Город мастериц
учебно-методический материал

Шипулина Юлия Геннадьевна

Сценарий праздника,посвящённый к Дню матери, в форме театрализованной фольклёрной мастерской. Целью которгго,стало сохранение народных традиций через преемственность поколений. Представлено три станции:

"Чайная" - история возникновения чаепития и правила этикета при чаепитии.

"Русская коса" - откуда пошло это название и как правильно вплетать ленту в косы.

"Обережная кукла" - кто это? и для чего их делали. (мастер класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский (подростковый) центр «Агнес»

структурное подразделение детский (подростковый) клуб имени А.П. Гайдара

Театрализованная фольклорная мастерская

«Город мастериц»

(дети с 8 до 12 лет)

Автор-составитель:

Шипулина Юлия Геннадьевна

г. Нижний Новгород

2022г.

Участники: дети 8-12 лет танцевального коллектива «Росинка» детского клуба им. А.П. Гайдара
2 ведущих, 8 мам- мастериц в народных костюмах

Место проведения: актовый зал

Время проведения: в 18:30

Оформление: Зал оформлен в фольклорном стиле.

Подготовительная работа: подбор материалов из Интернета; музыкальная подборка песен на фольклорную тематику; подготовка слайд-шоу «Фольклор», оформлениеь и подготовка зоны с мастер-классами.

Оборудование: Народные костюмы, столы, стулья, компьютер, проектор, экран, чай, чашки, блюдца, самовар, лотки с угощением, сундук, атласные ленты, резинки, разнообразные лоскуты для скрутки народных куколок.

Форма проведения: театрализованные мастер-классы

Цель: Сохранение и передача народных традиций через преемственность поколений.

Задачи:

Образовательные:

– Познакомить с историей и традициями русского народа

Воспитательные:

-Формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора;

– Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Развивающие:

-Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;


Сценарий. «Город Мастериц»

Музыка «Наигрыш» ( фоном) (Трек 1)

Заставка на экране, во время слов ведущих, слайд с царством)

Ход мероприятия.

(Трек 2)

Ведущий :

В некотором царстве, в некотором государстве

Жили -были, не тужили

Себя развлекали, детям опыт передавали

Наши мамы-красавицы!

И пора им уже представиться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(слайд с площадью)

Выходят мамы под музыку (трек3), небольшое перестроение в виде хоровода)

(слайд с чаепитием)

(Трек 4)

Ведущий:

Вот мастерицы, чайного дела – царицы!

Чтоб узнать,

Как чай заварить? И стол накрыть?

Надо «Чайный терем» посетить!

Выход мам, презентация своей станции

(Слайд с девицами в тереме)

(Трек 5)

Ведущий:

А вот эти мастера плетут косы на « ура!»

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход
Коли дева аккуратна
Её коса тогда опрятна,
Длинна, красива и густа
Вот истинная красота.

Выход мам, презентация своей станции

(Слайд с народными куклами),( трек 6)

Ведущий:

У обрядов на Руси множество заветов
И один из них - шитьё кукол-оберегов.
По поверью талисман защитит хозяев,

Приглашаем в помощь нам мастериц –красавиц.

Выход мам, презентация своей станции

(слайд царства)

(Трек 7)

Ведущие: Город мастериц!!!!!!!!Непременно нам надо там побывать. Все знания и умения, такие важные для наших девочек - будущих хозяек, хранительниц домашнего очага. Пройдёт совсем немного времени и у каждого будет своя семья. А как встречать гостей? Как навести и сохранить домашний уют? Как причесать и заплести дочку?

Всему этому кто научит? Кто подскажет? Кто совет даст?

Ответы из зала: мама, мама, мама

Ведущий: Конечно МАМЫ.

Мамы мастерицы, красавицы

А вы бы хотели в город мастериц отправиться?????

Ответы из зала: да,хотим.

Ведущий: Отправиться туда можно, только вот времени у вас будет мало. Поэтому внимательно всё выполняем, запоминаем и нам потом демонстрируем. Договорились? Отлично. Для начала предлагаю поделиться на три группы:

#1057;амые старшие девочки, вам уже пора знать, как гостей правильно встречать. Вы отправитесь в «Чайный терем»

2. Девочки, у кого длинные волосы? Кто не умеет плести косы? И смотрю даже сегодня пришли с хвостиками. Вы отправитесь на станцию «Русская коса!»

3. Ну, и девочки по младше, будут кукол мастерить и отправятся на станцию «Обережная кукла»

Построились по командам.

Как услышите отсчёт времени, сразу стройтесь по командам. Поезд вас не будет ждать, чтоб домой вернуть опять.

(Слайд с церством)

Закрываем глаза, звучит сказочная музыка (Трек 8) и девочки попадают в город Мастериц. Каждая группа отправляется на свою станцию.

(Треки 9, 10, 11, 12 на фон)

  1. Станция «Обережная кукла»
  2. Станция «Чайный терем»
  3. Станция «Русая коса»

На станции мин 15-20

(Звучит отсчёт времени на экране часы)

Девочки построились по группам

(Трек 13), (трек 14)

(слайд с народными узорами

(По завершению мастер -класса все девочки в танце демонстрируют свои результаты)

1группа –косы

2 группа- куклы

3я группа- чай (накрывают маленький столик для гостей, приглашают на чаепитие)

Ведущий: Какие девочки красивые, с косами и лентами. Глаз радуется

Ведущий: А посмотри какие куклы - обереги! Глаз не оторвать

Ведущий: А аромат чая какой………До сих пор запах чувствуется.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам? Теперь своими умениями сможем поделиться друг с другом. Правда? И это самое главное. Спасибо нашим Мастерицам и до новых встреч!

Фонограмма звучит до тех пор, пока последний зритель не покинет зал

Литература

  1. Агаева И. Куклы из бабушкиного сундука/Агаева И.,Агапова О.//
  2. Алексина Т.С.Традиционные народные куклы /автор-составитель Т.С. Алексина. Камышлов,2011. – 1 электрон. Опт. Диск (СD-ROM).
  3. Как пьют чай в России: Правила этикета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
  4. Народное творчество.- №3. – С. 42-47.
  5. История чая в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
  6. Русские пословицы и поговорки. – М.: Худож. лит., 1988. – 431с
  7. Тулаева Т.С. Стильные косички для взрослых и детей : искусство плетения. – М.: Суфлер, 2013. – 64с.
  8. Чаепитие: История происхождения чая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: , свободный.
  9. Шангина И.И. Русский народ: будни и праздники : энциклопедия. – СПб.: Азбука-Классика, 2003. – 557с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Мастериц

Внеклассная работа....

Авторская программа «Мастерицы»

I.                  Пояснительная записка Авторская программа «Мастерицы» по декоративно-прикладному тво...

Рабочая программа кружка "Мастерица"

Представленная программа занятий кружка « Мягкая игрушка» предложена для учащихся 1 классов. Программа составлена на основании рабочей программы Ефимовой А. В. «Работа с мягкой игрушкой»....

Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц»

Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц» в форме учебно технологической игры. Класс делится на две коман...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастериц"

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии для 5-7 классов. Программа реализуется за 3 года,  с периодичностью 1 час в неделю. Программа разработана для девочек....

Анализ открытого урока "Город Мастериц"

В данный момент в 7 классе обучаются 8 девочек. Класс довольно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, но у учащихся хорошая технологическая подготовка. Наблюдается положительная динам...