А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
методическая разработка (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 80-летию со дня выхода философской сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_prints.docx120.98 КБ
Файл malenkiy_prints_dlya_zhyuri.docx21.18 КБ
Файл ekzyuperi_biografiya.pptx2.7 МБ
Файл geroi_proizvedeniya.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

 «Маленький принц»

 СЦЕНАРИЙ мероприятия 11.02.2023 г.

Каб. 6: рассаживаются зрители (5 класс). 6-7 классы занимают передние ряды.

  1. СЛАЙД 1: портрет писателя + цитата: «…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит». 

1. ВСТУПЛЕНИЕ: звучит музыка «МП» (минусовка)

АЛИНА А. = 2:15+ Стих. о МП

Выходит пилот (Паша): Бонжур, юноши и девушки! Меня зовут Антуан. Я пилот, я прибыл из Франции… Быть может, вы слышали удивительную историю о Маленьком Принце?... Да, это именно мне посчастливилось встретиться с ним в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен. Прошло уже много лет со дня нашей встречи с ним, но я до сих пор не могу забыть звонкий смех Маленького Принца. (ПАША остается на сцене. К нему выходят ВЕДУЩИЕ): Ай-Хаан и Мария.

А-Х.: Ребята! Вы, конечно же, все узнали, что сейчас перед вами был автор знаменитого на весь мир произведения «Маленький принц» - Антуан де Сент-Экзюпери…. В этом году книге исполняется 80 лет!

М.: А-Х., а может, нам сегодня всем вместе отправиться в путешествие?... Побывать там, где гостил Маленький Принц?... А может, нам удастся добраться и до астероида Б-612, где Маленький Принц рядом со своей розой и барашком встречают закаты? … Это было бы прекрасно!

А.-Х.: Ребята, а вы согласны отправиться  с нами в  увлекательное путешествие?  Итак…

М.: (перебивая): Нет, нет, А-Х.! А я предлагаю сначала послушать историю жизни из уст самого Антуана де Сент Экзюпери …

Ведущие уходят

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (биография)

ПАША - ЭКРАН:

Слайд 2: Я родился в 1900 году в Лионе в аристократической семье. Мое детство прошло в старинном родовом замке. Я рано потерял отца, и меня воспитывала мама. Благодаря ей свое детство я вспоминаю как самое радостное и счастливое время.

Слайд 3. В детстве я любил рисовать, играть на скрипке, сочинять. Уже с 6 лет я писал сказки и стихи. Мне очень нравилась техника и архитектура... У меня было много друзей, и я умел дружить. Из-за моего вздернутого носа и веселого характера мои друзья называли меня «Достань-ка луну», но я нисколько не обижался на них.

Слайд 4. Два года я учился в архитектурном отделении школы изящных искусств. А потом добровольцем ушел оттуда в армию и стал летчиком. Так сбылась моя мечта о полетах.

Слайд 5. В 1926 году я опубликовал свой первый рассказ «Летчик». А после него появились в печати роман «Южный почтовый», книга «Земля людей», которую Французская академия отметила Большой премией, и многие другие произведения.

Слайд 6. В 1942 году, когда я жил в Нью-Йорке, я написал сказку «Маленький принц» и посвятил её своему другу - Леону Верту. Книга вышла в 1943 году. Эта книга принесла мне большой успех, хотя, надо признаться, раньше я никогда не писал  книг для детей…. К сожалению, это произведение стало моей последней законченной работой….

(Звучит песня « Нежность» в записи) 2 мин.50 сек.

(На проигрыше песни выходят ВЕДУЩИЕ и говорят):

Слайд 7. А-Х.: 31 июля 1944 года Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся… (ПАША уходит со сцены)

Слайд 8. М.: Но герои его произведений продолжают жить, и по-прежнему мы слышим голос Антуана де Сент-Экзюпери, когда перелистываем страницы его книг.

А-Х.: Когда мы прочитали эту удивительную историю, никто из нас не остался равнодушным… И сегодня мы совершим небольшое путешествие по страницам «МП», но для начала вспомним героев этого произведения. Итак, всё внимание на экран!

3. Разминка по слайдам «УГАДАЙ-КА!» - проводит НИКИТА Т.

РАБОТА С ЗАЛОМ – слайды 2-

А-Х.: Как хорошо вы запомнили всех героев! (Вывести 3 персонажей  слайд 10: МП, роза, лис). И конечно же, вы узнали главных персонажей сказки!

М.: А знаете ли вы (показывая на этот же слайд 10), что эти герои имеют своих прототипов?

Слайд 11: А кто знает, кто же был прототипом самого Маленького принца? ОТВЕТ из зала: А. де Сент-Эзюпери. Действительно, прототипом этого героя был сам автор (всплывающее фото).

Слайд 12: А кто был прототипом Розы? ОТВЕТ из зала…  В розе мы видим его красивую и капризную жену, латиноамериканку по имени Консуэло.. (всплывающее фото).  

Слайд 13: А кто скрывается в образе Лиса? ОТВЕТ из зала… Это был близкий друг писателя - Сильвия Рейнхардт…  (всплывающее фото).

А-Х: Ребята, сегодня эти герои у нас в гостях! И мы предлагаем вам посмотреть работу студентки 2 курса классического отделения, финалистки Всероссийского фестиваля «Юный хореограф» в Санкт-Петербурге ..  Колесовой Ангелики.

Ангелика: Ребята, эту сказку я читала, когда мне было …. И больше всего меня тронула история взаимоотношений МП и розы. И когда я узнала, что готовится мероприятие по этой сказке, я решила свои детские впечатления выразить в танце. И в этом мне помогли уч. 2/6 класса Баазан Айза  и Тодинов Аскар.

Хореографический номер АНГЕЛИКИ «Маленький принц и  Роза»

КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ

А-Х.: А сейчас мы посоревнуемся! Для этого учащиеся 6-7 классов представят свои команды. В игре участвует не более 8 человек от класса. ИТАК, команды готовы??  (выносим столы) Команда 2/6 класса (ФИ + называется капитан) просим занять свои места! Команда 3/7 класса (ФИ + капитан) просим занять ваши места….

М.: Представляем членов жюри, в состав которого вошли студенты 2 курса (Дари Хаптанова, Селина Табакова, Ангелика Колесова, Виктория Ильина и председатель жюри, библиотекарь нашего колледжа Сэсэг Сергеевна Баторова).  

А.-Х.: Объявляем первый конкурс … «Черный ящик»! Наши команды подготовили домашнее задание. В черных ящиках лежат предметы.

Команда соперников должна их угадать по вашим наводящим вопросам. Ей дается 10 секунд, чтобы подготовить ответ. Отвечает 1 человек, которого назначает капитан. При правильном ответе этот предмет достается из ящика. Если команда не угадывает, то предлагается  болельщикам помочь ей с ответом.

Итак, приглашаются представители команды 2/6 класса! (фонограмма из ЧТО?ГДЕ?КОГДА? Выходят 2 человека, один держит коробку, другой зачитывает вопрос. Разыгрываются три предмета подряд).

М.: А теперь наступает черед команды соперников. Приглашаются представители 3/7 класса.

А.-Х.: Спасибо командам! Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Друдлы».  Но сначала давайте вспомним, что это такое.

(ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН СЛАЙД С ДРУДЛАМИ).

Слайд 15: М.: (Зачитывает текст по друдлам).

М.: Так, например, этот друдл (подойти к слайду, показать!) мне напоминает космический корабль или лягушонка. ОБРАТИТЬСЯ К ЗАЛУ, К ЖЮРИ: А вам, ребята, уважаемые члены жюри, что он напоминает? – ОТВЕТ из зала…..

Спасибо!

А.-Х.: А теперь мы выясним, какая из команд самая креативная  в расшифровке друдлов... Ваша задача - подумать, обсудить друдл и в течение 1 минуты дать письменный ответ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ: один отдаете жюри, другой остается у вас!

Вариантов ответов может быть несколько. Жюри оценивает креативность и творческий подход ваших ответов. И команда зарабатывает дополнительный балл, если ответ связан с содержанием сказки «МП».

Слайд 16. Итак, перед вами друдл № 1. Время пошло! ЗАСЕЧЬ ВРЕМЯ (1 МИН.). ВЕДУЩИЙ СЛЕДИТ ЗА ВРЕМЕНЕМ!!

Команды готовят ответы в 2-х экземплярах.

 

Команды передают ответы через ведущих членам жюри

СЛАЙД 2

    

Команды передают ответы через ведущих членам жюри

СЛАЙД 3

   

 Команды передают ответы через ведущих членам жюри

М.: А теперь, пока жюри оценивает этот конкурс, давайте послушаем самих ребят! (Капитаны дают ответы для всего зала – вернуть поочередно СЛАЙДЫ с друдлами). Спасибо, капитаны! Передаем слово жюри для оглашения баллов по результатам первых двух конкурсов!

Выступление жюри по первым двум конкурсам («Черный ящик» и «Друдлы»)

А.-Х.: Спасибо, уважаемые члены жюри! А мы переходим к следующему конкурсному заданию, которое называется «Живые картины».

Командам предлагается показать пантомиму на определенный сюжет сказки. Капитаны команд, просим вытянуть билеты с сюжетом. На подготовку пантомимы вам дается 5 минут. Можно использовать музыкальное сопровождение, которое вы подбираете сами. Команда соперника должна угадать пантомиму. Оцениваются номера и правильность ответов. (Капитаны выдёргивают тему как билетик.) Команды уходят.  //

ТЕМЫ для пантомим:

  1. Маленький принц любуется закатом.
  2. Маленький принц приводит в порядок свою планету.
  3. Маленький принц в гостях у фонарщика.
  4. Маленький принц выращивает розу.

А-Х: А пока команды готовятся мы предлагаем посмотреть небольшую анимацию по мотивам сказки «Маленький принц».

Показываем анимацию Песочное шоу https://yandex.ru/video/preview/6977662241016962135 (ПОСТАВИТЬ со 2 минуты).

ПОЗВАТЬ КОМАНДЫ

Команды показывают свои номера по очереди (начинаем с 3/7 класса).

М.: приглашается команда 3/7 класса для первого номера-пантомимы. ….

ПАНТОМИМА 3/7 класса

М.: Предлагаем команде 2/6 класса угадать, на какую тему был поставлен номер?

КОМАНДЫ меняются: ПАНТОМИМА 2/6 класса

Угадывают  их  соперники.


М.: Спасибо нашим участникам!! Я думаю, что Антуану де Сент-Экзюпери понравились бы ваши номера.

А.-Х.: Да, Мария, ведь ему очень хотелось, чтобы Маленький принц вновь вернулся на Землю, и тогда люди забудут ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и согласие вновь воцарятся на нашей планете.

М.: Да, но мне кажется, что это возможно только тогда, когда люди начнут прислушиваться к тем нравственным урокам, которые оставил нам Маленький принц. И одним из этих уроков поделился с Маленьким принцем… Лис. Давайте вспомним, как это было.

Сценка «МП и Лис» (Кирилл и Ярослава)

А.-Х.: Итак, переходим к последнему конкурсу «Уроки Маленького принца». Приглашаются по 1 представителю от каждой команды, который вытянет по 2 билетика. На каждом билете дается неполная цитата-заповедь. Задача команды - в течение 10 секунд вписать недостающие слова в цитаты и поделиться … той мудростью, какая заключается во фразе (то есть дать объяснение каждому уроку).

Из команд по очереди выходят по 2 человека, вытягивают билетик с цитатой, обсуждают между собой 10 секунд и дают ответы.

Через 10 секунд Участник 1 читает вслух полную цитату:

  1.  «Встал поутру, умылся, привел себя …(в порядок) – и сразу же приведи в порядок свою ….(планету)» (после прочтения ВЫВЕСТИ полную цитату НА СЛАЙД). Участник 2 объясняет смысл урока.

(Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая).

  1. «Нужно судить не …. (по словам), а ….(по делам)»

(Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно).

  1. «….(Зорко) одно только сердце. Главного ….(глазами) не увидишь»

(Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем).

  1. «Мы навсегда …..(в ответе) за всех, кого ….(приручили)»

(Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми).

М.: Ну что ж, спасибо нашим участникам, что напомнили нам о самых главных уроках МП!

А-Х.: Да, ведь на Земле Маленький принц постиг великую науку жизни: он понял, что могущество человека — в единении и в дружбе!

М.: А счастье — в любви к ближнему! … Знаешь, Ай-Хаан, а мне грустно расставаться с сегодняшней сказкой. Эта книга научила нас тому, что самыми главными ценностями в жизни любого человека являются любовь и дружба, верность и долг… и почему так важно хранить в своей душе ощущение детства…. Эти герои стали нам совсем родными… Когда же ты вернёшься к нам, Маленький принц?

А.-Х.: Мария, не переживай. Помнишь, что говорил МП лётчику?  (МИНУСОВКА «МП»)

КИРИЛЛ: — Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, — и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

Поклон.  Аплодисменты..

А.-Х. : Ну что ж… мы благодарим команды 2/6 и 3/7 классов за участие в нашей конкурсной программе! И сейчас настало время, когда члены жюри огласят результаты по последним двум конкурсам и мы выясним какая же из команд лучше знает и понимает это произведение!

Выступление ЖЮРИ.

М.: Ребята, но на этом наш вечер не закончен! Для вас мы подготовили сюрприз, который вас ожидает в 5 кабинете!! Просим всех вас пройти в кабинет и занять зрительные места! А за это время жюри подведет итоги конкурса и ваших работ (рисунков и поделок)

II. Рисование песком (мастер-класс по созданию картин по мотивам сказки).

III. Награждение



Предварительный просмотр:

«Маленький принц»

ПАМЯТКА для жюри

Структура мероприятия

  1. ВСТУПЛЕНИЕ (внеконкурсная часть):

Стихотворение «Планета Экзюпери», знакомство с биографией писателя, разминка («Угадай-ка!»), прототипы героев сказки, хореографический номер

  1. КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ

КОНКУРС № 1. «Чёрный ящик» (игра с предметами)

КОНКУРС № 2. «Друдлы» (игра в ассоциации)  

Жюри подводит итоги по первым двум конкурсам и объявляет результаты

КОНКУРС № 3. «Живые картины» (сценка-пантомима)

Темы для пантомим:

  1. Маленький принц приводит в порядок свою планету.
  2. Маленький принц в гостях у фонарщика.

ВО ВРЕМЯ подготовки пантомимы жюри оценивает работы (рисунки и поделки) учащихся

– 5-6 минут!

КОНКУРС № 4. «Уроки Маленького принца» (работа с цитатами)

  1. «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». 

Смысл урока: Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая.

  1. «Нужно судить не по словам, а по делам». Смысл: Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно.

  1. «Зорко одно только сердце. Главного глазами не увидишь». Смысл: Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем.

  1. «Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили». Смысл: Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми.

______________

Жюри подводит итоги по 3 и 4 конкурсам и объявляет общий результат игры (с вручением грамот и благодарностей).

СЭСЭГ СЕРГЕЕВНА подводит итог всему мероприятию, выражает  благодарность Ангелике Колесовой и Павлу Ирматову, учащимся Алине Астраханцевой, Аскару Тодинову и Айзе Баазан, Кириллу Нерадовскому и Москва Ярославе, Никите Татьянину и ведущим Ай-Хаану Оюн и Марии Бурдуковской, а также членам жюри – студентам 2 курса народного и классического отделения).


ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

«Чёрный ящик»

Критерии

Баллы

2/6

3/7

Правильно угаданный предмет

10 б. – за 1 предмет (макс. 30 баллов)

Итого баллов

«Друдлы»

Критерии

Баллы

2/6

3/7

количество вариантов

по 2 б. за 1 вариант;

креативность и творчество

по 5 б. за необычный и интересный; вариант (их может быть несколько);

связанность с сюжетом сказки

по 10 б. за 1 вариант

Итого баллов

«Живые картины»

Критерии

Баллы

2/6

3/7

Соответствие исполненного номера теме пантомимы

2 б.

Выразительность исполнения (пластика, мимика, жесты, движения, актерское мастерство)

10 б.

Количество участников номера (степень вовлеченности всех членов команды)

по 1 б. за 1 участника (максимум – 8 б.)

Креативность и творческий подход

5 б.

Музыкальное сопровождение

2 б.

Правильно определена тема (сюжет)  пантомимы соперников

5 б.

Итого баллов

«Уроки Маленького принца» (работа с цитатами)

Критерии

Баллы

2/6

3/7

Правильно записанная цитата

2 б.

Наиболее точное  толкование цитаты

5 б.

Итого баллов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит…» Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)

Слайд 6

Леон Верт - французский прозаик и литературный критик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У Г А Д А Й - К А ! Герои произведения Антуана де сент-экзюпери

Слайд 2

Фонарщик …ему все больше нравился этот человек, который был так верен своему слову. «А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе»

Слайд 3

Честолюбец О, вот и почитатель явился! — воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца… Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

Слайд 4

Баобабы И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… Почва планеты вся заражена ими.

Слайд 5

Король О н был очень горд тем, что у него нашелся подданный, и не хотел с ним расставаться. — Останься, я назначу тебя министром.

Слайд 6

Деловой человек Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял… - Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.

Слайд 7

Змея Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча… — Мне жаль тебя…Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…

Слайд 8

Географ Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги… Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Слайд 9

Пьяница Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. — Хочу забыть, что мне совестно, — признался … (?) и повесил голову.

Слайд 11

Антуан де сент-экзюпери

Слайд 12

Консуэло

Слайд 13

Сильвия Рейнхардт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"

1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год.  Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...

"Ты нам нужен, Маленький Принц!"

Презентация к уроку по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"....

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Разаработка урока по литературе в 6 кл по сказке О.Уайльда "Счастливый принц"

Разработка урока литературы в 6 кл.по сказке О. Уайльда "Счастливый принц" с методическими разъяснениями....

10 уроков маленького принца

Презентация к уроку литературы в 6 классе....

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...