Игра– путешествие «Светофорова наука».
материал
Сценарий игры -путешествие для детей среднего возраста по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforova_nauka.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Игра– путешествие
«Светофорова наука».
Цель: закрепление знаний и упражнений в распознавании и дорожных знаков; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи подростков в коллективе.
Оборудование:
- музыкальный центр.
Оформление:
- детские рисунки «Безопасность на дороге»;
- плакаты о ПДД;
- дорожные знаки.
Атрибуты:
- карта странствия;
- кроссворд;
- маркер;
- силуэты машин;
- таблички с названием экипажей;
- жетоны- красный, желтый, зеленый;
- карточки со словами « светофор», «пассажир», «постовой», «разметка»
- набор геометрических фигур;
- 4кросворда для конкурса.
Предварительная работа:
- сформировать четыре команды ( можно меньше);
- выбрать капитанов и придумать название экипажей;
- выучить знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса;
- Выучить 2 куплета песни.
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева « Светофор».
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Ваша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться переходить улицу, обязательно знать Правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Не один раз мы с вами проводили беседы на тему, у нас были экскурсии, прогулки. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок- путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие- значит, должна быть карта нашего маршрута. И эта карта перед вами.(нарисовать карту)
А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.(нарисовать кроссворд, см. приложение )
- Сами крошки,
Бояться кошки,
Под полом живут,
Туда все несут. (мыши)
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.( часы)
- Эта птица никогда
Не строит себе гнезда,
Соседке яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
- Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан.( кит)
- Пять ступенек- лесенка,
На ступеньках песенка. ( ноты)
- Всегда во рту,
А проглотить не могу. ( язык)
Заранее вам всем было дано задание выбрать капитанов и название экипажей.
Вручение капитанам силуэтов машин и табличек с названиями экипажей.
В пути вас ждут испытания. И только в конце путешествия станет известно, какая команда прошла дистанцию успешнее и быстрее. За каждый правильный ответ команда будит получать зеленый жетон. Это означает, что экипаж может продолжать путь. Если команда допустила ошибку, она получает красный жетон- стоп. И если команда ответила недостаточно верно, то она получит желтый жетон.
В конце путешествия мы подсчитаем количество зеленых жетонов у каждой команды. У кого их окажется больше, тот и победитель. Ваши успехи и неудачи будут вноситься в таблицу.
Условия ясны? Тогда в путь.
Экипажи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
1задание.
Итак, путешествие начинается.
И в путь скоростной мы сейчас отправляемся,
По главной дороге навстречу мечте.
И первое наше сейчас испытание
На перекрестке « Знаки».
Перед вами дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса.
Вы, ребята, помогите,
По местам распределите.
Эти знаки все смешались,
И все группы потерялись
( В этом конкурсе участвует один представитель от команды. По жребию команды вытягивают карточку, на которой написано, какую группу знаков они выбирают. Итоги конкурса записывают в таблицу).
2задание.
Мы путь продолжаем…
А что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи,
Где есть чародеи и бармалей,
Где каждый листочек хранит свою ласку
На перекрестке « Волшебная сказка.»
Под музыку из м/ф «Крокодил Гена» песенка Шапокляк появляется сама героиня песни. Она предлагает ребятам различные ситуации.
1.Как-то раз на остановке
Спор зашел у двух друзей,
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
- Это что! – Сергей заметил,-
Тоже мне еще герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
-Как вы думаете, чем закончился этот спор? Почему?
2. Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу?!
3.А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу (показывает знак « Ремонтные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли, роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.
Чтение отрывков из сказок. Ребята должны угадать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется.
Сказки: « По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», « Волшебная лампа Аладдина».
3 задание.
А кто же из вас
Признается честно,
Не любит язык
Наш родной и чудесный?
Таких у нас нет-
И поэтому с вами
Отправимся мы
По горе испытаний.
По дороге ты смело шагай,
Грамматику в помощь себе призывай.
Командам выдаются карточки со словами. Задача ребят состоит в том, чтобы на каждую букву слово. Эти слова соответствуют тематике.
СВЕТОФОР
ПАССАЖИР
ПОСТОВОЙ
РАЗМЕТКА
4задание.
«Эстафеты»
От каждой команды выходят по 3 человека. Каждая тройка выстраивается перед своей пешеходной дорожкой. За каждый правильный, быстрый ответ команде разрешается перешагнуть один островок. Победит в эстафете тот, кто окажется дальше на пешеходной дорожке.
- Отгадать загадку и назвать правильно ответ:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.( «Осторожно дети!»)
Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! ( «Велосипедная дорожка»)
Машины мчаться во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что за знак? (« Ж/д переезд со шлагбаумом»)
- Даны геометрические фигуры.
- Собрать машину.
- Каждой команде выдается белый круг.
-Дорисовать, чтобы получился знак « Движение легковых автомобилей разрешено»
- -«Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров».
- «Вспомните и расскажите правила пешеходов»
5 задание
Мы следуем дальше, дорога трудна,
Без отдыха нам невозможна она.
Вы сядете дружно своею командой,
Шифрограммы разгадайте быстро и ладно.
« Громче ползешь- ближе станешь»
( Тише едешь- дальше будешь)
« Зеленая темнота- выход есть»
( Красный свет- проезда нет)
Ведущая: Молодцы! Все было просто замечательно! Чей же экипаж набрал большее число зеленых жетонов? Урок – путешествие заканчивается и на последок давайте дружно споем новую песенку ( на мотив песни « Бременские музыканты»).
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадает,
Кто старательным пешеходом станет (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...