Урок-праздник Алфавита и Рождества для 2-го класса, обучающихся по курсу И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Первые шаги»
методическая разработка по немецкому языку по теме
Исследуя новые пути повышения эффективности педагогического процесса, учителя уделяют особое внимание тем средствам обучения, с помощью которых достигается активизация учебного процесса.
Активизация учащихся может осуществляться путем нетрадиционных форм проведения как уроков немецкого языка, так и во внеурочной деятельности.
Очень интересной и плодотворной формой проведения уроков немецкого языка является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания обучающихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах, развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Предлагаю сценарий Урока-праздника алфавита и Рождества для 2-го класса, обучающихся по курсу И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Первые шаги».
Мероприятие урок-праздник по традиции проводится в конце I-го полугодия и является итогом всего изученного материала по немецкому языку за полгода обучения.
Главное условие – каждый учащийся получает свою роль в празднике. Любая мелочь играет большую роль – от красочного оформления помещения до костюмов героев. Важное значение имеет музыкальное оформлении и получение призов в конце праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prazdnik_2_kl._-_scenariy_uroka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-праздник «Рождество в Германии». (2 класс)
Задачи:
- Познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Германии.
- Уметь рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.
- Повторить рифмованный материал и песенки.
Оборудование:
- магнитофон;
- ёлка, украшенная игрушками;
- письмо от Деда Мороза;
- газеты о традициях Германии, коллажи;
- текст песен;
- Рождественский календарь;
- коробочки и носочки;
- венок с 4-мя свечами;
- костюмы сказочных героев.
Кабинет немецкого языка украшен празднично: на стенах – газеты, гирлянда коробочек, коллажи, ёлка. Доска закрыта (внутри – план урока, новые слова с переводом на русский язык, клише из текстов о Рождестве).
Звучит музыка песни «Stille Nacht».
Учитель: У нас сегодня необычный урок– Урок-праздник и праздник алфавита. кто же пришёл к нам на праздник?
/ стук в дверь/…входят Märchenfiguren – у каждого учащегося группы своя роль сказочного персонажа
| Und das sind unsere Gäste – Sie kamen aus deutschen Märchen, aus Deutschland. Das sind die Schüler aus der 2 “W” Klasse unserer Schule .Jetzt spielen sie die Rolle den Märchenfiguren. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Учащиеся произносят слова от имени своего героя – приветствуют всех, называют себя, говорят сколько им лет, откуда прибыли, какие они и что они умеют делать.
/ стук в дверь/ Входит почтальон
Почтальон: Die zweite “w” Klasse! Bekommt einen Brief!
Учитель: Oh ja! Toll! Danke schön! Wer will einen Brief lessen?
/Ein Schüler liest den Brief./
«Liebe Jungen und Mädchen! Ich gratuliere ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts -Stunde! Lernt mit, spielt und tanzt mit, singt mit, arbeitet zusammen! Ich habe Aufgaben für euch. Ich wünsche ihnen viel Erfolg, Freude und alles Gute!
Der Weihnachtsmann.»
Учитель: Also, der Weihnachtsmann gratuliert ihnen zum ABC-Fest und zur Weihnachts-Stunde! Er will wissen, was ihr schon können machen. Im Brief sind
Aufgaben. Jeder ninmt eine Karte: (1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, .9,10) und macht richtig
seine Aufgabe.
/ Учитель предлагает принять участие в веселых играх и создать две команды. Произносится считалка и начинается игра. Каждый учащийся берет задание и сразу отвечает его. Баллы, заработанные кем-то из команды, зачисляются на счет всей команды и фиксируются на табло./
Karte 1 - Вспомнить рифмовку на имена (Anna, Ada, Helga, Hans, Dieter, Ulli, Petra, Fraz, Toni, Lothar, Monika, Grete und Veronika)
Karte 2 - Назвать гласные алфавита (нем) (A, E, I, O, U) – показать, сосчитать, сколько в шаре букв и буквосочетаний – (РТ с.14 (Aa, Uu, Dd, Tt, ch, Gg, Cc, Ss, ß, ei, Hh, Nn, Ii, Oo, Ee) - Учитель просит открыть Рабочую тетрадь к учебнику)
Karte 3 - Прочитать схемы ∆, ∆∆.
Karte 4 - РТ с.23 у.5. Какие предложения спрятались в панцире у Тортилы. Составить и написать их. (Lilli, und, Laura, Das, sind, ist, Jan, Das)
Karte 5 - Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? (РТ с.23-24) ∆? – Ist _____ Lulu?
(+), ∆. – Ja, ______.
∆? - ______ Albi?
(−), ∆ ▬ . – Nein, _____ nicht Albi.
Karte 6 - Здесь спрятались два приветствия. Какие? впиши их по буквам в клетку. (Guten Tag! Hallo!)
Karte 7 - Вспомни слова песенки ?∆? (Wer ist das? Das ist Emma, das ist Hans. Wer ist das? Das ist Anna, das ist Franz.)
Karte 8 - Сосчитай до 10 и обратно.
Karte 9 - Решить пример. (Wie viel ist :1+9=, 5+3=, 7-2=, 6-4=)
Karte 10 - На доске написаны названия немецких городов в две колонки с пропусками, которые надо заполнить. Выигрывает та, которая это быстрее сделает. ( Mün - - en, Dü - - eld - - f, B - - n, B - r - in)
Учитель: Давайте вспомним ABC-Lied! Мы славно потрудились! Молодцы!
Игра заканчивается подсчетом общей суммы баллов у команд и награждением.
/ стук в дверь/
Учитель: Wer kommt jetzt? / входит Hampelmann/
Hampelmann поёт – Jetzt komnt Hampelmann …
/ диск/кассета /
Дети подхватывают. Встают с мест и делают круг, взявшись за руки. Hampelmann танцует в середине круга. Все поют вместе, танцуют.
Герой вручает – ручки и закладки, благодарит их за хорошую игру и желает учащимся дальше так успешно изучать немецкий язык.
Учитель: Мы славно потрудились. Дед Мороз порадуется за нас!
/ Рассказывает о значении слов на доске. /
Advent, Der Nikоlaustag, der 6.Dezember, Weihnachten, der 25. Dezember, Adventskranz, Silvester, der 31. Dezember.
Символом Нового Года во всех странах является ёлка – der Tannenbaum.
Учитель рассказывает историю создания песенки о ёлочке (в России), поют песню на русском языке , украшают ёлку в классе игрушками, которые сделали сами .(на предыдущем уроке был проведён «Мастер-класс»)- это было домашнее задание).
Звучит песня O, Tannenbaum!
Учащиеся поют песню и танцуют вокруг ёлки .
Учитель: Die Stunde ist zu Ende.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-праздник английского алфавита "The ABC Party"
The ABC PARTY Урок-праздник английского алфавита Комментарий к уроку: Урок входит в систему уроков УМК «English» для 2 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной; является заключительным п...
Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...
МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие
Тема урока“Was wir schon wissen? “ Урок - путешествиеТип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...
Конспект открытого урока "Праздник английского алфавита"
внеклассное мероприятие по английскому языку 2 кл (1 год обучения)Итогом занятия является создание книги- алфавита...
Урок-праздник английского алфавита «THE ABC-PARTY»
Представлен план-конспект урока-праздника для обобщения знаний по теме "Алфавит"....
Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку
Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...
Урок: "Праздник английского алфавита"
Урок: "Праздник английского алфавита"...