Сценарий читательской конференции
методическая разработка

Носкова Ольга Петровна

 Методическая разработка читательской конференции  посвящена  Дню Победы в Великой Отечественной войне.Данный материал может быть переосмыслен педагогами и окрашен творческим отношением к своему делу и любовью к литературе и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конференция ко Дню Победы89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария школьной конференции «Время читать», посвященной празднованию Дня Победы.

Тема: «Скажем о войне вместе писателями».

Цель: привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать прочитанное, воспитание патриотизма и гордости за нашу страну, одержавшую победу над фашистской Германией.

Задача: презентовать в любой форме (инсценировка эпизода, литературно-художественная композиция, устный журнал, выступление агитбригады и др.) книгу о ВОВ (список прилагается, носит рекомендательный характер).

Регламент: 5-7 минут.

Костюмы, музыкальное сопровождение или оформление, привлечение других педагогов (по договоренности) приветствуется.

Участники: обучающиеся 7-8 классов.

Ответственные: классные руководители. Консультанты и помощники: учителя литературы, библиотекарь. 

Список рекомендуемой литературы для чтения и инсценировки в проекте «Время читать»7-8 классы.

До начала конференции классные руководители с классными коллективами выбирают произведение для презентации (можно вне списка), сообщают библиотекарю. Произведения повторяться НЕ ДОЛЖНЫ.

Автор

Название произведения

классы

З.Воскресенская

«Сердце матери»

А.Неверов

«Ташкент – город хлебный»

В.Карасева

«Маленькие Ленинградцы»

В.Катаев

«Сын полка»

Б.Полевой

«Повесть о настоящем человеке»

И.Туричин

«Сердце солдата»

Л.Кассиль.

«Дорогие мои мальчишки»

А.Толстой

«Русский характер»

И.Эренбург

«Мы выстоим»

А.Платонов

«Одухотворенные люди»

К.Воробьёв

«Убиты под Москвой»

Ю.Бондарев

«Горячий снег»

И.Шкадаревич

«Бессмертный подвиг Александра Матросова»

Г.Гончаренко

«Битва на Волге»

И.Логвиненко

«Багряные зори»

И.Стаднюк

«Война»

     Ведущий 1. Много чудес на свете, которые создали люди, но есть еще одно, не менее удивительное чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Рассказать. Посоветовать. Научить. И это - книга.

       Ведущий 2. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и по дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую – далекую историю.

     Ведущий 1. Уважаемые учителя, ребята и гости нашего мероприятия. Объявляем читательскую конференцию открытой! (звучит музыка https://zvukipro.com/music/1267-torzhestvennaja-muzyka-bez-slov-dlja-fona.html).

     Напоминаем, что по итогам конференции будет награждение  классных коллективов, творчески подошедших к представлению выбранного произведения.

Ведущий 2. Представляем жюри нашего конкурса: (1,2,3).

Ведущий 1. Открываю томик одинокий -
Томик в переплете полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Ведущий 2. Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
Значит, мне они предназначались.

     Ведущий 1.  Наша читательская конференция будет посвящена самой героической странице в жизни страны – Великой Отечественной войне.

    Ведущий 2. Давным-давно отболели солдатские раны, да и самих солдат-фронтовиков осталось немного. Но кровоточит, не заживает память о войне. Она живёт в фильмах, рассказах фронтовиков, тех, кто пережил эту страшную трагедию, запечатлена она в фотографиях, письмах… и в сердцах… в книгах…

    Ведущий 1. В первые же дни войны и потом четыре долгих года гибли и гибли наши прославленные герои. Многие имена нам знакомы. 

   Ведущий 2.

Зимний ветер свистел на откосах,
Мы лежали в цепи огневой;
С нами был комсомолец Матросов —
Друг, товарищ боец рядовой.

      Эти строки принадлежат поэту Льву  Ошанину. А в 1963 году Шкадаревич Иван Иосифович напишет книгу «Бессмертный подвиг Александра Матросова».

На экране обложка книги  Шкадаревич И.И. «Бессмертный подвиг Александра Матросова».

      Ведущий 2. О жизни и бессмертном подвиге Героя Советского Союза гвардии рядового Александра Матросова, который в решающую минуту боя закрыл своим телом амбразуру фашистского дзота, расскажет _ класс, классный руководитель ______________________________-.

После звучит мелодия утра в лесу (трели и т.д.). https://zvukipro.com/ptici/630-zvuki-penija-ptic.html).

Ведущий 1.

А здесь стояла тишина,
Была протока, как слеза,
Где пять девчат и старшина
Несли дозор во все глаза.
Шестнадцать немцев шли к гряде,
И сквозь лесную глубину
Девчонок крики по воде
Клеймили ужасом войну.

(https://stihi.ru/2010/04/26/5771)

На экране обложка книги Б. Васильева «А зори здесь тихие»

Ведущий 2.На войне воевали все, и даже женщины. Хотя правильнее сказать, даже девчонки. Одна из самых трогательных и пронзительных повестей Бориса Васильева называется «А зори здесь тихие…». Слово предоставляется _ классу, классный руководитель ______________________.

Ведущий 1. 

У войны недетское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть...
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Звание такое "Сын полка",
Мужества святого колыбель!
Это ничего, что велика,
На мальца солдатская шинель.

(https://stihi.ru/2011/05/07/5198)

На экране обложка книги «СЫН ПОЛКА» КАТАЕВА

Ведущий 2. Было поколение, которое когда-то жутко завидовало главному герою повести Валентина Катаева «Сын полка». Об этой книге расскажет творческий коллектив ___ класса. Классный руководитель  _______________.

Ведущий 1.  Такие книги читать тяжело и страшно. Такие книги читать необходимо каждому. Если мы будем убирать такие книги с глаз долой, подальше от своей памяти, от своей совести, то кем тогда мы станем?

На экране обложка книги  «Последние свидетели»  С. Алексиевич

Ведущий 2.  «Последние  свидетели» -  эта книга белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года Светланы Алексиевич читается  со слезами на глазах, с комом в горле. Детство закончилось в один момент. О книге рассказывает творческая группа __ класса. Классный руководитель ______________________________________.
Ведущий 1. 

 Крепчал мороз, дымился небосклон,

И вой сирен на каждой баррикаде,

И смерть в наш город шла со всех сторон…

Всё это было, было в Ленинграде! 

Ведущий 2.

 Глоток воды — дороже серебра,

Нет света, нет и дров на лесоскладе.

Возили трупы с каждого двора…

Всё это было, было в Ленинграде!

(https://vokrugknig.blogspot.com/2021/01/50.html)

Ведущий 1. Несмотря на героизм наших воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к Ленинграду и окружить его. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла - уничтожению города и его населения.

На экране обложка книги М. Сухачева «Дети блокады»

Ведущий 2. О том, как выживали дети в блокадном Ленинграде мы узнаем из повести Михаила Сухачева «Дети блокады» и из выступления ___ класса, классный руководитель ___________________________________.

Ведущий 1. О блокадном Ленинграде и его маленьких жителях рассказывает книга Веры Карасевой.

На экране обложка книги В. Карасева  «Маленькие ленинградцы».

Звучит метроном. https://zvukipro.com/situacii/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html

Ведущий 2. Каждый рассказ - это маленький эпизод из жизни маленького ленинградца.

Ведущий 1. Каждый рассказ - это страшная информация о военных блокадных днях.

Ведущий 2. Каждый рассказ - это пример, как должен и может жить человек, маленький он или большой.

Ведущий 1. Книгу «Маленькие ленинградцы» представляет __ класс, классный руководитель __________________________.

Ведущий 2. Ленинград выстоял. Он выжил. А что же было здесь, у нас? Село Лопатино Бузулукского уезда. Еще до войны крестьянская семья потеряла кормильца, с матерью остались трое малолетних детей. Чтобы спасти ослабевших маму и братьев от голода, старший мальчик — Миша Додонов - решает ехать в среднеазиатский город Ташкент (о продуктовом изобилии которого ходит много легенд) за продуктами, с собой он берёт и друга Серёжу. Вместе двое подростков уезжают на попутном поезде.

На экране обложка книги А. Неверова   «Ташкент – город хлебный».

Ведущий 1. Книгу представляет творческий коллектив ____ класса, классный руководитель ____________________________________.

Ведущий 1. Есть поэма, которая не может оставить равнодушным никого. Каждый год звучат с трибун на митингах девятого мая эти строки, а мы пытаемся сдержать невольные слезы.

Ведущий 2.  Речь идет о поэме Роберта Рождественского «Реквием». Особенной грустью и болью наполнены строки, в которых поэт подчеркивает невозможность солдат еще раз увидеть родную землю, послушать пение птиц, вдохнуть волнующие весенние ароматы. Но мы будем жить за них! Во имя их жертвы, в память о них.

Ведущий 1. Книгу представляет творческий коллектив __  класса, классный руководитель ___________________________.

Ведущий 1. Я нарисую яркое солнце!

Ведущий 2.  Я нарисую синее небо!

Ведущий 1. Я нарисую свет в оконце!

Ведущий 2. Я нарисую колосья хлеба!

Ведущий 1. Мы нарисуем осенние листья!

Ведущий 2. Школу, ручей, друзей беспокойных!

Ведущий 1. И зачеркнем нашей общей кистью.

Ведущий 2. Огонь и войны!

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.

Ведущий2. На этом наша конференция объявляется закрытой.

Приложение 1.

Критерии оценки представленных композиций

7 А

7 Б

7 В

7 Г

8 А

8 Б

8 В

8 Г

1. Соответствие тематике и условиям конкурса (5 баллов макс)

2. Соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход). (5 баллов макс)

3. Оригинальность идеи, новизна используемого материала (5 баллов макс)

4. Литературно-эстетическое содержание выступления, костюмы и декорации (5 баллов макс)

5. Мастерство и артистичность участников (5 баллов макс)

6. Художественно-эстетическая ценность материала

(5 баллов макс)

7. Эмоциональное воздействие материала (5 баллов макс)

8. Сценическая культура (внешний вид выступающих, поведение участников на сцене и за кулисами, обращение с аппаратурой) (5 баллов макс)

9. Соответствие материала творческим возможностям коллективов

(5 баллов макс)

10 . Общее впечатление от выступления

(5 баллов макс)

Всего (50 баллов максимально)

Использованные источники и ссылки

  1. Мухтаров Е. Песни нашей Победы // 4 года из 1000: 65-летию Победы посвящается: [ярославцы в Великой Отечественной войне: альманах] / Авт. вступ. ст. проф. Ю. Ю. Иерусалимский; Авт. колл.: А. Е. Власов; А. В. Кононец, Е. О. Мухтаров, С. В. Рябинин, Д. Е. Озерова. — Ярославль:
  2. Ошанин Л. И. Вода бессмертья. Книга новых стихов. — М.: Советский писатель, 1976. 
  3. Тушнова  В.М. Избранное: стихотворения и поэмы / Вероника Тушнова; [сост. и науч. подгот. текста Н. Розинской; вступ. ст. А. Туркова]. - Москва : Худож. лит., 1988. 

https://zvukipro.com/music/1267-torzhestvennaja-muzyka-bez-slov-dlja-fona.html

https://zvukipro.com/ptici/630-zvuki-penija-ptic.html

https://stihi.ru/2010/04/26/5771

https://stihi.ru/2011/05/07/5198

https://vokrugknig.blogspot.com/2021/01/50.html

https://zvukipro.com/situacii/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов

Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...

Читательская конференция " Человек читающий..."

Читательская конференция для учащихся 8 класса...

Читательская конференция "Такие разные мамы"

На основе сопоставительного анализа рассказов Л. Петрушевской "Страна" и И. Полянской "Мама" учащиеся наблюдают о разных  отношениях матери к своей дочери....

Сценарий читательской конференции по книге Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена", 5 класс

Данный сценарий разработан с целью активизации читательского интереса учащихся 5 класса. Книга Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" - кнгиа юбиляр (230 лет со дня создания в 2014-2015 году). В теч...

Сценарий читательской конференции по рассказам Ю.Я. Яковлева.

Сценарий читательской конференции по рассказам Ю.Яковлева может быть использован коллегами при проведении Уроков нравственности с учащимися 5 классов....

Сценарий читательской конференции по рассказу В.К. Железникова «Чудак из 6 Б».

Предлагаю вопросы для обсуждения содержания книги В. Железникова "Чудак из 6Б" на читательской конференции с учащимися 5-6 классов....