сценарий мероприятия "Живая классика"( школьный этап)
материал
Сценарий для проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Цели и задачи мероприятия:
- Формирование сообщества читающих детей.
- Расширение читательского кругозора детей.
- Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.
- Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.
- Знакомство детей с зарубежной литературой.
- Знакомство детей с региональной литературой.
- Знакомство детей с возможностями современных библиотек.
- Поиск и поддержка талантливых детей.
Ход мероприятия
Вед1 Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Вед 2 Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный тур конкурса юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5–11 КЛАССОВ.
Мы рады, что конкурс приобретает все большую популярность и значимость, способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора.
Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое.
Вед2 Позвольте представить жюри конкурса:
- Лысенко Людмила Григорьевна
- Беликова Ирина Станиславовна
- Сорокотяга Екатерина Николаевна
Вед.1. Выступления участников оцениваются по следующим параметрам:
выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Вед.2. Книга - один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший отдых и полёт воображения.
Вед1 .Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине, ну и просто улыбнёмся.
Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно провести время!
Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.
Желаем удачного выступления всем участникам.
Вед2. Весёлые школьные рассказы имеют особую цену. Они поднимают настроение и обязательно учат чему-то хорошему. В рассказах о школе вымысел сочетается с документальным началом. Школьная жизнь полна всяких неожиданностей, забавных моментов – о них можно с интересом рассказать. Всегда интересно читать и слушать о школе, узнавать себя в сюжетах, ставить себя на место учеников. Каждому из нас пришлось пережить школьные годы чудесные. А для писателей школьная тема – особая тема. Давайте сейчас все вместе перенесёмся в прекрасный мир школьного детства и послушаем весёлые школьные истории в исполнении наших конкурсантов.
Вед 1 Рассказы замечательного петербургского писателя, журналиста, художника Леонида Даниловича Каминского, основанные на его богатейшей, уникальной коллекции детского юмористического фольклора, по праву претендуют на звание энциклопедии.
Послушайте рассказ Леонида Каминского «Сочинение» в исполнении ученицы 5 класса Воробьевой Софии.
Вед.2.Марина Дружинина - известная современная писательница, автор многих замечательных произведений для детей. Ее стихи и рассказы пользуются огромной популярностью у читателей. Читая школьные истории писательницы, ребята узнают в их героях - весельчаках, озорниках и выдумщиках себя и своих школьных друзей.
Марина Дружинина рассказ «Гороскоп»-читает Пироженко Алина, ученица 5 класса
Вед1. Пивоварова Ирина Михайловна – российская детская писательница, декоратор и иллюстратор. Ее добрые и яркие, пронизанные волшебством произведения пришлись по вкусу уже нескольким поколениям юных читателей. Рассказы повествуют о жизни простых школьников, об истинных друзьях, которые всегда приходят на помощь.
Ученица 6 класса Кочковая Марина представит рассказ «Привет с далекого Севера»
Вед.2.Ганс Христиан Андерсен известен как автор сказок для детей. Он мастерски выписывал в своих творениях различные женские портреты: маленьких девочек, девушек, женщин и бабушек. Девочка со спичками — грустная и одновременно светлая история , произведение, которое стоит прочесть детям старшего возраста и даже взрослым.
Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками» -читает ученица 9 класса Збарская Даниэла
Вед.1 Борис Васильев – один из авторов самых проникновенных и трагических произведений о Великой Отечественной войне. Герои его произведений говорят с нами со страниц книг о противоестественности и беспощадности войны, о личности на войне, о силе духа человека.
Отрывок из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» читает Воробьева Ульяна, ученица 11 класса
Вед1. Мы послушали наших конкурсантов и просим жюри подвести итоги.
Слово жюри.
Вед.2. Дорогие друзья! Теперь нам известны участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и конкурса. Надеемся, что книга для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни. Победителям желаем удачи в районном конкурсе «Живая классика» 2024.
Вед.1 Наша встреча подошла к концу. Мы хотим сказать вам всем спасибо за вашу любовь к русскому языку.
Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-378072-1389911840.jpg)
Сценарий выступления на школьном этапе конкурса "Класс года"
Сценарий выступления, текст переделанной песни....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/10/picture-628156-1715311455.jpg)
Сценарий школьного этапа юных чтецов "Живая классика"
Сценарий школьного конкурса среди 6-7 классов...
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794849-1464766544.jpg)
Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-675137-1514403875.jpg)
Сценарии конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).
Данный материал предназначен для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109110-1548859797.jpg)
Конкурс "Живая классика" (школьный этап) в МОУ "Школа-коллегиум" города Алушты в 2018 году
Презентация и сценарий конкурса "Живая классика" (школьный этап) в 2018 году....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-386217-1702565118.jpg)
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» (школьный этап)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриоти...