А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
методическая разработка (6 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 80-летию со дня выхода философской сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_prints.docx | 120.98 КБ |
malenkiy_prints_dlya_zhyuri.docx | 21.18 КБ |
ekzyuperi_biografiya.pptx | 2.7 МБ |
geroi_proizvedeniya.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
«Маленький принц»
СЦЕНАРИЙ мероприятия 11.02.2023 г.
Каб. 6: рассаживаются зрители (5 класс). 6-7 классы занимают передние ряды.
- СЛАЙД 1: портрет писателя + цитата: «…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
1. ВСТУПЛЕНИЕ: звучит музыка «МП» (минусовка)
АЛИНА А. = 2:15+ Стих. о МП
Выходит пилот (Паша): Бонжур, юноши и девушки! Меня зовут Антуан. Я пилот, я прибыл из Франции… Быть может, вы слышали удивительную историю о Маленьком Принце?... Да, это именно мне посчастливилось встретиться с ним в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен. Прошло уже много лет со дня нашей встречи с ним, но я до сих пор не могу забыть звонкий смех Маленького Принца. (ПАША остается на сцене. К нему выходят ВЕДУЩИЕ): Ай-Хаан и Мария.
А-Х.: Ребята! Вы, конечно же, все узнали, что сейчас перед вами был автор знаменитого на весь мир произведения «Маленький принц» - Антуан де Сент-Экзюпери…. В этом году книге исполняется 80 лет!
М.: А-Х., а может, нам сегодня всем вместе отправиться в путешествие?... Побывать там, где гостил Маленький Принц?... А может, нам удастся добраться и до астероида Б-612, где Маленький Принц рядом со своей розой и барашком встречают закаты? … Это было бы прекрасно!
А.-Х.: Ребята, а вы согласны отправиться с нами в увлекательное путешествие? Итак…
М.: (перебивая): Нет, нет, А-Х.! А я предлагаю сначала послушать историю жизни из уст самого Антуана де Сент Экзюпери …
Ведущие уходят
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (биография)
ПАША - ЭКРАН:
Слайд 2: Я родился в 1900 году в Лионе в аристократической семье. Мое детство прошло в старинном родовом замке. Я рано потерял отца, и меня воспитывала мама. Благодаря ей свое детство я вспоминаю как самое радостное и счастливое время.
Слайд 3. В детстве я любил рисовать, играть на скрипке, сочинять. Уже с 6 лет я писал сказки и стихи. Мне очень нравилась техника и архитектура... У меня было много друзей, и я умел дружить. Из-за моего вздернутого носа и веселого характера мои друзья называли меня «Достань-ка луну», но я нисколько не обижался на них.
Слайд 4. Два года я учился в архитектурном отделении школы изящных искусств. А потом добровольцем ушел оттуда в армию и стал летчиком. Так сбылась моя мечта о полетах.
Слайд 5. В 1926 году я опубликовал свой первый рассказ «Летчик». А после него появились в печати роман «Южный почтовый», книга «Земля людей», которую Французская академия отметила Большой премией, и многие другие произведения.
Слайд 6. В 1942 году, когда я жил в Нью-Йорке, я написал сказку «Маленький принц» и посвятил её своему другу - Леону Верту. Книга вышла в 1943 году. Эта книга принесла мне большой успех, хотя, надо признаться, раньше я никогда не писал книг для детей…. К сожалению, это произведение стало моей последней законченной работой….
(Звучит песня « Нежность» в записи) 2 мин.50 сек.
(На проигрыше песни выходят ВЕДУЩИЕ и говорят):
Слайд 7. А-Х.: 31 июля 1944 года Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся… (ПАША уходит со сцены)
Слайд 8. М.: Но герои его произведений продолжают жить, и по-прежнему мы слышим голос Антуана де Сент-Экзюпери, когда перелистываем страницы его книг.
А-Х.: Когда мы прочитали эту удивительную историю, никто из нас не остался равнодушным… И сегодня мы совершим небольшое путешествие по страницам «МП», но для начала вспомним героев этого произведения. Итак, всё внимание на экран!
3. Разминка по слайдам «УГАДАЙ-КА!» - проводит НИКИТА Т.
РАБОТА С ЗАЛОМ – слайды 2-
А-Х.: Как хорошо вы запомнили всех героев! (Вывести 3 персонажей слайд 10: МП, роза, лис). И конечно же, вы узнали главных персонажей сказки!
М.: А знаете ли вы (показывая на этот же слайд 10), что эти герои имеют своих прототипов?
Слайд 11: А кто знает, кто же был прототипом самого Маленького принца? ОТВЕТ из зала: А. де Сент-Эзюпери. Действительно, прототипом этого героя был сам автор (всплывающее фото).
Слайд 12: А кто был прототипом Розы? ОТВЕТ из зала… В розе мы видим его красивую и капризную жену, латиноамериканку по имени Консуэло.. (всплывающее фото).
Слайд 13: А кто скрывается в образе Лиса? ОТВЕТ из зала… Это был близкий друг писателя - Сильвия Рейнхардт… (всплывающее фото).
А-Х: Ребята, сегодня эти герои у нас в гостях! И мы предлагаем вам посмотреть работу студентки 2 курса классического отделения, финалистки Всероссийского фестиваля «Юный хореограф» в Санкт-Петербурге .. Колесовой Ангелики.
Ангелика: Ребята, эту сказку я читала, когда мне было …. И больше всего меня тронула история взаимоотношений МП и розы. И когда я узнала, что готовится мероприятие по этой сказке, я решила свои детские впечатления выразить в танце. И в этом мне помогли уч. 2/6 класса Баазан Айза и Тодинов Аскар.
Хореографический номер АНГЕЛИКИ «Маленький принц и Роза»
КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ
А-Х.: А сейчас мы посоревнуемся! Для этого учащиеся 6-7 классов представят свои команды. В игре участвует не более 8 человек от класса. ИТАК, команды готовы?? (выносим столы) Команда 2/6 класса (ФИ + называется капитан) просим занять свои места! Команда 3/7 класса (ФИ + капитан) просим занять ваши места….
М.: Представляем членов жюри, в состав которого вошли студенты 2 курса (Дари Хаптанова, Селина Табакова, Ангелика Колесова, Виктория Ильина и председатель жюри, библиотекарь нашего колледжа Сэсэг Сергеевна Баторова).
А.-Х.: Объявляем первый конкурс … «Черный ящик»! Наши команды подготовили домашнее задание. В черных ящиках лежат предметы.
Команда соперников должна их угадать по вашим наводящим вопросам. Ей дается 10 секунд, чтобы подготовить ответ. Отвечает 1 человек, которого назначает капитан. При правильном ответе этот предмет достается из ящика. Если команда не угадывает, то предлагается болельщикам помочь ей с ответом.
Итак, приглашаются представители команды 2/6 класса! (фонограмма из ЧТО?ГДЕ?КОГДА? Выходят 2 человека, один держит коробку, другой зачитывает вопрос. Разыгрываются три предмета подряд).
М.: А теперь наступает черед команды соперников. Приглашаются представители 3/7 класса.
А.-Х.: Спасибо командам! Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Друдлы». Но сначала давайте вспомним, что это такое.
(ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН СЛАЙД С ДРУДЛАМИ).
Слайд 15: М.: (Зачитывает текст по друдлам).
М.: Так, например, этот друдл (подойти к слайду, показать!) мне напоминает космический корабль или лягушонка. ОБРАТИТЬСЯ К ЗАЛУ, К ЖЮРИ: А вам, ребята, уважаемые члены жюри, что он напоминает? – ОТВЕТ из зала…..
Спасибо!
А.-Х.: А теперь мы выясним, какая из команд самая креативная в расшифровке друдлов... Ваша задача - подумать, обсудить друдл и в течение 1 минуты дать письменный ответ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ: один отдаете жюри, другой остается у вас!
Вариантов ответов может быть несколько. Жюри оценивает креативность и творческий подход ваших ответов. И команда зарабатывает дополнительный балл, если ответ связан с содержанием сказки «МП».
Слайд 16. Итак, перед вами друдл № 1. Время пошло! ЗАСЕЧЬ ВРЕМЯ (1 МИН.). ВЕДУЩИЙ СЛЕДИТ ЗА ВРЕМЕНЕМ!!
Команды готовят ответы в 2-х экземплярах.
Команды передают ответы через ведущих членам жюри
СЛАЙД 2
Команды передают ответы через ведущих членам жюри
СЛАЙД 3
Команды передают ответы через ведущих членам жюри
М.: А теперь, пока жюри оценивает этот конкурс, давайте послушаем самих ребят! (Капитаны дают ответы для всего зала – вернуть поочередно СЛАЙДЫ с друдлами). Спасибо, капитаны! Передаем слово жюри для оглашения баллов по результатам первых двух конкурсов!
Выступление жюри по первым двум конкурсам («Черный ящик» и «Друдлы»)
А.-Х.: Спасибо, уважаемые члены жюри! А мы переходим к следующему конкурсному заданию, которое называется «Живые картины».
Командам предлагается показать пантомиму на определенный сюжет сказки. Капитаны команд, просим вытянуть билеты с сюжетом. На подготовку пантомимы вам дается 5 минут. Можно использовать музыкальное сопровождение, которое вы подбираете сами. Команда соперника должна угадать пантомиму. Оцениваются номера и правильность ответов. (Капитаны выдёргивают тему как билетик.) Команды уходят. //
ТЕМЫ для пантомим:
- Маленький принц любуется закатом.
- Маленький принц приводит в порядок свою планету.
- Маленький принц в гостях у фонарщика.
- Маленький принц выращивает розу.
А-Х: А пока команды готовятся мы предлагаем посмотреть небольшую анимацию по мотивам сказки «Маленький принц».
Показываем анимацию Песочное шоу https://yandex.ru/video/preview/6977662241016962135 (ПОСТАВИТЬ со 2 минуты).
ПОЗВАТЬ КОМАНДЫ
Команды показывают свои номера по очереди (начинаем с 3/7 класса).
М.: приглашается команда 3/7 класса для первого номера-пантомимы. ….
ПАНТОМИМА 3/7 класса
М.: Предлагаем команде 2/6 класса угадать, на какую тему был поставлен номер?
КОМАНДЫ меняются: ПАНТОМИМА 2/6 класса
Угадывают их соперники.
М.: Спасибо нашим участникам!! Я думаю, что Антуану де Сент-Экзюпери понравились бы ваши номера.
А.-Х.: Да, Мария, ведь ему очень хотелось, чтобы Маленький принц вновь вернулся на Землю, и тогда люди забудут ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и согласие вновь воцарятся на нашей планете.
М.: Да, но мне кажется, что это возможно только тогда, когда люди начнут прислушиваться к тем нравственным урокам, которые оставил нам Маленький принц. И одним из этих уроков поделился с Маленьким принцем… Лис. Давайте вспомним, как это было.
Сценка «МП и Лис» (Кирилл и Ярослава)
А.-Х.: Итак, переходим к последнему конкурсу «Уроки Маленького принца». Приглашаются по 1 представителю от каждой команды, который вытянет по 2 билетика. На каждом билете дается неполная цитата-заповедь. Задача команды - в течение 10 секунд вписать недостающие слова в цитаты и поделиться … той мудростью, какая заключается во фразе (то есть дать объяснение каждому уроку).
Из команд по очереди выходят по 2 человека, вытягивают билетик с цитатой, обсуждают между собой 10 секунд и дают ответы.
Через 10 секунд Участник 1 читает вслух полную цитату:
- «Встал поутру, умылся, привел себя …(в порядок) – и сразу же приведи в порядок свою ….(планету)» (после прочтения ВЫВЕСТИ полную цитату НА СЛАЙД). Участник 2 объясняет смысл урока.
(Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая).
- «Нужно судить не …. (по словам), а ….(по делам)»
(Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно).
- «….(Зорко) одно только сердце. Главного ….(глазами) не увидишь»
(Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем).
- «Мы навсегда …..(в ответе) за всех, кого ….(приручили)»
(Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми).
М.: Ну что ж, спасибо нашим участникам, что напомнили нам о самых главных уроках МП!
А-Х.: Да, ведь на Земле Маленький принц постиг великую науку жизни: он понял, что могущество человека — в единении и в дружбе!
М.: А счастье — в любви к ближнему! … Знаешь, Ай-Хаан, а мне грустно расставаться с сегодняшней сказкой. Эта книга научила нас тому, что самыми главными ценностями в жизни любого человека являются любовь и дружба, верность и долг… и почему так важно хранить в своей душе ощущение детства…. Эти герои стали нам совсем родными… Когда же ты вернёшься к нам, Маленький принц?
А.-Х.: Мария, не переживай. Помнишь, что говорил МП лётчику? (МИНУСОВКА «МП»)
КИРИЛЛ: — Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!
Поклон. Аплодисменты..
А.-Х. : Ну что ж… мы благодарим команды 2/6 и 3/7 классов за участие в нашей конкурсной программе! И сейчас настало время, когда члены жюри огласят результаты по последним двум конкурсам и мы выясним какая же из команд лучше знает и понимает это произведение!
Выступление ЖЮРИ.
М.: Ребята, но на этом наш вечер не закончен! Для вас мы подготовили сюрприз, который вас ожидает в 5 кабинете!! Просим всех вас пройти в кабинет и занять зрительные места! А за это время жюри подведет итоги конкурса и ваших работ (рисунков и поделок)
II. Рисование песком (мастер-класс по созданию картин по мотивам сказки).
III. Награждение
Предварительный просмотр:
«Маленький принц»
ПАМЯТКА для жюри
Структура мероприятия
- ВСТУПЛЕНИЕ (внеконкурсная часть):
Стихотворение «Планета Экзюпери», знакомство с биографией писателя, разминка («Угадай-ка!»), прототипы героев сказки, хореографический номер
- КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ
КОНКУРС № 1. «Чёрный ящик» (игра с предметами)
КОНКУРС № 2. «Друдлы» (игра в ассоциации)
Жюри подводит итоги по первым двум конкурсам и объявляет результаты
КОНКУРС № 3. «Живые картины» (сценка-пантомима)
Темы для пантомим:
- Маленький принц приводит в порядок свою планету.
- Маленький принц в гостях у фонарщика.
ВО ВРЕМЯ подготовки пантомимы жюри оценивает работы (рисунки и поделки) учащихся
– 5-6 минут!
КОНКУРС № 4. «Уроки Маленького принца» (работа с цитатами)
- «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Смысл урока: Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая.
- «Нужно судить не по словам, а по делам». Смысл: Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно.
- «Зорко одно только сердце. Главного глазами не увидишь». Смысл: Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем.
- «Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили». Смысл: Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми.
______________
Жюри подводит итоги по 3 и 4 конкурсам и объявляет общий результат игры (с вручением грамот и благодарностей).
СЭСЭГ СЕРГЕЕВНА подводит итог всему мероприятию, выражает благодарность Ангелике Колесовой и Павлу Ирматову, учащимся Алине Астраханцевой, Аскару Тодинову и Айзе Баазан, Кириллу Нерадовскому и Москва Ярославе, Никите Татьянину и ведущим Ай-Хаану Оюн и Марии Бурдуковской, а также членам жюри – студентам 2 курса народного и классического отделения).
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
«Чёрный ящик»
Критерии | Баллы | 2/6 | 3/7 |
Правильно угаданный предмет | 10 б. – за 1 предмет (макс. 30 баллов) | ||
Итого баллов |
«Друдлы»
Критерии | Баллы | 2/6 | 3/7 |
количество вариантов | по 2 б. за 1 вариант; | ||
креативность и творчество | по 5 б. за необычный и интересный; вариант (их может быть несколько); | ||
связанность с сюжетом сказки | по 10 б. за 1 вариант | ||
Итого баллов |
«Живые картины»
Критерии | Баллы | 2/6 | 3/7 |
Соответствие исполненного номера теме пантомимы | 2 б. | ||
Выразительность исполнения (пластика, мимика, жесты, движения, актерское мастерство) | 10 б. | ||
Количество участников номера (степень вовлеченности всех членов команды) | по 1 б. за 1 участника (максимум – 8 б.) | ||
Креативность и творческий подход | 5 б. | ||
Музыкальное сопровождение | 2 б. | ||
Правильно определена тема (сюжет) пантомимы соперников | 5 б. | ||
Итого баллов |
«Уроки Маленького принца» (работа с цитатами)
Критерии | Баллы | 2/6 | 3/7 |
Правильно записанная цитата | 2 б. | ||
Наиболее точное толкование цитаты | 5 б. | ||
Итого баллов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леон Верт - французский прозаик и литературный критик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонарщик …ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову. «А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе»
Честолюбец О, вот и почитатель явился! — воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца… Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
Баобабы И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… Почва планеты вся заражена ими.
Король О н был очень горд тем, что у него нашелся подданный, и не хотел с ним расставаться. — Останься, я назначу тебя министром.
Деловой человек Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял… - Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.
Змея Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча… — Мне жаль тебя…Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…
Географ Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги… Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.
Пьяница Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. — Хочу забыть, что мне совестно, — признался … (?) и повесил голову.
Антуан де сент-экзюпери
Консуэло
Сильвия Рейнхардт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"
1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год. Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...
"Ты нам нужен, Маленький Принц!"
Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....
Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...
Разаработка урока по литературе в 6 кл по сказке О.Уайльда "Счастливый принц"
Разработка урока литературы в 6 кл.по сказке О. Уайльда "Счастливый принц" с методическими разъяснениями....
10 уроков маленького принца
Презентация к уроку литературы в 6 классе....
Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"
Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...