занятие способствует богащению словаря, формированию правильного построения предложения, умению обговаривать свои действия при уборке территории, воспитанию желания трудиться и уваж...
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха на тему "Мир профессий" для учащихся 8 - 12 кл.
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха на тему "Мир профессий" для учащихся 8 - 12 кл....
Занятие по развитию речи и слуха: «Птицы зимой»
Цель занятия "Птицы зимой" учить детей правильно отвечать на вопросы, добиваться правильного произношения звуков, развивать внимание детей на основе уп...
Внеклассное занятие по развитию слуха и речи "Осенние изменения в природе"
Основная цель данного занятия - коррекция и развитие речи учащихся с нарушеним слуха. В ходе занятия используются различные виды работ: работа над словарем, мультимедийная презентация "Признаки осени"...
Внеклассное занятие по развитию речи «Личная гигиена – залог здоровья»
Представленное внеклассное занятие направлено на привитие у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни....
Содержание и организационно-методические аспекты обучения на занятиях по развитию речи школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования
В статье говорится о учебной дисциплине "Развитие речи", которая является структурным компонентом прелметной области "Филология" и занимает важноке место в образовательно-реабилита...
Комментарии
комментарий к уроку
комментарий
коментарий
коментарий