Танцевальный мастер класс "Танцуй добро"
план-конспект
Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевальный мастер класс | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевальный мастер класс «Танцуй добро!»
Цель: Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.
Задачи:
- способствовать двигательной активности детей;
-развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать
в группе;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
- воспитывать чувство ритма, синхронность и раскрепощённость в танце.
- Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами танца;
- Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, ритма;
- Воспитание положительных эмоций и желания двигаться под музыку.
Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь. И вот сегодня вы нам покажете все свои знания и умения.
Материал к занятию: карточки с названиями станций, пословица из обрывочных слов,которую нужно составить.
Ход мероприятия
1. Организационная часть:
- Вход детей в хореографический зал
- Построение по линиям
- Поклон
2. Подготовительная часть:
Станция “Разминочная”
- логоритмическая разминка
3. Основная часть:
Станция “Гимнастическая”
- упражнение для подвижности стоп,рук;
- упражнение для гибкости мышц
Станция “Танцевальная”
- танец: “Танцуй добро”
Станция “Игровая”
- игра “Найди свой цвет”;
- игра “Стенка на стенку”.
4. Заключительная часть:
Станция “Конечная”
- Подведение итогов;
- Составление пословицы
- Поощрение;
- Поклон.
Описание урока:
- Организационная часть
Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке. Педагог говорит, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать (дети выполняют поклон).
1.(музыка «поклон»)
Слово это серьёзное,
Главное,важное.
То,что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались что это?
Сердец...(доброта)
И сегодня наш мастер -класс проходит под девизом «танцуй добро».
Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а останавливаться будем на танцевальных станциях. После прохождения каждой станции вы будете получать какие -либо буквы, а на конечной станции вам необходимо будет составить целую пословицу! Будьте внимательны!
Ребята! Но перед тем как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд. Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете длинный состав (дети строятся в колонну, кладут руки друг другу на плечи). Ребята, а кто ведёт поезд? (ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты. Машинист, отрывай билет (рёбёнок читает название станции). Звучит сигнал. – Поехали! (дети, выполняя топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение поезда).
2.(музыка «чух чух» паровозик)
– Внимание! Поезд высшего класса прибыл на первую станцию “Разминочная”.
- Станция №1 “Разминочная”:
– Ребята! Для чего нужна в танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.
3.(музыка разминка)
- логоритмическая разминка
(Дети получают свои первые буквы -ДОБ...)
Дети- по вагонам!
4.(музыка «чух чух паровозик»)
- Станция №2 «Сказочная»
Да,непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители,учителя,но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята ,вспомним,какие сказочные герои творили добрые дела,приносили радость окружающим.
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам,пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса -Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа карло)
- Это были любимые цветы девочки,которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
- Эта девочка использовала последний лепесток,чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика катаева)
- Это животное в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином.Ради его счастья ему пришлось сражаться с Людоедом. (кот в сапогах)
- Я очень люблю свою бабушку,которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная шапочка)
- Персонаж этого мультфильма любил петь песню -Если добрый ты,то всегда легко,а когда наоборот -трудно. (Кот Леопольд)
-В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки -побеждает зло!
(дети получают свои вторые буквы ...РОЕ)
А сейчас отправимся снова на новую станцию!
5.(музыка «чух чух паровозик»)
Ребята, ответьте, на каких станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я, думаю, что пришло время и поиграть.
- Станция № 3 «Игровая»
Игра «Цвета»
Мы проведём конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!
6. (музыка)
Молодцы!
Игра «Стенка на стенку»!
(Дети делятся на две команды. Команды встают напротив друг друга и под музыку пытаются перетанцевать друг друга. Сначала шаг вперед и одна группа,вторая стоит,потом меняются,потом вместе танцуют доходя до противоположной команды»).
7.(музыка «я рисую речку»)
Молодцы! На этой станции вы заработали сразу 2 карточки с буквами (СЕРД...ЦЕ)
– А сейчас пришло время отправляться дальше. И следующая станция….(машинист читает название станции) – “Танцуй добро”.
8.(музыка «чух чух паровозик»)
- Станция №4 «Знатоки пословиц»
Ребята а вы хорошо знаете пословицы? А пословицы о добре?
Педагого раздаёт пословицы которые нужно правильно собрать.
9.(музыка)
-Добро помни, а зло забывай.
-Доброе слово и кошке приятно.
-Добрым быть -добрым слыть.
-На свете не без добрых людей.
-Молодцы! Вы отлично знаете пословицы! За это конечно получаете еще одно слово (ЛУЧШЕ)
10.(музыка «чух чух паровозик»)
- Станция № 5 “Танцуй добро”:
Это станция не простая,на этой станции мы с вами выучим несколько танцевальных движений, а потом станцуем под музыку их. Готовы?
(педагог показывает движения танца, дети повторяют, в конце общий танец)
Вы молоцы! Получите ещё слово (БОГАТСТВА)
11.(музыка танцуй добро)
Вы все большие молодцы!Но все таки осталась последняя станция!
Машинист -читай! (конечная!)
12.(музыка чух чух паровозик)
- Станция №6 конечная
Именно на этой станции вы должны собрать пословицу из тех букв которые собрали на наших станциях!
13.(музыка)
(Доброе сердце - лучше богатства!)
– Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). Понравилось? (ответы детей).
– Я вас, дорогие ребята, благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были молодцы!
– Давайте все вместе поблагодарим друг друга,что сегодня собрались. (аплодисменты).
– Пришло время прощаться. До свидания! (дети выполняют поклон).
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не преник ,не конфета.
Только надо,надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
-Добро помни, а зло забывай. -Доброе слово и кошке приятно. -Добрым быть -добрым слыть. -На свете не без добрых людей. | -Добро помни, а зло забывай. -Доброе слово и кошке приятно. -Добрым быть -добрым слыть. -На свете не без добрых людей. |
Станция №1 «Разминочная» | |
Станция №2 «Сказочная» | |
Станция № 3 «Игровая» | |
Станция №4 «Знатоки пословиц» | |
Станция № 5 «Танцуй добро» Станция №6 «конечная» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Добрый день"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Самый классный, классный"...
Мастер – класс« ОБУЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.»
Цели и задачи мастер – класса: Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца. Развивающая: Развитие интереса к традиционной та...
Мастер-класс "Добро и зло"
данное занятие предназначено для формирования духовно-нравственных качеств обучающихся 8 класса...
Мастер-класс танцевального занятия «Встретим весело и дружно наш любимый Новый год!».
Автор: педагог дополнительного образования детей Камышанская И...
Мастер – класс «Дружба начинается с улыбки» для детей детского сада №1 «Теремок, проводимый совместно с воспитанниками микроколлектива «Танцевальный» группой «Бриз»
Цели и задачи:- воспитывать любовь и уважительное отн...
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...
Мастер-класс по танцевальной терапии
Снятия эмоционального, психического напряжения у участников....