Методические разработки по воспитанию
методическая разработка
Методические разработки по воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бланки для жюри школьного конкурса Черлидеры | 14.01 КБ |
заявка на школьный конкурс Черлидеры | 13.77 КБ |
Положение школьного конкурса Черлидеры | 16.75 КБ |
сценарий школьного конкурса Черлидеры | 125.1 КБ |
инструктаж для кл.рук. по проведению конкурса Смотр строя и песни | 27.13 КБ |
Положение Смотр песни и строя | 19.56 КБ |
сценарий Смотр строя и песни | 18.89 КБ |
план -схема построения торжест. части | 63.17 КБ |
план-схема построения на исполнение строевых приемов, шага и песни 7-8кл | 40 КБ |
план-схема построения на испол.торж.части 7-8 | 36.63 КБ |
конкурс Улегерлиг ада | 16.84 КБ |
программа турслета | 18.14 КБ |
тренинг для педагогов толерантность | 30.41 КБ |
сценарий классного часа 8 марта | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
№ выступления команды | Название команды | Девиз команды | Единая форма | Количество участников | Кричалка в начале выступления. Синхронность и четкость | Использование определенного инвентаря ( помпоны, мячи, обручи, флаги и тд). Синхронность, зажигательность, оригинальность, четкость выполнения элементов | Подбор хореографических и акробатических элементов | Итого |
Выступление оценивается по 5- балльной системе.
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в творческом конкурсе черлидеров «Будь Ярче!»,
посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом
МОО | МБОУСОШ №17 г.Кызыла |
Возрастная категория | 5-8 классы |
Название команды | Созвездие |
Девиз команды | Команда наша сильная, Сегодня повезет!!! Созвездие!!! Созвездие!!! Вперед, вперед, вперед!!! |
Количество участников | 10 |
Ф.И.О. педагога, подготовившего команду, контакты | Салчак Оюу Хругааевна, 89835901225 |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
школьного творческого конкурса черлидеров «Будь ярче!», посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения творческого конкурса черлидеров «Будь ярче!», посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом, его организационное обеспечение, порядок участия в Конкурсе, определения его победителей и призёров. Конкурс проводится в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом и направлен на формирование устойчивой ориентации молодежи на здоровый образ жизни, повышение уровня культуры в молодежной среде, развития творческих способностей обучающихся.
1.2. Целью конкурса является популяризация и развитие черлидинга, как вид спорта среди обучающихся МБОУ СОШ №17 города Кызыла.
1.3. Задачи конкурса:
- вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом;
- развитие духа коллективизма и взаимопомощи; - определение лучших черлидинговых команд.
2. Организаторы конкурса
2.1. Общее руководство проведения Конкурса осуществляет администрация школы и ШСК «Олчей-Кежик».
2.2. Организаторы Конкурса формируют конкурсную комиссию (жюри), осуществляют руководство и координацию работ участников.
3. Сроки и место проведения
3.1. Заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить до 24 ноября 2022 года в 201 кабинет (ст.вожатая Оюн Ч.А., т.89993131024).
3.2. Дата проведения творческого Конкурса — 29.11.2022 года в 13.30 ч. в спортивном зале школы.
4. Участники конкурса
4.1. Форма проведения - выступление команд черлидеров. Конкурс проводится в следующих возрастных категориях:
- 5-8 классы;
-9-11 классы.
5. Порядок и регламент проведения конкурса
5.1. Соревнования проводятся по упрощенным правилам. Выступление в произвольной программе. Музыка должна быть использована разных стилей.
5.2. Программа выступления: 1. Кричалка в начале выступления, без музыкального сопровождения. Команда должна представить название команды, призывы к здоровому образу жизни. Оценивается синхронность, четкость. 2. Танцевальная программа с использованием определенного инвентаря (помпоны, мячи, обручи, флаги и т.д.). Оценивается синхронность, зажигательность, оригинальность, четкость выполнения элементов. 3. Рекомендуется выступать в единой форме.
6. Критерии оценки выступления
При подведении итогов жюри учитывает:
- оригинальность внешнего вида участников (единая форма, прическа, макияж, общий элемент, единые атрибуты);
- подбор хореографических и акробатических элементов (целесообразность их использования, соответствие уровня сложности элементов возрастным и физическим особенностям участников команды);
- уровень исполнительского мастерства (синхронность, динамика, оригинальность).
7. Подведение итогов и награждение конкурса
7.1. Выступления оцениваются по 5- балльной системе оценки.
7.2. Решение жюри не подлежит к повторному просмотру.
7.3. Победители и призеры награждаются в каждой возрастной категории. Команды, занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами.
По решению жюри могут быть учреждены дополнительные номинации.
Приложение
Заявка
на участие в творческом конкурсе черлидеров «Будь ярче!», посвященного Всемирному Дню борьбы со СПИДом
Класс | |
Название команды | |
Девиз команды | |
Количество участников | |
Ф.И.О. педагога, подготовившего команду, контакты |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
творческого конкурса черлидеров «Будь ярче!»,
посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.
.
До начала конкурса звучит спортивная музыка.
Идет регистрация участников.
Построение.
Спортивные фанфары .
Ведущий1:
- Добрый день, дорогие гости и участники первого школьного конкурса по черлидингу, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Будь ярче!».
(аплодисменты)
- Популярность черлидинга в последнее время быстро растет. Это новое направление интересно для людей разных возрастов, в первую очередь для детей и подростков.
- История Российского черлидинга началась в 1996 году при Детской Лиге Американского Футбола в Москве.
Черлидинг— это вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танца, гимнастики и акробатики.
Фанфары и спортивная музыка.
Ведущий 2. Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды нашей школы ………………………………,…………..…………………..
______________________________________________________
Итак, проведем перекличку: Команда ____________ здесь?
__________________ здесь?
__________________ здесь?
____________________?
_________________________________________
_________________________________________
Молодцы!
Ведущий 1. Соревнование проводятся по упрощенным правилам. Музыка должна быть использована разных стилей. Конкурс проходит в двух возрастных категориях : 5-8 классы, 9-11 классы.
Программа выступления:
- Кричалка в начале выступления, без музыкального сопровождения. Команда должна представить название команды, призывы к здоровому образу жизни. Оценивается синхронность, четкость.
- Танцевальная программа с использованием определенного инвентаря (помпоны, мячи, обручи, флаги, и т.д). Оценивается синхронность, зажигательность, оригинальность, чнткость выполнения элементов.
Ведущий 2. Сегодня у наших спортсменов произвольная программа, соответствующая их подготовки и возможностям.
И сейчас предствляем вам нашу судейскую коллегию:
- ________________________________________________________
- ________________________________________________________
- Дупшун-оол Ульяна - президент школьного самоуправления школы.
Ведущий 1. У каждой команды есть свое название. Итак, давайте же скорей познакомимся с вами, кто сегодня будет участвовать в нашем конкурсе.
Итак, согласно жеребьевке при регистрации под номером 1 выступает команда ________________________
Под номером 2 команда___________________________
Под номером 3 команда__________________________
Под номером 4 команда___________________________
Под номером 5 команда___________________________
Под номером 6 команда___________________________
Всем спасибо, я думаю что болельщики уже решили за кого они будут болеть, а мы начинаем наш конкурс.
Ведущий 2. Итак, на площадку выходит
Команда под номером 1____________________
Выступление.
Ведущий 1 - Черлидинг – это современный вид спорта, который пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми: доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие.
Я приглашаю команду под номером 2 _________________________
Выступление.
Ведущий 2. - Организаторы спортивных и культурно-массовых мероприятий хотят видеть динамичные и зажигательные выступления девчонок в красивых ярких костюмах в рамках своей программы.
Приветствуем команду под номером 3 _________________________
Выступление.
Ведущий 1. - Черлидеры выходят на спортивные площадки, чтобы создать атмосферу красоты и привлекательности. Черлидинговые команды могут выступать на своих черлидинговых соревнованиях или участвовать в качестве группы поддержки в соревнованиях других видов спорта. Приветствуем команду под номером 4 _______________________
Выступление.
Ведущий 2. Черлидинг зародился в 70-е годы 19 века и приобрёл в это время наиболее широкое распространение. В 1998 году была основана Международная федерация черлидинга, куда впоследствии, помимо стран-членов европейской ассоциации, вошла Япония, страна, где в 2001 г. в Токио состоялся первый чемпионат мира по черлидингу.
Приветствуем команду под номером 5 __________________________
Выступление.
Ведущий 1 - Черлидинг – это яркий интересный вид спорта, в котором спортсмены поддерживают других спортсменов и объединяют болельщиков, регулируя их эмоции.
Приветствуем команду под номером 6 ___________________________
Выступление.
Ведущий 2 - Ну, что же конкурсная программа отработана, мы приглашаем судейскую коллегию пройти и подвести итоги под громкие аплодисменты участников конкурса.
Ведущий 1. А вот и долгожданный момент награждение. Я приглашаю к микрофону наших судей .
Пожалуйста, _____________________________________, вам слово.
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ
Ведущий 2. - Ребята, мы поздравляем вас с прекрасным начинанием в этом замечательном направлении. И спасибо вам огромное за пропаганду здорового образа жизни. Вы являетесь самым лучшим примером для подражания, такие дети, как вы - всегда будут радостны, счастливы и здоровы.
- А наш праздник подошел к концу, я говорю «праздник» , потому что это действительно так. Вы сделали настоящий праздник души и тела. Мира вам, здоровья, только положительных эмоций, счастья и удачи во всем!
Частушки про здоровье и спорт
Все уроки физкультуры
Аня пропускает.
Как же много для здоровья
Анечка теряет!
Все, кто бегом занимался, —
О болезнях забывал.
«Бег — отличное лекарство!» —
Гиппократ совет давал.
Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!
Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!
Бегать нужно по утрам,
Приседать то там то сям.
Будешь ты тогда здоров,
Будешь ты на всё готов.
Частушки о здоровье
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся - не пойму,
Почему я на полу?
Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03 –
Быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.
Предварительный просмотр:
На торжественном открытии на спортивной площадке школы, классы стоят (по схеме) в колонне по 4 с табличкой (каждому классу приготовить табличку с номером класса!)
Торжественная часть
Сдача рапорта:
Командир выходит, поворачивается лицом к строю и подает команду:
- Равняйсь! Смирно!
Взвод!______
Наш девиз!_______
Равнение на середину! Командир строевым шагом подходит к командующему:
- Товарищ командующий, __ __класс на смотр строя и песни построен в составе ___человек. Отсутствуют ___человек. Командир взвода ______ Ф.И.
Командующий: Вольно!
Командир: Есть! Командир строевым шагом направляется к своему классу.
Командир: Вольно!
После торжественного открытия классы направляются на закрепленные территории (5 и 6 классы, 7 и 8 классы отдельно). Также строятся по схеме в колонну по 4.
Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев)
Командир:
- Взвод! 4 шага вперед, Шаг-Ом – Марш!
- Взвод! Равняйсь! Смирно!
- Нале-ВО! – 2 раза
- Напра-ВО! – 2 раза
- Кру-ГОМ! – 2 раза
- Напра-ВО! 1 раз
- Взвод! На месте шагом –марш!
- Взвод! Строевым шагом – марш!
- Песню запевай! Для изменения направления движения подаются команды:
- Взвод! Левое (правое) плечо вперед – марш!
После окончания песни
Командир:
Взвод! Стой, раз-два!
Командир заводит взвод на свое место.
Таблица оценки смотра строя и песни ( ----- кл)
Класс | Сдача рапорта | Правильность подачи команд | Выполнение команд: Равняйсь! Смирно! Вольно! | Повороты на месте: Налево! Направо! Кругом! | Строевой шаг (счет) | Форма одежды | Знаки различия | Исполнение песни | Сумма баллов | Место |
5а |
Таблица оценки смотра строя и песни (5-6 кл)
Класс | Сдача рапорта | Правильность подачи команд | Выполнение команд: Равняйсь! Смирно! Вольно! | Повороты на месте: Налево! Направо! Кругом! | Строевой шаг (счет) | Форма одежды | Знаки различия | Исполнение песни | Сумма баллов | Место |
5а | ||||||||||
5б | ||||||||||
5в | ||||||||||
5г | ||||||||||
5д | ||||||||||
5е | ||||||||||
5ж | ||||||||||
5з | ||||||||||
6а | ||||||||||
6б | ||||||||||
6в | ||||||||||
6г | ||||||||||
6д | ||||||||||
6е | ||||||||||
6ж | ||||||||||
6з |
Таблица оценки смотра строя и песни (7-8 кл)
Класс | Сдача рапорта | Правильность подачи команд | Выполнение команд: Равняйсь! Смирно! Вольно! | Повороты на месте: Налево! Направо! Кругом! | Строевой шаг (счет) | Форма одежды | Знаки различия | Исполнение песни | Сумма баллов | Место |
7а | ||||||||||
7б | ||||||||||
7в | ||||||||||
7г | ||||||||||
7д | ||||||||||
7е | ||||||||||
7ж | ||||||||||
8а | ||||||||||
8б | ||||||||||
8в | ||||||||||
8г | ||||||||||
8д | ||||||||||
8е |
Хертек Долума |
Ховалыг Валерия |
Чамзыр Ай-Херел |
Чунарева Амилия |
Шлеменко Елизавета |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ 17 г. Кызыла
______Слащева М.А
«17» апреля 2023г
Положение
о проведении школьного конкурса «Смотр строя и песни»,
посвященного 78-летию Великой Отечественной войны
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения школьного конкурса «Смотр строя и песни» (далее - Конкурс).
Цели конкурса: пропаганда патриотического воспитания, как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию, физическому совершенству учащихся и укреплению их здоровью.
Задачи:
- развитие инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности;
- воспитание дисциплины и строевой выправки;
- формирование в детской и молодежной среде активной гражданской позиции, уважительного отношения к Родине, ее культуре и традициям.
Руководство проведением смотра и песни
Общее руководство подготовкой и проведением смотра осуществляет организационный комитет в составе:
- заместитель директора по ВР;
- педагог-организатор;
- учителя физической культуры;
- учителя музыки, хореографии
- старшая вожатая.
Непосредственное руководство проведения смотра возлагается на педагога-организатора.
Участники
В смотре строя и песни принимают участие учащиеся 5-8 классы. Смотр проводится по двум возрастным группам:
- Первая группа – 5-6 классы - 16 взвода;
- Вторая группа – 7-8 классы – 12 взвода.
Сроки и место проведения
Смотр песни и строя проводится 6 мая 2023г – на пришкольной спортивной площадке, если будет дождь – в спортивном зале.
Начало в 10:00 ч для всех групп.
Порядок и условия проведения
В смотре строя и песни принимают участие классные коллективы в полном составе.
Форма одежды – парадная (единообразная или с элементами единообразия):
- Знаки различия (у командира);
- Наличие головного убора у командира;
- Эмблема у команды.
Программа смотра:
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
Определение победителей
Этапы оценивания по 5- бальной системе (пропущенный этап – оценка «0»). Баллы выставляются по каждому выполненному заданию и впоследствии суммируются. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
Критерии оценки:
- Сдача рапорта
- Правильность подачи команд
- Строевая выправка, слаженность строя
- Выполнение команд
- Форма одежды – парадная (единообразная или с элементами единообразия)
- Исполнение строевой песни.
Оборудование
Музыкальная аппаратура, судейские карточки, флажки-таблички с наименованием взвода (класса).
Награждение
Команды, занявшие 1,2,3 места смотра, награждаются дипломами.
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
- Торжественное открытие смотра перед школой;
- Сдача рапортов;
- Отход групп в закрепленные территории на спортивной площадке;
- Исполнение строевых приемов. Торжественное прохождение строевым шагом в колонне по 4 с исполнением строевой песни (куплет и припев);
- Закрытие смотра на закрепленных территориях.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
проведения смотра строя и песни
Играет песни военных лет.
Школа (5 – 8 классы) построены на футбольном поле
Ведущий 1: День Победы. Это итог великого подвига народа на фронте и в тылу. Велика летопись народного подвига, совершенного во имя защиты Отечества. Но она продолжает пополняться и ныне, ибо история – это немеркнущая память живых участников событий, это благодарная память потомков.
Ведущий 2: Давайте все минуту помолчим,
Помянем с болью тех, кто не вернулся,
Кто в полный рост о пулемет споткнулся,
Идя в атаку сквозь огонь и дым.
Давайте все минуту помолчим,
Пусть слезы навернутся на ресницы,
Фронтовикам война до ныне снится
И тем, кого ничем не воскресим,
Давайте все минуту помолчим.
Мы жизнью им обязаны на свете –
И сами мы и даже наши дети.
Их подвиг не забыт, не повторим.
Давайте все минуту помолчим.
Ведущий 1: Памяти павших в боях за свободу и независимость нашей Родины объявляется
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(метроном)
Слово предоставляется директору школы Марии Александровне Слащевой
- Сегодня, в честь 78-ой годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, у нас в школе проходит смотр строя и песни среди 5-8 классов. Я поздравляю вас, с началом игры, смотром строя и песни! Советую и дальше изучать воинские науки, расти сильными, всесторонне развитыми, свято чтить память Защитников Отечества и быть достойными славы отцов и дедов. Смотр строя и песни, посвященный 78-ой годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне объявляется открытым!
Звучат ГИМНЫ РФ и РТ
Ведущий 2: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Ведущий 1: В память о тех, кто защищал нашу Родину, в честь 78 й годовщины Победы, сегодня мы, надеюсь, проведём необычный, особенный смотр строя и песни! И пусть прозвучат песни светлые и радостные – они освещали далеко не радостные будни наших солдат в годы Великой Отечественной войны!
Хор
Ведущий 2: Вечная благодарность потомков нашим защитникам, отвоевавшим мир на земле.
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С днем Победы!
Танец
Ведущий 1. Представляем уважаемое жюри:
- Саая Алим Алдын-оолович;
- Толзат Кежик Геннадьевич;
- Седен-оол Белек Мергенович;
- Дапый-оол Айран Алимович;
- Дапый-оол Баян-Херел Эдуардович;
- Самдан Ким Вадимович;
- Слащев Сергей Александрович;
- Хертек Айдын Вячеславович;
- Калинина Жанна Владимировна;
- Барунмаа Дан-Хаяа Байлаковна.
Ведущий 2: Представляем главнокомандующего смотром строя и песни:
Намзырай Чимис Николаевна, педагог-организатор ОБЖ.
Командующий смотром: Школа! Равняйсь! Смирно!
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.
Все классы начинают сдачу рапортов (с 5а класса.)
Командующий смотром: на торжественное исполнение строевых приемов, прохождение строевого шага и исполнения строевой песни направиться на закрепленные территории.
Предварительный просмотр:
Бланк жюри конкурса «Образцовый отец» 5,6,7 классов.
Название команды ФИ участника, класс | 1 этап. Визитная карточка «Мы семья, а это значит…» (максимальный балл- 5) | 2 этап. Графическое изображение «Герб нашей семьи» (максимальный балл- 5) | 3 этап. Спортивная эстафета (первые, вторые, третьи, четвертые и тд.) | Итого | |||||
1тур | 2тур | 3тур | 4тур | Итог эстафеты | |||||
Рисунок | Защита | ||||||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. |
Предварительный просмотр:
Программа классного турэкослета 8 В класса
Введение
Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи.
Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований.
Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.
Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.
Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории.
Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов. Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.
Положение о классном туристском слёте “Тропа испытаний”
1. Цели и задачи
- Формирование у учащихся здорового образа жизни
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Развитие мотивации к занятиям спортивным туризмом и создание условий для творческого и спортивного мастерства у учащихся
- Расширение двигательного опыта посредством соревновательной деятельности
- Развитие ответственности, сплоченности, коллективизма
2. Время и место проведения
Слет проводится 25 сентября 2020 г. в местечке Теректиг. Сбор участников_________________. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и вручением маршрутных листов) в 10.00 ч.
3. Участники слёта
Учащиеся класса в полном составе с классными руководителями, родители. Для прохождения туристической полосы препятствий необходима команда из 6 человек, допущенных к занятиям физической культурой.
4. Руководство подготовкой и проведением
Подготовкой слёта руководит оргкомитет во главе с главным судьей (председателем род.комитета) и классным руководителем. Непосредственное проведение слёта возлагается на судейскую коллегию.
Главный судья ___Оксана Михайловна
главный секретарь ___Чодураа Кара_ооловна
судьи на этапах:
Установка и снятие палатки –Аюп Анатольевич, Шенне Вячеславовна
Зачёт по топографии – Ирина Валерьевна, Анатолий Май-оолович
Азимут – Чейнеш Хуреш-ооловна, Виктория Дмитриевна
“Мышеловка” – Мерген Кошкар-оолович, Татьяна Борбак-ооловна
Виды костров – Игорь Владимирович, Любовь Борисовна
Переправа по бревну- Айрат Кочубеевич, Аржаана Алексеевна
Вязка узлов и название – Аяна Долбановна, Чодураа Юрьевна
Оказание доврачебной помощи- Чойган Герасимович, Айлана Чимис-ооловна
Борьба Хуреш- Буян Кылан-оолович и Юрий Николаевич
Ответственные на кухне: Людмила Биче-ооловна, Роман Михайлович, Нина Викторовна, Алена Анатольевна.
Ответственные за награждение: Салбакай Хертековна и Чодураа Сергеевна.
5. Программа слёта
Программой слёта предусмотрено проведение:
- 10:00 ч. Заседание судейской коллегии и представителей команд.
- 11:00ч. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта главному судье)
- 12:00ч. Обед
- 13:00ч. Туристская полоса с препятствиями
- 13:40ч. Футбол
- 14:30ч. Полдник
- 15:00ч. Борьба Хуреш
- 16:00ч. Закрытие слета и награждение команд
- Уборка территории и отъезд.
6. Условия приема участников
Команды размещаются в полевых условиях. Классу необходимо иметь запас продуктов и питьевой воды на один день, снаряжение для обустройства бивака. Снаряжение для участия в полосе препятствий команды получают на месте соревнований.. Разведение костра у биваков организуется с учётом природоохранных мер и техники безопасности. По окончании слёта мусор с места пребывания класса упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится самостоятельно.
7. Определение результатов
Общекомандный зачёт проводится по наименьшей сумме мест, полученных в отдельных видах программы (в каждой группе отдельно). В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшему лучший результат в полосе препятствий.
8. Награждение
Победители и призёры в отдельных видах программы и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и призами.
Условия проведения соревнований
Туристская полоса препятствий
- Установка и снятие палатки
- Зачёт по топографии
- Азимут
- “Мышеловка”
- Виды костров
- Переправа по бревну
- Вязка узлов и название
- Оказание доврачебной помощи
Команда от старта до финиша движется строго по заданному маршруту (согласно маршрутному листу. На каждом этапе в маршрутном листе фиксируется штрафное время. Результат команды определяется по времени, затраченному на преодоление полосы препятствий, и штрафному времени, полученному за ошибки на этапах. Место старта и финиша совмещено (размечено маркировкой).
Предварительный просмотр:
Толерантность в начальной школе. Составила педагог-психолог Оюн Ч.А
Тренинг для учителей начальной школы и родителей младших школьников.
Цель тренинга - показать, что на примере сказок, художественных произведений, произведений фольклорного жанра можно и нужно учить детей толерантности и способам ненасильственного поведения в конфликтах.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию тренинг «Воспитание толерантности как способ развития познавательной мотивации младших школьников».
Сейчас я попрошу вас поработать в группах. Для этого мы рассчитаемся: «Яблоко», «Груша». «Апельсин».
Пожалуйста, послушайте рассказ Галины Черноголовиной «С кем поведешься»:
В начале первого урока Вера Николаевна сказала: «Люба Рябченко, книжки из портфеля не выкладывай. Пересядь к Юре. Никто в третьем классе не удивился. Только лишь кончился сентябрь, а Любу пересаживали в третий раз, потому что ни с одним из своих соседей она не могла ужиться.
Вот и вчера на уроке письма, она будто бы нечаянно посадила кляксу в тетрадке Гены, а он в отместку на уроке рисования так толкнул ее, что у Любаши сломался синий карандаш, которым она раскрашивала речку.
Теперь ребята сочувствующе смотрели на Юру. А он спокойно отодвинулся к самой стенке и раскрыл задачник.
Любаша, едва успев положить книжки на новое место, провела пальцем по крышке парты воображаемую линию и шепотом предупредила: «Вот это моя сторона, а вот это твоя. И только попробуй через границу сунуться!». Но Юра промолчал, а Любаша подумала, что все мальчишки трусы, а этот - самый главный трус.
...Когда все ребята вышли на перемену, Любаша не сдвинулась с места. Юра, сидевший у стенки, встал и выжидающе смотрел на свою соседку, которая сосредоточенно копалась в портфеле.
- Ты скоро? - наконец не выдержал Юра.
- А тебе чего?
- Так все же ребята пошли...
- Ну и что?
- Ну, выпусти...
- Подумаешь... Вот ручку найду, тогда встану...
И здесь Юра промолчал. Любаша полперемены искала в портфеле ручку, потом, видно, ей самой это надоело, и она помчалась во двор. Юра не спеша, шел за ней.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Как вы думаете, почему все одноклассники пожалели Юру? Попробуйте объяснить, почему за весь день мальчик так и не поссорился с Любой?
Какое качество помогло ему в этом?
Вот мы и подошли к нашему термину «толерантность».
Толерантность — французское слово, имеющее несколько значений.
В китайском языке — позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других;
В арабском языке - прощать, быть мягким, снисходительным, благосклонным;
В русском языке — способность и умение уважать других людей, мириться с чужим мнением, характером.
Работа в группах: «Пожалуйста, напишите, что каждый из вас думает о том, что такое толерантность». Заслушивание мнений и комментариев.
Мы знаем, что каждый человек индивидуален. У каждого есть его внешность, его внутренний мир чувств и эмоций, мир его фантазий, сфера его жизнедеятельности и поступков. Давайте раскроем свою индивидуальность в игре.
Игра «Ветер дует на того...».
Учитель называет какие-либо данные. Люди, данные которых соответствуют формулировке, встают и изображают дуновение ветерка.
- Ветер дует на того,
- у кого карие глаза;
-в ушах сережки;
- у кого светлые волосы;
-кто любит мороженое;
-кто занимается спортом;
-кто любит читать;
- кто работает в школе;
-кто живет в Туве;
-кто живет на планете Земля.
Вывод: несмотря на то, что все мы разные, у нас есть много общего. Что именно? Да, все мы педагоги, живем на планете Земля, все мы - люди.
Конечно, быть толерантным - это прекрасно! Но, сколько бы мы не говорили о толерантности, все мы разные, и поэтому, к сожалению, в нашей жизни неизбежны конфликты. Ведь, как сказал Ч. Диксон: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».
Уважаемые коллеги, давайте вместе подумаем, что такое конфликт. Используется метод «мозгового штурма». Напишите на листке, что по-вашему, обозначает слово «конфликт». Определение понятия «конфликт»» вырабатывается коллективно.
Тоол Волшебник Конфликт побывал в гостях у Птички с Мышкой, которые были хорошими друзьями. Что произошло после его ухода, мы узнаем, прочитав сказку «Птичка и мышь».
Птичка и Мышь были друзьями и работали всегда вместе. Мышь рыхлила землю коготками, Птичка ковыряла клювом, так сообща они и посеяли зерно. Всходы взошли густыми. И вот урожай пшеницы Птичка и Мышь стали делить поровну. Наконец осталось последнее зернышко. Кому оно достанется, друзья никак не могли решить. Начали они ссориться, дело до драки дошло: Мышь пустила в ход свои коготки, Птичка клюв. Так они поцарапали друг друга. И не было вокруг никого, кто мог бы разнять их. Устав, решили они передохнуть, а потом пошли к мышиному судье.
Говорит мышиный судья:
- Это зернышко принадлежит Мыши. Она больше потратила сил. Землю рыхлила, пшеницу сеяла.
Птичка не согласилась с таким решением. И повела Мышь к птичьему судье. Он говорит:
- Это зернышко принадлежит Птичке. Ведь это она уничтожила всех червей; Это она летала над посевами и охраняла их от вредителей.
Такой ответ не понравился Мыши. И тогда они отправились в степь, чтобы найти того, кто разрешит их спор. Долго они шли. Наконец набрели на старика, пасшего овец.
- Старик, помоги нам, рассуди спор, - и рассказали свою историю Старик взял зернышко и...
Вспомните, почему поспорили Птичка и Мышь? Как вы думаете, почему мышиный судья решил отдать зернышко Мышке, а птичий судья - Птичке?
Как вы считаете, были ли эти решения справедливыми? Объясните, пожалуйста, свое мнение.
Работа в группах.
Конфликты могут иметь разные виды:
A) внутренний (когда человек спорит сам с собой);
Б) между личностями (когда спорят два человека);
В) между группами людей (когда в споре участвуют несколько человек);
Г) между государствами (когда в спор вовлечены страны).
Упражнение « Голова»
Цель: снять неприятные соматические изменения
Инструкция: Встаньте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, где вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.
Сегодня мы много говорили о толерантности, о способах решения конфликтных ситуаций. Я считаю, что познавательная мотивация младших школьников взаимосвязана с благоприятной и комфортной психологической обстановкой в классе.
Цель данной деловой игры - показать, что на примере сказок, художественных произведений, произведений фольклорного жанра можно и нужно учить детей толерантности и способам ненасильственного поведения в конфликтах.
Я буду очень рада, если вы не только поняли и осознали, что значит толерантность, но и предполагаете придерживаться ее в повседневной жизни сами, и воспитывать культуру толерантных отношений в своих учениках.
Терпеть и верить —
Прекрасны все на свете;
Коты, собаки и медведи,
Прекрасны взрослые и дети,
И сослуживцы, и соседи.
Терпенье - наш взаимный шанс,
Ведь кто-то также терпит нас.
Благодарю вас за поддержку и активную работу.
Желаю вам толерантных учеников, их родителей и творческих успехов.
(пожелание коллегам).
Пожалуйста, поработайте в группах по карточкам и определите вид конфликта. Выступление, обмен мнениями.
Давайте подумаем, какие виды конфликтов могут происходить в вашей жизни и в жизни ваших детей? (индивидуальная работа).
Если конфликт случился, какие способы поведения вы могли бы предложить?
Стили поведения в конфликте:
Избегание - этот стиль подразумевает эмоциональный или физический уход от конфликта. Вы делаете вид, что никакого конфликта нет и в помине.
Компромисс - один из наиболее часто используемых способов поведения в конфликте, когда стороны удовлетворяют свои интересы в равной степени, но вынуждены при этом что-то потерять, от чего-то отказаться.
Приспособление - цель данного стиля - мир любой ценой. Несогласия здесь сглаживаются, и одна из сторон сознательно идет на ущемление своих интересов, не доводя конфликт до открытого противостояния.
Соперничество - агрессивный стиль поведения, когда одна из сторон, участвующих в конфликте, используя имеющиеся у нее преимущества, пытается навязать другой стороне свой способ решения проблемы.
Сотрудничество - называется подходом «выигрыш - выигрыш», когда стороны, участвующие в конфликте, объединяют свои усилия с целью решения проблемы без потерь, для того, чтобы были удовлетворены интересы каждой из сторон.
Какие из способов решения конфликтных ситуаций вы бы порекомендовали вашим ученикам? Можно ли сказать, что толерантное отношение к окружающим людям является способом предотвращения конфликтов или решения их ненасильственным способом?
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «8 марта» в 5 классе.
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника 8 марта
- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу
Классный руководитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
Ученик: Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
Ученик 2: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации. День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.» В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
Классный руководитель: Сегодня у нас не простой праздник, а конкурс красоты. Наши девочки будут участвовать в различных испытаниях, а жюри (наши мальчики) выберут самых-самых!
Конкурс «Мисс хозяюшка»
Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.
Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.) Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)
Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)
Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)
Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)...
Конкурс «Мисс дюймовочка»
Участницы называют пары слов разных размеров (тыква-клюква, альбом-книга, баобаб-береза), девочки выбирают то, что меньше. Кто ошибается, выбывает из игры.
Конкурс «Мисс нежность»
Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» ищет бусинку.
Конкурс «Мисс задоринка»
КРУГЛАЯ ИГРА Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга. Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др....
Конкурс «Мисс умняша»
Математические загадки — пословицы: В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23. 1. Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара. (Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)...
Конкурс «Мисс загадка»
Девочки отвечают на вопросы:
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)...
Конкурс «Мисс элегантность»
Мальчики делают прическу, а девочки должны ее красиво продемонстрировать.
Конкурс «Мисс сказка»
• За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
• Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
• Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
• Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
• Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
• Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
• Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)
• Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
• Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
• Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
• То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
• Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
• Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.)
• Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
• Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
• Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
• Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
• Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
• Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
• Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
• Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
• Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
• Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
• Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)
Подведение итогов
Классный руководитель и мальчики подсчитывают баллы, вручают девочкам медальки и короны, дарят праздничные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства"
для преподавателей и учителей изобразительного искусства...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»
Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...
Методическая разработка "Нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры"
Воспитание детей на традициях народной культуры, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранения истории и определяет будущ...
Методическая разработка "Проект воспитания и физического развития "Моя спортивная страна" для организации внеурочной деятельности школьников 5-6-х классов
Методическая разработка «Проект воспитания и физического развития «Моя спортивная страна» предназначен для организации внеурочной работы с детьми в возрасте 11-12 лет. Проект полностью соответствует т...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Методическая разработка "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
Информация о том, каким образом осуществляется патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах...
Методическая разработка "Трудовое воспитание с элементами экономики"
Проблема трудового воспитания детей является одной из самых актуальных и острых проблем в современном обществе. Труд в детском доме обычно ограничивается самообслуживанием. Воспитанник привыкает к том...