Внеклассное мероприятие, проводимое волонтерами для начальной школы "По следам сказки"
методическая разработка
Герои известного мультика "Мешок яблок" опять попадает в заподню. Ему предстоит с помощью его друзей вернуть атмосферу Нового года в свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Актеры
Глуховатый сказочник
Заяц
2 сестрички-лисички (хитрые воришки) – Кичигина и Орлова (9а)
Кролик (важный в костюме, в очках?)
Дед Мороз и Снегурочка
Снежинки Гриценко и Федорова 10а
Новогодняя музыка. Выходит Сказочник.
Предметы
5 коробок обвернутых
3 Шарика (на нем нарисованы рыбки)
Елка
С: Ну что ребята, сегодня мы с вами празднуем Новый год! Но кто же я такой? Как вы думаете?
Сказочник! Я – тот, кто рассказывает детям хорошие и добрые сказки. Но перед тем, как рассказать вам одну, нужно постараться и ответить на мои вопросы!
- Кто по традиции рисует зимние узоры на окнах? (мороз)
- Что любит ёлка? (хороводы и песни)
- Она имеется не только у собак и кошек, но и ёлки? (лапа)
- Какого цвета зима? (белого)
- Чего боится Снегурочка? (огня)
- Чего боится ёлочка? (топора)
- В какой сказке девочка замёрзла в лесу? (Морозко)
- Какого цвета щёчки у снегурочки? (красные)
- Какого цвета нос у Деда Мороза? (Дед Мороз – синий нос)
- Как называется родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
- Без чего Дед Мороз не похож на себя? (без бороды)
- Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты)
- Зверь, проживающий на территории нашей страны, но не знающий, что такое зима? (Медведь)
- Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох)
- Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок)
Забегает резко заяц. Тревожно-веселая музыка.
-Что же делать? Что же делать? Что же делать?...
С: Да подожди ты, Заяц! Успокойся! Что же ты к нам прибежал? У нас тут сказка начинается, а ты…
З: Ох! Сказка у вас! У людей Новый год! А я обещал настоящий праздник своим 4 сыночкам и лапочке дочке! Но я совсем забыл главный атрибут Нового года! В нашем домике ее нет.
С: И чего же у вас нет? Печки что ли?!
З: Да нет, как же ее… ну такая пушистая, стоит на кухне или в комнате перед телевизром…
С: А, мышка-нарушка, нарядившаяся для праздничного стола?
З: Нет, конечно! Это дерево! Такая длинная, красивая, зеленая…
С: Да ты совсем с ума сошел, Заяц? Какая тебе Березка зеленая в Новый год?
З: Да ну нет же! Ребята, давайте с вами скажем, что я имею ввиду?
Дети: Елка-елка-елка
С: Ась? Перепелка?
З: Давайте громче!
Дети: ЕЛКА!
Сказочник кивает и восклицает «Елка!» Заяц перебивает его и говорит:
-Но не хватает и кое-чего другого! Я шел домой из лесу на базар. Хотел купить елку. Но мне не досталось. Так еще и потерял… эти… как его… кладут под елочку детям…
С: Конфеты? Сладкие такие, они еще потом со вкусом хвои получаются…
З: Нет!
С: Шишки? Они же и падают на земь и под елкой оказываются.
З: Ребята, а вы догадались, что кладут под елку?
Дети: подарки!
З: Да! Вот их и потерял на базаре. А ведь их ждут с нетерпениям мои хорошие дитятки: 4 сыночка и лапочка дочка!
С: Ах, елка и подарки. Ну что ж да. Дело занятное. Хотел вам сказку, ребята, рассказать, да получается, что мы с вами пройдем новогоднее приключение вместе с Зайцем и сами побываем в сказке! Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
С: Что ж нам надо пройти испытания, пока мы дойдем до базара. А, вот, и девочки снежинки, они нам помогут их преодолеть! По двое в ряд становись и за нами на встречу приключениям!
Идет музыка. Девочки-снежинки танцуют с детьми по кругу (1-2). В зал заходят лисички-сестрички с коробками и раскладывают их на месте. Музыка останавливается и слышен разговор лисиц.
Л1: Ну, что сестренка! Сегодня загуляем, мясо купим, телевизор включим и будем смотреть, как медведь отплясывает со снеговиком! Ох, их песни прям радуют, - напевает в лесу родилась елочка.
Л2: Ты не торопись, нам надо сначала вот эти коробки обменять на все, что нам нужно! – расставляет коробки, пытается их идеально поставить.
Л1: Ну что ты такая скучная! А вот и покупатели наши! – подзывает детей к себе.
Л2: Ну что ребята? Подарочков хотите? А вот у нас и завалялись такие коробочки яркие, красивые…
З: Так это ж подарки…
Л1: Уйди Заяц! Мешаешь!
Л2 подходя к детям и треся коробкой: Ну давайте? Вы мне мясо или рыбку – я вам коробочку! Смотрите, какая красивая!
С: Что тут происходит? Лисицы! Ах вы хитрюги! Где подарки нашли?
Л2: Где нашли – там нет! Все наше!
С: Это подарки нашего друга – Зайца! Он их купил своим…
З, перебивая Сказочника: моим деткам: 4 сыночкам и лапочке дочке!
Л2: Ничего не знаю! Эти подарки мы взяли и поменяли…
Л1, толкая Л2: приобрели на базаре. Теперь и нам выгода нужна. Давайте вы нам – рыбку, мы – вам подарки.
С: Эх, лиса… Патрикеевна, что сказать. Что ж ребята, поможете выловить рыбки для Лисиц? А вот и помощницы наши, Снежинки!
Ребята делятся на три группы, каждая из команд по команде разными способами, которые показывают Снежинки передают их под веселую музыку. 3-4 упражнения.
Дети отдают рыбки лисицам, те их забирают и крича: «С Наступающим Новым годом, мы не виноваты!» убегают под хитрую музыку.
Заяц смотрит коробки, стучит по ним принюхивается и успокаивается:
-Фух! Подарки все есть!... один, два, три, четыре… Четыре. Четыре!
С: Так что не так?
З: Так у меня же 4 сыночка и лапочка дочка! Не хватает подарка!
С: Ну и куда мог деться этот подарок?
Лисицы из двери закрытой шепотом из микрофона:
-У братьев ваших, вместе с морковками купил. Бегите к нему!
С: Эх, эти лисицы… Бегом идем к Кролику Ивановичу! Он уж точно знает, где подарки.
Идет музыка. Девочки-снежинки танцуют с детьми по кругу (1-2). На сцену выходит важный кролик с подарком. Хмурится, когда видит детей и Сказочника с Зайцем.
К: И что вам понадобилось здесь рыскать? Новый год приближается, а вы все здесь бегаете? Как так?
С: Так у нашего друга беда приключилась. Вот с ребятами решили помочь! Подарок он потерял..
З: для 4 сыночков..
С: Эти мы нашли у лисиц
З: И лапочки дочки!
С: А этот подарок, лисицы проговорились, у тебя оказался.
З: Брат, помогай!
К: Какой я тебе брат? Мех у нас с тобой разный: я всегда одного цвета, а ты по сезонам меняешь. И ушки у меня другие и лапки передние сильнее у меня! У нас столько отличий!
С: Ну, старик. Давай, помогай! Дети, какое слово волшебное нужное сказать, чтобы Кролик нам помог?
Дети: ПОЖАЛУЙСТА!
К: Ну раз дети такие воспитанные, то помогу! Но развлеките старика тогда. Вот вам задание – найдите отличия.
На проекторе 2-3 новогодние картинки, дети находят и Кролик отдает подарок Зайцу:
К: Ну молодцы! Ну порадовали Кролика Ивановича! Что ж пойду дальше скучать, а вас: С НОВЫМ ГОДОМ! Уходит под новогоднюю музыку.
З радостно: Все! Теперь у меня есть подарочки! Новый год будет! – пытается уйти.
С, останавливая Зайца: Так, подожди, а елка? Про нее забыл? Елка – это же символ года! Без нее и нового года нет совсем. А ты ведь детям настоящий праздник хотел приготовить.
З: Да, для своих детишек: 4 сыночка и лапочка дочка!
С: Точно! Но кто нам поможет найти елку, чтобы отпраздновать Новый год? Кто может исполнять все-все желания? Ребята, а вы знаете, кто поможет нам?
Дети: ДЕД МОРОЗ!
С: Верно, вот к нему мы и отправимся. Как раз в наш лес он и должен приехать со своей внучкой Снегурочкой. Но на волшебную поляну только. А дорогу туда знают наши помощницы – Снежинки!
Идет музыка. Девочки-снежинки танцуют с детьми по кругу (1-2).
Пришли на поляну, но никого нет.
З: И нет никого. Все. Новый год без елки – не праздник! Все пропало!
С: Нет, нам опять помогут дети! Как же позвать дедушку Мороза и Снегурочку, чтобы они пришли?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! – повторяют три раза и выходят Дед Мороз со Снегурочкой.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
ДМ: Ну и кто к нам пожаловал? Что случилось?
З: Елки мне не досталось. А я детям обещал своим 4 сыночкам и лапочке дочке!
Сн: Это мы легко! Дедушка, сотвори новогоднее чудо для Зайца!
ДМ: Хорошо!
Выносится елка (?). Заяц радостно благодарит всех и радуется, но тускнеет, смотря на нее:
З: Она совсем не наряжена. Что ж. Хоть так…
Сн: А эта елочка не обычная! Это подарок и ребятам! Нужно украсить ее своими пожеланиями! Взять приготовленные ручки и бумажки, написать самые заветные желания, и они обязательно сбудутся!
ДМ: Давайте, ребята, пишите и подбегайте к Снежинкам, они вам помогут прикрепить ваши пожелания!
Дети пишут и крепят свои желания.
З: Спасибо! Теперь это невероятно красиво! Ребята, вы принесли праздник в мой дом! Вы – настоящие герои!
С: А я хочу поздравить вас с Наступающим Новым годом! Чтобы у вас были все пятерки, всегда улыбались и были счастливы! Ну а кто участвовал в сказке – тот молодец!
Праздничная музыка, фото с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по физике 7 класс "физика в сказке"
Н.К. Крупская отмечала, что игра есть потребность детского организма, игра для детей это учеба, труд и серьезная форма воспитания.Внеклассные занятия по предмету - это творчество и результативно...
Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов "В Гостях у Музыки"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Внеклассное мероприятие "День школьника" в начальной школе
Один из наиболее интересных праздников, проводимых в нашей школе - это "День школьника", в котором участвуют все классы как единая команда....
Внеклассное мероприятие по ППБ для начальной школы "Путешествие по городу Огня"
Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «...
Конспект внеклассного мероприятия "Веселые старты" для начальной школы.
Автор: Антонов Пётр Андреевич , учитель физической культуры МБОУ гимназии "Интеллект" города Ессентуки Ставропольского края.Описание работы: Методическая разработка игры весёлые старты предназначена д...
Внеклассное мероприятие по литературе "Что за прелесть эти сказки!"
Данное мероприятие способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в литературном произведении, оценивать героев и узнавать их по определенным признакам....
Внеклассное мероприятие по технологии в начальной школе
Внеклассное мероприятие по технологии в начальной школе...