КВН по литературе
материал (6 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по литературе (6 класс)
Подготовила: Терехова З.С.
Ход мероприятия
Зрители рассаживаются. На сцене появляется ведущий.
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Согласитесь, когда мы слышим КВН, у всех тут же поднимается настроение. У нас сегодня тоже КВН, но…немного иной – мы открываем заседание Клуба Весёлых и…Начитанных! В этот клуб мы пригласили сегодня 3 команды, которые не только будут вспоминать прочитанные ими книги и блистать эрудицией, но и продемонстрируют творчество, юмор, фантазию! Приглашаем команды на сцену!
- Команда 6 А класса. Команда 6 Б класса. Команда 6 В класса!
- У каждой команды есть название, но узнаем мы эти названия чуть позже - по ходу проведения конкурса «Приветствие».
- А сейчас позвольте представить наше компетентное жюри!
Представление жюри
- Дорогие друзья, нелишним будет напомнить друг другу, что 2023 год назван в России Годом Педагога и Наставника! Президент страны Владимир Путин выразил уверенность, что Год Педагога и Наставника станет ярким, объединяющим общество проектом. Его главная задача - упрочение престижа преподавательской деятельности. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет интересной и, быть может, кому-то поможет понять, что читать книги не менее увлекательно, чем играть в компьютерные игры.
- Итак, ни пуха, ни пера!
1. Конкурс «Расшифровка аббревиатуры»
- Пока команды готовятся к первому конкурсу «Приветствие», я предлагаю разогреться зрителям, тем более что они могут принести дополнительные очки своим командам.
- Дорогие зрители, я приведу вам пример альтернативной расшифровки аббревиатуры КВН:
«Комары Воюют Насмерть» или «Крикуна Вмиг Нокаутировали»
Ваша задача - за 3 минуты придумать и записать как можно больше оригинальных расшифровок аббревиатуры КВН! Время пошло!
2. Конкурс «Приветствие: читать или не читать - вот в чём вопрос!»
Здесь простор для Вашей фантазии и фантазии ребят.
После конкурса все команды приглашаются на сцену слушать решение жюри.
3. Конкурс «Разминка» (по 1 баллу за правильный ответ)
1. Русская народная сказка «Желобок»
2. Русская народная сказка «Полушка»
3. Русская народная сказка «Зверёк-горбунок»
1. А.С. Пушкин «Вредный всадник»
2. Ю. Олеша «Ври холостякам»
3. В. П. Астафьев «Машуткино озеро»
1. Джек Лондон «Сказание о Грише»
2. Шекспир «Омлет»
3. Жюль Верн «15-летний хулиган»
4. Конкурс «Один за всех» (на каждом этапе на сцену приглашаются по 1 человеку от команды)
А) задание: прочитайте правильно четверостишие. Кто написал это произведение, и как оно называется?
Б) о каком писателе речь?
В) знаете ли вы авторов «в лицо»?
Г) из какого произведения взяты строчки?
Ведущий: - Мы дадим возможность командам перевести дух, а отдуваться за них пока будут капитаны. Каждому из них придётся блеснуть, прочитав стихотворение! Но капитанам тоже нужно немного настроиться, поэтому я опять предлагаю поиграть зрителям.
5. Конкурс литературных перевёртышей (игра со зрителями)
Пример: «Кукушка-домоседка» - «Лягушка-путешественница»
1) «Республика прямых стёкол»
2) «Большой кум»
3) «Бодрствующая страшилка»
4) «Четыре дистрофика»
5) «Петушок однотонный»
6) «Пёс босиком»
7) «Километровочка»
8) «Марья – царская дочь»
9) «Солдатский сынок»
10) «Известный материк»
11) «Альпийский надзиратель»
6. Конкурс капитанов (капитаны читают любимые стихотворения - кто лучше)
7. Конкурс «Кто больше?» - кто больше за 4 минуты напишет произведений о Великой Отечественной войне.
8. Конкурс поэтический: дописать по 1 строке так, чтобы получилось двустишие. Например:
Выхожу один я на дорогу
Мой хомяк при мне, и слава Богу.
1) Сижу за решёткой в темнице сырой
2) В песчаных степях аравийской земли
3) Учись у них - у дуба, у берёзы
4) Ель рукавом мне тропинку завесила.
9. Конкурс со зрителями «Продолжи четверостишие»
А - Тучки небесные, вечные странники…
Б - Неохотно и несмело
В - С поляны коршун поднялся
Г - Пусть сосны и ели всю зиму торчат
Д - Славная осень! Здоровый, ядрёный
Е - Ночевала тучка золотая..
10. Конкурс «Засада» - члены жюри по очереди задают вопрос, ребята должны остроумно ответить.
- До оглашения результата я попрошу жюри поделиться впечатлениями от игры.
Объявление результатов
- Конечно, кто-то сегодня доволен больше, кто-то меньше, но я надеюсь, что все с удовольствием споют финальную песню. Потому что главный итог нашей игры, мне кажется, это хорошее настроение! А ещё - любовь к чтению, к книге, к литературе!
Все исполняют песню на мотив известно «Если у вас нету тёти» из фильма «Ирония судьбы»
Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылы слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книжки нет,
Книжки нет.
Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:
Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...