Город мастериц
учебно-методический материал
Сценарий праздника,посвящённый к Дню матери, в форме театрализованной фольклёрной мастерской. Целью которгго,стало сохранение народных традиций через преемственность поколений. Представлено три станции:
"Чайная" - история возникновения чаепития и правила этикета при чаепитии.
"Русская коса" - откуда пошло это название и как правильно вплетать ленту в косы.
"Обережная кукла" - кто это? и для чего их делали. (мастер класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника "город мастериц" | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский (подростковый) центр «Агнес»
структурное подразделение детский (подростковый) клуб имени А.П. Гайдара
Театрализованная фольклорная мастерская
«Город мастериц»
(дети с 8 до 12 лет)
Автор-составитель:
Шипулина Юлия Геннадьевна
г. Нижний Новгород
2022г.
Участники: дети 8-12 лет танцевального коллектива «Росинка» детского клуба им. А.П. Гайдара
2 ведущих, 8 мам- мастериц в народных костюмах
Место проведения: актовый зал
Время проведения: в 18:30
Оформление: Зал оформлен в фольклорном стиле.
Подготовительная работа: подбор материалов из Интернета; музыкальная подборка песен на фольклорную тематику; подготовка слайд-шоу «Фольклор», оформлениеь и подготовка зоны с мастер-классами.
Оборудование: Народные костюмы, столы, стулья, компьютер, проектор, экран, чай, чашки, блюдца, самовар, лотки с угощением, сундук, атласные ленты, резинки, разнообразные лоскуты для скрутки народных куколок.
Форма проведения: театрализованные мастер-классы
Цель: Сохранение и передача народных традиций через преемственность поколений.
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить с историей и традициями русского народа
Воспитательные:
-Формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора;
– Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Развивающие:
-Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
Сценарий. «Город Мастериц»
Музыка «Наигрыш» ( фоном) (Трек 1)
Заставка на экране, во время слов ведущих, слайд с царством)
Ход мероприятия.
(Трек 2)
Ведущий :
В некотором царстве, в некотором государстве
Жили -были, не тужили
Себя развлекали, детям опыт передавали
Наши мамы-красавицы!
И пора им уже представиться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(слайд с площадью)
Выходят мамы под музыку (трек3), небольшое перестроение в виде хоровода)
(слайд с чаепитием)
(Трек 4)
Ведущий:
Вот мастерицы, чайного дела – царицы!
Чтоб узнать,
Как чай заварить? И стол накрыть?
Надо «Чайный терем» посетить!
Выход мам, презентация своей станции
(Слайд с девицами в тереме)
(Трек 5)
Ведущий:
А вот эти мастера плетут косы на « ура!»
Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход
Коли дева аккуратна
Её коса тогда опрятна,
Длинна, красива и густа
Вот истинная красота.
Выход мам, презентация своей станции
(Слайд с народными куклами),( трек 6)
Ведущий:
У обрядов на Руси множество заветов
И один из них - шитьё кукол-оберегов.
По поверью талисман защитит хозяев,
Приглашаем в помощь нам мастериц –красавиц.
Выход мам, презентация своей станции
(слайд царства)
(Трек 7)
Ведущие: Город мастериц!!!!!!!!Непременно нам надо там побывать. Все знания и умения, такие важные для наших девочек - будущих хозяек, хранительниц домашнего очага. Пройдёт совсем немного времени и у каждого будет своя семья. А как встречать гостей? Как навести и сохранить домашний уют? Как причесать и заплести дочку?
Всему этому кто научит? Кто подскажет? Кто совет даст?
Ответы из зала: мама, мама, мама
Ведущий: Конечно МАМЫ.
Мамы мастерицы, красавицы
А вы бы хотели в город мастериц отправиться?????
Ответы из зала: да,хотим.
Ведущий: Отправиться туда можно, только вот времени у вас будет мало. Поэтому внимательно всё выполняем, запоминаем и нам потом демонстрируем. Договорились? Отлично. Для начала предлагаю поделиться на три группы:
#1057;амые старшие девочки, вам уже пора знать, как гостей правильно встречать. Вы отправитесь в «Чайный терем»
2. Девочки, у кого длинные волосы? Кто не умеет плести косы? И смотрю даже сегодня пришли с хвостиками. Вы отправитесь на станцию «Русская коса!»
3. Ну, и девочки по младше, будут кукол мастерить и отправятся на станцию «Обережная кукла»
Построились по командам.
Как услышите отсчёт времени, сразу стройтесь по командам. Поезд вас не будет ждать, чтоб домой вернуть опять.
(Слайд с церством)
Закрываем глаза, звучит сказочная музыка (Трек 8) и девочки попадают в город Мастериц. Каждая группа отправляется на свою станцию.
(Треки 9, 10, 11, 12 на фон)
- Станция «Обережная кукла»
- Станция «Чайный терем»
- Станция «Русая коса»
На станции мин 15-20
(Звучит отсчёт времени на экране часы)
Девочки построились по группам
(Трек 13), (трек 14)
(слайд с народными узорами
(По завершению мастер -класса все девочки в танце демонстрируют свои результаты)
1группа –косы
2 группа- куклы
3я группа- чай (накрывают маленький столик для гостей, приглашают на чаепитие)
Ведущий: Какие девочки красивые, с косами и лентами. Глаз радуется
Ведущий: А посмотри какие куклы - обереги! Глаз не оторвать
Ведущий: А аромат чая какой………До сих пор запах чувствуется.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам? Теперь своими умениями сможем поделиться друг с другом. Правда? И это самое главное. Спасибо нашим Мастерицам и до новых встреч!
Фонограмма звучит до тех пор, пока последний зритель не покинет зал
Литература
- Агаева И. Куклы из бабушкиного сундука/Агаева И.,Агапова О.//
- Алексина Т.С.Традиционные народные куклы /автор-составитель Т.С. Алексина. Камышлов,2011. – 1 электрон. Опт. Диск (СD-ROM).
- Как пьют чай в России: Правила этикета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
- Народное творчество.- №3. – С. 42-47.
- История чая в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
- Русские пословицы и поговорки. – М.: Худож. лит., 1988. – 431с
- Тулаева Т.С. Стильные косички для взрослых и детей : искусство плетения. – М.: Суфлер, 2013. – 64с.
- Чаепитие: История происхождения чая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
- Шангина И.И. Русский народ: будни и праздники : энциклопедия. – СПб.: Азбука-Классика, 2003. – 557с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Мастериц
Внеклассная работа....
Авторская программа «Мастерицы»
I. Пояснительная записка Авторская программа «Мастерицы» по декоративно-прикладному тво...
Рабочая программа кружка "Мастерица"
Представленная программа занятий кружка « Мягкая игрушка» предложена для учащихся 1 классов. Программа составлена на основании рабочей программы Ефимовой А. В. «Работа с мягкой игрушкой»....
Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц»
Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц» в форме учебно технологической игры. Класс делится на две коман...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастериц"
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-7 классов. Программа реализуется за 3 года, с периодичностью 1 час в неделю. Программа разработана для девочек....
Анализ открытого урока "Город Мастериц"
В данный момент в 7 классе обучаются 8 девочек. Класс довольно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, но у учащихся хорошая технологическая подготовка. Наблюдается положительная динам...