"Осенний лес"
материал

Прокопенко Елизавета Игоревна

Цель: развитие и обогащение музыкального восприятия детей младшего дошкольного возраста, развивать речь детей, мелкую моторику

Задачи:

- Способствовать формированию двигательных навыков, ориентироваться в пространстве;

- Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами, развивать творческие способности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: развитие и обогащение музыкального восприятия детей младшего дошкольного возраста, развивать речь детей, мелкую моторику

Задачи:

- Способствовать формированию двигательных навыков, ориентироваться в пространстве;

- Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами, развивать творческие способности;

Мотивация: ребятам в группу приходит послание от лисы – почтальона. В нем написано «Дорогие ребята, я вас приглашаю к себе в гости, мой удивительный сказочный лес. Приходите ко мне, я буду вас ждать»

Репертуар: упражнение «В лес шагает детвора» муз.Парахневич.И.П., танец «Листики дубовые, листики кленовые» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Дует ветер» муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды., шумовой оркестр «Как в осеннем во лесочке» сл.и муз.А.Олейникова.

Атрибуты: Обручи для грибочков, ширма для театра, листья разноцветные, разноцветный платок;

Куклы для театра: Медведь, Воробей, Мышка, Лягушка;

Дети заходят в зал по музыку, выстраиваются полукругом

Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом осенние листья, наш зал нарядный и красивый. Словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю сказку

Давайте с вами отправимся в осенний лес

Выполняется упражнение «В лес шагает детвора» муз.Парахневич.И.П.

Ведущий: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Встретили мишку, лисичку, зайчика. Увидели, как грибочки растут под пенечком.

Ребята, а еще в нашем лесу есть осенние листочки

Вот листочки разные: зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый, вот березовый, кленовый.

Все листочки хороши! С ними спляшем от души.

Исполняется танец «Листики дубовые, листики кленовые»

муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Ведущий: Кто же к нам сейчас придет? Чей теперь настал черед?

Звучит вальс. Входит Осень. Пританцовывая, обходит зал.

Ведущий: Гляньте, Осень к нам идет в ярком сарафане,

За собой она ведет белые туманы,

И дожди холодные, и ветра сквозные,

И деньки короткие, тихие такие,

Солнышко неяркое, небо голубое…

Встрече с милой осенью рады мы с тобою.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала!

Ведущий: Искала? А зачем?

Осень: Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам по золотым косынкам,

Косолапым мишкам – сладкий медок,

Косым зайчишкам – коры кусок,

Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.

А вы, друзья мои, рады моему приходу?

Ведущий: Конечно, Осень, мы тебе очень рады!

Мы тебе стихи прочтем и даже песенку осеннюю споем.

Хочешь послушать?

Осень: С удовольствием послушаю.

Дети читают стихи

  1. Осеньосень не спеши

И с дождями подожди

Дай еще нам лета

Солнышка и света.

2.Если небо хмурое

Если дождик льется.

Это время года

Осенью зовется.

3.Листья кружатся,

На дорожках лужицы.

И повсюду,

Как цветы распускаются зонты.

Исполняется песня «Дует ветер» муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды

Дети садятся на стульчики

Звучит спокойная музыка, на кукольной ширме появляется Медведь.

Медведь: Слышал я, что здесь играли,

Песни пели, танцевали.

Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?

Ведущий: Здравствуй, Мишенька,

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат.

Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались…

Неужели потерялись?

Может, это мои медвежата?

Осень: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята.

Ведущий: А как? 

Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.

Ведущий: А наши ребята любят на разных инструментах играть.

Медведь: А как?

Ведущий: А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем на инструментах играть

Исполняется шумовой оркестр «Как в осеннем во лесочке» сл.и муз.А.Олейникова. Мишка слушает и приплясывает.

Медведь: Ой, как славно ребята играют.

Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют.

Пойду я их дальше искать.

До свидания! (Уходит под музыку).

Осень: Кто-то к нам опять спешит.

Звучит музыка. На ширме появляется воробей.

Воробей: Ой, воробышек летит, чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки, проказники детишки?

Осень: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей,

Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.

Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.

Ведущий: А как?

Воробей: Мои воробьишки умеют быстро летать.

Ведущий: А наши ребятишки умеют танец танцевать.

Воробей: А как?

Ведущий: А вот так! Посмотри воробей сколько грибов в лесу выросло!

Исполняется танец «Грибочков» сл.и муз.О.Долгалёва

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей: Как замечательно танцуют дети.

Молодцы! Мои воробьишки так не умеют.

Полечу-ка я дальше своих деток искать.

До свидания (под музыку улетает).

Ведущий: Кто-то к нам опять спешит,

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка.

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла… Ну, идите к маме-мышке, Озорные шалунишки!

Осень: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.

Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим

Осень: А как? 

Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Осень: А наши ребята звонко песенку петь

Осень: А такую, осеннюю. Беритесь, ребята, за руки, покажем мышке, как мы хороводы водим.

Исполняется хороводная песня «Осень» муз.Ю.Михайленко, сл.В.Петренко

Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют.

Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать.

Осень:

Вам, ребята, принесла вот такой платочек я:

Разноцветный, расписной,

Необычный не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Играть хотите?

Проводится игра «Волшебный платок»

Звучит музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные плясовые движения. Неожиданно музыка заканчивается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.

Игра последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка?

А в корзинке..

Дети: Яблоки

Спасибо тебе, добрая Осень от всех ребят

Осень: Очень весело мне было.

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!

До свидания, ребята!

Осень уходит. Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...