Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД «Внимание, на дороге Гоша»
методическая разработка по обж на тему
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!
Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города должна быть систематической. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике, в т.ч. через игру.
Игровая программа «Внимание, на дороге Гоша» составлена с целью закрепления детьми правил дорожного движения. Предоставляет детям возможность побывать в роли участников дорожного движения. Игры чередуются с загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovoy_programmy_dlya_zakrepleniya_znaniy_po_pdd.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД
«Внимание, на дороге Гоша»
Составитель: Хайруллина А.Р.
Должность: педагог дополнительного образования
Н.Новгород 2014г.
Пояснительная записка.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!
Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города должна быть систематической. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике, в т.ч. через игру.
Игровая программа «Внимание, на дороге Гоша» составлена с целью закрепления детьми правил дорожного движения. Предоставляет детям возможность побывать в роли участников дорожного движения. Игры чередуются с загадками.
Данная игровая программа рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Дети в этом возрасте с удовольствием участвуют в играх, радуются и переживают вместе с игровыми персонажами.
Использование данной игровой программы не только знакомит с правилами дорожного движения, но и закрепляет знания:
- о правилах поведения пешеходов на улицах города;
- о значении дорожных знаков.
Цель:
Закрепление знаний по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
- Выявить знания по правилам дорожного движения;
- Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД;
-Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Методические советы на подготовительный период:
Игровая программа «Внимание, на дороге Гоша» рассчитана на 20 участников, из них 2 исполняют роли, а 18 задействованы в играх. Необходимо заранее детям раздать слова, распределить обязанности среди учащихся и педагогов, определить кто за что отвечает.
Для проведения игровой программы следует подготовить зал или можно провести ее на открытой площадке.
Для исполнения ролей необходимо подобрать костюмы, привлечь родителей к изготовлению декораций, продумать музыкальное сопровождение. Это может быть как живая музыка, так и аудиозаписи.
Участники игровой программы должны хорошо знать текст. Для того, что бы утвердить того или иного ребенка на роль, нужно сначала попробовать нескольких, посмотреть, кому какая роль подходит.
Действующие лица.
Гоша
Клоун Маргоша
Инспектор ГИБДД
Декорации.
Все декорации очень просты в изготовлении, их не много, так как они предназначены для иллюстрации действия и соответствую тематике игровой программы.
Макеты дорожных знаков.
Плакат: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Атрибуты.
Знаки дорожного движения
Жезл регулировщика
2 обруча
Мел или ленты для игры «Бордюр»
Призы.
Конфеты
Сценарий игровой программы.
Звучит веселая музыка на сцене появляется клоун Маргоша.
Маргоша: здравствуйте ребята! Вы попали в страну «Трех цветов», которая называется «Светофория». Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, о том, как нужно вести себя на проезжей части. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети отвечают.
Но для этого нам нужно разделиться на три команды, команду красного, желтого и зеленого цветов.
Игра «Красный, желтый, зеленый бум»
Дети становятся в одну линию. Каждая команда играет по-очереди. Ведущий показывает, убыстряя темп, разные сигналы светофора «красный», задача детей переместиться на противоположную сторону, подчиняясь сигналам светофора.
Маргоша: Отлично! Теперь вы готовы отправиться со мной в путешествие, вот только где клоун Гоша? Договорились с ним встретиться здесь, а его до сих пор нет! Не случилось бы чего, ведь он совершенно не умеет ходить по дорогам.
В зал входит инспектор ГИБДД и ведет ГОШУ.
Гоша (стыдливо опускает голову): Здравствуйте, ребята!
Маргоша: А вот и Гоша. Я смотрю, ты не один, а с настоящим инспектором ГИБДД. Молодец, Гоша, что привел к нам такого замечательного гостя.
Гоша: Это кто еще привел.
Инспектор: Разрешите представиться. Инспектор дорожно-патрульной службы Лопатин. Этот гражданин – злостный нарушитель правил уличного движения. Мне придется его наказать.
Маргоша: Теперь мне все ясно, я тебя предупреждала, чтоб учил правила. А теперь путешествие, отменяется!
Гоша: Это почему же? Маргоша, дяденька милиционер, я обещаю, что выучу все правила.
Маргоша: И когда это произойдет?
Гоша: А произойдет это прямо сейчас, потому что наша программа посвящена правилам дорожного движения. Что бы попасть в страну «Светофорию», нужно идти через дорогу, а дети не знают правил!
Маргоша: Неужели вы не знаете правил, ребята?
Дети отвечают.
Гоша: Ничего они не знают, так же как и я, только обманывают, потому что они обманушки-трулялюшки.
МАргоша: А это мы сейчас проверим. Я буду тебе и ребятам задавать вопросы, а вы, где нужно, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?
Дети отвечают: «Это я, Это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети отвечают: «Это я, это я , это все мои друзья»
Знает кто, сто красный цвет – это значит, что хода нет?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»
Знает кто, что цвет зеленый, означает путь свободный?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»
Гоша: Молодцы, справились с заданием, но это легкое задание, а давайте лучше я вам загадки загадаю:
Всю жизнь ходят в обнимку,
А обогнать друг друга не могут.
Что это? (ноги)
Маргоша: Гоша, причем здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы по проезжей части не ходят.
Гоша: Зато они улицу переходят всегда и везде.
Маргоша: Ох, Гоша! С тобой точно когда-нибудь беда случиться, постарайся запомнить все, что я скажу.
Гоша: Пусть лучше дети запоминают, как вести себя на улице, а я им еще загадку загадаю:
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Маргоша: Это загадка про главного хозяина проезжей части – автомобиль.
Гоша: Зато ты, Маргоша, не знаешь какой предмет самый главный на улице.
Маргоша: Я думаю, что ребята знают. Я сейчас загадаю загадку, а они отгадают.
Хоть нет тела, рук и ног, стать воспитателем я смог.
В голове большой моей, нет ни носа, не ушей.
Три волшебных глаза, управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я? (Светофором)
Гоша: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет- предупреждение:
Жди сигналы для движения!
Зеленый свет открыл дорогу,
переходить ребята могут,
Красный свет наш говорит:
Стой, опасно, путь закрыт!
А давайте правила закрепим при помощи упражнений, когда я скажу «зеленый»- все маршируют на месте, когда «желтый» - хлопают в ладоши, а когда «красный» - в зале должна быть тишина.
Игра: «Светофор» (проводится игра, Маргоша пытается помочь ребятам)
Маргоша: Молодцы, ребята! Справляются со всеми испытаниями.
Гоша: А вот еще загадка:
От дома начинается, у дома кончается (дорога)
Маргоша: Четверо братьев и не сходятся,
и не расходятся,
и не отстают,
и не догоняю. (Колеса)
Гоша: В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маргоша: Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)
Гоша: Молодцы ребята! Я тут думал, как все – таки сложно быть водителем. Сколько правил надо знать, а ответственность, какая большая.
Маргоша: Интересно, а ребята справятся с обязанностями водителя?
Гоша: А давай мы это проверим.
ИГРА: «Автобус»
Реквизит: 2 обруча
Ребята делятся на две команды, затем по команде: «старт» бегут с обручем до финиша, добегают до следующего участника игры и вместе с участником бегут к следующему. Побеждает та команда, которая первая организует автобус.
Гоша: Маргоша, я думаю, что пешеходам правила дорожного движения знать не обязательно. Смотри, как я дорогу переходить умею!!! (бегает по сценической площадке)
Маргоша: Вот из-за таких, как ты, аварии на дорогах происходят, а точнее дорожно-транспортные происшествия.
Чтобы избежать неприятностей
И всех уберечь от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать.
Ребята, давайте поможем, Гоше запомнить правила поведения на дороге. Поможем?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Гоша: Замечательно! Только давайте сначала выясним, что же такое дорога и из чего она состоит?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Маргоша: Правильно! Проезжая часть, тротуар, бордюр, ограждения- все это элементы дороги. По проезжей части едут машины, по тротуару ходят люди, а зачем нужен бордюр?
Гоша: Я знаю! По бордюру ходить одно удовольствие, аж дух захватывает! Давайте я вас научу.
ИГРА «БОРДЮР»
Условный бордюр: 2 полосы на полу, длина полос по 5 метров, ширина 20 см. Условие: пройти по бордюру, не наступая за его границу.
Маргоша: Ты что?!!! Бордюр – это пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда дети любят ходить по бордюру. А автомобиль, если он едет близко к бордюру, может задеть идущего по нему, и тогда беды не миновать!
Если даже ты совершенно уверен, что транспортных средств близко нет, идти по бордюру, или стоять на нем все равно опасно! Ты невзначай можешь пошатнуться, или тебя нечаянно толкнут, и ты мгновенно окажешься на проезжей части. Автомобиль, которого только что не было видно, внезапно может оказаться в опасной близости. И неизвестно, успеет ли водитель вовремя остановиться, чтобы не наехать на тебя. Автомобиль мгновенно остановиться не может!
Гоша: (испуганно) Я б-больше не буду. Я только на тротуаре играть буду.
Дорожные знаки – наши друзья, без которых нам никак не обойтись!
Показывает макеты знаков дорожного движения. Дети отвечают.
Белый кирпич на красном фоне ехать нельзя запретная зона! Водитель ты предупрежден, что въезд тут строго запрещен!(въезд запрещен)
В треугольнике ребята человек стоит с лопатой. Говорит нам знак дорожный ехать надо осторожно! (дорожные работы)
Если приболели вы в дороге, и не справитесь вы без подмоги, есть возможность быстро подлечиться вам поможет – придорожная больница (больница)
Водителя прошу учесть, что для машин своя дорога есть. Тут машинам хода нет, едет здесь велосипед (велосипедная дорожка)
Скажу ребята вам без смеха, что никому нельзя здесь ехать. Зато здесь можно своим ходом передвигаться переходам (пешеходная дорожка)
Притормозить водитель должен, ехать здесь только медленно можно. Знают все взрослые на свете что в этом месте ходят дети (дети)
Через дорогу нас ведет пешеходный переход (пешеходный переход)
Гоша: Маргоша, благодаря твоему предостережению,
Мы выучили правила движения,
Чтоб не волновались, каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Маргоша: В стране «Светофории» мы побывали,
и много полезного мы с вами узнали.
Гоша: До свидания и до новых встреч!
Методические советы организаторам и постановщикам.
Необходимо эмоционально настроить детей на предстоящую игру. Для этого познакомить их с идеей игровой программы, в доступной форме рассказать о правилах дорожного движения и значении дорожных знаков.
Подготовить ведущих (в данном случае – клоуны) к самостоятельному проведению игровой программы без участия взрослых. Поэтому надо подобрать детей, которые смогли бы не только исполнять роль ведущих, но и вовлечь детей в игру и провести ее. Это довольно сложно, рекомендуем организаторам поработать на подготовительном этапе с ведущими индивидуально.
Библиография.
Силин А.В. Эрудит, или 333 вопроса и ответа – Екатеринбург: Областной учебно-методический центр «Дворец молодежи», 1994.
Шелихова Н.И. Техника педагогического общения.- РПОЛ 2Модэк», 1997.
Трофимова О.В., Волкова Т.М. Консультация для родителей МДОУ д.с.№57 Радуга, г.Старый Оскол
Галкина И.А., Сотникова Т.А. Творческая копилка – Нижний Новгород 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....
Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...
Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...
Методическая разработка "Игровая программа "Спасибо, Азбука!"
Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королев...
Методическая разработка. Игровая программа для родителей и детей. «Старая сказка на новый лад».
Совместная игра для детей и их родителей, посвящённая Дню семьи. Девиз игры: «Если дружная семья, то проблема решена»Пришло время посева репы, только первое семечко в землю бросила ба...
Методическая разработка игровой программы «Вести из зимнего леса»
Игровая программа разработана для детей 7–11 лет с отклонениями в умственном и психическом развитии, занимающихся в творческих объединениях отделения дополнительного образования....