Сценарий общешкольного мероприятия Экологический круговорот 8-11 классы
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Манькова Оксана Юрьевна

Сценарий общешкольного мероприятия Экологический круговорот 8-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskiy_krugovorot_8-11_klassy.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия

«Экологический круговорот» 8,9,10,11 класс

ТСО: Мультимедийный проектор, колонки, 2 ноутбука, музыкальная аппаратура,

2 микрофона, магнитная доска, столы для команд и жюри, места для зрителей и болельщиков, оценочные табеля, грамоты.

Музыкальное оформление:

Песня «Прости Земля» гр. «Земляне», песня « Я хочу быть похожим на ветер» А.Ермолов, подборка песен о природе, животных, экологии; музыкальное оформление по сценарию (Звуки природы, 1 прелюдия И.С.Бах,  бой колокола, Жан Мишель Жар «Крик китов», «Воплощение ада из рая» Вагнер, «Реквием по мечте» Вагнер, Ванесса Мэй «Шторм»). Мультимедийная презентация по сценарию.

Оформление зала:

Зал украшен листьями, цветами, бабочками и т.д., самодельными плакатами с высказываниями и на экологическую тему:

 1. «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой».      

 2. «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении». В. Распутин

 3. «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг». М. Пришвин

     

 4. «О, люди, мыслю я

          у всех у нас

              есть мать одна

                  по имени ПРИРОДА!»

   

 5. Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
Ф. Бэкон

 6. Природа - творец всех творцов.
И. Гёте

 7. Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее    природы.
А. Ламартин

 8. Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

 9. Творения природы совершеннее творений искусства.
Цицерон

           

На экране сцены объёмные бабочки и цветы, мультимедийная заставка Земного шара с большой ромашкой и бабочкой и – название вечера:

«Экологический круговорот».

Ход мероприятия.

Ребята входят в класс под песни о природе, животных, экологии.

Команды рассаживаются за свои столы, болельщики позади команды.

Звучат «Звуки природы»

1 вед. Добрый вечер дорогие ребята, учителя и уважаемые гости!

2 вед. Сегодня наша встреча посвящена одной из самых актуальных проблем – загрязнению и уничтожению планеты Земля.

1 вед. Этот вопрос сегодня становится все актуальнее, и мы попробуем ответить на него и предложить своё решение проблемы века на нашем мероприятии «Экологический круговорот», который проходит в рамках районной акции

«Первый среди равных» и рамках школьной акции «Полезные привычки».

2 вед. Сегодня будут состязаться между собой четыре команды 8-х и 9-х классов, а оценивать и выбирать победителей будет наше компетентное жюри:

(Выключ. «Звуки природы»)

1.

2.

3.

1 вед. XX век внес роковое изменение в понятие “экология”. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”, – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия.

Звучит Первая прелюдия И.С.Баха (до мажор)

Презентация «Земля»

2 вед. Наша голубая планета из космоса имеет удивительный вид. Она прекрасна, но и поразительно мала…

1 вед. Как красива наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом.

2 вед.

Сейчас мы слушаем знаменитую первую прелюдию Иоганна Себастьяна Баха. В ней композитор нарисовал картину Рая, созданного Богом-Творцом для счастливой жизни людей. Этим раем была наша Земля… 

1 вед. Земля… какая она? Земля рождает прозрачные  ручейки  и  мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны.  Облака  и  их  тени.

Принимает  всё - дожди,  снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

2 вед.

Она и сегодня могла бы оставаться раем, потому что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки.

Выкл. Первая прелюдия И.С.Баха (до мажор)

1 вед.

Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком!

Звучит «Бой колокола»

Слайды катастроф

        

1 чтец.

Слышит лес, слышит дол

то ли вздох, то ли стон.

О чём он? О ком он? -

этот старый колокол.

Не от восторга звуком полнится,

а ударил, как опомнился.

Язык в беспамятстве забился,

точно раненая птица.

Испугался за землю, за простор,

И широко крыла простер:

повис тревогой - над полевой дорогой,

над поздними цветами - задышал устами,

над крышей -  тронул вяз рыжий,

птиц вспугнул - тяжкий гул…

2 чтец.

Моя планета – человеческий дом. 
Ну как ей жить под дымным колпаком? 
Где сточная канава – океан, 
Где вся природа поймана в капкан, 

Где места нет ни аисту, ни льву, 
Где стонут травы: больше не могу!

                

Опомнитесь, очнитесь люди!

По ком звонят колокола? 
Они звонят по каждому из нас, 

Пока ещё живущим на планете!

(Выкл. «Бой колокола»).

        

1 вед. Печальную эстафету принимают от нас грядущее тысячелетие!

Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня!

Звуч. «Жан Мишель Жар».

2 вед. Горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные.

1 вед. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид.

2 вед. Каждую неделю мы теряем один вид растений.

1 вед. 5 млрд. т углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

2 вед. На грани превращения в пустыню 200 млрд. кв.км пахотных земель.

 

1 вед. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

2 вед. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

Выкл. «Жан Мишель Жар».

Выкл. Слайды катастроф.

Чтец:

Что же натворили мы с природой? 
Как теперь нам ей смотреть в глаза? 
В тёмные отравленные воды, 
В пахнущие смертью небеса? 
Ты прости нас, бедный колонок, 

Изгнанный, затравленный, убитый, 

На планете, богом позабытой, 
Мир от преступлений изнемог.

Мы леса и поля обижаем,        

Стонут реки от горьких обид

И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А грядущее нас не простит!

Презентация Песня «Прости земля»

Песня «Прости Земля»  

 1 вед. Сегодня каждый класс готовит защиту своего плаката на одну из двух тем:

1 тема - «Их можно спасти!» (о вымирающих видах животных и растениях);

2 тема – «Пусть бьётся зелёное сердце Земли!» (Экологические катастрофы).

Защита плаката – один из конкурсов сегодняшнего вечера.

2 вед. Выступление команд состоит из информации о представленном на плакате виде животного или катастрофе и предложение решения этой проблемы. Что вы предлагаете, чтобы предотвратить трагедию.

        

1 вед. Итак, внимание, первый конкурс - «Разминка». За определённое время командам подготовить название, девиз и ответить на вопрос Что означает слово ЭКОЛОГИЯ?

2 вед. А пока команды готовятся, мы проведём конкурс для болельщиков. За каждый правильный ответ вы получаете экологическую карточку, а затем сдаёте их жюри для дополнительных баллов и подсчёта очков.

Игра с болельщиками команд.

1.

 Мировым рекордсменом по количеству отходов является:

а)Москва;

б) Лондон;

в) Нью – Йорк;

2.

Какая отрасль промышленности во Франции считается процветающей:

а) производство упаковочных материалов;

б) переработка мусора;         

в) производство автомобилей;

3.

Для того чтобы переработать пластмассу, необходимо:

а) отсортировать от других видов мусора;

б) собрать в одном месте;

в) раскрошить;

4.

Какая самая страшная добавка к воде. Объясните почему:

а) бытовой мусор;

б) минеральные удобрения;

в) древесина от сплава леса;

5.

Где дольше пролежит бумага:

а) пляж;

б) двор;

в) компостная куча;

Угадайте что это:

1.

- Это всегда черного цвета.

- Она выделяется при горении.  

                                      (Сажа)

2.

 Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

                                      (Пластик, пластмасса)

3.

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

                                      (Шум)

5.

- Этого почти не видно.

- Его много в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

- От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

                                     (Ядовитые выхлопы автомобилей, фабрик и заводов)

8.         

- Это то, без чего мы уже не сможем прожить.

- Когда это попадает в воду, образуется много пены.

- Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

                                    (Синтетические Моющие Средства)

9.

1) Это легче воды.

2) Это мешает дышать рыбам.

                                  (Машинное масло)

1 вед. Просьба сдать карточки жюри, а мы слушаем выступление команды 8а класса.

2 вед. Выступление команды … класса.

1 вед. Выступление команды …  класса.

2 вед. Выступление команды … класса.

        

1 вед.    Экология – слово греческое, образовано из двух слов. “Экос” - дом, “логос” - учение. Экология – это наука, которая изучает связи между живой и неживой природой.

2 вед. Спасибо командам, а мы продолжаем.

Второй конкурс нашего вечера – «Экологические катастрофы».        

Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

2 вед. Внимание, условие конкурса! Просмотреть слайды о катастрофе и рассказать все, что вы знаете о ней: место трагедии, причины и последствия.

Итак, задание команде … класса. Внимание на экран!

Звучит Воплощение рая из ада Чернобыль

Презентация Чернобыльской аварии

Команда отвечает

1 вед.

Чернобыльская ава́рия — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины. Около 100 погибших людей, 134 человека получили лучевую болезнь, более 115 тысяч человек эвакуированы с 30 – километровой зоны. На территории атомной электростанции в г. Припядь возведён памятник жертвам трагедии и погибшим при ликвидации аварии.

       

2 вед. Задание … классу.

Звучит Реквием по мечте

Презентация Аральское море

Команда отвечает

2 вед.

Аральское море - бессточное солёное озеро-море в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана, которое стало мелеть и исчезать.

Стоки с полей стали причиной отложений пестицидов и ядохимикатов. Уничтожается растительность, гибнут животные. Местное население страдает от заболеваний.

ООН признала, что исчезновение Аральского моря – одна из крупнейших экологических катастроф последнего времени.

1 вед. Задание … классу.

Звучит  Жан М. Жар

Презентация Мексиканский залив

Команда отвечает

1 вед. 22 апреля 2010 года нефтяная платформа «Дипвотер горизон» затонула в Мексиканском заливе у берегов США после 36-часового пожара, возникшего вслед за мощным взрывом. В результате аварии тогда погибли 11 человек.

По оценкам экспертов, в воды Мексиканского залива попало около 5 миллионов баррелей сырой нефти, что нанесло серьезный ущерб экологии, туризму и рыбному промыслу в регионе.

2 вед. Задание … классу.

Звучит шторм В. Мей  Венгрия

 Презентация Утечка ядовитого шлама в Венгрии

Команда отвечает

2 вед. На западе Венгрии произошла экологическая катастрофа, в результате которой два человека погибли, трое числятся пропавшими без вести.

На крупном заводе по производству алюминия разрушился резервуар с токсичными отходами.

Красный шлам – это осадок, который образуется при производстве  оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь.  

1 вед. Итак, для защиты плаката приглашается команда … класса.

(Защита плаката)

1 вед.

Наш третий конкурс посвящён «Красной книге»

2 вед. Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это — КРАСНАЯ КНИГА.

Презентация Красная книга 1 слайд

1 вед. Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности.

Слайд 2.

2 вед. Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа А.В.Филипенко от 28 октября 1999 года в нашем округе создана красная книга ХМАО. И сегодня мы поговорим с вами о животных и растениях занесённых в нашу красную книгу.

1 вед. Условия конкурса. Назвать представителя флоры и фауны изображенного на слайде и рассказать о нём все, что вы знаете о нём. По 2 задания на каждую команду.

Итак, задание … классу.

Западносибирский

речной бобр

Статус вида: Под угрозой исчезновения

Самый крупный грызун фауны ХМАО.  

Таймень

Статус вида: Под угрозой исчезновения

Тело удлиненное, спина широкая, уплощенная. Окраска темная.

2 вед. Задание … классу.

Кувшинка чисто-белая

Статус вида: Редкий, малочисленный в природе.
Цветки крупные, 8-10 см в диаметре,

Сибирский осетр

Статус вида: Уязвимый,

сокращающий численность.

В настоящее время вылавливается в Оби и Иртыше. Средняя масса 22 кг.

1 вед. Задание … классу.

        

Стерх – сибирский журавль.

Статус вида: Под угрозой исчезновения.
Немного крупнее серого журавля, вес 8-9 кг.

Все оперение белое,

Беркут

Статус вида: Уязвимый, сокращающий численность
Наиболее крупный орел с размахом крыльев до 2 м и весом 4-5 кг. У взрослых птиц окраска темно-бурая.

2 вед. Задание … классу.

Липа сердцевидная

Статус вида: Редкий, малочисленный в природе
Дерево 15-30 м высотой, иногда кустовидной формы.

Малый лебедь
Статус вида: Уязвимый, сокращающий численность

Очень похож на кликуна, но меньше размером. У молодых птиц светло-серая окраска основания и более темная  вершины клюва.

1 вед. А сейчас для защиты плаката мы приглашаем … класс.

(Защита плаката)        

1 вед. И мы переходим к 4 конкурсу - Интеллектуальная викторина.

Каждой команде по 2 вопроса.

Команда … класса, внимание на экран.

Презентация Конкурс интеллектуальная викторина.

1.

Он служит для растений источником углевода - глюкозы, и обогащение им воздуха в парниках и теплицах приводит к повышению урожая. Его применяют также для газирования воды и напитков, заряжают огнетушители.

                                                                                   (Углекислый газ) 

2.

Это область резко пониженной концентрации озона в стратосфере. Она наблюдается над Антарктикой, где в последнее десятилетие весеннее содержание озона снизилось на 50%, а также в средних и высоких широтах северного полушария.

                                                                                   (Озонная дыра)

2 вед. Задание команде … класса.

3.

Они являются в основном побочным продуктом химических реакций в атмосфере, в которых участвуют оксиды азота и диоксид серы. Наносят колоссальный ущерб здоровью людей и материальным средствам. Под их влиянием гибнут озёра вместе

со своими обитателями, массивы лесов превращаются в мёртвые леса. Они разъедают не только лёгкие человека, но и металлы, краски и даже камень.

                                                                                (Кислотные дожди)

4.

Назовите элементы, которые получили свои названия в честь стран или континентов.                                                    (Галлий – страна Галии,

                                                                           Германий – страна Германия,

                                                                           Рутений - страна Россия,

                                                                           Европий - континент Евразии,

                                                   Полоний – страна Польша,

                                                                           Франций – страна Франция,

                                                                           Америций – страна Америка).

1 вед. Задание команде … класса

5.

Какой химический элемент знаменитый советский геохимик и минеролог академик А. Е. Ферсман назвал элементом жизни и мысли, потому что он необходим для жизнедеятельности растений, животных и человека?

                                                                           (1.Азот;  2.Углерод;  3.Фосфор)

6.

Назовите три элемента, существование которых предсказал Д. И. Менделеев.            

                                                                              (Галлий, Скандий, Германий.)

2 вед. Команда … класса

7.

Почему элемент №22 назван титаном?

(Немецкий химик М. Г. Клапрот назвал открытый им химический элемент в честь древнегреческих богов - титанов.)

8.

Имеет ли химический элемент индий отношение к Индии?

(Нет, не имеет. Индий был открыт спектроскопическим методом по характерной индигово-синей линии в остатках от переработки цинковой обманки. По цвету этой линии он и получил своё название.)

1 вед. Для защиты плаката предоставляем слово … классу.

(Защита плаката)

2 вед.

Полезные привычки – хорошее подспорье в любом начинании. Мы твёрдо знаем, что лучше уметь делать зарядку, чем курить, но не всегда вспоминаем, что наша психика и наш характер тоже имеют хорошие и плохие привычки, которые нужно корректировать.

1 вед. Если следить не только за здоровьем, но и за своими эмоциями и мыслями, полезные привычки быстро приведут к намеченной цели. Итак, как вы поняли, мы переходим к 5 конкурсу Полезные привычки.

2 вед. Внимание, условие конкурса. Каждой команде дано два задания. Рассказать о полезной привычке, что она означает.

Презентация Конкурс Полезные привычки это

1 вед. Команда … класса, внимание ваше задание.

Что значит вести здоровый образ жизни?

1.

Вести здоровый образ жизни – это…

- заниматься спортом;

- закаляться;

- не курить, не употреблять алкоголь и др. наркотики.

2.

Пунктуальность – это…        

- умение планировать своё время и никуда не опаздывать;

- самоконтроль и дисциплина

2 вед. Команда … класса.

3.

Сохранить чистым лес – это…

- убрать за собой мусор после пикника;

- потушить костёр;

- не быть равнодушным к нарушителям чистоты.        

4.

Ответственность – это…

Первое и главное правило, на котором держатся все полезные привычки – это ответственность. Это значит отвечать не только за себя и свои поступки, но и за тех, кто слабее тебя.

1 вед. Команда … класса

5.         

Любознательность – это…

Любознательность-  

- активизирует умственные способности;

- открывает новые грани и возможности;

- придаёт жизни интерес.

6.

Упорство – это…

Упорство - это способность поддерживать действие независимо от вашего настроения и чувств.

2 вед. Команда … класса
7.
Старание – это…

Старание, или прилежание - это усердная работа. Эта привычка не обязательно означает делать сложную работу, а браться за задачи, бросающие вам вызов.

8.

Самодисциплина – это…

Самодисциплина -  это

- умение сконцентрироваться на достижении поставленной цели;

- черта сильного человека.        

1 вед. А мы приглашаем … класс для защиты своего плаката.

(Защита плаката)

2 вед. Ну что ж, настал самый волнующий момент нашего вечера – это подведение итогов и определение победителей «Экологического марафона».

1 вед. И мы даём время жюри – определиться, кто же всё-таки сегодня был лучшим из лучших!

Песня «Я хочу быть похожим на ветер»

2 вед. Итак, слово для поздравления предоставляется нашим справедливым судьям!

(Выступление представителей жюри, награждение победителей грамотами)

1 вед. (Вместе)    Наше - да!!! -  миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

2 вед. (Вместе)   Наше - нет!!! -  любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

 1 вед.   «Экологический круговорот» подошёл к концу.

                                    Будем же беречь нашу землю!

                          Земля – это величайшее чудо, она у нас одна!

       Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

сценарий общешкольного мероприятия "Экологический КВН"

Сценарий разработан для обучающихся  с нарушением слуха в рамках экологического воспитания....

Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов "Игра" (на Новый год)

Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов на Новый год "Игра" с необычным финалом. Проводился для 9-11 классов, предусмотрено участие команд от каждого класса, игра со зрителями....

Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов

Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов...

Сценарий общешкольного мероприятия «День матери» для учащихся 5-6 классов.

24 ноября 2019 года учащиеся 5 в класса провели общешкольное мероприятие "День матери" для учащихся 5-6 классов. Вечеров пригласили мам и бабушек и представили им литературно- музыкальную ко...

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....

Сценарий общешкольного мероприятия для учащихся 1- 9 классов «Дом счастья!»

Тема общешкольного мероприятия для учащихся  1- 9 классов «Дом счастья!»Задачи:- Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми...