КВН "Знатоки птиц" ко Дню птиц
план-конспект

Шайхетдинова Эльвира Фанзилевна

Сценарий развлечения КВН "Знатоки птиц" ко Дню птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_kvn_razvlechenie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

КВН "Знатоки птиц" ко Дню птиц

Цель:
- Закреплять представления о птицах, развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; использовать для обобщения схематичную модель; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
- Развивать выразительность движений; Закреплять названия детенышей птиц, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.
- Развивать двигательную активность, внимание, память, выразительность речи и пантомимики, воображение; вызвать удовлетворение от быстрого запоминания текста с помощью образов и движений; формировать хорошее настроение.
- Воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий, интерес к природе.
Оборудование:
1. Схематичные модели о птицах;
2. Карточки перелетных (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка);
3. Зимующих птиц (синица, клест, ворона, снегирь, сорока, галка, воробей, дятел, голубь);
4. Карточки птиц: дятла, сороки, гуся, утки, курицы, цапли, индюка, кукушки, грача, скворца;
5. Части птиц (петуха, лебедя): туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаз;
6. Сюрприз (шоколадные яйца).

Ход викторины

Воспитатель: В группу заходит тот, кто назовет птицу ласково. Детям показывают эмблему с птицей. После правильно названия птицы ребенку прикрепляют эмблему птицы (эмблемы двух цветов красные, синие).

Проводится логоритмическое упражнение:

«Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял,
(Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал.
(Скрещивают перед собой
кисти рук, делают ими
плавные движения,
обозначающие полет)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять.
(Загибают поочередно
пальцы рук, начиная с большого)
Рот открыл, смотрю я в небо,
Вправо, влево.
(Делают повороты головой)
Я там не был.
(Поднимают голову в вверх)
Птичкой захотел я стать
(Часто взмахивают руками)
И руками стал махать.
(Через стороны вверх, вниз,
кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз,
(Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.
(Вращают указательными
пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
(Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.
(Приседают)

Воспитатель: Сегодня у нас открывается клуб «Знатоков птиц».
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У вас наклеены эмблемы птиц: красные птички – одна команда, синие – вторая.
Нужно придумать название командам.
Дети придумывают названия.
Игра начинается.

І задание:

1 команде: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами). ( Использовать модели)

2 команда: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яица, высиживают птенцов).

ІІ задание:

Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию.

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).

2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)

ІІІ задание:

Отгадать загадки о птицах и показать их.

Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел)

Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет?
( Сорока)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
( Курица)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)

Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня…
(Индюк)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку-спотыкалочку.
(Утка)

Черный проворный.
Кричит «крак» - червякам враг.
(Грач)

Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем.
(Скворцы)

Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги, мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.

«Птичья зарядка»

Воробьишки как проснутся
Очень любят потянуться.
(Дети поднимают руки вверх.
Потягиваются)
Обязательно зевнут,
(Зевают)
Ловко хвостиком махнут.
(Заводят руки вниз за спину)
Галка скачет, ловко пляшет,
(Прыгают)
Галка крылышками машет
(Машут руками)
И взлетает без оглядки -
(Имитирует полет)
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топчется на месте)
А когда зарядки мало,
(Шагают на месте)
Начинают все с начала.

ІV задание:

«Назови птенцов»
Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.

V задание:

«Сложи птицу из частей»
Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее.

VІ задание:

Команды по очереди называют «птичьи слова». Подобрать слова действия, признаки, названия связанные с птицами.
Кто последним закончит говорить, тот и выиграл

Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы сыграем в игру.

Игра «Птицы»

Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!

Воспитатель: А сейчас наше жюри скажет результаты.
Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.
Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.
В заключение все танцуют танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...