Лиса звук (с) учила
план-конспект урока по теме

Семенчукова Елена Геннадьевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_zvuk.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Лиса звук [с] учила»

Цели:

1. Коррекционно – образовательная: закрепить слуховой и моторный образ звука [с]; автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;

учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

2. Коррекционно – развивающая: развивать общую моторику, используя динамическую паузу; работать над развитием артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику; фонематические процессы; силу голоса, мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику; чувство ритма.

3. Коррекционно – воспитательная: воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать у детей активность и внимательность на занятии, заботливое  отношение к животному миру.

Оборудование: предметные, артикуляционные картинки,  слайды, музыка, игрушка  «Лиса», картинка «Лес», прищепки, графопроектор.

Ход занятия:

1. Орг. момент.  

Под музыку дети входят в зал.

Л.: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся.

Д.: саліметсіздерме.

Л.:           Как снежинки покружились

И на стульчик опустились.

2. Упражнение «Снежинка»

Л.: Ребята, посмотрите к нам прилетела веселая снежинка, споем её песенку:

Свистели метели: с –с –с.

дети произнося звук [с] от тихого к громкому

Летели снега: с –с –с.

дети произнося звук [с], то грамко, то тихо

Стелила постели большая пурга: с –с –с.

дети произнося звук [с] от громкого к тихому

3. Приход лисы

Л.: Ребята, а теперь закройте глазки, послушайте волшебную музыку зимы (звучит музыка). Открываем глазки.

Здравствуй, зимний лес

Полный сказок и чудес.

Куда мы попали с вами?

Д.: мы попали в зимний лес.

Л.: Ой, ребята, тише: какие – то странные звуки слышатся около ели. Посмотри... кто там.

Р.:      Рыжая плутовка с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

Л.: Кто это?

Д.: это лиса.

Ребенок достает лису – игрушку.

Л.: О чем ты лисонька горюешь? (лиса шепчет логопеду на ухо)

Лиса азбуку учила

И звук [с] вдруг позабыла.

Просит лисонька – лиса:

«Помогите мне, друзья,

Вспомнить песню ветерка»

Ведь поможем ей друзья?

Д.: да.

4. Артикуляционная гимнастика

Л.: Чтобы правильно спеть эту песенку, мы должны сделать гимнастику для язычка:

Шалунишка язычок

В доме- ротике живет.

Приоткрыл язык окно:

(упр. «Окошко»)

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

(упр. «Птичка») 

Широко нам улыбнулся

(упр. «Улыбка»)

И пошел он умываться,

Чистить зубки,

(упр. «Чистим зубки»)

А затем он расчесался (упр. «Расческа»)

И пошел готовить завтрак.        

Замесил вначале тесто (упр. «Месим тесто»)

И напек друзьям блинов (упр. «Блинчик»)

И лягушке, и слоненку (упр. «Лягушка», «Слоник»)

Не досталось только киске, (упр. «Сердитая киска»)

Язычок её погладил.

И все сели пить чай с вареньем (упр. «Вкусное варенье»)

5. Артикуляция звука [с]

Л.: Вспомним артикуляцию звука [с]. Когда мы произносим звук [с], то:

губы в улыбке;

язычок за нижними зубками;

дует холодный ветерок;

горлышко молчит.

Тайна звука [с]. Звук [с] –согласный, т. к. воздух встречает преграду; глухой (по-ложить руку на горлышко и произнести звук [с], горлышко не «работает»); обозначаем человечком синего цвета без колокольчика.


6. Динамическая пауза «Утром лисонька проснулась»

Дети выполняют соответствующие движения под музыку:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ножками потопала,

Лапками похлопала. 

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

7. Автомтизация звука [с] в слогах

Л.: Поучим лису произносить слоги (использовать слайды):

Са –са –са – вот идет лиса.

Сы –сы –сы – хвост пушистый у лисы.

Со –со –со – хвост похож на колесо.

Су –су –су – не боимся мы лису.

8. Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»

Л.: А теперь с помощью пальчиков вы расскажите о хитрой лисичке:

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

выполнятся упр. «Лисичка»

Захотелось ей

хлопают в ладоши

Кого – нибудь поймать

сцепляют пальцы в «замок»

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку,

выполняются упр. «Птичка», «Рыбка»,

«Зайчик», «Мышка»

Но

разводят руки в стороны

Птички улетают,

упр. «Птичка»

Рыбки уплывают,

упр. «Рыбка»

Зайки  убегают,

упр. «Зайчик»

Мышки прячутся в нору.

хлопают в ладоши за спиной

9. Упражнение «Доскажи словечко»

Л.: Назовем лисе птиц, которые живут в зимнем лесу и дружат со звуком [с].

На снегу –то посмотри –

С красной грудкой...

Д.: снегири.

Л.:      Длиннохвостая болтунья

А зовут её...

Д.: сорока.

Л.:     Лишь зима во двор примчится

Прилетит за ней...

Д.: синица.

10. Автоматизация звука [с] в словах. Игра «Третий лишний»

Л.: Молодцы, ребята, хорошо учите произносить лису звук [с]. Мы со звуком [с] играем и подарок собираем (дети складывают в конверт слова со звуком [с])

Выставляются три картинки:

Снежинка, снеговик, тыква. 

Автобус, самолет, машина.

Косы, бусы, фартук.

11. Автоматизация звука [с] в предложениях

Вот лесные чудеса:

В сапогах стоит лиса.

(выставляется картинка леса, лисы в сапогах)

Дети повторяют скороговорку в медленном темпе.

12. Домашнее задание: Лиса хорошо усвоила звук [с],нарисовала зимнюю картинку, но не успела её раскрасить. Раскрасьте эту картинку и найдите слова со звуком [с]. Лисонька – лиса говорит вам спасибо.

Глазки закрываются, в садик возвращаемся.

13. Итог

Л.: На столе у меня лежит желтый кружок. На что он похож?

Д.: на солнце.

Л.: Чего нет у нашего солнышка?

Д.: лучиков.

Л.: Отвечая на мои вопросы, вы сделаете солнышку лучики. Какой звук мы учили произносить лису.

Д.: звук [с].

Л.: что за тайну мы открыли лисе?

Д.: звук [с] – согласный, глухой.

Л.: Какие слоги вы знаете со звуком [с]?

Д.: са, со,су,сы.

Л.: Назовите слова со звуком [с].

Д.: самолет, снежинка, снеговик, автобус, сорока....

Л.: Молодцы, ребята, хорошо работали ваши язычки, пальчики. Красивое солнышко у нас получилось. Спасибо вам.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учусь правильно говорить звук Щ.

Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Щ и основные артикуляционные упражнения для звука Щ....

Учусь правильно говорить звук Ш.

Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Ш и основные артикуляционные упражнения для звука Ш (при отсутствии звука Ш,боковом,межзубном, носовом сиг...

Книжка - малышка. Учимся различать звуки С - Ш в чистоговорках.

Методическое пособие «Книжка – малышка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам, воспитателям и родителям закрепить и дифференцировать звуки [с] – [ш] в чисто...

"Учим дошкольников слушать звуки детских музыкальных инструментов" - доклад

Доклад на тему "Учим дошкольников слушать звуки детских музыкальных инструментов"...

Открытый урок на тему по музыке "Вокальный звук. Учимся петь Джаз"

Урок музыки был представлен на конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2013". В уроке использованы технологии деятельногостного типа и критического мышления....

Учите детей различать и правильно произносить звуки родной речи

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста...

Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове

Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....