Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"
методическая разработка по русскому языку на тему

Сценарий открытия недели русского языка и литературы: « Сначала аз да буки, а потом другие науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_nedeli_russkogo_yazyka_i_literatury.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия недели русского языка и литературы:

« Сначала аз да буки, а потом другие науки"

Цель: провести информационно-музыкальное мероприятие, предваряющее открытые уроки и внеклассную деятельность в рамках недели русского языка и литературы.

Оборудование:

1. Стенды «Неделя русского языка и литературы» (тематические газеты и плакаты).

2. Выставка книг (учебники и учебные пособия по русскому языку и литературе, различные словари, журналы, буклеты и др.)

3. Воздушные шарики для игры-разминки «Шарики за ролики».

5. Фонограммы (фанфары, песня «Школьная страна», музыка Дашкевича из к/ф. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона).

* звучат фанфары.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья!

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе месяца  русского языка и литературы!

*Выходят Принцесса и Профессор.

Принцесса:

Предметный  месяц  - это скучно,

Мы знаем все, ничем не удивить.

Быть может, будет лучше

Предметный   месяц  отменить?

Профессор:

Как можно? Вы простите!

Тогда, быть может, жить без языка?

Зачем читать, писать учиться?

Зачем историю,  и географию нам знать?

Давайте отдыхать и веселиться,

Давайте в облаках летать!

Принцесса:

Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,

Что значит жить, существовать без языка?

Как нам общаться? Так неинтересно.

Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!

Язык нам нужен и история нужна,

Без языка не будет мир так дружен,

Однако не доступны нам они, пока

Мы мир невежества и лени не разрушим!

Пускай гонцы разносят эту весь!

Мы начинаем праздник, дел не счесть!

Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,

Теперь представьте поскорей программу,

И расскажите нам, что будет? Что пройдет?

*Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают.

Неплохо вы сегодня постарались!

Но этого, поверьте, мало мне,

Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,

И  месяц потрудились вы вдвойне!

Хочу, чтоб знали больше об истории!

Повелеваю!

На классных часах проведут мои гонцы 5-минутки,

Чтоб вы могли узнать как можно больше о писателях, поэтах,

Перелистать все книги, словари,

И в просвещенье я не потерплю запретов!

А в среду у 6-классников грамотность пускай проверят срочно,

Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,

Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,

Помощники пускай помогут поскорей.

Ораторы нужны нам в государстве,

Поэтому 24 февраля узнаем мы,

Кто лучший чтец в великом царстве,

Кто постоит за честь страны.

Профессор:

Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!

Неужто ты надеешься найти

И умных, и начитанных, и знающих?

Уверен стопроцентно, нет таких!

Принцесса:

И не указывай! Я знаю, что я делаю!

Повелеваю отыскать!

И в пятницу проверку знаний сделаю,

Кто знает то, чего нельзя не знать.

Здесь будут конкурсы и викторины,

Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.

Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,

Вас впереди удача ждет, успех!

А дальше праздник ждёт вас и награды,

Вы слышите? Вам постараться надо!

Ждет путешествие в Великую Страну!

*Принцесса и Профессор удаляются.

*Звучит фрагмент песни «Школьная страна»

Все участники выходят на сцену.

Как только прозвучит фрагмент, учащиеся выстраиваются по порядку на сцене.

Ведущий:

Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни, для общества.

Недаром народная мудрость гласит:

1 чтец: Без грамматики не выучить и математики.

2 чтец: Учиться- всегда пригодится.

1 чтец. Что же такое грамота? В переводе с греческого - чтение и письмо. Слово грамотный имеет разные значения. Грамотный человек – человек, умеющий читать и писать. Грамотный специалист – обладающий необходимыми сведениями в определенной области деятельности. Грамотный чертеж – чертеж, выполненный со знанием дела. Грамотное сочинение – сочинение без грамматических и стилистических ошибок.

2 чтец. Народная мудрость гласит:

«Сперва аз да буки, а потом другие науки»

1 чтец: А сейчас предлагаем зрителям небольшую разминку «Шарики за ролики». Закончите фразу, написанную на карточке.

*Участники берут заранее приготовленные карточки, на которых написаны выражения о языке, учении  не полностью. Они раздают карточки зрителям в зале и предлагают закончить выражения.

Примеры: Язык мой - …. (враг мой)

Держать язык за….(зубами)

Век живи, век….(учись)

Ученье – свет, неученье - ….(тьма)

Язык до Киева….(доведет)

Учиться – всегда….(пригодится)

Прикусить….(язык)

Филькина….(грамота) и др

Ведущий: Дорогие друзья!
Неделя русского языка и литературы считается открытой!
Вас ждут интересные уроки и внеклассные мероприятия наших педагогов. Мы надеемся они вызовут у вас желание изучать русский язык, читать произведения русской литературы. На протяжении многих веков русский язык был связующей нитью между народами. И сейчас в нашем родном Нефтеюганске  русский язык не утратил своей объединяющий силы, ведь благодаря ему понимают друг друга узбеки и казахи, татары и чуваши, русские и немцы, чеченцы и корейцы, украинцы и молдаване и еще многие и многие, кто живет в нашей прекрасной стране.
1чтец (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Все участники (хором)
Речь Пушкина и Чехова,
Родной язык любимый,
В награду дан ты на века.
Ты – наша гордость, наша сила
И роль играешь в жизни маяка.

 А сейчас о русском языке поговорим занимательно. См. презентацию.

Ребята, вы обратили внимание на то, какие газеты выпущены. Начну с литературного календаря. Культурное наследие нашей страны велико. Знаковыми культурными событиями в 2014 году будут празднования юбилеев  писателей и поэтов: М.Ю.Лермонтова, Павла Петровича Бажова, Ф,И.Тютчева, Н.В.Гоголя, А.П.Гайдара, И.С.Тургенева, Л.Н.ТолстогоЮ.Друниной, Б.Окуджавы и др.Книги-юбиляры: роман В.П.Каверина «Два капитана», пьеса С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».Неслучайно 2014 год объявлен Годом культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие Недели русского языка и литературы

    Открытие Недели русского языка и литературы1. Использование на уроках русского языка и литературы  и во внеклассных мероприятиях игровых технологий.2. Предметные недели как цикл внеклассных меропр...

Сценарий открытия Недели Русского языка и литературы

Сценарий открытия Недели Русского языка  и литературы...

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

Общешкольный сценарий открытия Недели русского языка и литературы...

Открытие Недели русского языка и литературы

Открытие Недели русского языка и литературы 1. Использование на уроках русского языка и литературы и во внеклассных мероприятиях игровых технологий. 2. Предметные недели как цикл внеклассных меропр...

Сценарий открытия недели русского языка и литературы

Данная разработка содержит сценарий открытия недели русского языка и литературы. В игровой форме с элементами сказочного сюжета заставляет задуматься о чудесной стране - Русский язык. Развивает интере...

План недели русского языка и литературы «Сначала аз да буки, а потом другие науки»

План недели  русского языка и литературыМКОУ «Падеринская СОШ»«Сначала аз да буки, а потом другие науки»с. 15.10-19.10...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

СЦЕНАРИЙОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...