День открытых дверей "Путешествие в мир искусства"
материал
День открытых дверей "Путешествие в мир искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День открытых дверей "Путешествие в мир искусства" | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня, мы приглашаем Вас в свои стены, стены Детской школы искусств, где вы обретёте новых друзей, научитесь заниматься творчеством и играть на различных музыкальных инструментах. Пусть эта встреча станет началом большого общего творческого дела, которое кому-то, хорошее настроение и радость общения, а для кого-то будет смыслом всей жизни, творческой судьбой.
(Звучит музыка «В траве сидел кузнечик», слышится Голос:
« Вижу Цветочную поляну…Иду на снижение…Ой- ей- ей…кажется, в шаре воздух остыл…Без паники…Сейчас прыгну с парашютом…Ай-яй-яй…Братцы, падаю….»
Слышится звук лопнувшего шара, удар и всё стихает. На сцену выходит Незнайка, тащит за собой связку гелиевых шаров и прикрепляет их на сцене.
Незнайка:
Куда это я попал?
Ведущий:
Ты попал в Детскую школу искусств, у нас сегодня День Открытых дверей.
Незнайка:
Прекрасно! Тогда:
Здравствуйте ребята, мальчишки и девчонки!
Я приветствую от души, вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам мой привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем, всем говорю: «Здравствуйте!».
Меня зовут Незнайка – я самый знаменитый путешественник, потому что облетел на своём воздушном шаре весь мир и даже побывал на Луне.
Ведущий:
Мы в школе тоже великие путешественники и любим, странствовать по разным музыкальным странам, развивая свои способности и таланты.
Незнайка:
Ой, как замечательно! У меня как раз талантов полным-полно.
Я – изобретатель и фантазёр, сочинитель и выдумщик…
Ведущий:
И, наверное, немного хвастунишка!
Незнайка:
Ну…совсем чуть-чуть…Итак! Решено! Остаюсь здесь, в Детской школе искусств В какой же коллектив записаться?
Ведущий:
Приготовься к путешествию, в которое мы сейчас отправимся вместе с ребятами и ты увидишь разные творческие страны, сможешь выбрать занятие себе по душе и записаться на любой понравившийся тебе инструмент.
Незнайка:
А лучше на два!
Ведущий: Ребята мы отправляемся в путешествие под названием Детская школа искусств!!!!!!
А начнём мы наше путешествие с разноцветной страны
(Опускается задник художников)
Ведущий:
Ребята! Отгадайте мои загадки!
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Незнайка: я тоже хочу научиться рисовать.
Ведущая:
Давайте посмотрим, как рисуют в дети в нашей школе (СЛАЙДШОУ ПОД МУЗЫКУ).
А сейчас , мы отправимся в СТРАНУ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
(опускается задник в русско-народном стиле)
Незнайка:
А что такое народная культура?
Ведущий:
Это богатство нашей большой страны- это русские народные песни, частушки, прибаутки, заклички и русские народные инструменты.
В нашей школе искусств есть коллективы, где бережно хранят народные традиции. В них занимаются ребята, обладающие даром понимать русскую красоту, которым интересна русская культура и народное творчество.
Номер русской народной песни. Фольклорный ансамбль «Морошка»
Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие
Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"(Балалайка)(фото балалайки)
Ведущая: Правильно! Балалайка – традиционный русский инструмент, ставший символом русской культуры. Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. Под балалайку можно танцевать, петь песни и частушки. В наше время балалайка пользуется большой популярностью. Сейчас она входит в состав больших оркестров народных музыкальных инструментов. (Картинка оркестра балалаек)
Номер балалайки рус.нар песня «Калинка» рук. Александр латников конц. Ольга Кузнецова.
Ведущий: продолжаем наше путешествие
Отгадайте ещё одну загадку:
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка, (домра) правильно(фото домры)
Домра — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре), струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.
Давайте послушаем её звучание
Обр. А. Шалова «Не корите меня, не браните» исполняет Анастасия Балабанова конц. Наталья Третьякова
Ведущий:
Готовы отгадать следующий музыкальный инструмент?
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (Гитарой)(фото гитары)
Гитара — это один из самых популярных музыкальных инструментов. Родина гитары-Испания. Самая распространённая, это классическая семиструнная гитара. Предлагаю вам сейчас послушать настоящую испанскую гитару
Д. Лерман «Испанский танец» испол. ансамбль гитаристов рук. Гульнора Михайлова.
А сейчас на сцене появиться инструмент, который тоже можно считать народным, он друг Баяна и зовут его Аккордеон(картинка)-это клавишно-духовой музыкальный инструмент, имеющий две клавиатуры: кнопочную - для левой руки, клавишную, как фортепиано- для правой. Голос его красочный, напевный он может звучать как орган или даже как целый оркестр. Наличие регистров, которые меняют тембр звучания , дает аккордеону возможность изображать звучания различных инструментов. Давайте послушаем как он звучит. И может вам захочется на нём научиться играть.
Ю.Гранов «Мотылёк» исполняет Ислам Джафаров
Незнайка:
Какая интересная народная страна, а инструменты то какие красивые, звучные, весёлые.
Ведущая: ты запомнил, как они называются?
Незнайка: думает…..
Ведущая:
поможем незнайке ребята (ребята говорят, какие инструменты они слышали).
Ведущая:
Но на этом наше путешествие не заканчивается, в нашей школе есть ещё одна очень интересная страна и называется она:
«СТРАНА СТРУННО СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» и вот теперь вопрос к вам ребята, какие инструменты в ней живут, как вы думаете? (ребята называют инструменты)
Ведущая:
Скрипка (картинка)- один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос. Давайте её послушаем:
Номер скрипки: Л. Шукайло «Карусель» испол. ансамбль скрипачей рук. Елена Губанкова конц. Ирина Салахутдинова
Следующий инструмент с которым мы вас познакомим очень похож на скрипку, это виолончель, но в отличии от скрипки ,виолончель не держат в руках из за её размера, а ставят на пол и звуки её напоминают басовый мужской голос, давайте послушаем как он звучит.
Номер виолончели.
(Выходит ведущая с незнайкой , незнайка переодетый во фрак и с бабочкой).
Незнайка:
Всё решил, буду учиться на скрипке! (Берет скрипку и играет и у него не получается)
Ведущая:
Не переживай ,если ты придёшь к нам учиться ,то обязательно научишься так же красиво играть!
Ведущая:
Ребята, а как вы думаете кого зовут королём сцены?(рояль) (картинка)
(ребята отвечают) Ещё есть название ФОРТЕПИАНО. Это клавишный струнный инструмент.
Незнайка:
А почему клавишный?
Ведущая:
Потому что звучание его происходит путём нажатия клавиш.
Незнайка:
А почему струнный?
Ведущая:
А вот внутри него находятся струны. (СЛАЙД)
Нажимая клавишу, молоточек ударяет по струне и появляется звук.
Незнайка:
Как это интересно.
Ведущая:
Давай послушаем, как звучит рояль?
Незнайка:
Давай, давай!!!!!
Номер рояля
(За сценой звучит музыка ударных и духовых инструментов)
Выходят ведущая и незнайка.
Ведущая:
Незнайка ты слышишь?
Незнайка:
слышу, слышу….
Ведущая:
это звучит ещё одна страна, называется она «Страна духовых и ударных инструментов»
Ребята для вас опять загадки:
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)(картинка)
Этот удивительно виртуозный инструмент, с легким, воздушным звуком, похоже на пение птиц, на журчание ручейка. Вот послушайте сами
Номер флейты И. Шильцева «Волшебные сны» испол. Нелли Волкова
Ведущая: И снова для вас загадка
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)(картинка)
Номер саксофона
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Кто я? (Ксилофон) (картинка с ударными инструментами)
Номер ударных инструментов
Ведущая:
В нашей школе ребята не только играют на различных инструментах, но ещё они умеют дружно петь.
Много маленьких ребят
На сцене дружненько стоят
И с улыбкой в день весенний
Все поют без исключенья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский… (Хор.)
Правильно, это хор
Номер хор Кошляк С.С.»Лошкари»
Выходят ведущая и Незнайка
Незнайка:
Я понял, я только что всё понял…
Ведущий:
Что ты понял?
Незнайка:
Самая интересна страна – это Детская школа искусств. Здесь люди занимаются творчеством и становятся от этого счастливыми.(Незнайка подходит к ведущей)
Ведущий:
Приходите к нам, ребята
Мы вас будем очень ждать,
Вас научат педагоги
Рисовать, петь и играть.
Музыкальным инструментам,
Руки ваши так нужны,
Приходите и учитесь!
Знания искусств важны!!!
Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидание!!! И ждём в нашей Детской школе искусств!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)
Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...