Комплекс занятий по развитию социального интеллекта
план-конспект занятия (6 класс)
Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_zanyatiy_po_razvitiyu_sotsialnogo_intellekta.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте познакомимся»
Создать условия для знакомства учащихся в новом коллективе посредством игровой деятельности.
совершенствовать умение учащихся представлять себя.
развивать коммуникативные умения, укреплять эмоциональные контакты.
способствовать воспитанию командного духа у участников творческого объединения.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут ______________, и я рада приветствовать вас в нашем объединении на сборе актива информационно-медийного направления. Сегодня мы с вами погрузимся в мир журналистики, познакомимся и сможем узнать друг друга поближе благодаря игре.
Но перед этим я хочу напомнить вам о технике безопасности: быть взаимовежливыми и друг друга не перебивать, а также быть осторожными с технической аппаратурой, не забывайте внимательно слушать мои инструкции. Ребята, помните, что на стене рядом с дверью висит план при эвакуации в чрезвычайных случаях.
Представьте, что каждый из вас сейчас журналист, которого отправили на место значимого события. Ваша задача собрать необходимую для вас информацию. Ребята, как вы думаете кто такой журналист? Чем он занимается? Как человек может получить информацию у другого человека? Правильно, из интервью. Но прежде, чем брать интервью у гостей значимого события, с ними нужно познакомиться и поздороваться.
Каждый из вас должен за одну минуту успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Здороваться мы будем следующим образом: доброжелательно пожимаем руку, обязательно называя свое имя.
Вы большие молодцы. Вы поздоровались, а значит уже можете приступить к своей работе журналиста. Сейчас у вас появится хорошая возможность лучше узнать других членов группы.
Сейчас я вас объединю в пары при помощи жеребьёвки – один выполняет роль журналиста, а второй – интервьюируемый.
Вам необходимо взять интервью у вашего партнёра с помощью вопросов, представленных на листах, которые я выдам «журналистам». Ответы или мысли, возникающие у «журналиста» по ходу интервью, можно записывать здесь же.
Каждой паре участников дается по одной минуте на интервью, затем они меняются ролями (время остается то же). По моему сигналу пары представляют друг друга.
Замечательно! Вы большие молодцы! Наше знакомство прошло в необычном формате, вы не только познакомились, но и примерила на себя роль журналиста.
Скажите, пожалуйста, что вам было комфортнее - когда вы задавали вопросы или когда опрашивали вас? А что вы чувствовали, когда опрашивали друг друга? Спасибо за ответы!
Сегодня на сборе актива информационно-медийного направления мы познакомились, узнали друг друга получше. Я надеюсь, что мы подружимся с вами и станем настоящей командой. До новых встреч.
«Цветок доброты»
Способствовать развитию познавательной активности учащихся в процессе изучения тематических пословиц и поговорок.
способствовать расширять представления учащихся о добровольчестве.
способствовать развитию у учащихся логического мышления и творческого воображения.
воспитывать способность продуктивно взаимодействовать в творческих подгруппах.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы закрепим знания, которые вы получили на прошлой нашей встречи через игру, которая называется «цветок доброты».
Итак, ребята, если вы добрые и отзывчивые, похлопайте в ладони. Если вы готовы прийти на помощь людям, потопайте ногами. Если вы всегда делаете добрые дела, то помашите рукой. Если вам нравиться учиться и быть учениками, улыбнитесь.
Для безопасной и плодотворной работы, нам необходимо помнить о технике безопасности. Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Давайте ее вспомним.
Во время игры нам необходимо быть вежливыми друг с другом, внимательными во время игры. А также быть осторожными с инвентарем и школьным имуществом, не забывайте внимательно слушать мои инструкции. Ребята, помните, что на стене рядом с дверью висит план при эвакуации во время пожаров.
Ребята, давайте вспомним кто такой доброволец?
Спасибо за ваши ответы, Ребята. В основе этого слова лежит слово – добро. Доброволец — это человек, который делает добрые дела. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек.
-Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром? Я рада, но прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, я должна убедиться, что вы готовы творить добрые дела. И для этого мы сейчас сыграем с вами в игру, которая называется «Цветок доброты». Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте вместе сделаем так, чтобы наш цветок доброты расцвел яркими красками. Для этого нам нужно составить разбросанные пословицы и поговорки про добро и добрые дела. На экране будут представлен набор слов, вам необходимо из них составить пословицу. Давайте посмотрим пример: – Один, раз, отмерь, отрежь, семь, раз. (Семь раз отмерь, один раз отрежь). У вас есть ко мне вопросы? Всем понятны правила игры?
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброе дело два века живёт.
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Добро сеять — добро и пожинать.
Ребята, вы большие молодцы. Вы смогли помочь цветку зацвести.
Замечательно! Ребята, вы большие молодцы. А теперь давайте отрефлексируем наши эмоции на игре. Хочу спросить у Вас понравилась ли вам игра? Какие эмоции сейчас вы испытываете? Если вам было интересно на нашей встрече, похлопайте в ладони. Если на игре вы работали активно, потопайте ногами. Если вам понравилось игра, то помашите рукой. Если вам нравиться учиться и быть учениками, улыбнитесь!
Наша встреча подходить к завершению. Сегодня мы вспомнили, кто такой доброволец, поиграли в игру «Цветок доброты». Спасибо вам за работу, ребята, столько есть прекрасных причин стать волонтером. Задумайтесь, а что бы вы могли сделать хорошего, доброго, полезного для других. Ведь, быть волонтером — это здорово!
«Веселые русские забавы»
Создать условия для повышения интереса учащихся к традициям русского народа.
формировать у учащихся представления об обычаях, традициях, играх русского народа.
развивать у учащихся умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами игры.
воспитывать бережное отношение подростков к культурному наследию своего народа.
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник, посвященный русским народным играм. Все мы знаем, что народные игры хранят традиции наших предков. Давайте же поиграем с вами в одну из таких игр.
Но перед этим я хочу напомнить вам правила техники безопасности: быть вежливыми друг с другом, внимательными во время игры. А также быть осторожными с инвентарем и школьным имуществом, не забывайте внимательно слушать мои инструкции. Ребята, помните, что на стене рядом с дверью висит план при эвакуации во время пожаров.
Ребята, какие вы знаете русские народные игры? В какие вы играли? Спасибо за ваши ответы. Мне было интересно вас послушать.
Сейчас мы сыграем в игру «Как у дяди Трифона». Как вы думаете, с чем обусловлено такое название игры? (История)
Вставайте скорее в круг. При помощи считалки я выберу водящего. Когда заиграет песня, мы начнем водить хоровод, а на словах «вместе делали вот так» водящий показывает движение, все повторяют его, водящий выбирает того, кто лучше всех выполнил движение. Этот человек становится следующим водящим. Ребята, все поняли правила игры? Тогда начнем.
Наш праздник подошел к завершению. Сегодня мы познакомились с русской народной игрой «Как у дяди Трифона». Хочу спросить у вас понравилась ли вам игра? Будете ли вы играть в нее с друзьями? Какие эмоции сейчас вы испытываете?
-Посмотрите, пожалуйста, на экран. Выберете из списка русских фразеологизмов, тот фразеологизм, который характеризует ваше эмоциональное состояние, настроение.
- спустя рукава
- краем уха
- как рыба о лед
- шевелить мозгами
- ловить ворон
- комар носа не подточит
- в два счета
- войти во вкус
- зарубить на носу
- держать ухо востро
Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!
«Дружба-путь к звездам»
Создать условия для сплочения учащихся творческого объединения в условиях игры.
приобретение учащимися опыта совместной деятельности и сотрудничества.
продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся, умения продуктивно взаимодействовать в коллективе.
воспитывать способность работать продуктивно взаимодействовать в творческих группах.
Добрый день, ребята. На прошлой встрече мы с вами познакомились, сегодня я предлагаю узнать друг друга получше, подружиться.
Представьте, что вы находитесь на космодроме «Байконур», вы все космонавты, которые командой отправляются на космическом корабле «Содружество» в увлекательное путешествие. В пути вам предстоит преодолеть немало этапов, испытаний, с которыми справится только дружный и слаженный экипаж! Ведь самое главное в космосе — быть командой. А что значит быть командой? Все верно, это значит поддерживать, помогать и выручать друг друга.
Но перед тем как отправиться в космос, я хочу напомнить вам самые важные «космические законы» - быть взаимовежливыми и не перебивать друг друга, а также быть осторожными с технической аппаратурой, не забывать внимательно слушать мои инструкции. Ребята, помните, что на стене рядом с дверью висит план при эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
Вы готовы отправиться в путешествии?
Тогда мы начинаем!
У каждого экипажа есть свой капитан, который направляет и поддерживает всю команду. Ребята, выберите кто будет вашим капитаном.
Как космонавты попадают в космос? Правильно, на космическом корабле. Давайте построим наш корабль, для этого вам необходимо встать в круг, держась за веревочное кольцо обеими руками. А теперь с закрытыми глазами, не издавая никаких звуков, постройте ту геометрическую фигуру, которую я назову. Только капитан команды с открытыми глазами может двигаться между участниками и руководить их перемещением. Первая геометрическая фигура, которую вам нужно построить из веревочного кольца - квадрат, треугольник, звезда. Молодцы! Не расцепляя рук, открывайте скорее глаза, полюбуйтесь на наш корабль. Какой он чудесный получился.
А теперь запустим его в космос. А для этого нам нужен обратный отсчет. Начинаем с 10, итак, 10, 9, 8… Ура! Поехали!
Вы всей командой путешествуете на космическом корабле. Ничего не предвещает беды. Но случилось непредвиденное, в вас врезался огромный астероид, вы потерпели крушение и попали на планету Марс. Вас сразу же окружили марсиане. Они не знают кто вы: с миром прилетели или с бедой. Ваша задача: всем вместе объяснить, что вы не желаете им зла и вам нужна помощь. Поторопитесь, медлить нельзя. Проявите фантазию и изобретательность!
Отлично! Межгалактическая дружба установлена!
Марсиане поняли вас и готовы помочь.
Ребята, я очень вами горжусь. Вы прошли все испытания! Пора возвращаться домой! Космонавты, приготовиться к запуску: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Вот мы и дома! Наш путешествие подошло к завершению. Капитан корабля может покинуть свой пост.
Я думаю, что во время путешествия наш коллектив сумел стать дружной и сплоченной командой. А вы как считаете? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете полученный опыт позволит вам отправиться в другое путешествие с новой командой?
Как оцениваете свое участие/роль в игре?
Все испытания успешно пройдены. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие. До новых путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Значимость социального интеллекта для социализации ребёнка....
«Программа тренинговых занятий по развитию социальной одаренности Школа «Лидер» в рамках психологического сопровождения ученического самоуправления»
Актуальность проблемы воспитания лидера обусловлена тем, что в подростковом возрасте создаются оптимальные условия для формирования организаторских способностей, предприимчивости, многих других личнос...
КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Представляю вашему вниманию серию конспектов занятий для детей от 1 до 3 лет имеющих проблемы в речевом развитии. Это могут быть детки безречевые, а так же с ЗРР. Сами занятия представлены в 5 л...
«Профилактика социальной исключенности воспитанников с нарушением интеллекта посредством формирования и развития социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы».
Проблема исследования процесса социальной адаптации человека, его формирования и развития является одной из актуальных в настоящее время. Особое место занимают вопросы социальной адаптаци...
Выступление на педсовете "Развитие социально-эмоционального интеллекта" презентация
Понятие "что такое эмоциональный интеллект", для чего он необходим. Раскрыты основные этапы развития эмоционального интеллекта. Описаны пять самых важных навыков,которые необходи...
Методическое пособие по проведению игровых занятий по развитию эмоционального интеллекта на основе игры «Эмпатиум» под редакцией Балуновой Е.И., Измайловой Н.В., Ловягиной Е.Л.
Данное пособие разработано на основе игры «Эмпатиум», которая хорошо зарекомендовала себя в работе с разной возрастной категорией, для каждой из которой предлагается различный уровень...
Дополнительная Общеобразовательная (общеразвивающая) программа по развитию социального и эмоционального интеллекта дошкольников «Я, ты, мы»
Программа дополнительного образования «Я, ты, мы» имеет социально-педагогическую направленность. Программа дополнительного образования «Я, ты, мы» - это курс разв...