Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (6, 7 класс)
Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irg.progr_.osen_.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игровая программа «Осенние забавы»
Дата проведения: 20.09.2022
Класс: 6-7 класс
Программа обучения и воспитания: АООП для детей с интеллектуальными нарушениями
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Цель: Создать условия для формирования у школьников представления об осени как одном из замечательнейших времен года, способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи:
- Развивать возможность действия в соответствии с инструкцией
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
- Учить осознавать обобщенный способ действия и выражать его словесно.
- Профилактика сколиоза, близорукости
Инвентарь:
3 картофелины целых;
сапоги, перчатки, шарфы, шапки, куртки-ветровки, 3 ведёрка, 3 тарелки,
ветки разных пород деревьев, шишки, листья разных пород деревьев
Сюрприз «Волшебный сундук Осени»
Музыка - для входа Осени «Осень золотая»
- для игры «Жгучая картошка» - танцевальная быстрая
Ход мероприятия
Ведущий - учитель: Солнышко не хочет землю согревать,
Листочки пожелтели, стали опадать.
Часто дождичек льется, птички улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Кто из вас, дети, знает,
Это всё когда бывает?
Дети. Осенью!
Ведущая. Правильно, ребята, за окном хозяйничает Осень. Она успела сменить золотистый наряд, прищла на смену мокрая - дождливая пора. Прекрасное, но немного грустное время года...
Нет, грустить вам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень крикнем,
Станцуем, весело попляшем,
Для Осени стихи расскажем
И в играх все себя покажем!
Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
(Под музыку входит Осень с букетом сухоцветов.)
Осень.
Вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои дорогие!
Спешила к вам сюда, ребята.
Я видеть всех вас очень рада!
(Дети встают в хоровод)
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла вам овощей
И для каши, и для щей!
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим! Не надо!
Осень: Берегитесь!
(Дети выставляют вперёд руки. Осень, пробегая по кругу, пытается их задеть-«замочить» палочкой-«дождиком».)
(Дети садятся)
Осень: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем как это время года описывается писателями в литературных произведениях ( просмотр видео с РЭШ).
Динамическая пауза. Дети выполняют комплекс упражнений на профилактику сколиоза.
Осень: Спасибо, ребята, за ласковый приём. Я приготовила для вас свои подарки-конкурсы.
Вы любите отгадывать загадки?
Загадки
- Падают с ветки желтые монетки. (Листья)
- Я под шапкою разноцветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и все звери. (Малина)
- Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко. (Подсолнух)
- .Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
А зовусь я … (Свёкла)
- Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладонь бусинки-дробинки. (Горох)
7. Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
9. Стоит Егорка на одной ножке,
На нем сто одежек,
Не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
10. Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладенько. (Яблоко)
11. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
12. В темноте живёт всё лето.
Как солдат, в мундир одета.
А сними мундир – бела
Гостья нашего двора. (Картошка)
Зрительная гимнастика.
Ребята выполняют комплекс упражнений для глаз на профилактику близорукости.
Конкурсы:
- Узнай какой овощ.
- Переоденься по погоде (эстафета – одеть одного участника)
- Жгучая картошка.
Команды образуют 3 круга. У каждой команды по картофелине, которую передают друг другу в круге под музыку. Музыку останавливают – участник с картофелиной выбывает, пока не останется по одному участнику.
Далее соревнуются втроём, выявляется победитель.
4.Собери шишки. Эстафета
Осень: Подошла к завершению наш игровой праздник.
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И пятёрки получать!
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
100 подарков получать!
А теперь мне пора прощаться. А вам – пора угощаться!
До свиданья! До новых встреч!
Чаепитие
Сюрприз «Волшебный сундук Осени»
Список литературы:
1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
2.Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – Москва: ВАКО, 2007.
3.Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...
Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...
Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД «Внимание, на дороге Гоша»
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорог...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс.
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс по учебнику: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г....