СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
материал
СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya._stsenariy.docx | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Действующие лица:
Ведущие: мужчина и женщина в костюмах короля и королевы (если не найдете костюмы, можно длинное вечернее платье, а мужчине обычный костюм)
Первая группа учеников (5-6 класс) 6 чел. (в парадной школьной форме)
Вторая группа учеников (7-8 класс) 4 чел.
2 стражника (любой класс)
Нарушитель (любой класс)
Иностранец (любой класс)
Ученица 7-8 класса.
Танцующая пара
Поющая девочка (мальчик)
Звучат фанфары на экране фото Неделя
Музыка «Открытие» голос за сценой:
- Они всегда повсюду ходят вместе,
И неразлучны, словно берег и река
Как музыка и текст в любимой песне,
Как муза и поэт во все века.
Музыка «Выход»
- Встречайте: ее величество Королева Литература и его величество Король Русский язык!
на сцену выходят ведущие – король и королева, он кланяется, она делает реверанс.
Королева:
- Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
(Вадим Шефнер)
Король:
- С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком!
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
(Сергей Скачко)
Королева:
- Дорогие ребята и учителя! Сегодня в вашей школе стартует Неделя русского языка и литературы, и кто, если не мы, должны ее открыть.
Король:
- Для нас это великая честь, а для вас, учеников, - возможность заглянуть в самые потаенные уголки этих научных дисциплин, прикоснуться к неизведанному и узнать для себя много нового и интересного.
Королева:
- В честь такого большого события в нашем королевстве объявляется день открытых дверей!
Король (к королеве)
- Позвольте всех присутствующих в зале пригласить в гости в наше царство Русского языка и Литературы.
Музыка «Уход»
Подает ей руку, и они под музыку уходят за кулисы.
Голос за сценой:
- А в это время в Королевстве…
Музыка «Сказочная» на экране фото Зал
Показывается обычный день в королевстве. На сцену выходят 6 учеников (5-6 класс), разбившись на пары. 2 человека стоят на одном конце сцены и кидают друг другу мяч, 2 на другом конце сцены смотрят в какой-нибудь словарь и что-то бурно обсуждают (губами, жестами, но не голосом), 2 выходят вперед.
1 уч:
- Коля, вот ты говоришь, что хорошо знаешь русский язык, а спорим, что не отгадаешь мою загадку.
2 уч:
- Запросто отгадаю, говори! У меня по русскому пятерка.
- Можно ли составить предложение из трех гласных букв?
- (чешет затылок) Нет, конечно. Слово можно, «я», например, а чтобы целое предложение… Нет, без согласных тут не обойтись.
- А вот и можно. Э, а я?
- Что ты?
- Я ничего, это ответ. Предложение такое: «Э, а я?»
- Ааа! Действительно, всего три гласные, а получилось целое предложение. Ну-ка, попробуй теперь мою загадку отгадать. Составь-ка мне предложение из пяти букв, подряд идущих в алфавите.
- Запросто! Эту загадку я уже давно отгадала: «Где ёж?» Пять букв идут подряд – г, д, е, ё, ж.
- Правильно! А я еще вот какую загадку знаю, пойдем расскажу.
Музыка «Сказочная»
Отходят на зад сцены и разговаривают, на их место вперед выходит вторая пара со словарем.
3 уч:
- А я тебе говорю, бывает! И сейчас докажу. (копается в словаре)
4 уч:
- (с усмешкой) Докажи, попробуй. (обращается в зал) Она меня убеждает, что в русском языке есть слова, начинающиеся на букву Ы! Вот из вас кто-нибудь знает хоть одно такое слово? (к собеседнице) Вот видишь, никто не знает!
- Нашла, смотри! Административные термины Якутии. Ынычкан – поселок, Ыгыатта – река, Ытык-кюёль.
- А это еще что?
- Так называется административный центр Таттинского улуса Якутии.
- Ладно, убедила. Какой все же интересный русский язык. Я не удивлюсь, если в нем найдутся слова, начинающиеся на мягкий знак.
- А пойдем, поищем, вдруг и правда есть?
Музыка «Сказочная»
(отходят на зад сцены, вперед выходит пара с мячом, играют в съедобное-несъедобное)
- Ватрушка!
- Эскалоп!
5 уч: (кидает мяч)
- Электрогенератор!
6 уч:
- Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!
- Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический, тогда другое дело.
- Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.
- Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Превысокомногорассмотрительствующий!
- (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!
- Длиннее не бывает.
- Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.
- И что же это за слово?
- Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.
- (с улыбкой) ты хитрая.
Музыка «Фанфары2»
входят Король с Королевой, дети выстраиваются в ряд по диагонали и делают поклон.
Король:
- Я привел в нашу страну гостей (показывает на зал), чтобы показать, какое удивительное наше царство – царство Русского языка и литературы!
Выбегает ученица 7-8 класса, делает поклон.
- Ваше величество, наша страна такая чудесная, а наш язык так красив и богат! Можно, я о нем расскажу? (выходит вперед)
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
(Михаил Крюков)
Королева:
- Как хорошо сказано! Действительно, как говорил Гоголь, «дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг»
Король:
- Верно. А Толстой называл русский язык «гибким, пышным, неисчерпаемо богатым, умным поэтическим орудием».
Ученица:
- И не только русские, даже иностранцы восхищались им. Богатейшим среди всех «европейских наречий», «языком поэзии» назвал его французский писатель П. Мериме, «красивым», «самым сильным и богатым живым языком» - Ф. Энгельс.
Музыка «Сирена»
голос за сценой:
- Внимание, внимание! Сигнал тревоги! В королевстве пойман чужеземец! Стражники ведут его к королю.
В это время 1 и 2 уч выносят на сцену два трона (стулья, накрытые красной тканью), Король и Королева садятся в них. Два стражника под руки выводят на сцену нарушителя и толкают его к королю.
Стражник:
- Ваше величество, позвольте доложить! На территории нашего королевства задержан инопланетянин.
Король:
- С чего вы так решили? Выглядит, вроде, как человек.
Стражники:
- Выглядит да, но изъясняется не по-нашему. Никто не может понять, что он говорит.
- Думали сначала – чужеземец, стали гадать, из какой страны, но выяснили, что в мире нет страны, в которой говорят его языком.
Король:
- Так-так, интересно… Молодой человек, что вы можете сказать в свое оправдание?
Нарушитель:
- Дратути. Фигасе, какой хайп я словил, с самим королем разговариваю! Респект Вам и уважуха (манерно кланяется, затем обращается к королеве) Какой няшный у вас наряд. (королева хватается за голову) А я че? Я ниче. Мой дружбан тоже так говорит, а он понтовый чел.
Ученица:
- Так это же Илья Лежебокин! Никакой не инопланетянин, а ученик из пятой школы. Он любит вставлять в речь иностранные слова, использовать жаргонизмы, варваризмы, молодежный сленг, поэтому, его мало кто понимает.
Стражник:
- Тем более, его надо задержать!
Нарушитель (испуганно):
- За что?
Стражник:
- За употребление в речи слов, ведущих к оскудению и засорению русского языка.
Королева:
- И почему многие решили, что так разговаривать – модно? Еще Куприн говорил: «язык - это история народа и культуры. Потому сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Многие ученики любят перегружать речь иностранными словами, которые ужасно засоряют наш язык. Если все станут их использовать, мы друг друга просто не поймем! Вы только представьте, выступает, к примеру, депутат: (читает по бумажке) «В связи с ратификацией релятивистского консенсуса, а также транснациональной эмиссией рекурсивных парламентариев, приведший ко всеобщей сатисфакции, мы решили предупредить электорат о коррегирующем мониторинге».
1 уч:
- Ни одного слова не разобрать! А некоторые словечки и вовсе смотрятся нелепо по отношению к нашей культуре. Только представляете, как мы будем говорить через несколько лет - на масленицу в нашей семье принято было печь чизкейки и маффины.
2 уч:
- Точно. А на пасху бабушка готовила традиционный масленичный смусси.
(все смеются)
Ученица:
- Чужой язык нужно уважать, но свой – ценить особенно. Помните, как говорил Михалков:
Нет! — сказали мы фашистам, —
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
Мы живем в стране Советской,
Признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский
И турецкий признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем!
Нарушитель:
- Да что вы все заладили – русский язык, русский язык. Он такой скучный, я на уроках просто засыпаю! (выходит на середину сцены)
Спросили меня как-то:
- А ну-ка, расскажи,
За что ты ненавидишь,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил я рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
Им переделка срочная,
Серьезная нужна.
Вот, например, я новые
Придумал имена!
Взятельный, Грязнительный,
Лежательный, Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Король:
- Что ж, диагноз ясен. (стражникам) Отведите его на излечение к принцессе Лингвистике! (уводят) Я надеюсь, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Ученица: (к залу)
- Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!
(Н.Заболоцкий)
Ученики:
- Дорожите родным, милым словом:
Многоликим, большим языком !
Нашей жизни он – первооснова,
Всем народам планеты - знаком!
- Берегите его от цветистых
Иностранных и чуждых нам слов,
Чтоб поток от наречий ручьистых
Не затмил родника родников!
- В нём черпайте живящую силу:
Русских говоров, песен, стихов... -
Всё, что дорого сердцу, чтоб слилось
В языке, как основе основ!
(Денис Коротаев)
- Ваше высочество, а мы перед вашим приходом как раз разговаривали о том, как интересен русский язык.
Король:
- На самом деле, он очень богат и многолик. Взять хотя бы слово «писать», столько производных от него можно придумать. Писатель пишет, ученик списывает, директор подписывает, писарь переписывает, врач прописывает, следователь записывает, инспектор выписывает, пристав описывает.
Для иностранцев наш язык просто смерть.
1 уч:
- Да, ко мне недавно приезжал друг из Америки, хвастался, что выучил русский. Я решил над ним пошутить, и после разговора со мной у него чуть мозг не взорвался. Вот, как это было.
Музыка «Иностранец»
(выходит иностранец Джорж)
Джорж (жмет руку ученику, говорит с акцентом)
- Здравствуй, мой дорогой друг! Не подскажешь, который час?
- Прости, но не подскажу. Дело в том, что часы, которые висят – стоят. А которые идут – лежат. Дома.
Музыка «Та-дам»
Джорж ошарашено чешет голову, силясь понять сказанное.
Джорж:
- Хорошо. Хочу угостить тебя кофе. Ты будешь с сахаром?
- Да нет, наверное.
Музыка «Та-дам»
Джорж снова в недоумении.
Джорж:
- Тогда, может, сходим в кино? Ты смотрел последнюю новинку «Обитель зла»?
- Нет еще, руки не доходят посмотреть.
Музыка «Та-дам»
Джорж:
- Может, ты читать любишь?
- Люблю, недавно нашел интересное стихотворение: (начинает с выражением декламировать): За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой!
Музыка «Та-дам»
Джорж хватается за голову:
- Хватит, хватит! Пойдем, просто прогуляемся, без всяких непонятных слов и разговоров.
- С радостью. Ноги в руки и вперед!
Музыка «Та-дам»
Джорж в ужасе убегает за кулисы.
Король и Королева встают с тронов, выходят вперед, ученики уходят.
Музыка «Фон» играет фоном.
Король:
- Как много добрых слов на Голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!
А грязные слова нам Землю засоряют;
Калечат души нам и счастье разрушают.
Королева:
- И пусть из чистых уст на Голубой планете
Прекрасные слова лишь произносят дети!
И голубь мира всем несет благое слово,
Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!
Король:
Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи
Все грубые слова и злое просторечье.
А чистые слова бриллиантом засверкают,
Как капельки росы на солнце засияют.
Пусть радуга-дуга, как символ красоты,
Приносит в нашу речь побольше… Чистоты!
Король:
- Властью, данной мне, объявляю неделю Русского языка в школе №……… открытой!
Королева:
- Ваше высочество, вы забыли сказать «и литературы»!
Король:
- Ах, да! Приношу свои глубочайшие извинения! (целует ей руку) Конечно же, неделя русского языка и литературы, ведь эти две культуры не могут существовать друг без друга. Чтобы загладить свою оплошность, я объявляю сегодня в нашем королевстве литературный вечер!
(отходят на край сцены)
Музыка «Вальс»
На экране кадры бала из фильма «Война и мир». На сцену выходит пара (в школе наверняка есть танцующие дети, нужна хотя бы одна пара, танцующая вальс. Если будет больше, еще лучше)
Пара танцует, в это время король с королевой читают:
Король:
- «...Она вспомнила, как ей надо было держать себя на балу, и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на балу. Но, к счастью её, она почувствовала, что глаза её разбегались: она ничего не видела ясно, пульс её забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у её сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала её смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его...
Королева:
- ...Неужели так никто не подойдёт ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят... Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною».
Король:
- Первый бал Наташи Ростовой. Отчаянное, замирающее лицо Наташи показалось очевидным князю Андрею… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса. Они были 2-ая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из наилучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её светилось восторгом счастья…
Все уходят за кулисы.
Музыка «Сказочная»
на экране фото «книги», выходят 3 человека из второй группы учеников, бродят по сцене, уткнувшись в книги (читают их). Выходит четвертый ученик, оглядывается с восхищением. Музыка стихает фоном.
4 уч:
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой,
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
1 уч: (отрывается от книги, выходит вперед)
- Отражение исчезнувших лет,
Облегчение житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!
2 уч: (отрывается от книги, выходит вперед)
- Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это – книга. Да здравствует книга!
3 уч:
- Русская классическая литература – это возвышающее душу чтение. Она отличается необыкновенной емкостью и уникальностью созданных русскими писателями и поэтами художественных образов. Пожалуй, ни одна национальная литература не дала человеку такого понятия о нравственно-эстетическом идеале, как литература русская. Ни одна страна не подарила миру такое количество гениальных людей, одаренных разнообразными талантами.
Музыка выключается, дети садятся полукругом (на заранее вынесенные стулья).
1 уч:
- Этот год стал юбилейным для многих писателей. Например, в июне 80 лет исполнится Юнне Мориц. (на экране фото Мориц)
2уч: (радостно вскакивает и выбегает на середину сцены)
- Ой, как я любила в детстве ее стихотворения! «Малиновая кошка», «Веселый завтрак», «Счастливый жук». А эту песню знает каждый ребенок: (напевает, остальные дети ей помогают)
Под грустное мычание,
Под бодрое рычание,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет
Для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
- А еще в этом году исполняется 85 лет со дня рождения русской поэтессы Риммы Казаковой, 150 лет со дня рождения виднейшего представителя поэзии Серебряного века Константина Бальмонта, 80 лет со дня рождения Беллы Ахмадулиной.
3 уч: (радостно вскакивает и выбегает на середину сцены, 2уч садится на место. На экране фото Ахмадулиной)
- Это же моя любимая поэтесса! У меня всегда мурашки по коже от ее стихов. Вспомнить хотя бы этот:(декламирует с выражением)
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнёра!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой –
всё на беду, всё на виду,
всё в этой роли одинокой.
- А еще 80 лет в этом году исполняется человеку, песни которого знает вся страна.
4 уч:
- Я знаю, о ком ты говоришь. Это Эдуард Успенский! Кроме него юбилеи в этом году празднуют еще двое любимых детских писателя – 70 лет исполняется Григорию Остеру, а 130 лет назад родился Самуил Яковлевич Маршак!
1 уч:
- Вредные советы Григория Остера! Кто же их не знает! (на экране фото Остер)
Чтобы выгнать из квартиры
Разных мух и комаров,
Надо сдернуть занавеску
И крутить над головой.
Полетят со стен картины,
С подоконника - цветы.
Кувыркнется телевизор,
Люстра врежется в паркет.
И от грохота спасаясь.
Разлетятся комары,
А испуганные мухи
Стаей кинутся на юг.
Музыка «Иностранец»
Выходят король с королевой.
Король:
- Много замечательных поэтов и писателей подарила нам русская земля. Есенин, Пушкин, Толстой, Некрасов, Гоголь, Достоевский, Фет, Лермонтов…
Королева: (перебивает его)
- Ваше высочество, посмею вас перебить, но если перечислить всех русских литераторов, на этой уйдет день или два. Скажу лишь, одно – нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков.
(выходит на середину сцены)
Музыка «Фон» играет фоном
- Когда мне становится грустно,
когда невозможно уже... читаю.
От лирики русской
рассвет наступает в душе.
Как будто бы солнышко брызнет,
надежду неся и привет.
В ней нет отчужденья от жизни
и едкого скепсиса нет.
Как будто бы полем в тумане
идешь, погрузившись до плеч, –
врачует, колдует, шаманит
широкая русская речь.
Она превращается в чувство, –
нет выше на свете судьи,
чем это великое чудо
единой народной судьбы.
И горы крутые покаче
и в осени больше огня.
И нету на свете богаче
и нету счастливей меня!
Все становятся в ряд
1уч:
- С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
2уч
- Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
3уч
- Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
4уч
-Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Король:
- Неделю русского языка и литературы в школе №……… прошу считать открытой!
Музыка «Фанфары»
Королева:
- В добрый путь, дорогие друзья! В светлый, увлекательный путь ценных знаний и удивительных открытий! А попрощаться мы с вами хотим доброй песней о нашей родине.
(все участники выходят на сцену и поющая девочка. В школе наверняка есть ребенок, который красиво поет, и в его репертуаре наверняка есть песня о родине)
Король:
- Неспроста о родине, ведь эта тема проходит красной нитью в творчестве всех русских писателей. Как говорил Есенин: «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине»
(пока девочка поет, остальные либо покачиваются в такт, либо тихо подпевают)
В конце из-за кулис можно выстрелить двумя большими хлопушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие Недели русского языка и литературы
Открытие Недели русского языка и литературы1. Использование на уроках русского языка и литературы и во внеклассных мероприятиях игровых технологий.2. Предметные недели как цикл внеклассных меропр...
Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы
Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы...
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
Общешкольный сценарий открытия Недели русского языка и литературы...
Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"
Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"...
Открытие Недели русского языка и литературы
Открытие Недели русского языка и литературы 1. Использование на уроках русского языка и литературы и во внеклассных мероприятиях игровых технологий. 2. Предметные недели как цикл внеклассных меропр...
Сценарий открытия Недели Русского Языка"
Сценарий можно использовать для открытия Недели Русского Языка в школе...
Сценарий открытия недели русского языка и литературы
Данная разработка содержит сценарий открытия недели русского языка и литературы. В игровой форме с элементами сказочного сюжета заставляет задуматься о чудесной стране - Русский язык. Развивает интере...