День открытых дверей "Путешествие в мир искусства"
материал

Никифорова Елена Витальевна

День открытых дверей  "Путешествие в мир искусства" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня, мы приглашаем Вас в свои стены, стены Детской школы искусств, где вы обретёте  новых друзей, научитесь заниматься  творчеством и играть на различных музыкальных инструментах. Пусть эта встреча станет началом большого общего творческого дела, которое кому-то, хорошее настроение и радость общения, а для кого-то будет смыслом всей жизни, творческой судьбой.

(Звучит музыка «В траве сидел кузнечик», слышится Голос: 
« Вижу Цветочную поляну…Иду на снижение…Ой- ей- ей…кажется, в шаре воздух остыл…Без паники…Сейчас прыгну с парашютом…Ай-яй-яй…Братцы, падаю….»
Слышится звук лопнувшего шара, удар и всё стихает. На сцену выходит Незнайка, тащит за собой связку гелиевых шаров и прикрепляет их на сцене. 

Незнайка:
Куда это я попал?
Ведущий:
Ты попал в Детскую  школу искусств, у нас сегодня День Открытых дверей.
Незнайка:
Прекрасно! Тогда:
Здравствуйте ребята, мальчишки и девчонки!
Я приветствую от души, вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам мой привет!
А больше у меня приветов нет.

Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем, всем говорю: «Здравствуйте!».
Меня зовут Незнайка – я самый знаменитый путешественник, потому что облетел на своём воздушном шаре весь мир и даже побывал на Луне.
Ведущий:
Мы в школе тоже великие путешественники и любим, странствовать по разным музыкальным странам, развивая свои способности и таланты.
Незнайка:
Ой, как замечательно! У меня как раз талантов полным-полно.

 Я – изобретатель и фантазёр, сочинитель и выдумщик…
Ведущий: 
И, наверное, немного хвастунишка!
Незнайка:
Ну…совсем чуть-чуть…Итак! Решено! Остаюсь здесь, в Детской школе искусств В какой же коллектив записаться?
Ведущий: 
Приготовься к путешествию, в которое мы сейчас отправимся вместе с ребятами и  ты увидишь разные творческие страны, сможешь выбрать занятие себе по душе и записаться на любой понравившийся тебе инструмент.
Незнайка:
А лучше на два!
Ведущий: Ребята мы отправляемся в путешествие под названием Детская школа искусств!!!!!!
А начнём мы наше путешествие с разноцветной страны

(Опускается задник художников)

Ведущий:

Ребята! Отгадайте мои загадки!

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Незнайка: я тоже хочу научиться рисовать.

Ведущая:

Давайте посмотрим, как рисуют в дети в нашей школе (СЛАЙДШОУ ПОД МУЗЫКУ).

А сейчас , мы отправимся в  СТРАНУ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.
(опускается задник в русско-народном стиле)

Незнайка:
А что такое народная культура?
Ведущий:
Это богатство нашей большой страны- это русские народные песни, частушки, прибаутки, заклички и русские народные инструменты.
В нашей школе искусств есть коллективы, где бережно хранят  народные традиции. В них занимаются ребята, обладающие  даром понимать русскую красоту, которым интересна русская культура и народное творчество.

Номер русской народной песни. Фольклорный ансамбль «Морошка»

Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие
Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"
(Балалайка)(фото балалайки)

Ведущая: Правильно! Балалайка – традиционный русский инструмент, ставший символом русской культуры. Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. Под балалайку можно танцевать, петь песни и частушки. В наше время балалайка пользуется большой популярностью. Сейчас она входит в состав больших оркестров народных музыкальных инструментов. (Картинка оркестра балалаек)
Номер балалайки рус.нар песня «Калинка» рук. Александр латников конц. Ольга Кузнецова.

Ведущий: продолжаем наше путешествие

Отгадайте ещё одну загадку:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка, (домра) правильно(фото домры)

Домра — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре), струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.

Давайте послушаем её звучание

Обр. А. Шалова «Не корите меня, не браните» исполняет Анастасия Балабанова конц. Наталья Третьякова

Ведущий:

Готовы отгадать следующий музыкальный инструмент?

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
(Гитарой)(фото гитары)

Гитара — это один из самых популярных музыкальных инструментов. Родина гитары-Испания. Самая распространённая,  это классическая  семиструнная гитара. Предлагаю вам сейчас  послушать настоящую испанскую гитару

Д. Лерман «Испанский танец» испол. ансамбль гитаристов рук. Гульнора Михайлова.

А сейчас на сцене появиться инструмент, который тоже можно считать народным, он друг Баяна и зовут его Аккордеон(картинка)-это клавишно-духовой музыкальный инструмент, имеющий две клавиатуры: кнопочную - для левой руки, клавишную, как фортепиано- для правой.   Голос его красочный, напевный он может звучать как орган или даже как целый оркестр. Наличие регистров,  которые меняют  тембр звучания , дает аккордеону возможность изображать звучания различных инструментов. Давайте послушаем как он звучит. И может вам захочется на нём научиться играть.

Ю.Гранов «Мотылёк» исполняет Ислам Джафаров

Незнайка: 

Какая интересная народная страна, а инструменты то какие красивые, звучные, весёлые.

Ведущая: ты запомнил, как они называются?

Незнайка: думает…..

Ведущая:

поможем незнайке ребята (ребята говорят, какие инструменты они слышали).

Ведущая:

Но на этом наше путешествие не заканчивается, в нашей школе есть ещё одна очень интересная страна и называется она:

«СТРАНА СТРУННО СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» и вот теперь вопрос к вам ребята, какие инструменты в ней живут, как вы думаете? (ребята называют инструменты)

Ведущая:

Скрипка (картинка)- один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос. Давайте её послушаем:

Номер скрипки: Л. Шукайло «Карусель» испол. ансамбль скрипачей рук. Елена Губанкова конц. Ирина Салахутдинова

Следующий инструмент с которым мы вас познакомим  очень похож на скрипку, это виолончель, но в отличии от скрипки ,виолончель не держат в руках из за её размера, а ставят на пол  и звуки её напоминают басовый мужской голос, давайте послушаем как он звучит.

Номер виолончели.

(Выходит ведущая с незнайкой , незнайка переодетый во фрак и с бабочкой).

Незнайка:

Всё решил, буду учиться на скрипке! (Берет скрипку и играет и у него не получается)

Ведущая:

Не переживай ,если ты придёшь к нам учиться ,то обязательно научишься так же красиво играть!

Ведущая:

Ребята, а как вы думаете кого зовут королём сцены?(рояль) (картинка)

(ребята отвечают) Ещё есть название ФОРТЕПИАНО. Это клавишный струнный инструмент.

Незнайка:

А почему клавишный?

Ведущая:

Потому что звучание его происходит путём нажатия клавиш.

Незнайка:

А почему струнный?

Ведущая:

А вот внутри него находятся струны. (СЛАЙД)

Нажимая клавишу, молоточек ударяет по струне и появляется звук.

Незнайка:

Как это интересно.

Ведущая:

Давай послушаем, как звучит рояль?

Незнайка:

Давай, давай!!!!!

Номер рояля

(За сценой звучит музыка ударных и духовых инструментов)

Выходят ведущая и незнайка.

Ведущая:

Незнайка ты слышишь?

Незнайка: 

слышу, слышу….

Ведущая:

 это звучит ещё одна страна, называется она «Страна духовых и ударных инструментов»

Ребята для вас опять загадки:

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)(картинка)

Этот удивительно виртуозный инструмент, с легким, воздушным звуком, похоже на пение птиц, на журчание ручейка. Вот послушайте сами

Номер флейты И. Шильцева «Волшебные сны» испол. Нелли Волкова

Ведущая: И снова для вас загадка

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)(картинка)

Номер саксофона

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

Дин-дон, дин-дон» -
Слышен нежный перезвон.
По брусочкам бью, дин-дон,
Создаю мелодий звон.
Кто я? (Ксилофон) (картинка с ударными инструментами)

Номер ударных инструментов

Ведущая:

В нашей школе ребята не только играют на различных инструментах, но ещё они умеют дружно петь.

Много маленьких ребят 
На сцене дружненько стоят 
И с улыбкой в день весенний 
Все поют без исключенья. 
Голоса, как на подбор. 
Выступает детский…
 (Хор.)

Правильно, это хор

Номер хор Кошляк С.С.»Лошкари»

Выходят ведущая и Незнайка

Незнайка:
Я понял, я только что всё понял…
Ведущий: 
Что ты понял?
Незнайка:
Самая интересна страна – это Детская школа искусств. Здесь люди занимаются творчеством и становятся от этого счастливыми.(Незнайка подходит к ведущей)
Ведущий:

Приходите к нам, ребята

Мы вас будем очень ждать,

 Вас научат педагоги

 Рисовать, петь и играть.

 Музыкальным инструментам,

 Руки ваши так нужны,

 Приходите и учитесь!

 Знания искусств важны!!!

Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидание!!! И ждём в нашей Детской школе искусств!!!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...