Внеклассное мероприятие "Навстречу ГТО"
методическая разработка (5 класс)

Марина Ивановна Михайлова

Нужно быть всегда готовым и к труду и обороне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_navstrechu_gto.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Дно

Внеклассное мероприятие

«Навстречу ГТО»

для учащихся 5 – 6 классов

Подготовила и провела

учитель физической культуры

I - категории

                                                                                      Михайлова Марина Ивановна

2022 год

Девиз мероприятия:

                                                                                          «Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед-все ВМЕСТЕ!!!»

Сценарий внеклассного мероприятия «Навстречу ГТО»

Цель: повышение двигательной активности, пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание школьников.

Задачи: привлекать большее число учащихся к сдаче норм ГТО, выявить сильнейших.

Форма проведения: игра – соревнование.

Дата проведения: 19.11.2022 г.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 14.00 часов.

Участники: участвуют команды 5 – 6 классов по 8 человек (4 мальчика, 4 девочки)

Судьи на спортивных станциях: учащиеся 10 – 11 классов.

Ответственные за проведение мероприятия: учителя физической культуры М.И. Михайлова и Г.М. Иванова

Оборудование и инвентарь: рулетка, мел, секундомер, перекладина низкая, мат гимнастический, эстафетные палочки, маркировочная лента, флаги РФ и олимпийский, музыкальный центр, медали для награждения,  флажки, линейка, Маршрутный лист., протоколы команд, ручка, свисток, фотоаппарат.

Ход мероприятия.

В 13.45 - Общее построение команд участниц на спортивной площадке школы.

В 14.00 – начало мероприятия. Приветственное слово ведущих. Под Гимн РФ вынос флагов. Представление судей. Объяснить ход мероприятия.

Каждой команде выдаётся бегунок, где указана очерёдность прохождения спортивных станций. Протоколы команд с фамилиями участников находятся у судей на станциях.

1 станция «ПРЫЖОК» - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

2 станция «ГИБКОСТЬ» - Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из ИП: стоя на гимнастической скамейке, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста)  участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне  пальцами двух рук фиксирует результат в течение 2 сек.

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

3 станция «ЛОВКОСТЬ» Бег 3х10м. проводится на площадке с твердым покрытием. Бег на 3х10 м выполняется с высокого старта, с переноской кубиков. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

4 станция «СИЛА» -

Подтягивание на низкой перекладине (для девочек) выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4) разновременное сгибание рук.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков) 

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

3) разновременное сгибание рук.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (для мальчиков и девочек)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой         5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4) разновременное разгибание рук.

5 станция «ПРЕСС» - Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

6 станция «ЭСТАФЕТА» - эстафетный бег под девизом: «Навстречу комплексу ГТО!»

Маршрут команды 5-А класса.

№ очерёдности прохождения спортивных станций

Название спортивных станций

Роспись судьи

1 станция

«ПРЫЖОК»

2 станция

«ЛОВКОСТЬ»

3 станция

«ГИБКОСТЬ»

4 станция

«СИЛА»

5 станция

«ПРЕСС»

6 станция

«ЭСТАФЕТА»

 

Маршрут команды 5-Б класса.

№ очерёдности прохождения спортивных станций

Название спортивных станций

Роспись судьи

1 станция

«ЛОВКОСТЬ»

2 станция

«ГИБКОСТЬ»

3 станция

«СИЛА»

4 станция

«ПРЕСС»

5 станция

«ПРЫЖОК»

6 станция

«ЭСТАФЕТА»

 

Маршрут команды 6-А класса.

№ очерёдности прохождения спортивных станций

Название спортивных станций

Роспись судьи

1 станция

«ГИБКОСТЬ»

2 станция

«СИЛА»

3 станция

«ПРЕСС»

4 станция

«ПРЫЖОК»

5 станция

«ЛОВКОСТЬ»

6 станция

«ЭСТАФЕТА»

Маршрут команды 6-Б класса.

№ очерёдности прохождения спортивных станций

Название спортивных станций

Роспись судьи

1 станция

«СИЛА»

2 станция

«ПРЕСС»

3 станция

«ПРЫЖОК»

4 станция

«ЛОВКОСТЬ»

5 станция

«ГИБКОСТЬ»

6 станция

«ЭСТАФЕТА»

Состав участников команды 5-А класса

№ п/п

Фамилия имя

«ПРЫЖОК»

«ЛОВКОСТЬ»

«ГИБКОСТЬ»

«СИЛА»

«ПРЕСС»

1

2

3

4

5

6

7

8

Состав участников команды 5-Б класса

№ п/п

Фамилия имя

«ЛОВКОСТЬ»

«ГИБКОСТЬ»

«СИЛА»

«ПРЕСС»

«ПРЫЖОК»

1

2

3

4

5

6

7

8

Состав участников команды 6-А класса

№ п/п

Фамилия имя

«ГИБКОСТЬ»

«СИЛА»

«ПРЕСС»

«ПРЫЖОК»

«ЛОВКОСТЬ»

1

2

3

4

5

6

7

8

Состав участников команды 6-Б класса

№ п/п

Фамилия имя

«ЛОВКОСТЬ»

«СИЛА»

«ПРЕСС»

«ПРЫЖОК»

«ГИБКОСТЬ»

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...