Сценарий психологического этюда по мотивам очерка Марины Цветаевой "Мой Пушкин"
методическая разработка
Данная разработка, предназначенная для постановки в молодежной театральной студии колледжа, является примером урока смелости, гордости и верности! Очерк Марины Цветаевой - это попытка воспроизвести детское восприятие пушкинского творчества и яркое свидетельство глубокой искренности признания гения поэта!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pushkin.docx | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
психологического этюда
по мотивам очерка М. Цветаевой “Мой Пушкин”
М 1 Бетховен
СЛАЙД 1 - Цветаева
В1: 225-летию А.С. ПУШКИНА посвящается! Психологический этюд по мотивам очерка Марины Цветаевой “Мой Пушкин”.
СЛАЙД 2 - Пушкин
В2: Первое, что я узнала о Пушкине, это – что его убили.
Потом … я узнала, что Пушкин – поэт, а Дантес – француз.
В3: Дантес возненавидел Пушкина, потому что сам не мог писать
стихи, и вызвал его на дуэль, то есть заманил на снег и там … убил ... из пистолета ... в живот.
ВМЕСТЕ: Нас этим выстрелом всех в живот ранили!
СЛАЙД 3 -Дуэль В1: Нет, нет, нет, …. ты только представь себе! Смертельно раненный, в снегу, а не отказался от выстрела! Прицелился, попал и еще ... сам себе сказал: … БРАВО! В4:Раненный,... в крови,... а простил врагу! Отшвырнул пистолет, ... протянул руку! музыка на повышение, а потом идёт фоном СЛАЙД 2 - Пушкин В2: (сидит с книжкой в руках): Пушкин был мой первый поэт, и моего первого ПОЭТА … убили. С тех пор, … да, с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова убили, я поделила мир на ПОЭТА …. и всех, и выбрала ... ПОЭТА ... в подзащитные выбрала ПОЭТА: защищать … поэта от всех, как бы эти все ни одевались и ни назывались! В5: Пушкин был НЕГР. У Пушкина были бакенбарды, у Пушкина были волосы … ВВЕРХ! и губы …. НАРУЖУ, и черные глаза, …. ЧЕРНЫЕ! Вопреки явной светлоглазости его многочисленных портретов. Раз негр …. ЧЕРНЫЕ! В2: Русский ПОЭТ – негр! ПОЭТ – негр! и ПОЭТА ….. убили! Боже, ….. как сбылось! Какой поэт из БЫВШИХ и СУЩИХ НЕ негр, и какого поэта – НЕ убили? В3: Но до «Дуэли» Наумова был другой Пушкин, … когда я еще не знала, что Пушкин ….. ПУШКИН! До «Дуэли» Наумова была ЗАРЯ, …. из нее …. вырастая, в нее ... уходя, ее ... плечами … рассекая, как пловец реку, ... черный человек … ВЫШЕ всех и ….ЧЕРНЕЕ всех – с наклоненной головой и шляпой в руке! СЛАЙД 5 Памятник В4: Памятник-Пушкина был не памятник Пушкина (родительный падеж), а просто Памятник-Пушкина, в одно слово, с одинаково непонятными и ПОРОЗНЬ не существующими понятиями памятника …. и …. Пушкина. В1: ТО, что вечно, под дождем и снегом!!!!! О как я вижу эти нагруженные всеми российскими снегами африканские ПЛЕЧИ! в зарю или в метель, …. прихожу я или ухожу, …. стоит с вечной шляпой в руке, и называется Памятник-Пушкина.
В5:(встает на куб): С памятником Пушкина была и отдельная игра,…. МОЯ ИГРА: приставлять к его гигантову подножию белую фарфоровую фигурку с детский мизинец и постепенно, проходя взглядом … снизу …. вверх весь гранитный отвес, пока голова не отваливалась, рост…. сравнивать! В2: Памятник-Пушкина был и моей первой встречей с черным и белым: такой ЧЕРНЫЙ! такая БЕЛАЯ! и так как ЧЕРНЫЙ был явлен гигантом, а БЕЛЫЙ – комической фигуркой, …. и так как непременно нужно выбрать, я тогда же и навсегда … выбрала ЧЕРНОЕ, а не белое: черную думу, ….черную долю,…. черную жизнь. В5: Памятник-Пушкина был и МОЕЙ первой встречей с числом: сколько таких фигурок нужно поставить одна на другую, чтобы получился Памятник-Пушкина? И ответ был уже тот, что и сейчас: «Сколько ни ставь…» с горделиво-скромным добавлением: «Вот если бы сто МЕНЯ, тогда – МОЖЕТ!, потому что я ведь еще вырасту…» В3: И, одновременно: «А если одна на другую сто фигурок, выйду – я?» И ответ: «Нет, не потому, что я большая, а потому, что я ЖИВАЯ, а они фарфоровые».Так что Памятник-Пушкина был и МОЕЙ первой встречей с материалом: чугуном, фарфором, гранитом – и своим! М 2 - увертюра к опере Чайковского “Евгений Онегин” (выходит Татьяна и Онегин ) В6: Позже, … мне 6 лет ... в музыкальной школе был вечер, рождественский, давали сцену из Русалки, потом Рогнеду и теперь….. мы в сад перелетим, ….. где встретилась Татьяна с ним! СЛАЙД 6 – Скамейка В6: Скамейка. На скамейке – Татьяна…. Потом приходит Онегин, но не садится, а ОНА … встает. Оба стоят. И говорит только ОН, все время, … долго,….. а ОНА…. ОНА не говорит ни слова. В2: И тут я понимаю, что ЭТО – ЛЮБОВЬ: когда скамейка, на скамейке – ОНА, потом приходит ОН и все время говорит, а ОНА не говорит ни слова! В3: Что же тебе больше всего понравилось? В2: Татьяна и Онегин. (растягивая) В3: Что? Но как же это может быть? Ты же там ничего не поняла? Ну, что ты там могла понять? В2: Молчу (растягивая) В3: Ага, ни слова не поняла, … как я и думала. Но что же тебе там могло понравиться? В2: Татьяна и Онегин. (растягивая) В3: Ты упрямее десяти ослов! Я тебя знаю, теперь будешь все время повторять: Татьяна и Онегин!, Татьяна и Онегин! Прямо не знаю, что мне с тобой делать!!! Но почему «Татьяна и Онегин»? В2: Потому что – ЛЮ… БО ...ВЬ! (растягивая) Я не в Онегина влюбилась, а в ОНЕГИНАИТАТЬЯНУ (ОДИМ СЛОВОМ), в них обоих вместе, в ЛЮ...БО...ВЬ! В5: У кого из народов … такая героиня: смелая …. и достойная, влюбленная ... и непреклонная, ясновидящая ... и любящая. В6: В словах Татьяны ... ни тени мстительности. Потому и получается полнота ВОЗМЕЗДИЯ, поэтому Онегин и стоит «как громом пораженный». В3: Все козыри были у нее в руках, чтобы отмстить и свести его с ума, все козыри…. чтобы УНИЗИТЬ, ВТОПТАТЬ в землю той скамьи, СРАВНЯТЬ с паркетом той залы, она все это уничтожила одной только обмолвкой: «Я Вас люблю,– к чему лукавить?» В5: К чему лукавить? Да к тому, чтобы ТОРЖЕСТВОВАТЬ! А торжествовать – к чему? А вот на это, нет ответа для Татьяны ...и опять она стоит, в зачарованном кругу залы, как тогда – в зачарованном кругу сада,– в зачарованном кругу своего ОДИНОЧЕСТВА, тогда - НЕНУЖНАЯ, В2: сейчас – ЖЕЛАННАЯ, ЛЮБЯЩАЯ и ЛЮБИМОЙ быть не могущая! М 1 Бетховен СЛАЙД 5– ПАМЯТНИК В4: Памятник-Пушкина . . . мне нравилось от него вниз по песчаной или снежной аллее идти и возвращаться, возвращаться к его спине с рукой, потому что стоял он всегда спиной, ОТ него – спиной и К НЕМУ – спиной, спиной ко всем и всему! В6: И гуляли мы всегда ему в спину, так же как сам бульвар всеми тремя аллеями шел ему в спину, и прогулка была такая ДОЛГАЯ, что каждый раз мы с бульваром забывали, какое у него ЛИЦО. И каждый раз ЛИЦО было новое, хотя такое же ЧЕРНОЕ. С грустью думаю, что деревья ДО него так и не узнали, какое у него ЛИЦО! В5: В каждом негре я люблю Пушкина и узнаю Пушкина – черный памятник Пушкина моего детства и всея России! В1: Уходим мы или приходим, В3: а он – всегда СТОИТ! В4: Под снегом, под летящими листьями, В5: в заре, В2: в синеве, В6: в мутном молоке зимы ВМЕСТЕ: всегда стоит и БУДЕТ СТОЯТЬ ВЕЧНО и ЖИТЬ БУДЕТ ВЕЧНО!
М 1 БЕТХОВЕН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".
Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...
Урок по литературе в 5 классе "По мотивам сказок А.С.Пушкина"
Данный урок предназначен для использования в рамках интегрированной недели "Искусство+", а также - в качестве самостоятельного материала. В комплекте представлены конспект урока и презентация с видео-...
Охота к перемене мест... О некоторых демографических мотивах поэзии А.С. Пушкина
Охота к перемене мест... О некоторых демографических мотивах поэзии А.С. ПушкинаРабота представляет собой опыт отображения демографических мотивов в поэзии А.С. ПушкинаДля учителеле...
Артпсихология. Прием психологических этюдов в работе с эмоционально отягощенными детьми
Прием психологических этюдов на занятиях по арт-психологии является важнейшей формой психологической поддержки подростков и в какой-то мере психологической коррекции их отклоняющегося поведения...
Сценарий концерта "Этюд о гитаре"
Эта разработка предназначена для открытия выставки, посвящённой юбилею знаменитому художнику Сварогу!...
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....
Открытый интегрированный урок по литературе в 6 классе «Рассказ В.В. Набокова «Обида» как психологический этюд»
Цели урока: 1. Раскрытие авторского замысла В. В. Набокова в рассказе «Обида».2. Представление обучающимся психологических средств, позволяющим им саморазвиваться, осознавать са...