Сценарий психологического этюда по мотивам очерка Марины Цветаевой "Мой Пушкин"
методическая разработка

Данная разработка, предназначенная для постановки в молодежной театральной студии колледжа, является примером урока смелости, гордости и верности! Очерк Марины Цветаевой - это попытка воспроизвести детское восприятие пушкинского творчества и яркое свидетельство глубокой искренности признания гения поэта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pushkin.docx9.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

психологического этюда

по мотивам очерка М. Цветаевой “Мой Пушкин”

М 1 Бетховен

СЛАЙД 1 - Цветаева

В1: 225-летию А.С. ПУШКИНА посвящается! Психологический этюд по мотивам очерка Марины Цветаевой  “Мой Пушкин”.

СЛАЙД 2 - Пушкин

В2:  Первое, что я узнала о Пушкине, это – что его убили.

Потом … я узнала, что Пушкин – поэт, а Дантес – француз.

В3: Дантес возненавидел Пушкина, потому что сам не мог писать

стихи,  и вызвал его на дуэль, то есть заманил на снег и там … убил ...  из пистолета ... в живот.  

ВМЕСТЕ: Нас этим выстрелом всех в живот ранили!

СЛАЙД 3  -Дуэль                                                                                                                                                   В1: Нет, нет, нет, …. ты только представь себе!                                                                                                             Смертельно раненный, в снегу, а не отказался от выстрела!                                                                               Прицелился, попал и еще ... сам себе сказал: … БРАВО!                                                                           В4:Раненный,... в крови,... а простил врагу!                                                                         Отшвырнул пистолет, ... протянул руку!                                                                                                           музыка на повышение, а потом идёт фоном                                                                                         СЛАЙД 2 - Пушкин                                                                                                                                             В2: (сидит с книжкой в руках):                                                                                                              Пушкин был мой первый поэт, и моего первого ПОЭТА … убили.                                                                             С тех пор, … да,  с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова убили, я поделила мир на ПОЭТА …. и всех, и выбрала ... ПОЭТА ...  в подзащитные выбрала ПОЭТА: защищать …  поэта от всех, как бы эти все ни одевались и ни назывались!                                                                                                           В5: Пушкин был НЕГР. У Пушкина были бакенбарды, у Пушкина были волосы … ВВЕРХ! и губы …. НАРУЖУ, и черные глаза, …. ЧЕРНЫЕ! Вопреки явной светлоглазости его многочисленных портретов.  Раз негр …. ЧЕРНЫЕ!                                                                                                     В2: Русский ПОЭТ – негр! ПОЭТ – негр! и ПОЭТА ….. убили! Боже, ….. как сбылось! Какой поэт из БЫВШИХ и СУЩИХ НЕ негр, и какого поэта – НЕ убили?                                                                                      В3: Но до «Дуэли» Наумова был другой Пушкин, … когда я еще не знала, что Пушкин ….. ПУШКИН! До «Дуэли» Наумова была ЗАРЯ, ….  из нее …. вырастая, в нее ... уходя, ее ... плечами … рассекая, как пловец реку, ...  черный человек … ВЫШЕ всех и ….ЧЕРНЕЕ всех – с                                                                                                                                      наклоненной головой и шляпой в руке!                                                                                                        СЛАЙД 5   Памятник                                                                                                                                          В4: Памятник-Пушкина был не памятник Пушкина (родительный падеж), а просто Памятник-Пушкина, в одно слово, с одинаково непонятными и ПОРОЗНЬ не существующими понятиями памятника …. и …. Пушкина.                                                                                                                                                В1: ТО, что вечно, под дождем и снегом!!!!! О как я вижу эти нагруженные всеми российскими снегами  африканские ПЛЕЧИ! в зарю или в метель, …. прихожу я или ухожу, …. стоит с вечной шляпой в руке, и называется Памятник-Пушкина.

В5:(встает на куб):                                                                                                                                              С памятником Пушкина была и отдельная игра,…. МОЯ ИГРА: приставлять к его гигантову подножию белую фарфоровую фигурку с детский мизинец  и постепенно, проходя взглядом … снизу …. вверх весь гранитный отвес, пока голова не отваливалась, рост…. сравнивать!                                                                                                                 В2: Памятник-Пушкина был и моей  первой встречей с черным и белым:  такой ЧЕРНЫЙ! такая БЕЛАЯ! и так как ЧЕРНЫЙ был явлен гигантом, а БЕЛЫЙ – комической фигуркой, …. и так как непременно  нужно выбрать, я тогда же и навсегда … выбрала ЧЕРНОЕ, а не белое: черную думу, ….черную долю,…. черную жизнь.                                                                                                       В5: Памятник-Пушкина был и МОЕЙ первой встречей с числом:                                                                    сколько таких фигурок нужно поставить одна на другую, чтобы получился Памятник-Пушкина?  И ответ был уже тот, что и сейчас: «Сколько ни ставь…» с горделиво-скромным добавлением:                                                                                                                     «Вот если бы сто МЕНЯ, тогда – МОЖЕТ!, потому что я ведь еще вырасту…»                                                                                                            В3: И, одновременно: «А если одна на другую сто фигурок, выйду – я?» И ответ: «Нет, не потому, что я большая, а потому, что я ЖИВАЯ, а они фарфоровые».Так что Памятник-Пушкина был и МОЕЙ первой встречей с материалом: чугуном, фарфором, гранитом – и своим!                        М 2   - увертюра к опере Чайковского “Евгений Онегин”                                                                 (выходит Татьяна и Онегин )                                                                                                                             В6: Позже, … мне 6 лет ... в музыкальной школе был вечер, рождественский, давали сцену из Русалки, потом Рогнеду и теперь….. мы в сад перелетим, ….. где встретилась Татьяна с ним!                                   СЛАЙД 6 – Скамейка                                                                                                                                           В6: Скамейка. На скамейке – Татьяна…. Потом приходит Онегин, но не садится, а ОНА … встает. Оба стоят. И говорит только ОН, все время, … долго,….. а ОНА…. ОНА не говорит ни слова.                                                                                                                                                         В2: И тут я понимаю, что ЭТО – ЛЮБОВЬ: когда скамейка, на скамейке – ОНА, потом приходит ОН и все время говорит, а ОНА не говорит ни слова!                                                                                                               В3: Что же тебе больше всего понравилось?                                                                                              В2: Татьяна и Онегин. (растягивая)                                                                                                            В3: Что? Но как же это может быть? Ты же там ничего не поняла? Ну, что ты там могла понять?                                                                                                В2: Молчу (растягивая)                                                                                                                               В3: Ага, ни слова не поняла, … как я и думала. Но что же тебе там могло понравиться?                                                                                                                                     В2: Татьяна и Онегин. (растягивая)                                                                                                            В3: Ты  упрямее десяти ослов! Я тебя знаю, теперь будешь все время  повторять: Татьяна и Онегин!, Татьяна и Онегин! Прямо не знаю, что мне с тобой делать!!! Но почему «Татьяна и Онегин»?                                                                                                                                                           В2: Потому что – ЛЮ… БО ...ВЬ! (растягивая)                                                                                                                               Я не в Онегина влюбилась, а в ОНЕГИНАИТАТЬЯНУ (ОДИМ СЛОВОМ), в них обоих вместе, в ЛЮ...БО...ВЬ!                                                                                                                                                В5: У кого из народов … такая героиня:  смелая …. и достойная, влюбленная ... и непреклонная, ясновидящая ... и любящая.                                                                                                                                                                                                                                                  В6: В словах Татьяны ... ни тени мстительности. Потому и получается полнота ВОЗМЕЗДИЯ, поэтому Онегин и стоит «как громом пораженный».                                                                                                В3: Все козыри были у нее в руках, чтобы отмстить и свести его с ума,  все козыри…. чтобы УНИЗИТЬ, ВТОПТАТЬ в землю той скамьи, СРАВНЯТЬ с паркетом той залы, она все это уничтожила одной только обмолвкой: «Я Вас люблю,– к чему лукавить?»                                                 В5: К чему лукавить? Да к тому, чтобы ТОРЖЕСТВОВАТЬ! А торжествовать – к чему? А вот на это, нет ответа для Татьяны ...и опять она стоит, в зачарованном кругу залы, как тогда – в зачарованном кругу сада,– в зачарованном кругу своего ОДИНОЧЕСТВА, тогда - НЕНУЖНАЯ,                                                                                                               В2: сейчас – ЖЕЛАННАЯ,  ЛЮБЯЩАЯ и ЛЮБИМОЙ быть не могущая!                                                 М 1 Бетховен                                                                                                                                                     СЛАЙД  5– ПАМЯТНИК                                                                                                                                     В4: Памятник-Пушкина . . . мне нравилось от него вниз по песчаной или снежной аллее идти и возвращаться, возвращаться к его спине с рукой, потому что стоял он всегда спиной, ОТ него – спиной и К НЕМУ – спиной, спиной ко всем и всему!                                                                                   В6: И гуляли мы всегда ему в спину, так же как сам бульвар всеми тремя аллеями шел ему в спину, и прогулка была такая ДОЛГАЯ, что каждый раз мы с бульваром забывали, какое у него ЛИЦО. И каждый раз ЛИЦО было новое, хотя такое же ЧЕРНОЕ. С грустью думаю, что деревья ДО него так и не узнали, какое у него ЛИЦО!                                                                                                В5: В каждом негре я люблю Пушкина и узнаю Пушкина – черный памятник Пушкина моего детства и всея России!                                                                                                                                                   В1: Уходим мы или приходим,                                                                                                                   В3: а он – всегда СТОИТ!                                                                                                                         В4: Под снегом, под летящими листьями,                                                                                                    В5: в заре,                                                                                                                                                   В2: в синеве,                                                                                                                                                     В6: в мутном молоке зимы                                                                                                                            ВМЕСТЕ: всегда стоит и  БУДЕТ СТОЯТЬ ВЕЧНО и ЖИТЬ БУДЕТ ВЕЧНО!

М 1 БЕТХОВЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

Урок по литературе в 5 классе "По мотивам сказок А.С.Пушкина"

Данный урок предназначен для использования в рамках интегрированной недели "Искусство+", а также - в качестве самостоятельного материала. В комплекте представлены конспект урока и презентация с видео-...

Охота к перемене мест... О некоторых демографических мотивах поэзии А.С. Пушкина

 Охота к перемене мест...  О некоторых демографических мотивах поэзии А.С. ПушкинаРабота представляет собой опыт отображения демографических мотивов в поэзии А.С. ПушкинаДля учителеле...

Артпсихология. Прием психологических этюдов в работе с эмоционально отягощенными детьми

Прием психологических этюдов на занятиях по арт-психологии является важнейшей формой психологической поддержки подростков и в какой-то мере психологической коррекции их отклоняющегося поведения...

Сценарий концерта "Этюд о гитаре"

Эта разработка предназначена для открытия выставки, посвящённой юбилею знаменитому художнику Сварогу!...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Открытый интегрированный урок по литературе в 6 классе «Рассказ В.В. Набокова «Обида» как психологический этюд»

Цели урока:  1. Раскрытие авторского замысла В. В. Набокова в рассказе «Обида».2. Представление обучающимся психологических средств, позволяющим им саморазвиваться, осознавать са...