Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (6, 7 класс)
Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игровая программа «Осенние забавы»
Дата проведения: 20.09.2022
Класс: 6-7 класс
Программа обучения и воспитания: АООП для детей с интеллектуальными нарушениями
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Цель: Создать условия для формирования у школьников представления об осени как одном из замечательнейших времен года, способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи:
- Развивать возможность действия в соответствии с инструкцией
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
- Учить осознавать обобщенный способ действия и выражать его словесно.
- Профилактика сколиоза, близорукости
Инвентарь:
3 картофелины целых;
сапоги, перчатки, шарфы, шапки, куртки-ветровки, 3 ведёрка, 3 тарелки,
ветки разных пород деревьев, шишки, листья разных пород деревьев
Сюрприз «Волшебный сундук Осени»
Музыка - для входа Осени «Осень золотая»
- для игры «Жгучая картошка» - танцевальная быстрая
Ход мероприятия
Ведущий - учитель: Солнышко не хочет землю согревать,
Листочки пожелтели, стали опадать.
Часто дождичек льется, птички улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Кто из вас, дети, знает,
Это всё когда бывает?
Дети. Осенью!
Ведущая. Правильно, ребята, за окном хозяйничает Осень. Она успела сменить золотистый наряд, прищла на смену мокрая - дождливая пора. Прекрасное, но немного грустное время года...
Нет, грустить вам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень крикнем,
Станцуем, весело попляшем,
Для Осени стихи расскажем
И в играх все себя покажем!
Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
(Под музыку входит Осень с букетом сухоцветов.)
Осень.
Вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои дорогие!
Спешила к вам сюда, ребята.
Я видеть всех вас очень рада!
(Дети встают в хоровод)
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла вам овощей
И для каши, и для щей!
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим! Не надо!
Осень: Берегитесь!
(Дети выставляют вперёд руки. Осень, пробегая по кругу, пытается их задеть-«замочить» палочкой-«дождиком».)
(Дети садятся)
Осень: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем как это время года описывается писателями в литературных произведениях ( просмотр видео с РЭШ).
Динамическая пауза. Дети выполняют комплекс упражнений на профилактику сколиоза.
Осень: Спасибо, ребята, за ласковый приём. Я приготовила для вас свои подарки-конкурсы.
Вы любите отгадывать загадки?
Загадки
- Падают с ветки желтые монетки. (Листья)
- Я под шапкою разноцветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и все звери. (Малина)
- Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко. (Подсолнух)
- .Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
А зовусь я … (Свёкла)
- Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладонь бусинки-дробинки. (Горох)
7. Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
9. Стоит Егорка на одной ножке,
На нем сто одежек,
Не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
10. Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладенько. (Яблоко)
11. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
12. В темноте живёт всё лето.
Как солдат, в мундир одета.
А сними мундир – бела
Гостья нашего двора. (Картошка)
Зрительная гимнастика.
Ребята выполняют комплекс упражнений для глаз на профилактику близорукости.
Конкурсы:
- Узнай какой овощ.
- Переоденься по погоде (эстафета – одеть одного участника)
- Жгучая картошка.
Команды образуют 3 круга. У каждой команды по картофелине, которую передают друг другу в круге под музыку. Музыку останавливают – участник с картофелиной выбывает, пока не останется по одному участнику.
Далее соревнуются втроём, выявляется победитель.
4.Собери шишки. Эстафета
Осень: Подошла к завершению наш игровой праздник.
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И пятёрки получать!
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
100 подарков получать!
А теперь мне пора прощаться. А вам – пора угощаться!
До свиданья! До новых встреч!
Чаепитие
Сюрприз «Волшебный сундук Осени»
Список литературы:
1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
2.Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – Москва: ВАКО, 2007.
3.Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-533246-1732036555.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-365916-1411055597.jpg)
Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523160-1415658847.jpg)
Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-497519-1418036299.jpg)
Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД «Внимание, на дороге Гоша»
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1301301-1608986733.jpg)
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс.
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс по учебнику: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г....