Физкультурно-развлекательное мероприятие "Игры народов России"
материал
Игры народов Росии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-razvlekatelnoe_meropriyatie_igry_narodov_rossii.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Шуйский детский дом»
Сценарий на тему:
«Игры народов России»
Подготовила:
воспитатель Климова О.Е.
Шуя,2023г.
Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам; сохранять и укреплять здоровье воспитанников; познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры.
Задачи:
1.Расширяь знаний детей о разнообразии игр различных народов.
2.Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию.
3.Стимулировать положительное отношение к сверстникам.
4.Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
5.Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что
происходит в России.
Материалы: Копьютер, проэктор, экран; флажки, сабля, 2 лошадки на палочке, 2 гимнастических палки, 10 воздушных шариков, 6 косынок 2-х цветов, 2 обруча, 2 конуса.
Ход развлечения:
Исполняется песня «Я живу в России» муз. В.Цветкова, сл. Загуменникова
Дети-гости под музыку заходят в зал, рассаживаются.
1слайд: «Россия – наша Родина»
Ведущий: На праздник всех приглашаем.
С праздником вас поздравляем!
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой! (Н. Майданик)
Россия – наша Родина, наш общий дом и в нём живут миллионы
людей. В зависимости от места жительства и погодных условий,
все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос,
разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному.
Дети рассказывают стихи:
1 ребёнок: Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат,
2 ребёнок: Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех одна! (В.Степанов)
Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.
Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все
дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить
путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России.
Звучит волшебная музыка, в зал заходит Старик Хоттабыч:
Приветствую вас, о, дети, услада души моей и взрослые.
О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших
красавица… Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие? Я прилетел к вам, чтобы больше узнать о вашей огромной стране, о России.
Ведущий: С удовольствием мы возьмем тебя с собой в путешествие. Чтобы проехать по всей России нам нужно 9 дней, а можно ли как-нибудь совершить это путешествие за один день?
Хоттабыч: Я - великий джин Хоттабыч и скажу вам без вранья,
Что помочь вам рад пока борода моя цела!
Мы полетим на волшебном ковре-самолёте! (колдует)
Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный улетай!
Хоттабыч и все дети вращаются вокруг себя и садятся на импровизированный «ковёр-самолёт».
Музыка «полёта и приземления».
2 слайд: «Северный Кавказ»
Ведущий: Мы прилетели на Северный Кавказ. Здесь находятся республики:
Адыгея, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Северная Осетия, Ингушетия, Чечня и Дагестан.
3слайд: национальные костюмы
Адыгейка (воспитатель 1): Добрый день дорогие ребята! Наш народ проживает в основном в аулах, поэтому основное средство передвижение это лошадь. Наши дети любят играть в игру которая называется :
«Адыг» (конь), поиграем?
Соревнуются 2 команды, с флажками и «лошадками». Игроки должны проскакать до ориентира и обратно, передать флажок следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
«Слепой медведь» (осетинская народная игра)
Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.
По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.
Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.
Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».
Правила:
1. Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.
2. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.
Воспитатель 1:Молодцы ребята! (уходит всторону)
Ведущий: Полетели дальше!
Хоттабыч: Я - великий джин Хоттабыч и скажу вам без вранья,
Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный улетай!
Хоттабыч и все дети вращаются вокруг себя и садятся на импровизированный «ковёр-самолёт». ( музыка полёта и приземления)
3 слайд: «Кубань»
Ведущий: Рядом с Кавказом находится Кубань. Мы прилетели в казачий край.
Казачка(воспитатель 2): Здравствуйте ребята! Сыграем в казачью игру.
Хоттабыч: Я буду этой игре – командиром!
4 слайд: кубанские казаки
Казачка (воспитатель 2): Здравствуйте ребята! Давайте поиграем?
Игра «Казаки»
Дети стоят в кругу. В центре верхом на «коне» (стуле) - командир с саблей. Дети скачут на воображаемых лошадках. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх. По музыкальному сигналу командир соскакивает с «коня», кладет саблю и становится в общий круг, скачет со всеми. Музыка останавливается - кто первым возьмёт саблю и вскочит на «коня» становится командиром.
Казачка (воспитатель 2): Ещё одна соседняя республика с Кавказом и Кубанью –
Калмыкия. Пусть девочки покажут свою ловкость в калмыцкой игре:
Эстафета «Загони овец в кошару»
Играют 2-3 детей. В руке у детей - гимнастическая палка. Перед каждым по 5-7 «овец» (надувные шары). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» (обруч), лежащий на расстоянии 3-5 м. от игроков. Кто загонит быстрее своих «овец», тот и победил.
Ведущий: Наше путешествие продолжается…
Все садятся на «ковёр-самолёт»
Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный – улетай!
музыка «полёта и приземления».
5 слайд: «Поволжье»
Ведущий: Мы прилетели в Поволжье. По берегам великой реки Волги живёт много народностей: татары, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордовцы. Предлагаю сыграть в башкирскую игру:
Игра Юрта»
Дети идут по кругу с платками в руках разного цвета, держа их за кончики, поют:
Мы весёлые ребята, соберёмся все в кружок,
Поиграем, и попляшем и помчимся на лужок.
По окончании песенки дети собирают «юрту» - маленькие кружки из платков одного цвета. Побеждает команда быстрее всех построившаяся в кружок.
Ведущий: А мы продолжаем путешествие…
Все садятся на «ковёр-самолёт».
Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный - улетай!
музыка «полёта и приземления».
6 слайд: «Север»
Ведущий: Мы с вами оказались на Севере нашей страны, где живут: якуты, буряты, тувинцы, ненцы, эвенки, чукчи, шорцы, кеты, коряки, саамы, ханты и манси, ненцы, эвенки, нанайцы, удэгейцы, чукчи, коряки, эскимосы и алеуты и др.:
Здесь трудится дружной семьей российский народ трудовой.
Здесь золото в недрах и уголь богатство морей и озер,
И тундры простор бархатистый расписан в цветущий ковер…
(Б.Горюнов)
7 слайд: народы России
Как ты думаешь, Хоттабыч, какое здесь главное средство
передвижения?
Хоттабыч: Верблюд? Не? Ишак? Не?
Ведущий: Снег кругом! Дети подскажите, Хоттабычу (ответы детей)
Правильно – на собачьих упряжках, оленях.
Предлагаю игру: «Каюр и олени»
Игроки встают по три человека и берутся за руки. Двое из них — олени, третий — каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди оленей и тройками по сигналу: «Поехали!» бегут навстречу от одного ориентира к другому. Выигрывает тройка, которая быстрее пробежит дистанцию.
Ведущий: Где мы только не бывали, весело играли! Пора, Хоттабыч,
возвращаться и домой.
Все садятся на «ковёр-самолёт».
Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный - улетай!
музыка «полёта и приземления»
8 слайд: «Россия»
Ведущий: Вот мы и дома!
Хоттабыч: Вай! Какой хорошее получилось путешествие! Полетали…поиграли… и живы, здоровы домой вернулись. Спасибо, ребята, порадовали джина! Я узнал, что у меня есть огромная семья — всех люблю на свете я! Приглашаю в хоровод!
Исполняется «Большой хоровод» м. А. Хайта, сл. Е.Жигалкина
Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших…
воспитательница! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь- то я знаю, что Россия огромная многонациональная страна. И об этом я расскажу всем своим друзьям, клянусь своей бородой!
До свиданья, дорогие, до новых встреч! («улетает»)
Ведущий: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!
С праздником, ребята! Ура!
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Изучение особенностей размещения народов России на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов с административно-территориальным делением России».
Подробно представлено содержание практической работы и критерии оценивания....
Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия "Джунгли" (для детей среднего дошкольного возраста)
Общеразвивающие упражнения№1 Эстафета «Передай банан»№2 Игра «Рыбалка»№3 Самомассаж «Черепаха»№4 Эстафета «По волнам»№ 5 Игра «Салки с крокодилом»№6 Малоподвижная игра «Берег –...
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...
Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"
Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых, творчески...
Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»
конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51 Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...
Физкультурно – развлекательное мероприятие совместно с родителями «Зимние забавы»
Физкультурно-спортивное мероприятие совместно с родителями...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...