План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»
план-конспект
Методическая разработка посвящённая дню космонавтики «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 37.92 КБ |
Презентация | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»
Тема: «Удивительный мир космоса»
Автор: Шляхина Е.Н.
2021 год
План-конспект игровой программы «Удивительный мир космоса».
Пояснительная записка.
Методическая разработка посвящённая дню космонавтики «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины.
Цель: формирование и расширение знаний обучающихся о космосе и об основных событиях и героях освоения космоса.
Задачи:
Обучающие:
- формирование интереса детей к углублению знаний о космосе.
Развивающие:
- развитие навыков работы в команде.
Воспитательные:
- воспитывать умение приходить к единому мнению внутри команды.
Материалы и инструменты: ноутбук, проектор, 2 стула, верёвка 1.5-2м, 2 мотка ниток, карточки с буквами.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: распечатанный текст «послания советских космонавтов», карандаши.
Ход мероприятия.
Вводная часть:
СЛАЙД №1
Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой праздник отмечался в этом году 12 апреля? (День космонавтики)
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Но для этого нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать Вселенную, нужны были руки, способные управлять кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства. Глаза создали «локаторщики».Уши – «радио конструкторы».Руки – «специалисты по автоматике». Так люди создали космический корабль.
Основная часть:
СЛАЙД №2.Вот так выглядит настоящий космический корабль.
СЛАЙД №3. Но прежде, чем человек покорил просторы вселенной, в космос были отправлены собаки. Знаете, как их звали? Белка и Стрелка.
СЛАЙД №4.Назовите имя первого космонавта, который покорил космос. (Юрий Гагарин) Первым человеком, покорившим просторы Вселенной, стал Юрий Алексеевич Гагарин.
СЛАЙД №5 Ребята, а кто знает, как называлась ракета, на которой Ю.А. Гагарин отправился в космос? («Восток»)
12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро Сергея Павловича Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
СЛАЙД №6. Видеофильм «Старт корабля «Восток»
СЛАЙД № 7. А вы знаете, что в космос летают не только мужчины, но и женщины. Может быть, кто то из вас знает, кто из женщин стал первым космонавтом. Первая женщина - космонавт – Валентина Терешкова.
СЛАЙД №8. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить. И это может сделать любой гражданин, заплатив за полет достаточное количество денег.
СЛАЙД №9 Послание советских космонавтов
Нужно восстановить текст Послания и вписать недостающие слова. (музыка)
Текс телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас — выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать — должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!
Ребята, давайте, и мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но вначале нам нужно выбрать штурмана нашего космического корабля.
(музыка) В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)
Сели поудобнее, пристегнули ремни. «5-4-3-2-1-Пуск». Взлетаем.
СЛАЙД № 10
Первую остановку мы с вами сделаем на планете Марс. Здесь нас встречают Марсиане. Они для нас интересные приготовили задания.
Марсиане не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться. Придумайте слова и жесты, с помощью которых вы поздороваетесь с ними, но эти жесты не должны повторятся.
Теперь попробуйте ответить на несколько вопросов о Марсе.
СЛАЙД № 11 В честь кого названа планета Марс?
СЛАЙД № 12 Какая по счету планета от Солнца?
СЛАЙД № 13 Назовите 2 естественных спутника Марса.
Мы прощаемся с Марсианами и отправляемся на следующую планету. Полетели.
СЛАЙД № 14 Планета «Венера»
На этой планете живут инопланетяне, которые очень любят загадывать загадки своим гостям. Вы готовы? Тогда слушайте.
СЛАЙД № 15
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
СЛАЙД № 16
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
СЛАЙД № 17
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
СЛАЙД № 18
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)
СЛАЙД № 19
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… . (Млечный путь)
СЛАЙД № 20
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
СЛАЙД № 21
Бродит одиноко Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
СЛАЙД № 22
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
СЛАЙД № 23
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
СЛАЙД № 24
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (телескоп)
СЛАЙД № 25Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Звездочет»
Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом». Вы справились с заданием и отправляемся на следующую планету.
СЛАЙД № 26 «Луна». С лунатиками мы поиграем в игру «Верно или не верно»
СЛАЙД № 27 Верно ли, что…«Солнце образовалось из газа, оставшегося после взрыва еще более крупной звезды?» ДА
СЛАЙД № 28 Верно ли, что…«Солнце – звезда маленького размера?» НЕТ. Вот такой размер Солнца по сравнению с другими планетами. Диаметр Солнца 1392000 км
СЛАЙД № 29 Верно ли, что… «температура поверхности Солнца 6000 градусов?» ДА
СЛАЙД № 30 Верно ли, что… «возраст Земли 5 миллионов лет?» НЕТ Возраст Земли 4,5 миллиарда лет
СЛАЙД № 31 Верно ли, что… «Луна светится сама по себе?» НЕТ. Лунный свет – это солнечные лучи ,отраженные от лунной поверхности
СЛАЙД № 32 Верно ли, что…«на Венере есть атмосфера?» ДА. Она смертельна для людей, т.к. состоит из углекислого газа и облаков серной кислоты
СЛАЙД № 33 Верно ли, что…«самая теплая и холодная планета Меркурий?» ДА. Эта планета ближе вего к Солнцу. Поверхность ее разогрета до +410,однако другой бок имеет -273.Планета подставляет Солнцу только одну сторону.
СЛАЙД № 34 Верно ли, что…13 марта 2010 года Ю. А. Гагарин совершил первый полёт в космос на корабле «Восход» НЕТ 12. 04. 1961.
СЛАЙД № 35 Верно ли, что…Нил Армстронг – первый из землян ступил на поверхность Луны 16 июля 1969г ДА
СЛАЙД № 36. «Выход в открытый космос»
По 2 члена экипажа встают на один стул. Один держит моток ниток (веревки), второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Вдвоем составляют слово.
Ракета, комета, спутник, солнце, звезда, космос, метеорит, Юпитер, Луна, созвездие, Венера, инопланетянин, космонавт, скафандр.
Вот и закончилось наше путешествие. Что нового и интересного вы узнали? Еще так много неизведанного во Вселенной и быть может кто-то из вас станет космонавтом и совершит настоящее путешествие, к настоящим планетам.
Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь .
Главным правилом у нас — выполнять любой !
Космонавтом хочешь стать — должен много-много !
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит .
Только дружных звездолет может взять с собой .
Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на !
Р | А | К | Е |
Т | А | К | О |
М | Е | Т | А |
З | В | Е | З |
Д | А | Л | У |
Н | А | С | О |
Л | Н | Ц | Е |
З | В | Е | З |
Д | А | К | О |
С | М | О | С |
М | Е | Т | Е |
О | Р | И | Т |
Ю | П | И | Т |
Е | Р | Л | У |
Н | А | С | О |
З | В | Е | З |
Д | И | Е | В |
Е | Н | Е | Р |
А | И | Н | О |
П | Л | А | Н |
Е | Т | Я | Н |
И | Н | К | О |
С | М | О | Н |
А | В | Т | С |
К | А | Ф | А |
Н | Д | Р |
Ракета, комета, спутник, солнце, звезда, космос, метеорит, Юпитер, Луна, созвездие, Венера, инопланетянин, космонавт, скафандр.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа ко Дню космонавтики
Программа повышает интерес к российской космонавтике, развивает интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности....
План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...
План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»
Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....
План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...
План-конспект викторины по ПДД для детей первого года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знатоки дороги»
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дороги» разработана для детей 6-8 лет. Проводиться в форме викторины....
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....