Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов "Игра" (на Новый год)
материал (9, 10, 11 класс) по теме
Сценарий общешкольного мероприятия для старших классов на Новый год "Игра" с необычным финалом. Проводился для 9-11 классов, предусмотрено участие команд от каждого класса, игра со зрителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_novyy_god_dlya_9-11_klassov._igra.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра
Музыка про Новый год (оборвать)
Лязг, скрежет запираемых ворот. Светомузыка
Музыка (Компьютерная игра).
Джокер. Поздравляю, дамы и господа, вы стали участниками большой игры. Кто из вас станет победителем и заслужит суперприз S-02016? Кто войдёт в новый год победителем? А кому весь год предстоит доказывать своё право на победу? Кому мы скажем, что сегодня была не ваша игра?
Дед Мороз. Какие-то вы не очень веселые. И игры у вас, наверное, такие же. Новый год – праздник.
Джокер. Без тени не было бы света, без печали не так остро чувствует радость.
Снегурочка. Значит, мы с тобой, ДМ, будем светом (спецэффект - подсветить).
Джокер. То есть вы собираетесь портить праздник?
Снегурочка. Ничего подобного. Просто мы немного поможем сделать его добрым. Почему-то мне кажется, что игра будет не очень честной.
Дед Мороз. А ты когда-нибудь видела честного Джокера?
Джокер. Вы все учитесь, только по-разному, вот и я честный, только по-своему – индивидуальные особенности, каждый из нас личность. Требую уважения.
Снегурочка. Что ж, сделаем, что сможем - постараемся сделать праздник добрым.
Дед Мороз (трясет мешком). И сладким для особо старательных игроков.
Снегурочка. При этом принять участие в игре могут не только выбранные заранее члены команды, но и те из вас, кто решится на столь авантюрный шаг в процессе игры.
Дед Мороз. Сейчас в каждой команде по пять человек. Сколько будет в конце игры – увидим.
Джокер. Займите своё игровое поле (по классам). В зале есть наши помощники. Найдите их, получите свой пропуск в игру (Не говорить - деталь костюма, цвет, как у Джокера.) У вас есть 1 минута. (Каждый класс при всех ищет – остальные наблюдают. Обоснование)
Ищут джокера
Пропуск – задание, выполняют 1-ми
Конкурсы:
«Поиск»
Джокер. Во многих играх герои что-либо ищут. Я не буду просить вас найти потерянное время.
Снегурочка. Соберите, пока звучит музыка, как можно больше, а чего – прочтите в карточке:
Карточки:
- Правых черных туфель
- Правых туфель на каблуке
- Тех, кто не переобулся
- Ремней или поясов
- Блондинок
- Тех, у кого в одежде / обуви есть синий цвет
Джокер. Предъявите результаты ваших поисков.
Команды предъявляют, считают
«Наряди ёлочку»
Подручные материалы
Джокер. А мне всё чего не хватает. Чего-то в зале недостаёт. Подскажу - главного украшения новогоднего праздника.
Варианты ответов
Дж. Ёлочки. Новый год без этого символа не тот. Поэтому командам предстоит украсить праздник – нарядить ёлочку, пока играет музыка.
Снегурочка. Выберите свой набор украшений. Помощь зала приветствуется.
Команды (и их добровольные помощники выполняют задание)
Джокер. Предъявите воплощение красоты и праздника.
Команды показывают.
Интервью с ёлками
- Как чувствуешь себя в роли ёлочки?
- Нравится ли украшение?
- Какая ёлочка лучше всех?
- Легко ли быть новогодним деревом?
- Это твой любимый маскарадный костюм, а какой?
- Ты с детства мечтал стать ёлочкой или это недавнее желание?
Дед Мороз. (конфеты всем, кто сделал; ёлкам тоже).
Ваша ёлка хороша,
Рады мы, вы и она.
Джокер. (выводит перед сценой). Займите своё почетное место на нашем празднике.
«Переход хода»
Джокер. Мой сюрприз. Увы-увы-увы, игру начинаете не вы – ход переходит
«Бродилки»
Джокер. Вам надо построить живую самую длинную цепь. Кто быстрее это сделает? Как вы это будете делать, кто вам будет помогать – ваше решение.
Джокер. Что ж, неплохо (находчивость, взаимопонимание и т.д.). Но это была разминка. А вот конкурсное задание: вам надо построить скульптурную композицию, содержание которой отражено в карточке. Если зрители угадают – вы великолепны. Время на подготовку – пока звучит музыка. Для реализации композиции можете привлекать зрителей (необязательно из своего класса)
Карточки:
1) Дед Мороз пришел, ему не рады, потому что вместе с ним приближаются экзамены.
2) Страшный сон в новогоднюю ночь.
3) Ура, экзамены!
4) «Полоса препятствий по дороге в школу»
5) «Каникулы – время сдавать долги»
6) «В лабиринте знаний».
А4, маркеры
Представляют, зрители угадывают, Дед Мороз команду-победителя награждает.
Дед Мороз. Кто стАтую смастерил,
Тот конфетку получил
«Стрелялки»:
Дед Мороз. Какое страшное название. Так нельзя! У нас праздник!
Джокер. Таковы правила! Правила устанавливаю я. А вы, напоминаю, добрые, а значит, правила нарушать не будете.
Снегурочка. (засучивая рукава). Конечно, не будем. Давайте постреляем – глазами. Команды от классов, пройдите в центр зала. Одному из вас (человеку с самыми выразительными глазами. Кто это?) предстоит глазами, только при помощи мимики, без слов, жестов и телодвижений! объяснить, что всем надо сделать. У кого это получится лучше (остальные члены команды поймут) и кого поддержит большее количество присутствующих, тот победитель.
Карточки:
- Подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши
- Взять себя правой рукой за левое ухо
- Положить руку на плечо соседа справа
- Сделать ласточку
- Помахать рукой
- Взять себя за нос
Джокер. Проверять правильность выполнения будем так: тот, кто командовал, пусть сам покажет
Дед Мороз. За понимание с полувзгляда
Вот вам награда.
«Вернитесь к предыдущему этапу» - повторяют предыдущий конкурс на бис
Джокер. Повторенье – не только мать ученья, но и отец заикания. Но мы готовы рискнуть и еще раз увидеть - повторите предыдущее задание.
Команда повторяет
Дед Мороз. Ваш поразительный успех –
Отмечу горсточкой конфет.
«Послание»
Джокер. Послание – значит, письмо. Вы напишите одному из самых дорогих людей – себе - пожелание на новый 2016 год. Вам надо включить все слова (форму можно менять) из карточки в пожелание себе в новый год
Карточки:
- Удача, лопата, крокодил, салют, учёба.
- Награда, подкова, комар, космос, экзамен.
- Сочинение, терапевт, кросс, рассвет, теплоход.
- Восход, задача, экскаватор, енот, трамплин
- Остров, сон, бактерия, ликование, тест.
- Заря, лыжи, мост, курорт, тетрадь.
Проверить выполнение заданий. Комментировать (советоваться с залом, хотят ли такого будущего года, оставьте себе, и нам немножко и т.п.)-
Дед Мороз. (всем, у кого прилично) Мы того же вам желаем,
С Новым годом поздравляем.
«Знаки и символы»
Джокер. Многие на НГ пытаются узнать своё будущее. Знаки и символы надо уметь видеть и разгадывать. Предскажите свое будущее.
Снегурочка. Не надо так глобально, просто определите народные приметы нашей школы – продолжите фразу, написанную на карточке
Дед Мороз. Авторы самых добрых примет получат от меня подарочек.
Карточки:
- Если ты увидел во сне вторую обувь, то…
- Если тебе в декабре по дороге в школу светит солнце, то…
- Если мама грустно вздыхает после собрания, то…
- Если классный руководитель попросил задержаться после урока, то…
- Если учебник геометрии неожиданно упал с полки, то…
- Если конец четверти / полугодия наступил внезапно, то …
Проверка выполнения
Дед Мороз. (после каждой команды, если примета добрая, награждает); к залу – Добрая примета?
Хороша примета ваша,
Как наша сладкая награда.
«Вы уже победитель» – аплодисменты.
Дед Мороз. Раз вас любит удача,
Подходите к раздаче.
«Сказка» (музыка В гостях у сказки»)
Снегурочка. Новый год – это ожидание чуда, вера в то, что с 1 января жизнь изменится – учиться станет легче, отметки будут лучше, домашнее задание вы будете выполнять к каждому уроку, успеете выучить, прочитать, решить всё, что откладывали на потом.
Джокер. Мечты, мечты! Где ваша сладость!
Снегурочка. Без сказки никак нельзя. Ведь ты тоже о чем-то мечтаешь, на что-то надеешься?
Джокер. Разве что на мировое господство, или хотя бы Готем будет мой!
Снегурочка. Видишь, у тебя есть Готем, у нас – школа.
Джокер. (обрывает) Уговорила. Показывай свою сказку.
Снегурочка. Представители от команд, самые яркие и артистичные, выберите себе роли. На карточке написана ваша роль и слова, которые вы произносите, действия, которые выполняете, когда слышите, что вас называют.
Карточки с ролями (написана роль, слова, действия)
Сказка
Каждый год, в новогоднюю ночь, ровно за 10 минут до боя кремлёвских курантов в школе начинается особая призрачная жизнь, неведомая никому, даже школьному сторожу, который в это время увлечённо смотрит телевизор. И только постоянные и верные жители школы оживают, чтобы проводить уходящий год и встретить новый. Послушаем, о чем они говорят.
Раздался школьный звонок. Испуганно вздрогнув, стены решили крепиться. Призрак ученика целеустремленно помчался по направлению к столовой. Подоконник облегчённо вздохнул. Пальма, стоящая в коридоре, стремительно прижала к себе листья. Школьная доска обреченно застонала. Парта прогнулась под весом брошенного на неё школьного рюкзака. Кусочек мела испуганно спрятался на учительском столе. Классный журнал, полный чувства собственной значимости, захлопнул свои страницы и проворчал: «Я, классный журнал, могу авторитетно заявить не те стали ученики, не те – учиться не хотят». Пальма поддержала школьный журнал: «Конечно, не те - никакого воспитания, никакого почтения, а ведь я экзотическое растение – пальма. Поливать забывают, кидают мне в ноги жвачки, фантики и прочую дребедень». Стены решительно не согласились: «Ничего подобного, только стой и лови их, бегущих учеников, который уже год одно и то же». Подоконник согласился: «И то верно, одни ученики уходят, другие приходят, а всё одно – ученики либо сидят на подоконнике, либо списывают. Тяжела доля подоконника в школе». Школьная доска подтвердила: «Дежурные ученики так и норовят меловой тряпкой грязь развести, нет, чтобы воду поменять и вымыть школьную доску. Годы идут, а ничего не меняется». Парта возразила: «Другие ученик стали, другие, и школьные рюкзаки у них год от года и больше, и тяжелее. Хотя, если подумать, так, как бросали ученики школьные рюкзаки на меня, бедную школьную парту, так и продолжают. Решительно … не знаю, что и сказать». Только кусочек мела промолчал, уж очень он маленький и беззащитный.
Тут авторитетно заявил школьный звонок: «Неужели в единственную ночь в году, когда мы можем пообщаться, нам не о чем поговорить, только об учениках?» Школьная доска, пальма, парта, классный журнал, школьный рюкзак и подоконник удивлённо посмотрели друг на друга, даже кусочек мела рискнул показаться из-за классного журнала.
Стены вздохнули и подумали вслух: «Конечно, больше не о чем. Только об учениках. Ученики наши гости, бегают, врезаются в стены, сидят на подоконнике, бросают в ноги к пальме бумажки, а на школьные парты ставят свои увесистые школьные рюкзаки, изводят кусочек мела, забывают вымыть доску, не любят классный журнал, ждут школьного звонка. Ученики приходят, потом заканчивают школу, снова приходят другие ученики, и всё повторяется. А мы остаёмся. Мы всё терпим, потому что мы нужны ученикам, нужны уже почти 55 лет. А ведь это так важно – быть нужным».
Звонок проворчал: «Вот радость-то, весь прошлый год мы были нужны ученикам».
Школьная доска радостно воскликнула: «Значит, и в следующем году всё повторится?»
Классный журнал солидно пробасил: «Ну а как же!»
Парта и пальма переглянулись: «Вот мучение!»
Кусочек мела восторженно прошептал: «Вот это жизнь!»
И тут школьный сторож сделал телевизор погромче, раздался бой кремлёвских курантов, и бессменные обитатели школы: школьный рюкзак и подоконник, школьный звонок и стены, парта и пальма, классный журнал и кусочек мела, школьный рюкзак - замолчали, чтобы ровно через год снова ожить и поздравить друг друга с ещё одним очень трудным, нужным и важным делом – быть школой для учеников.
Год «Я иду. Я ухожу»
Кремлёвские куранты «Бим- бом – бом»
Школьный сторож «Не сплю»
Телевизор «Те – ле – ви - зор»
Звонок «Дзинь- дзинь – дзинь»
Стены «Только не надо в нас врезаться»
Призрак ученика «Ура, перемена!»
Подоконник «Не садись»
Пальма «Идите мимо»
Школьная доска «Зачем же грязной тряпкой?»
Парта «Тяжко мне, тяжко»
Школьный рюкзак «Куда хочу – туда лечу»
Кусочек мела «Ох, я таю, таю»
Классный журнал «К доске пойдет …»
Снегурочка. Сладкие призы нашим гениальным актерам.
Джокер. Еще раз представлю (читает, должны свои слова произносить)
Дед Мороз. Тот, кто роль свою сыграет,
Подарок сладкий получает.
Снегурочка, Дед Мороз проводят интервью:
Чем тебе запомнилась роль?
Что было самым сложным в конкурсе?
Чья роль тебе понравилась больше, чем собственная?
Кому бы ты вручил Оскар?
А ты обижаешь пальму?
Сколько лет исполнится в следующем году нашей школе?
Музыка Компьютерная игра.
Снегурочка. Что на этот раз?
Джокер. Всё.
Дед Мороз. Как всё?
Джокер. Пожимает плечами.
Снегурочка. Совсем-совсем всё?
Джокер. Совершенно. Абсолютно. Я пошел.
Снегурочка. Как пошел?! А победитель? А суперприз?
Джокер. Не хочу.
Дед Мороз. Не пущу.
Джокер. Ну хорошо (идет, не глядя, всем подряд раздает дипломы / медали) Смотрят – победителю.
Снегурочка. Столько победителей не бывает.
Джокер. Это моя игра, мои правила, сколько хочу – столько и будет (подзывает не участвовавшего в игре и дает медаль).
Дед Мороз. А суперприз?
Джокер. Забыл. Надоело. В следующем году.
Снегурочка. Хочу суперприз.
Джокер. Тогда – дискотека.
Снегурочка. И только?
Джокер. Ладно. Дискотека отменяется. Все идут по домам! Я пошел.
Снегурочка. Обманщик. Мошенник. Здесь нечестно играют.
Дед Мороз. Какая замечательная игра. (Снегурочка удивлена) Давайте в Новый год возьмём с собой активное стремление к лучшему и умение радоваться тому, что есть. И будет нам счастье.
Снегурочка. Пусть в новом году нас ожидают только приятные сюрпризы! А все игры будут с заранее определенными правилами.
Дед Мороз. С наступающим Новым годом.
Снегурочка. А теперь дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"
Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...
Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...
Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"
Цель : - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...
Сценарий общешкольного мероприятия.
В данной разработке размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....
Сценарий общешкольного мероприятия "Новый год"
конкурсная программа для 9-11 класса...
Сценарий общешкольного мероприятия: "Встречаем Новый год 2019"
Сценарий общешкольного мероприятия для 5- 9 классов...
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....