Сценарий читательской конференции
методическая разработка
Методическая разработка читательской конференции посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне.Данный материал может быть переосмыслен педагогами и окрашен творческим отношением к своему делу и любовью к литературе и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария школьной конференции «Время читать», посвященной празднованию Дня Победы.
Тема: «Скажем о войне вместе писателями».
Цель: привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать прочитанное, воспитание патриотизма и гордости за нашу страну, одержавшую победу над фашистской Германией.
Задача: презентовать в любой форме (инсценировка эпизода, литературно-художественная композиция, устный журнал, выступление агитбригады и др.) книгу о ВОВ (список прилагается, носит рекомендательный характер).
Регламент: 5-7 минут.
Костюмы, музыкальное сопровождение или оформление, привлечение других педагогов (по договоренности) приветствуется.
Участники: обучающиеся 7-8 классов.
Ответственные: классные руководители. Консультанты и помощники: учителя литературы, библиотекарь.
Список рекомендуемой литературы для чтения и инсценировки в проекте «Время читать»7-8 классы.
До начала конференции классные руководители с классными коллективами выбирают произведение для презентации (можно вне списка), сообщают библиотекарю. Произведения повторяться НЕ ДОЛЖНЫ.
Автор | Название произведения | классы |
З.Воскресенская | «Сердце матери» | |
А.Неверов | «Ташкент – город хлебный» | |
В.Карасева | «Маленькие Ленинградцы» | |
В.Катаев | «Сын полка» | |
Б.Полевой | «Повесть о настоящем человеке» | |
И.Туричин | «Сердце солдата» | |
Л.Кассиль. | «Дорогие мои мальчишки» | |
А.Толстой | «Русский характер» | |
И.Эренбург | «Мы выстоим» | |
А.Платонов | «Одухотворенные люди» | |
К.Воробьёв | «Убиты под Москвой» | |
Ю.Бондарев | «Горячий снег» | |
И.Шкадаревич | «Бессмертный подвиг Александра Матросова» | |
Г.Гончаренко | «Битва на Волге» | |
И.Логвиненко | «Багряные зори» | |
И.Стаднюк | «Война» |
Ведущий 1. Много чудес на свете, которые создали люди, но есть еще одно, не менее удивительное чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Рассказать. Посоветовать. Научить. И это - книга.
Ведущий 2. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и по дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую – далекую историю.
Ведущий 1. Уважаемые учителя, ребята и гости нашего мероприятия. Объявляем читательскую конференцию открытой! (звучит музыка https://zvukipro.com/music/1267-torzhestvennaja-muzyka-bez-slov-dlja-fona.html).
Напоминаем, что по итогам конференции будет награждение классных коллективов, творчески подошедших к представлению выбранного произведения.
Ведущий 2. Представляем жюри нашего конкурса: (1,2,3).
Ведущий 1. Открываю томик одинокий -
Томик в переплете полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Ведущий 2. Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
Значит, мне они предназначались.
Ведущий 1. Наша читательская конференция будет посвящена самой героической странице в жизни страны – Великой Отечественной войне.
Ведущий 2. Давным-давно отболели солдатские раны, да и самих солдат-фронтовиков осталось немного. Но кровоточит, не заживает память о войне. Она живёт в фильмах, рассказах фронтовиков, тех, кто пережил эту страшную трагедию, запечатлена она в фотографиях, письмах… и в сердцах… в книгах…
Ведущий 1. В первые же дни войны и потом четыре долгих года гибли и гибли наши прославленные герои. Многие имена нам знакомы.
Ведущий 2.
Зимний ветер свистел на откосах,
Мы лежали в цепи огневой;
С нами был комсомолец Матросов —
Друг, товарищ боец рядовой.
Эти строки принадлежат поэту Льву Ошанину. А в 1963 году Шкадаревич Иван Иосифович напишет книгу «Бессмертный подвиг Александра Матросова».
На экране обложка книги Шкадаревич И.И. «Бессмертный подвиг Александра Матросова».
Ведущий 2. О жизни и бессмертном подвиге Героя Советского Союза гвардии рядового Александра Матросова, который в решающую минуту боя закрыл своим телом амбразуру фашистского дзота, расскажет _ класс, классный руководитель ______________________________-.
После звучит мелодия утра в лесу (трели и т.д.). https://zvukipro.com/ptici/630-zvuki-penija-ptic.html).
Ведущий 1.
А здесь стояла тишина,
Была протока, как слеза,
Где пять девчат и старшина
Несли дозор во все глаза.
Шестнадцать немцев шли к гряде,
И сквозь лесную глубину
Девчонок крики по воде
Клеймили ужасом войну.
(https://stihi.ru/2010/04/26/5771)
На экране обложка книги Б. Васильева «А зори здесь тихие»
Ведущий 2.На войне воевали все, и даже женщины. Хотя правильнее сказать, даже девчонки. Одна из самых трогательных и пронзительных повестей Бориса Васильева называется «А зори здесь тихие…». Слово предоставляется _ классу, классный руководитель ______________________.
Ведущий 1.
У войны недетское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть...
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Звание такое "Сын полка",
Мужества святого колыбель!
Это ничего, что велика,
На мальца солдатская шинель.
(https://stihi.ru/2011/05/07/5198)
На экране обложка книги «СЫН ПОЛКА» КАТАЕВА
Ведущий 2. Было поколение, которое когда-то жутко завидовало главному герою повести Валентина Катаева «Сын полка». Об этой книге расскажет творческий коллектив ___ класса. Классный руководитель _______________.
Ведущий 1. Такие книги читать тяжело и страшно. Такие книги читать необходимо каждому. Если мы будем убирать такие книги с глаз долой, подальше от своей памяти, от своей совести, то кем тогда мы станем?
На экране обложка книги «Последние свидетели» С. Алексиевич
Ведущий 2. «Последние свидетели» - эта книга белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич читается со слезами на глазах, с комом в горле. Детство закончилось в один момент. О книге рассказывает творческая группа __ класса. Классный руководитель ______________________________________.
Ведущий 1.
Крепчал мороз, дымился небосклон,
И вой сирен на каждой баррикаде,
И смерть в наш город шла со всех сторон…
Всё это было, было в Ленинграде!
Ведущий 2.
Глоток воды — дороже серебра,
Нет света, нет и дров на лесоскладе.
Возили трупы с каждого двора…
Всё это было, было в Ленинграде!
(https://vokrugknig.blogspot.com/2021/01/50.html)
Ведущий 1. Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения.
На экране обложка книги М. Сухачева «Дети блокады»
Ведущий 2. О том, как выживали дети в блокадном Ленинграде мы узнаем из повести Михаила Сухачева «Дети блокады» и из выступления ___ класса, классный руководитель ___________________________________.
Ведущий 1. О блокадном Ленинграде и его маленьких жителях рассказывает книга Веры Карасевой.
На экране обложка книги В. Карасева «Маленькие ленинградцы».
Звучит метроном. https://zvukipro.com/situacii/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html
Ведущий 2. Каждый рассказ - это маленький эпизод из жизни маленького ленинградца.
Ведущий 1. Каждый рассказ - это страшная информация о военных блокадных днях.
Ведущий 2. Каждый рассказ - это пример, как должен и может жить человек, маленький он или большой.
Ведущий 1. Книгу «Маленькие ленинградцы» представляет __ класс, классный руководитель __________________________.
Ведущий 2. Ленинград выстоял. Он выжил. А что же было здесь, у нас? Село Лопатино Бузулукского уезда. Еще до войны крестьянская семья потеряла кормильца, с матерью остались трое малолетних детей. Чтобы спасти ослабевших маму и братьев от голода, старший мальчик — Миша Додонов - решает ехать в среднеазиатский город Ташкент (о продуктовом изобилии которого ходит много легенд) за продуктами, с собой он берёт и друга Серёжу. Вместе двое подростков уезжают на попутном поезде.
На экране обложка книги А. Неверова «Ташкент – город хлебный».
Ведущий 1. Книгу представляет творческий коллектив ____ класса, классный руководитель ____________________________________.
Ведущий 1. Есть поэма, которая не может оставить равнодушным никого. Каждый год звучат с трибун на митингах девятого мая эти строки, а мы пытаемся сдержать невольные слезы.
Ведущий 2. Речь идет о поэме Роберта Рождественского «Реквием». Особенной грустью и болью наполнены строки, в которых поэт подчеркивает невозможность солдат еще раз увидеть родную землю, послушать пение птиц, вдохнуть волнующие весенние ароматы. Но мы будем жить за них! Во имя их жертвы, в память о них.
Ведущий 1. Книгу представляет творческий коллектив __ класса, классный руководитель ___________________________.
Ведущий 1. Я нарисую яркое солнце!
Ведущий 2. Я нарисую синее небо!
Ведущий 1. Я нарисую свет в оконце!
Ведущий 2. Я нарисую колосья хлеба!
Ведущий 1. Мы нарисуем осенние листья!
Ведущий 2. Школу, ручей, друзей беспокойных!
Ведущий 1. И зачеркнем нашей общей кистью.
Ведущий 2. Огонь и войны!
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.
Ведущий2. На этом наша конференция объявляется закрытой.
Приложение 1.
Критерии оценки представленных композиций
7 А | 7 Б | 7 В | 7 Г | 8 А | 8 Б | 8 В | 8 Г | |
1. Соответствие тематике и условиям конкурса (5 баллов макс) | ||||||||
2. Соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход). (5 баллов макс) | ||||||||
3. Оригинальность идеи, новизна используемого материала (5 баллов макс) | ||||||||
4. Литературно-эстетическое содержание выступления, костюмы и декорации (5 баллов макс) | ||||||||
5. Мастерство и артистичность участников (5 баллов макс) | ||||||||
6. Художественно-эстетическая ценность материала (5 баллов макс) | ||||||||
7. Эмоциональное воздействие материала (5 баллов макс) | ||||||||
8. Сценическая культура (внешний вид выступающих, поведение участников на сцене и за кулисами, обращение с аппаратурой) (5 баллов макс) | ||||||||
9. Соответствие материала творческим возможностям коллективов (5 баллов макс) | ||||||||
10 . Общее впечатление от выступления (5 баллов макс) | ||||||||
Всего (50 баллов максимально) |
Использованные источники и ссылки
- Мухтаров Е. Песни нашей Победы // 4 года из 1000: 65-летию Победы посвящается: [ярославцы в Великой Отечественной войне: альманах] / Авт. вступ. ст. проф. Ю. Ю. Иерусалимский; Авт. колл.: А. Е. Власов; А. В. Кононец, Е. О. Мухтаров, С. В. Рябинин, Д. Е. Озерова. — Ярославль:
- Ошанин Л. И. Вода бессмертья. Книга новых стихов. — М.: Советский писатель, 1976.
- Тушнова В.М. Избранное: стихотворения и поэмы / Вероника Тушнова; [сост. и науч. подгот. текста Н. Розинской; вступ. ст. А. Туркова]. - Москва : Худож. лит., 1988.
https://zvukipro.com/music/1267-torzhestvennaja-muzyka-bez-slov-dlja-fona.html
https://zvukipro.com/ptici/630-zvuki-penija-ptic.html
https://stihi.ru/2010/04/26/5771
https://stihi.ru/2011/05/07/5198
https://vokrugknig.blogspot.com/2021/01/50.html
https://zvukipro.com/situacii/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов
Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...
Читательская конференция " Человек читающий..."
Читательская конференция для учащихся 8 класса...
Читательская конференция "Такие разные мамы"
На основе сопоставительного анализа рассказов Л. Петрушевской "Страна" и И. Полянской "Мама" учащиеся наблюдают о разных отношениях матери к своей дочери....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-520356-1415472448.jpg)
Сценарий читательской конференции по книге Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена", 5 класс
Данный сценарий разработан с целью активизации читательского интереса учащихся 5 класса. Книга Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" - кнгиа юбиляр (230 лет со дня создания в 2014-2015 году). В теч...
Сценарий читательской конференции по книге Юрия Яковлева «Страсти по четырем девочкам»
Сценарий читательской конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-492938-1653294310.jpg)
Сценарий читательской конференции по рассказам Ю.Я. Яковлева.
Сценарий читательской конференции по рассказам Ю.Яковлева может быть использован коллегами при проведении Уроков нравственности с учащимися 5 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-492938-1653294310.jpg)
Сценарий читательской конференции по рассказу В.К. Железникова «Чудак из 6 Б».
Предлагаю вопросы для обсуждения содержания книги В. Железникова "Чудак из 6Б" на читательской конференции с учащимися 5-6 классов....