Сценарий общешкольного мероприятия для учащихся 1- 9 классов «Дом счастья!»
материал
Тема общешкольного мероприятия для учащихся 1- 9 классов «Дом счастья!»
Задачи:
- Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми.
- Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества.
- Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.
- Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_schastya_konventsiya_2019.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема общешкольного мероприятия для учащихся 1- 9 классов «Дом счастья!»
Задачи:
- Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми.
- Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества.
- Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.
- Воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.
Оборудование:
Большие кубики для строительства «Дома счастья» с надписями (любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, дружба, уважение, теплота, спокойствие, доброжелательность, уют, труд), ватман с нарисованным синим сердцем, красное сердце размером с синее (разрезанное на части), распечатки А4 прав ребенка и статья; презентация.
Ход мероприятия:
Ведущая 1: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут мне «Салют!» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.
Ведущая 2: Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном!
Мы будем говорить о семье, потому что:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ведущая 1: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л. Толстой.
Сегодня мы будем строить дом мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения.
Это «Дом счастья»
Перед вами сердце. Как по вашему мнению, это доброе сердце?
(Холодное)
А вспомните у какого сказочного героя было похожее сердце?
(Кай Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?
(Это и грубость, предательство, и зависть и жадность.)
А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.
Ведущая 2: Я попрошу выйти 4 человека и проговорить какие добрые поступки вы совершили на прошлой неделе и помочь собрать кусочки разбитого красного сердца…
(Выходят дети и говорят о своих хороших поступках, собирают сердце красного цвета из кусочков).
Ведущая 1:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
Ведущая 2:
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
(С.Острова «В жизни по-разному можно жить»)
Ведущая 1: Так и в жизни: капельки добра, сливаясь превращаются в море счастья.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Но чтобы счастливо жить каждый человек на Земле должен придерживаться определенных принципов и правил, соблюдать и уважать права другого человека.
Ведущая 2: Ребята скажите какое сегодня число? (Ответ: 20 ноября)
А чем знаменит этот день, что произошло 20 ноября 1989 года?
(Ответ: Была приняты Конвенция о правах ребенка, где записаны все права которыми обладают все дети на планете Земля)
Ведущая 1: Да, да – у детей кроме их основных обязанностей есть еще и права – все они прописаны в международном документе и его подписали все государства мира.
Давайте послушаем ребят, которые напомнят вам какими правами обладает каждый ребенок.
Учащиеся читают стихи:
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9
Есть еще такое право
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья 12,13,14
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32,36
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28
Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6
Ведущая 1: Зная свои права, ребята, вы будете боле успешными в своих делах и сможете лучше ориентироваться в сложном современном мире.
Вы должны знать, что заботу о вас проявляют не только близкие вам люди, защитой является не только ваша семья, но и страна в которой вы живете.
Ведущая 2: А сейчас давайте поиграем. На слайдах будут появляться картинки из сказок, а вы должны внимательно посмотреть и сказать какие права сказочных героев нарушили.
ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ведущая 2: Молодцы ребята вы все хорошо справились! Теперь вы смело можете сказать – я знаю свои права!
Ведущая 1: Ребята послушай отрывок из прекрасного стихотворения:
Дом мой, словно огромный корабль,
Что плывёт по житейским просторам.
Он, как крепость, крутая скала,
Он надежда моя и опора.
Здесь живут доброта и уют,
Здесь найдёшь теплоту и участье.
В доме том тебя любят и ждут.
Пристань веры, согласия, счастья.
Ведущая 2: Сегодня мы с вами будем строить Дом счастья в котором нам будет уютно, где каждого любят, понимают и принимают таким какой он есть.
Для строительства нашего дома мы закупили кирпичики: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, дружба, уважение, теплота, спокойствие, доброжелательность, уют, труд.
Я попрошу выйти 3х человек и построить из этих кирпичиков дом и объяснить какие кирпичики главные, а какие не очень.
Ведущая 1: Ну вот вы и построили свой первый дом – Дом счастья, где всегда будет тепло и уютно, где любят, понимают, всегда придут на помощь.. Но, обратите внимания, в нем нет окон. Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, красный, синий.
Зеленый - принесет в дом спокойствие;
Желтый – принесет тепло;
Синий – мир и покой;
Красный – принесет в дом благополучие.
Учащиеся:
Семья-это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья-это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Ведущая 2: А сейчас я расскажу вам одну известную притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Ведущая 1: Действительно ребята, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили может развалиться, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал и согревал нас своим теплом.
Но у нас ребята есть еще один дом и еще одна семья. Это – наша школа.
Ведущая 2: Да школа это место не только где мы получаем знания – это место где всегда тепло и уютно, где находятся твои школьные друзья, где есть люди всегда готовые прийти тебе на помощь в любую минуту. Здесь вы проводите большую часть своего времени.
Скажите ребята можем мы назвать нашу школу – домом счастья, где вас любят, уважают и ценят?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ведущая 1: Мы ребята, можем считать себя счастливыми, потому, что у вас есть два дома, где тепло и хорошо. Это – родительский дом и школьный дом. Давайте постараемся сохранить наши Дома счастья, что бы самим быть счастливыми.
Ведущие: На этом наше мероприятие закончено, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...
Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов "Игра" (на Новый год)
Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов на Новый год "Игра" с необычным финалом. Проводился для 9-11 классов, предусмотрено участие команд от каждого класса, игра со зрителями....
Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов
Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов...
Сценарий общешкольного мероприятия Экологический круговорот 8-11 классы
Сценарий общешкольного мероприятия Экологический круговорот 8-11 классы...
Сценарий общешкольного мероприятия «День матери» для учащихся 5-6 классов.
24 ноября 2019 года учащиеся 5 в класса провели общешкольное мероприятие "День матери" для учащихся 5-6 классов. Вечеров пригласили мам и бабушек и представили им литературно- музыкальную ко...
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....
Сценарий общешкольного мероприятия для 5-9 классов "Моё правильное меню"
Реализация программы “Основы здорового питания&rdquo...