Что такое театр? спектакль "Пес и Лиса"
методическая разработка
Мероприятие в рамках цикла "Поговорим и театре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_teatr_pes_i_lisa.docx | 19.24 КБ |
teatralnaya_programmka.docx | 203.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Что такое театр?»
в рамках цикла «Поговорим о театре».
Театральная постановка «Пес и лиса»
Цель: расширить представления детей о мире театра.
Задачи:
Рассказать о театральных профессиях, стимулировать интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Просмотр спектакля «Пес и Лиса».
Развитие творческих навыков, умения выступать перед аудиторией.
Развитие музыкальных способностей
Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, декорации, костюмы, музыкальное оформление к спектаклю «Пес и Лиса»
Педагог: Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы увидим с вами театральную постановку. А знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство»?(ответы детей).
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы придем на спектакль.
Посмотрите, что это за здание?
Это старинное, красивое, здание Государственного Академического Большого театра России – главного театра нашей страны.
А вот еще одно здание театра – Современник. Смотрите, на стене– красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
Если мы зайдем в театр, то увидим театральную кассу – место, где продают билеты на спектакли театра. В них также напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.
Спектакль в театре идет обычно достаточно долго. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше. Здесь же можно приобрести театральный бинокль, если ваше место находится далеко от сцены.
Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Рассмотрим театральную программку:
Спектакль «Пес и Лиса» состоится 30.09.2020 в 16.30 в музыкальном зале нашего дома. Режиссер и звукооператор спектакля Задумина Н.А., костюмер Сергеева И.А., актеры Лиса – Бабаева Анна, пес – Хавлина Алена, петушок – Прибылова Кристина, рассказчица – Сакинова Валерия
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется, и вы заняли места в зрительном зале. Скоро прозвучит театральный звонок.
Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние.
Самое главное место в зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
(звучит театральный звонок) А вот прозвенел 3 звонок, спектакль «Пес и Лиса» начинается.
Пес и Лиса Русская народная сказка
Рассказчик
Как-то под великий праздник,
Из лесу придя с мешком,
Забралась лиса в курятник
Поживиться петушком.
Лишь взялась она за дело,
Пес дворовый поднял лай.
Пес
Ишь, чего ты захотела,
Ну-ка, выходи давай! Гав!
Лиса
Да я не виновата,
По-соседски я зашла.
Не поверишь, но я брата
В петушке себе нашла!
Пес
Гав! Гав! Гав! Тебя поймаю,
Шкуру рыжую спущу.
Я тебя, плутовка, знаю,
И злодейства не прощу!
Рассказчик
Бросилась лисица к лесу,
Пес за нею по пятам.
А лиса в нору залезла,
Да и притаилась там.
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Не выйду!
Тоже дурочку нашел!
Ты погавкал бы для виду,
Да домой скорее шел.
Ох, устала от погони!
Чтоб медведь тебя задрал.
Хоть догнать ты – не догонишь,
Но всю душу измотал!
Ох, вы лапки, мои лапки,
Что вы делали, когда
Я бежала без оглядки?
Лапки
Мы несли тебя сюда!
Лиса
А вы, глазки, мои глазки,
Делали вы что-нибудь?
Глазки
Мы смотрели без опаски
И показывали путь!
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Не выйду!
Вот противный, отвяжись!
Что пристал ты к инвалиду?
Что ты портишь людям жизнь?
А вы ушки, мои ушки,
Отвечайте на вопрос!
Где вы были?
Ушки
На макушке,
Слушали, где лает пес!
Лиса
А ты хвост, чем занимался,
От погони как спасал?
Хвост
Под ногами я болтался
И бежать тебе мешал!
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Ну, хвостик,
За измену отплачу!
Будешь мерзнуть на погосте!
Вот тебя я проучу!
Рассказчик
И лиса свой хвост пушистый
Показала из норы.
Пес в него вцепился быстро
И тащил до конуры
Вместе с ним и всю лисицу!
Думать надобно сперва –
Коль с хвостом не помириться,
Пропадет и голова.
Хоть догнать ты – не догонишь,
Но всю душу измотал!
Ох, вы лапки, мои лапки,
Что вы делали, когда
Я бежала без оглядки?
Лапки
Мы несли тебя сюда!
Лиса
А вы, глазки, мои глазки,
Делали вы что-нибудь?
Глазки
Мы смотрели без опаски
И показывали путь!
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Не выйду!
Вот противный, отвяжись!
Что пристал ты к инвалиду?
Что ты портишь людям жизнь?
А вы ушки, мои ушки,
Отвечайте на вопрос!
Где вы были?
Ушки
На макушке,
Слушали, где лает пес!
Лиса
А ты хвост, чем занимался,
От погони как спасал?
Хвост
Под ногами я болтался
И бежать тебе мешал!
Пес
Выходи! Гав! Гав!
Лиса
Ну, хвостик,
За измену отплачу!
Будешь мерзнуть на погосте!
Вот тебя я проучу!
Рассказчик
И лиса свой хвост пушистый
Показала из норы.
Пес в него вцепился быстро
И тащил до конуры
Вместе с ним и всю лисицу!
Думать надобно сперва –
Коль с хвостом не помириться,
Пропадет и голова.
Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам?(ответы детей)
А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы, а мы сегодня подарим нашим артистам шоколад.
Предварительный просмотр:
Программа спектакля
«Пес и Лиса»
По мотивам русской народной сказки
Действующие лица:
Рассказчик – Сакинова
Валерия
Лиса – Бабаева Анна
Петушок – Прибылова
Кристина
Пес – Хавлина Алена
Костюмер – Сергеева Ирина Александровна
Звук – Задумина Наталия Александровна
Премьера состоится 30.09.2020 в 16.30
В музыкальном зале ГКОУ «Преображение»
Режиссер-постановщик спектакля – Задумина Наталия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух"т
План-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку "Кот, лиса и петух". 3 класс. Учитель Сорокоумова Л.В....
Дидактические пособия. Тема "ЛИСА"
Использование дидактических игр поможет лучше усваивать лексическую тему....
«Отряд ЮИД в действии» Сценарий творческого выступления «Новые приключения кота Базилио и лисы Алисы»
Сценарий творческого выступления на городском конкурсе «Люблю тебя, Россия»в номинации «Агитбригада «Отряд ЮИД в действии» «Новые приключения кота Базилио и лисы...
Урок чтения и развития речи для 1 класса Тема: сказка «Хитрая лисичка» с презентацией к уроку.
Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий....
Лиса звук (с) учила
открытое занятие...
Конспект урока по ППО «Лисичка»
Урок ППО во 2 классе. Аппликация...
Сказкотерапия. "Лиса и кувшин". Конспект занятия
Конспекты занятий учителя-логопеда направлены на развитие языковых способностей дошкольников, коммуникативыных навыков, развитие творческого мышления и воображения....