конспект воспитательного мероприятия "Дари добро"
классный час (5 класс)

Бравилова Елена Викторовна

конспект воспитательного мероприятия "Дари добро"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход воспитательного мероприятия

        1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза, ваши улыбки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

 - Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека, без которого он не может называться человеком.

Это качество

В сердце у многих живет,

И о боли других

Позабыть не даёт.

Слово это серьёзное

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь

И стремление на помощь прийти

Вновь и вновь.

- О чем сегодня пойдет речь? (о доброте).

- А что такое «доброта»? (заботливое, внимательное отношение)

Я хочу вам подарить эти лучики добра, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмите себе в ручки ленточку, которая похожа на  лучик солнца и символизирует добро.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация. Определение темы мероприятия)

- Чтобы определить тему нашего занятия, послушайте одну историю.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это же просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

- Какое   важное качество есть у мальчика? (доброта) Доброта. Какое старое слово. Тысячелетиями люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Какого человека мы можем назвать добрым?  Легко или трудно быть добрым? Как же сейчас нужна доброта нашему миру и всем людям. А как вы думаете, кто должен делать добро? (все люди, мы)

- Сформулируйте тему нашего занятия: «Кто если не мы…»  (должны делать добро)

3. Основной этап

- Кого можно назвать «морской звездой», которую спасал мальчик? (человек, находящийся в трудной жизненной ситуации и нуждающийся в помощи)

- Кто такой мальчик? (доброволец, помощник)

Задание №1. «Цветок доброты»

Ребята, а кто вспомнит сказку о волшебном разноцветном цветке? Как она называется? Сегодня мы вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для этого вам необходимо определить, какими качествами должен обладать добрый человек.

Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать доброго человека.

 - Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать добрый человек.

- А почему вы не все карточки использовали?

-  Может быть таким он?

-  Правильно!!!

Человек, который делает добро, умеет сопереживать чувствует себя счастливым.

                           Добрым быть совсем, совсем не просто:

                           Не зависит доброта от роста,  

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта - не пряник, не конфета.

                           Только надо, надо добрым быть

                           И в беде друг друга не забыть.

                           И завертится Земля быстрей,

                           Если будем мы, с тобой добрей.

Задание №2. Игра «Сказочный калейдоскоп».

-  Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.   

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например, Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Эти сказочные герои помогали разным людям и существам, а как мы можем помочь своим близким? Какое добро мы можем сделать для мамы и папы, например? а для бабушки и дедушки? А для младшего брата или сестренки?

Задание №3.  Игра «Собери пословицу» (работа в парах).

-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах.

На столах у вас лежат конверты. Каждой паре выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.

Задание №3.  Игра-тренинг «Доктор Айболит».

-Ребята, вы, наверное, слышали такую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Как вы понимаете ее смысл?

- Сегодня, я вам разрешу делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Маша. Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу мне помочь. Обижая друг друга, даже, словом мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая края бумаги.

- Посмотрите на куклу. Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть, сказать что-то приятное, попросить прощения, извиниться)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она, такой как прежде? Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и не какие комплименты не смогут ее разгладить. Русский ученый Павлов говорил: «Слово может убить, слово может воскресить».  Слово имеет очень большое значение в жизни человека.

4.Заключительный этап. Рефлексия

- Вы сегодня узнали, кто такой добрый человек, какими качествами он должен обладать.

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

- Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам взять бабочку и раскрасить тем цветом, какого цвета ваше настроение сейчас.(музыка «Дорогою добра»).  Яркие цвета – вы были активны и радостны, тёмные цвета – вы были задумчивы и вам взгрустнулось. Поднимите её так, чтобы было хорошо видно, покажите друг другу.

- Спасибо.

- А сейчас каждый бабочку посадите в свою ладонь. Послушайте легенду.

Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: 

- Всё в твоих руках.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества. Так давайте же делиться нашим добром, и оно обязательно к нам вернётся. Поделитесь добрыми мыслями, пустив мыльные пузыри.

Я благодарю вас за тёплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...

Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"

Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Добро и доверие».

Воспитательная система Добро и доверие...

Открытый воспитательный час "Добрым быть полезно"

Данная тема очень актуальна в наше время. Занятие с использованием методов и приемов в рамках ФГОС....

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Творить добро"

Воспитательное мероприятие "Творить добро"...

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь»....

Воспитательный час: "Добро и Мы". 11.05.2023 год

ldquo;Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра”.Л.ТолстойЦели:·...