Внеклассное мероприятие " Как стать чистюлей!"
классный час
Мероприятие направлено на формирование навыков личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Как стать чистюлей»
Цели: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни
Обучающая:
1.Расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.
Развивающая:
развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение .
Воспитывающая:
воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
Планируемый результат обучения
-знать основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены
- практически закрепить гигиенические навыки и умения
Личностные:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;
- оценка своих поступков;
Регулятивные:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
- формирование умения планирования и организации своей деятельности;
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной инициативы;
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения осознано строить речевое высказывание;
-постановка и решение проблемы;
- работа с информацией;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- аргументировать свои высказывания;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: рассказ, наглядности, практика
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата.
Рада видеть всех я вас
В этот день и в этот час.
Покажи свое настроение ( дети выбираю каплю и размещают ее на доске.)
2. Постановка цели мероприятия.
2. Ребята, а вы мульфильмы любите?
-Тогда давайте посмотрим фрагмент из известного мультика , а потом я вам задам вопрос.(просмотр мультфильма)
-Видели этот мульфильм? (поднимите руки)
- Как он называется?
- А почему от мальчика сбежали вещи?
-Был грязнулей
-А почему он был грязнулей?
- Он не соблюдал правила личной гигиены.
- А вы знаете, что такое правила личной гигиены?
- Тогда давайте мы их повторим.
Для этого мы отправимся в гости к мойдодыру.
Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).
- Итак, оправляемся! В добрый путь!
3. Работа по теме классного часа.
- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.
- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
• Можно грызть зубами грецкие орехи.
• Надо полоскать зубы после еды.
• Не надо чистить зубы 2 раза в день.
• Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
• Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
• Не надо менять зубную щётку.
• Надо есть много конфет.
- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Я мою руки
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
- Встаньте те, кто легко всё сделал.
- Третий друг Мойдодыра…это кто?
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик
— 4 помощник Мойдодыра…
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)
— А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)
Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.
(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
— Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?
- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).
Работа в парах.
- Что это?
- Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х детей.
- У какой куклы волосы выглядят красиво?
- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
- Отгадайте загадку
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец– глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
- Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
А как можно назвать все эти предметы?
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
И последнее задание
Помоги Мойдодыру собрать все предметы личной гигиены.
Дети выбирают предметы и размещают на доске.
- Итак, давайте подведём итог.
(слайд – дополни фразу)
На классном часе мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
6. Рефлексия
- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю (дети дарят друг другу платочки (гребешки) и говорят пожелания).
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"
Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся...
Внеклассное мероприятие по химии "Кто хочет стать отличником".
Осуществлять подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации можно не только на уроках и консультационных занятиях, но и при проведении внеклассных мероприятий. Я предлагаю вам посмотр...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"
Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
«Кто хочет стать химиком?». Внеклассное мероприятие для 9 класса.
В викторине принимают участие три команды по пять человек, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой подн...
Статья "Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии".
В статье приводятся примеры небольших стихотворений,которые можно использовать как связующие элементы между конкурсами при проведении внеклассных мероприятий по химии....