"Осенний лес"
материал
Цель: развитие и обогащение музыкального восприятия детей младшего дошкольного возраста, развивать речь детей, мелкую моторику
Задачи:
- Способствовать формированию двигательных навыков, ориентироваться в пространстве;
- Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами, развивать творческие способности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: развитие и обогащение музыкального восприятия детей младшего дошкольного возраста, развивать речь детей, мелкую моторику
Задачи:
- Способствовать формированию двигательных навыков, ориентироваться в пространстве;
- Развивать способность двигаться в соответствии с музыкальными образами, развивать творческие способности;
Мотивация: ребятам в группу приходит послание от лисы – почтальона. В нем написано «Дорогие ребята, я вас приглашаю к себе в гости, мой удивительный сказочный лес. Приходите ко мне, я буду вас ждать»
Репертуар: упражнение «В лес шагает детвора» муз.Парахневич.И.П., танец «Листики дубовые, листики кленовые» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Дует ветер» муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды., шумовой оркестр «Как в осеннем во лесочке» сл.и муз.А.Олейникова.
Атрибуты: Обручи для грибочков, ширма для театра, листья разноцветные, разноцветный платок;
Куклы для театра: Медведь, Воробей, Мышка, Лягушка;
Дети заходят в зал по музыку, выстраиваются полукругом
Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом осенние листья, наш зал нарядный и красивый. Словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю сказку
Давайте с вами отправимся в осенний лес
Выполняется упражнение «В лес шагает детвора» муз.Парахневич.И.П.
Ведущий: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Встретили мишку, лисичку, зайчика. Увидели, как грибочки растут под пенечком.
Ребята, а еще в нашем лесу есть осенние листочки
Вот листочки разные: зеленые да красные,
Вот осиновый, дубовый, вот березовый, кленовый.
Все листочки хороши! С ними спляшем от души.
Исполняется танец «Листики дубовые, листики кленовые»
муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
Ведущий: Кто же к нам сейчас придет? Чей теперь настал черед?
Звучит вальс. Входит Осень. Пританцовывая, обходит зал.
Ведущий: Гляньте, Осень к нам идет в ярком сарафане,
За собой она ведет белые туманы,
И дожди холодные, и ветра сквозные,
И деньки короткие, тихие такие,
Солнышко неяркое, небо голубое…
Встрече с милой осенью рады мы с тобою.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала!
Ведущий: Искала? А зачем?
Осень: Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.
Березкам и осинкам по золотым косынкам,
Косолапым мишкам – сладкий медок,
Косым зайчишкам – коры кусок,
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.
А вы, друзья мои, рады моему приходу?
Ведущий: Конечно, Осень, мы тебе очень рады!
Мы тебе стихи прочтем и даже песенку осеннюю споем.
Хочешь послушать?
Осень: С удовольствием послушаю.
Дети читают стихи
- Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка и света.
2.Если небо хмурое
Если дождик льется.
Это время года
Осенью зовется.
3.Листья кружатся,
На дорожках лужицы.
И повсюду,
Как цветы распускаются зонты.
Исполняется песня «Дует ветер» муз.И.Кишко, сл.И.Плакиды
Дети садятся на стульчики
Звучит спокойная музыка, на кукольной ширме появляется Медведь.
Медведь: Слышал я, что здесь играли,
Песни пели, танцевали.
Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?
Ведущий: Здравствуй, Мишенька,
Нет твоих здесь медвежат,
Только листики лежат.
Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались…
Неужели потерялись?
Может, это мои медвежата?
Осень: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.
Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий: А как?
Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.
Ведущий: А наши ребята любят на разных инструментах играть.
Медведь: А как?
Ведущий: А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем на инструментах играть
Исполняется шумовой оркестр «Как в осеннем во лесочке» сл.и муз.А.Олейникова. Мишка слушает и приплясывает.
Медведь: Ой, как славно ребята играют.
Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют.
Пойду я их дальше искать.
До свидания! (Уходит под музыку).
Осень: Кто-то к нам опять спешит.
Звучит музыка. На ширме появляется воробей.
Воробей: Ой, воробышек летит, чик-чирик, чик-чирик,
Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, проказники детишки?
Осень: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей,
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.
Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Воробей: Мои воробьишки умеют быстро летать.
Ведущий: А наши ребятишки умеют танец танцевать.
Воробей: А как?
Ведущий: А вот так! Посмотри воробей сколько грибов в лесу выросло!
Исполняется танец «Грибочков» сл.и муз.О.Долгалёва
Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.
Воробей: Как замечательно танцуют дети.
Молодцы! Мои воробьишки так не умеют.
Полечу-ка я дальше своих деток искать.
До свидания (под музыку улетает).
Ведущий: Кто-то к нам опять спешит,
Мышка серая бежит.
На ширме появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла… Ну, идите к маме-мышке, Озорные шалунишки!
Осень: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.
Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим
Осень: А как?
Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Осень: А наши ребята звонко песенку петь
Осень: А такую, осеннюю. Беритесь, ребята, за руки, покажем мышке, как мы хороводы водим.
Исполняется хороводная песня «Осень» муз.Ю.Михайленко, сл.В.Петренко
Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют.
Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать.
Осень:
Вам, ребята, принесла вот такой платочек я:
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите?
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные плясовые движения. Неожиданно музыка заканчивается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.
Игра последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка?
А в корзинке..
Дети: Яблоки
Спасибо тебе, добрая Осень от всех ребят
Осень: Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
До свидания, ребята!
Осень уходит. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...