Конкурс чтецов "Живая классика"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

конкурс юных чтецов "Живая классика" для учащихся 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_klassika._2023.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Живая классика» 5-11 класс, 2023 год

Учитель:  Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный тур Всероссийского  конкурса  юных чтецов «Живая классика».

Этот конкурс, ставший в нашей школе традиционным, способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора детей и юношества. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей. В конкурсе принимают участие школьники с 5-11 класс.

Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.

В 2016 году конкурс «Живая классика» расширяет границы. В конкурсе смогли принять участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.

С 2019 года добавлен классный этап конкурса. Он предполагает обмен любыми книгами с одноклассниками и последующее обсуждение прочитанного с целью приобщения к чтению нечитающих детей.

В 2022 году конкурс «Живая классика» для поведения Дня чтения вслух расширила аудиторию участников. Наряду с подростками 10-17 лет в нем принимали участие педагоги, родители и дети до 9 лет, для которых были созданы специальные номинации.

  Учитель: Сегодня перед вами выступят 12 чтецов из 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских  писателей.

Выступления оцениваются по следующим критериям:

        Выбор текста произведения

        Грамотная речь

        Артистизм исполнения

        Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Учитель:   Нам остается только добавить, что выступление участника конкурса  должно  быть не более 5 минут и пожелать всем удачи!

 Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками районного тура.

Позвольте представить жюри конкурса.

1. Антоненко Татьяна Александровна– заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1 ступени.

2. Третьякова Елена Владимировна – заведующая библиотекой

3.Кругликова Людмила Михайловна– председатель Совета ветеранов с.Восточное

4.Учитель английского языка – Любина Марина Владимировна

Итак, мы начинаем и желаем удачного выступления всем участникам.

1.Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Его рассказы настолько трогательны, что

 запоминаются и надолго остаются в душе. Б. Ганаго в своих рассказах отображает множество ценностей человеческого характера и учит читателя быть добрым и благочестивым. Рассказ Бориса Ганаго «Кто там» открывает нашу конкурсную программу, читает его ученица 5 -а класса Бужак Валерия.

2. Виктор Владимирович Голявкин − советский писатель и художник,

который заявил о себе очень ярко во второй половине XX столетия.

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным

доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость.Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Виктор Голявкин писал для детей с любовью. Его рассказы вне времени, они пропитаны теплотой и пониманием того,что все мы родом из детства. Рассказ Виктора Голявкина «Мы играем в Антарктиду»

3. В нашей жизни сегодня присутствует стресс, страх перед будущим, неопределенность и неизвестность. Мы зачастую сталкиваемся с проявлениями агрессии, грубости и даже ненависти… Катастрофически не хватает в общении доброты, доброжелательности, теплого, приветливого, ласкового слова, и самое главное – любви. В самом широком смысле слова: любви к родным и близким, любви к детям, к природе, к окружающему миру, к немощным и обиженным жизнью…Именно об этом рассказ Марии Утигеновой «Неожиданный урок». Вроде, на первый взгляд, ничего особенного, обыкновенная деревенская история, но вызвает очень сильные эмоции. Я не знаю, всё правда в этом рассказе или нет, выдуманная эта история или она была в жизни, но этот рассказ вызывает всплеск очень добрых, позитивных чувств, заставляет задуматься о любви к своим близким и общечеловеческой доброте. Рассказ «Неожиданный урок» читает Вышинская Александра, 6-б класс.

4. Николай Павлович Задорнов – автор множества исторических романов. Его перу принадлежат целых два цикла произведений о Дальнем Востоке в период XIX века, включая «Амур-батюшку». До последних лет жизни Николай Павлович был верен теме Дальнего Востока. В последние годы жизни создал цикл из четырех романов на эту тему, куда вошли «Гонконг», «Владычица морей», «Ветер плодородия», роман «Богатая грива» (остался незаконченным). Эти романы основаны на исторических событиях, раскрывают российско-китайские взаимоотношения в области культуры и экономики. Отрывок из романа «Ветер плодородия.Владивосток» читает Воробьёв Илья, 8-б класс.

5. О Великой Отечественной войне написано много книг. Женщина и война… Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие правила, в которых война не щадит никого. Ещё вчера девочки-выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. О безграничном героизме, стойкости и отваге женщин рассказы детского писателя Елены Пономаренко. Рассказ Елены Пономаренко «Леночка» читает Драгунова Алёна, 8-б класс.

6. Тему Великой Отечественной войны продолжает повесть Вячеслава  Сукачёва «Военная». Весом  послужной список творческой карьеры Вячеслава Сукачёва – от корреспондента районной газеты до главного редактора журнала «Дальний Восток». Повесть «Военная» была написана сравнительно давно, в тысяча девятьсот семьдесят пятом году, через тридцать лет после Победы. Сам автор, не зная войны, сумел неторопливо и подробно рассказать о судьбе цельной, строгой к себе и людям, русской женщины-фронтовички. Я бы, пожалуй, назвала эту повесть «драмой с трагическим сердцем». Главная героиня – Серафима с семнадцати лет едет на строительство Комсомольска, так как молодость, природная доброта и трудолюбие толкают ее вперед на поиски деятельности, которая может приносить пользу «тому обществу, в котором она выросла и воспиталась». Отрывок из повести «Военная» читает  Радченко Глеб, 7-б класс.

7. Александр Куприн – известный российский писатель, переводчик. Автор произведений «Гранатовый браслет», «Поединок», «Яма» и многих других. Александр Куприн прожил насыщенную жизнь. В его биографии чудным образом переплелись радостные и трагические события, взлеты и разочарования, о нем можно смело снимать приключенческое кино. Куприн стал одним из самых колоритных личностей отечественной литературы. Разочаровавшись во власти большевиков, он надолго покинул родину, но будучи истинно русским человеком, все же вернулся. Он оставил после себя большое творческое наследие, его произведения живы и будут жить еще долго, находя отклики в сердцах новых поколений читателей. Рассказ «Сильнее смерти»  прозвучит в исполнении Колягиной Владиславы, 11 класс.

8. Тяжелое детство, сиротский приют, война — на долю Виктора Астафьева выпало много испытаний. Свое первое произведение он написал в 27 лет, рассказ «Гражданский человек» стал первым в литературной карьере Астафьева. Астафьев написал немало произведений. Среди них особое внимание отведено проблемам людей, связанных с их здоровьем. Примером рассказа на данную тему служит «Гимн жизни», несущий в себе жизнеутверждающее начало. Лина, главная героиня рассказа, была больна. Человек в несчастье нуждается в поддержке. Как же важно услышать слова утешения, почувствовать, что ты не одинок. Но не только поступки или слова способны помочь человеку, музыка тоже наделена способностью делать человека счастливым, наполнять его душу счастьем. Рассказ Виктора Астафьева «Гимн жизни» прозвучит в исполнении Тростьянской Алины, 10 класс.

9. Евгений ЧеширКо – современный российский писатель. Литературную деятельность ЧеширКо начал в 2014 году. Именно тогда он работал над короткими рассказами и первыми частями «Дневника Домового». Книга о приключениях милого, немного грубоватого страшилки буквально взорвала Сеть. Веселый и оптимистичный сюжет получил множество восторженных отзывов читателей. Автору удалось с юмором описать обычные житейские ситуации. Несмотря на легкий жанр и задорный стиль повествования, автор поднимает в рассказах вечные темы: дружбы и уважения, добра и зла, чувства долга и ответственности, отношения к близким людям, родине и культуре. Книга заставляет задуматься, как реалии современного общества влияют на человека. Читатели отмечают, что произведения Евгения ЧеширКо – отличное средство от усталости и хандры. Они обязательно развеселят и зарядят позитивом. Рассказ Евгения ЧеширКо «Ужин»  читает Макошинец Руслан, 10 класс.

10. Евгений Гришковец — российский писатель, драматург, режиссер, актер, создатель собственного авторского театра. В его драматургии нет конфликта в привычном понимании этого слова, но каждая постановка выстраивается таким образом, что с первых минут повествования внимание зрителя оказывается полностью во власти автора. Сейчас спектакли по произведениям Гришковца с успехом проходят на разных площадках России. Рассказ  «Планета» читает Хлопкова Софья, 11 класс.

11.«Божественная комедия» – главное произведение Средневековья, которое не поддалось ни забвению, ни обветшанию. Когда в загробный мир спускается поэт, Ад, Чистилище и Рай перестают быть абстрактностями и наполняются яркими деталями и неординарными явлениями. Смертные грехи, благодетели и великая любовь будут спутниками поэта во время его путешествия. Отрывок из «Божественной комедии» Данте читает Градобоев Герман, 10 класс.

 12. В заключении конкурса видео от Вышинской Анастасии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...

Итоги участия в республиканском конкурсе "Живая классика". Лучшая в республике стала Кузнецова София, ученица 6 класса МБОУ "Инсарская СОШ №2". Руководитель Авдонькина И.П., учитель русского языка и литературы 2015 учебный год

Итоги участия в республиканском конкурсе "Живая классика". Лучшая в республике стала Кузнецова София, ученица 6 класса МБОУ "Инсарская СОШ №2". Руководитель Авдонькина И.П., учитель русского языка и л...

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий и презентация к конкурсу...

Школьный этап конкурса "Живая классика"

сценариу конкурса "Живая классика" и презентация...

Школьный этап конкурса "Живая классика"

Презентация к сценарию школьного этапа конкурса "Живая классика"...

Презентация на конкурс "Живая классика"

Презентация к стихотворению в прозе И.С.Тургенева "Как хороши, как свежи были розы"...