Литературно-музыкальная композиция "Несовместимы дети и война"
классный час (5 класс)
Литературно-музыкальная композиция для мероприятия в 5 классе, посвященная детям блокадного Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_blokada.docx | 27.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Литературно-музыкальной композиции
«Несовместимы дети и война».
На экране высвечивается слайд «Никто не забыт…»
Звучит мелодия Птичкина «А мы не станем памяти перечить».
Под музыку выходят чтецы с гвоздиками в руках.
Текст песни: слайд №1
А мы не станем памяти перечить
И вспомним дни далекие когда
Упала им на маленькие плечи
Огромная недетская беда.
Была земля и жесткой и метельной. –слайд2
Была судьба у всех детей одна.
У них и детства не было отдельно, - слайд 3
А были вместе – детство и война.- слайд №4
Слайд №5. «Блокада»
ЧТЕЦЫ:
- Красивое слово "блокада"
- Наверно, слетело с плаката?
- А может быть, в мире есть остров "Блокада"?
- А может быть, это названье фрегата?
- А может, тайфун с катастрофой кровавой?
- А может быть, имя девчонки кудрявой?
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.
Блокада! Блокада! Блокада! Слайд№6
Погасли огни Ленинграда.
В снегу от разрывов воронки
Чернеют, как стаи вороньи.
Блокада. Блокада. Блокада. Слайд№7
И голод, и ноги, как вата.
И смерть каждый день на пороге.
А в школе сегодня уроки.
Уроки с тетрадками, с мелом, Слайд № 8
Уроки под страшным обстрелом.
Уроки, как вызов блокаде.
И выстрел, и кровь на тетради….
Тетрадка, тетрадка Слайд №9
В линейку косую.
Одни примеры пишут,
А я войну рисую.
И смерть идет с косою
В линеечку косую.
Я сказала ленинградке: Слайд №10
"Ты сожги свои тетрадки
И погрейся у огня".
Не послушалась она.
Все простужено сопела,
И перо ее скрипело.
Сотрясали взрывы дворик.
Кто-то встретил смерть свою.
Пишет маленький историк.
Пишет летопись свою.
Слайд №11.
Таня Савичева – ленинградская девочка, писала свою летопись, от всего отрешилась и писала:
Девочка слаба. Подняться силится. Слайд №12
Падает. Поднимется едва ли.
Расскажи нам, старая чернильница,
Как в тебе чернила застывали.
Как о черный лед стучало перышко, - слайд№13
Перышко - голодный клюв воробышка.
Расскажи, как можешь, печка бывшая, - слайд№14
Как ты в дни блокады горевала.
Как стояла, про огонь забывшая,
И жилье уже не согревала.
Печь к теплу дорогу не покажет. - слайд№15
Только хлеб живой. Он все расскажет.
Я - хлеб. У меня есть душа. Слайд №16
Я - хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я - ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони, как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается еле дыша
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я - хлеб. И пока я живой,
Не дам умереть я ребенку!
О, ночное воющее небо, Слайд №17
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба
Он почти не весит на руке.
Но хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб - блокадный паек. И Таня отщипывала и ела, как никто из вас, слава Богу, никогда не ел хлеб.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН.
Слайд №18
Хотите, я преподам вам жестокий блокадный урок?
Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала... Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их... Чтобы ни одна крошечка не пропала... ни одна крошечка.
ЭККАРДТ ДАНИИЛ Слайд №19
Таня замерла, разглядывая пустую ладошку,
словно пытливо проверяла: не осталось ли крошечки. А потом, как бы не своим, неживым голосом прочла новую строку из страшного дневника:
"Мама умерла 13 мая в 7 часов утра 1942 года... Савичевы умерли... Умерли все... Осталась одна Таня..."
Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие:
- Осталась одна Валя... Остался один Вадим... Осталась одна Катя... Женя... Кира...
Тане откликались дети такой же судьбы, и их имена разносились по свету. А потом они захлебнулись, умолкли. И в давящей тишине, как неторопливые удары метронома, застучало сердце города, который через силу жил: тук... тук... тук...
Неугасима память поколений, - Слайд №20
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим...
СЛАЙД №21.
Звучит музыка «Финал – вечный огонь».
Чтецы возлагают цветы, остаются в глубине сцены.
На авансцене звучат завершающие стихи.
Играют дети всей земли в войну, -
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Звучит последний куплет песни
«А мы не станем памяти перечить».
Чтецы расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне
Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне
Используется в качестве внеурочного разговора с учащимися после прохождения темы.используемые песни могут варьироваться, но все-же рекомендую именно эти. (размещены в разделе аудио)...
Литературно – музыкальная композиция, посвящённая детям войны «Страшно помнить – страшно забыть»
Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приоритетная задача педагога. Поэтому я стараюсь со своими учениками проводить литературно-музыкальные композиции, классные часы на эт...
Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"
Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».
Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....