Экскурсия в парикмахерскую
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_4parikmaherskuyu.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парикмахерскую, в поселок Новый- Быт, с детьми школьного возраста.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с содержанием труда парикмахера, с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен электрическая машинка для стрижки, заколки и т.д.)
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.
Время проведения- первая половина дня (45 минут )
Вводная часть – 5 минут;
Основная часть – 40 минут;
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Организационный момент)
Воспитатель. – Ребята, утром вы идете в школу, а куда спешат ваши родители? (Ответы детей: на работу).
- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
- Молодцы! Как вы много назвали профессий.
- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).
Воспитатель. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- А сейчас отгадайте мою загадки?
1.«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
2.Много делать мы умеем
Стричь, кроить и вырезать
Не играйте с нами дети
Можем сильно наказать!
3.Сушит ветер- суховей
Кудри мамочки моей!
4.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там
Где проходит, не спеша
Там прическа хороша!
5.Я увидел свой портрет
Отошел- портрета нет!
Воспитатель. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки и покрыть специальным лаком для волос. Давайте посмотрим о работе парикмахера в фильме.
Просмотр видеоролика «Салон красоты»
Воспитатель. – Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).
Стук в двери. ( заходит грязная и лохматая Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель. Как ты сюда попала, Федорушка?
Федора. Помогите, спасите вы меня! От меня сбежала вся посуда и белье. Как же мне теперь жить?
Дети. А что случилось?
Федора. Да, разленилась я, не убиралась, ничего не мыла, да и сама не умывалась!
Дети. Давай мы тебе поможем, приведем тебя в порядок.
Федора. Ой, спасибо дорогие. Вот выручили!
(дети одевают ей чистую блузку и сарафан, умывают лицо)
Федора. А где же прическа?
Воспитатель. А за прической отправимся в настоящую парикмахерскую.
Дети рассматривают место работы парикмахера, что он делает, как стрижет, укладывает волосы в прическу, какие для этого использует инструменты.
Беседуют с парикмахером.
Воспитатель. Ребята, кто это? (парикмахер)
А что он делает? (стрижет, делает красивые прически, красит волосы .
Делает волосы кудрявыми)
А чем стрижет парикмахер? (ножницами)
А потом, что он делает? (сушит и расчесывает)
Ребята, а чем сушит парикмахер волосы? (феном)
А еще пользуется различными веществами (пенки лаки) чтобы прическа хорошо держалась.
Посмотрите сколько здесь разных расчесок и все они необходимы.
А вот это бигуди. Если накрутить на них волосы и обработать специальным
Средством, волосы так и будут кудрявыми.
А это что за инструмент? (электрическая машинка для стрижки волос и
Бритья мужчин)
Что еще необходимо, что вы еще здесь видите? (заколки, разные краски,
Лаки, зеркало, журналы с модными прическами)
Ребята, а как вы думаете, нужна профессия парикмахер и почему?
А если бы не было парикмахеров, что было бы?
Дети. Все бы ходили как Федора!
Воспитатель. Уважаемая Наталья Ивановна! К вам в гости пришла Федорушка. Она сильно обросла, лохматая стала и небрежная. Давайте ей поможем стать красивой!
Парикмахер. Конечно! Мы из нее сделаем просто красавицу!
(ребята внимательно наблюдают за работой парикмахера)
Воспитатель. Посмотрите, как получается ровно, какая красивая получилась стрижка.
Федора. Крутится у зеркала, насмотреться не может.
«Чтоб улучшить настроенье
И всегда красивой быть
Резко приняла решенье
Я причёску изменить.
Всё. Последний взмах расчёской
И меня красивей нет.
С этой новою причёской
Меньше мне на десять лет.
Не хожу теперь — летаю,
Новым имиджем горда.
Жизнь иначе ощущаю:
Все невзгоды — ерунда!
Всё вокруг красивей стало,
Как-то легче стало жить.
Эх, лиха беда начало,
Нужно же себя любить!»
Спасибо всем за помощь! Побегу мыть посуду и убираться дома! Я теперь всегда буду красивой такой! До свидания! (уходит веселая и довольная)
Парикмахер. Кто еще желает подстричься? Милости прошу! (Присаживается в кресло тот, кто желает подстричься. А остальные дети наблюдают за работой парикмахера)
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали?
Ответы детей
Ребята: спасибо, Вам, Наталья Ивановна, за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии. До свидания!!!
Заключительный этап. Сюжетно-ролевая игра, в группе, «Парикмахерская».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нужна ли математика в парикмахерской?"
Презентация к уроку математики в 6 классе....
Школа парикмахерского искусства
Занятие в начальных классах коррекционной школы. Направление: социализация....
Урок «Мастер-класс парикмахерского искусства»
1.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.2.Повторение пройденного материала.Устный опрос. 3.Вопросы для повторения. 1.Для чего предназначена компьютерная програ...
Методические рекомендации по курсовой работе для студентов спец. 100108 Парикмахерское искусство по дисциплине "Экономика отрасли"
На современном этапе в условиях рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы. ...
Ученические нормы времени на парикмахерские услуги.
Данные нормы времени разработаны для обучающихся по профессии "Парикмахер". Нормы времени указаны на начало и конец изучения модуля....
Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г
Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....
Экскурсия в парикмахерскую
Изучить парекмахерское исскуство...