Классный час "1 сентября" в 5 классе
материал (5 класс)

Зайцева Алена Анатольевна

Классный час в форме путешествия на воздушном шаре, посвященный Дню знаний в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_klass_2024.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «1 сентября – День   знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое  желание;

- Воздушный шар и облака

Музыкальное оформление:

-детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

 «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Зайцева Алена Анатольевна,  рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и  сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие”  на воздушном шаре.

Но перед путешествием предлагаю, познакомиться.

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Алена Анатольевна:  творческая, неунывающая!
(Дети представляются)

Ну вот теперь в добрый путь.

Поднимаясь выше, мы будем пролетать с вами мимо разных облаков. Какое же облако нас с вами встретит первым?

Облако 1 «Воспоминания о лете» 

Всё лето вы отдыхали. Активным и интересным был ваш отдых? Это мы с вами сейчас и проверим!

Встаньте те, кто ездил на море.

Похлопайте те, кто ел мороженое.

Потопайте те, кто катался на велосипеде.

Помашите рукой те, кто прочитал хотя бы 3 книги.

Встаньте те, кто побывал на экскурсии в каком-то новом городе, стране.

Похлопайте те, кто купался летом.

Потопайте те, кто встретился с животными.

Помашите рукой те, кто соскучился по одноклассникам и учителю.

Как же здорово! У каждого из вас было такое насыщенное и интересное лето! (можно выслушать детей об их интересных событиях летом».  Ну а мы летим дальше!

Облако 2 «Облако приятных слов» 

Ну что, мы с вами двигаемся дальше! Следующее облако называется «Облако приятных слов».

Сколько букв вы знаете? (33 буквы). А может быть 303? Точно нет? Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? Я буду показывать вам букву, а вы должны придумать на эту букву слова, которые описывают мальчиков и девочек нашего класса.  

Мальчишки описывают девочек, девчонки – мальчиков. Начнём.

Л  Все девчонки самые... ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные

С  Все мальчишки самые ... сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

Д  Все девчонки самые... добрые, дружные, доверчивые

В Все мальчишки самые ... веселые, вредные, внимательные, вежливые Как много слов вы сказали друг другу! И ведь каждому было приятно, верно?

Отправляемся дальше.

Облако 3 «Мы – ученики» 

Учитель: У вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на облаке «Мы – ученики».

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

                                                                                            (математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык)
  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

                                                                                               (иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура)
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)   
  3. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

                                                                      (изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

                                                                                (трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

                                                                                                (история)

  1. Знать и любить природу научит …                        (биология)

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

Школа

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Мел

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

Карандаш

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебная книга

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Пятерка

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Двойка

Облако 4 «Облако сюрпризов» 

Подарки для учеников.

Облако 5 «Облако желаний» 

Последний облако, которое мы пролетаем , это облако желаний.

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое  должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)

«Я хочу, чтобы  мой 5 А класс стал самым дружным классом в школе»

Вот мы и вернулись. Я вам желаю, чтобы этот учебный год принес вам много знаний, много интересного, много друзей, конечно же, чтобы обязательно исполнилось ваше желание.

Завтра у нас первый учебный день. Буду ждать вас с отличным настроением!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Классный час  к 1 сентября. День Знаний....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час 7 класс 1 сентября

Данная разработка подойдёт для проведения классного чсас на 1 сентября в необычной форме....

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...

Отчет классного за сентябрь, октябрь

Отчет классного руководителя Зубрилиной Н.А. за сентябрь, октябрь...