«Das ABC – Fest» (праздник алфавита)
план-конспект

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_nemetskogo_alfavita.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник немецкого алфавита» во 2 классе

«Das ABC – Fest»

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.

        Цель: воспитывать познавательный интерес к предмету “Иностранный язык”.

Задачи: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе.

Оборудование:       немецкий алфавит; буквы, карточки с именами немецких детей, аудиозапись песен: “Das ABC Lied”, “Wer ist das?”,  “Jetzt kommt Hampelmann”.

 

Ход мероприятия

I.                  Организационный момент

Учитель:   Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste.    Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.  Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:  своими родными и близкими, друзьями и учителями.

II.               Фонетическая зарядка

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?

(Песенка «Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder»)

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder,

Dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

– А девочки?

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Mädchen.

Große Mädchen, kleine Mädchen.

Dicke Mädchen, dünne Mädchen.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Mädchen.

– Мальчики тоже умеют здороваться!

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.

Große Jungen, kleine Jungen.

Dicke Jungen, dunne Jungen.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.

III.           Этап мотивации

Учитель:   Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!

                   Wir feiern heute den Feiertag “Das deutsche ABC”.

                    Mädchen, Jungen, tanzen, springen,

denn ein Fest ist heute,

bringt uns Kindern große Freude.

 

Учитель : Давайте поприветствуем на этой сцене юных друзей немецког  языка.

 

IV.            Этап актуализации и пробного учебного действия

 

Учитель: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel das ABC.

    Ребята, вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Вы все это время прилежно учили буквы, буквосочетания, старательно выполняли задания. А сегодня вы покажите , чему научились, что знаете и умеете.

 

Учитель: Итак, вспомним алфавит.

(На презентации появляются буквы немецкого алфавита, ученики по очереди наизусть рассказывают заранее подготовленные к празднику стихотворения)

1-й ученик: ABC – вот алфавит, Он любого веселит.

2-й ученик:   А – Affe любит есть бананы, Потому что обезьяна.

3-й ученик:  В – Biene – так зовется пчелка,Так мала, а сколько толку.

4-й ученик:  С – Clown скучать нам не велит, Он любого веселит.

5-й ученик:  D – Dampfer по реке плывет, Его капитан синеглазый ведет.

6-й ученик:   Е – Ente в озере купалась В голубой воде плескалась.

7-й ученик:  F – Frosch проквакала к дождю.Зонтик завтра я возьму.

8-й ученик:   G – «Gans» по-немецки – это гусь Он шипит, а ты не трусь.

9-й ученик:   Н – Hammel очень был упрям,Но на то он и баран.

10-й ученик:   I – Igel по лесу идет, Гриб найдет и в дом несет.

11-й ученик:  J – Junge в школу не ходил, Был он мал и очень мил.

12-й ученик:   К – Katze  любит петь на крыше,По утрам ее я слышу.

13-й ученик:   L – Lamm – так это же ягненок,Он совсем еще ребенок.

14-й ученик:  М – Maus – серенькая мышка,Маленькая шалунишка.

15-й ученик:    N – Nashorn – это носорог. Носит на носу свой рог.

16-й ученик:    О – Offen затопили печь.Будем пироги мы печь.

17-й ученик:   Р – Papagei кричит «Привет».Говорливей птицы нет.

18-й ученик:    Q – Квадрат известен всем на свете.Его узнают даже дети!

19-й ученик:    R – Ракета в космос полетела,Планету нашу облетела.

 20-й ученик:  S – Schnecke по траве ползет На себе свой дом несет.

21-й ученик:   Т – Tiger  - тигренок полосатый,  Такой же, как мой кот хвостатый.

22-й ученик:   U – Uhr звонили нам с утра,Здравствуйте, вставать пора!

23-й ученик:  V – Vögel по небу летели И на нашу крышу сели.

24-й ученик:   W – Wolf в лесу за зайцем гнался.Да в капкан чуть не попался.

25-й ученик:          X – Нам купили Xylophon.Очень сладкий перезвон.

26-й ученик:   Y – Ypsylon прячется в разных местах.Ты пиши ее в этих словах:

                        System, Asyl, Symbol.

27-й ученик:   Z – Ziege по полю гуляла.Травку вкусную жевала.

Учитель:  АВС ты не забудь! Нас возьми с собою в путь!

Песенка «Das ABC – Lied».

V.               Этап целеполагания и построения проекта

Учитель:  Ребята, расскажите мне, пожалуйста, зачем мы сегодня здесь все вместе собрались и пригласили гостей?

Предполагаемые ответы обучающихся:

Чтобы показать:

·        Знание букв немецкого алфавита;

·        Выученные песенки и рифмовки;

·        Умение читать;

·        Умение писать;

·        Знание немецких слов и т.д.

Учитель:  А какими могут быть упражнения, чтобы они могли продемонстрировать все наши достижения?

Предполагаемые ответы обучающихся:

·        Мы будем писать.

·        Мы будем играть.

·        Мы будем читать.

·        Мы будем петь и т.д.

 

              VI.            Этап реализации построенного проекта

Учитель: Wir spielen. Мы играем. Найдите буквы

Учитель: Und wer ist heute bei uns zu Gаst?

 А кто у нас сегодня в гостях? Кто помогал нам учить немецкие буквы?

Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?

(Дети угадывают)

Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.

(Второклассники выбирают по считалке Пикси)

 

Pixi:     Hallo! Ich heiße Pixi. Ich bin 7 Jahre alt.  Ich komme aus Deutschland.

Учитель: Wollen wir spielen.Давайте поиграем! Pixi fragt – ihr antwortet!

         Пикси спрашивает, а вы отвечаете. Interview! Интервью!

          Пикси задает вопросы :Wie heißt du?Wie alt bist du? Woher kommst du?

(Дети отвечают на вопросы)

Представление учащихся. (Ich heiße … . Ich bin … Jahre alt.  Ich komme aus ….)

 

Учитель:     Wunderbar! Danke schön! Великолепно! Спасибо

А сейчас послушайте знакомую вам песенку(4 класс исполняют песенку «Антошка»)

 

      Физкультурная минутка

 

Mit den  Händen   Klapp, klapp, klapp, Mit den  Füβen   Trap, trap, trap,Einmal hin, einmal her.  Rund herum – das ist nicht schwer.

 

Учитель:   А сейчас  праздник продолжится . А сделаем мы это с помощью считалок.

 

Reimen  1)AEIOU- aus bist du!  2) 1,2,3- und du bist frei! 3) 1,2,3,4- Alle, alle turnen wir!    4) 1,2,3,4- Alle, alle zählen wir!

Дети делятся на команды.

Конкурсные задания:

         1.«Эстафета».Цель.Повторение написания букв.
А) Ход игры: На доске двумя столбиками записаны имена по-русски. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее запишет? Дима-    Лена Анна-     Олег-Милена   Сабина-
Артем-Рената-

 

              2. Соревнование на чтение.

1-я команда читает: Gabi, Gisela, Petra, Nelli, Kathrin, Helga, Sabine, Irene, Monika, Elke , Renate, Susanne.

 

2 - я команда читает: Heinz, Udo, Gerd, Erwin, Ernst, Hans, Ralf,

Klaus, Sven, Rudi, Kurt, Franz, Werner, Erich, Bernd, Dieter.

  

Сейчас немного отдохнём (танец маленьких утят)

 

VII    Этап рефлексии

Трудно было учить алфавит?   (Мнения детей и родителей)

 

Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut - alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо! А это благодарственные письма всем ученикам 2 класса. Зато, что они не испугались трудностей и встали на первую ступеньку. Успехов и дальнейших достижений в новом, трудном, но интересном предмете. Дерзайте и у вас всё получится!

 

Методическая литература

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.: Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС М.: Просвещение, 2012. 2.Бим И.Л., РыжоваЛ.И : Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. ФГОС. М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка "Праздник алфавита" - 2 класс

этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия...

Конспект урока во 2 классе по теме : "Праздник алфавита"

Тип мероприятия:Урок-Презентация.(Праздник первых достижений учащихся 2 класса).Цель:формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информацион...

Праздник алфавита.

Разработка урока по английскому языку "ABC holiday" является итоговым уроком после изучения букв английского языка....

праздник алфавита

праздник можно провести в конце первой или в начале второй четверти во втором классе...

Урок-праздник Алфавита и Рождества для 2-го класса, обучающихся по курсу И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Первые шаги»

Исследуя новые пути повышения эффективности педагогического процесса, учителя уделяют особое внимание тем средствам обучения, с помощью которых достигается активизация учебного процесса. Активиза...

Сценарий праздника алфавита"Das ABC-Fest".

Праздник для учащихся 2-5 классов (первый год обучения)...

Презентация праздника алфавита во 2 классе "ABC-Fest"

Презентация праздника алфавита во 2 классе " ABC-Fest"...