День грамотности «Грамотеи»
план-конспект

Клюшина Антонина Владимировна

Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста

День грамотности «Грамотеи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotei.odt13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста

День грамотности «Грамотеи»

Цель: познакомить детей с праздником «День грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

2. Повышать речевую коммуникативную культуру и коммуникативные навыки.

Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и садятся.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах. Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?

Дети: умеет читать и писать, знает все буквы, говорит правильно и красиво, без ошибок и т.п.

Ведущий: Ребята, а я знаю одного «грамотея», у которого  бывает много ошибок, и ему нужна будет ваша помощь. Давайте посмотрим, кто это.

В зал входит под музыку Незнайка.

Незнайка: Ребята, вы узнали меня? Да, я Незнайка. А я пришел не один! Со мной мой друг — самый умный и начитанный! Знаете, кто это?

Дети: Знайка!

В зал входит Знайка, здоровается.

Незнайка: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть грамотным?

Дети: учить буквы, читать, интересоваться узнать что-то новое и полезное.

Незнайка: О, я тоже хочу быть грамотным!

Ведущий: Незнайка, давай для начала проверим твою грамотность, а ребята тебе помогут.

1) Игра «Скажи по-другому»

    Знайка:               Незнайка:                Дети:

Сок из яблок — яблоковый сок — яблочный!

Пюре из картошки — картошечное пюре — картофельное!

Компот из слив — сливочный компот — сливовый!

Бульон из мяса — мясовый бульон — мясной!

Суп с грибами — грибовый суп — грибной!

Коктейль из молока — молоковый коктейль — молочный!

Каша из гречки — гречевая каша — гречневая!

Незнайка: ладно, смеетесь, подумаешь, не правильно сказал.

Знайка: Не расстраивайся, Незнайка, давай попробуем еще раз, ты сразу не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает, а потом говорит или делает! Сок из груш какой?

Незнайка: Грушевый!

Знайка: Молодец!

Незнайка: Ой, ребята, вы такие вкусные слова называли, что я решил после праздника приготовить себе суп и компот, но все овощи и фрукты у меня перемешались. Поможете мне разложить их по корзинкам?

2) Игра-эстафета «Собери овощи и фрукты» (под музыку)

Ведущий: Знайка, у тебя, наверное, есть игра для умных и внимательных?

Знайка: Да, есть, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Вы говорите эти слова, если согласны со мной, и молчите, если нет.

3) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
  • Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто из вас привык к порядку, утром делает зарядку?
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
  • Отвечайте хором вмиг, кто здесь главный баловник?

Незнайка: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Незнайка, ты что? Какой ты невнимательный! Бери пример с ребят — вот они какие умницы! Сегодня часто можно встретить людей, которым и в голову не приходит, что нужно быть всегда внимательным, следить за своей речью, не делать грамматических ошибок, правильно ставить ударения и не путать буквы и звуки. Ты, Незнайка, все буквы знаешь?

Незнайка: Ну, почти.

Знайка: А это мы сейчас проверим.

Незнайка: Я, наверное, один не справлюсь. Пусть мне ребята помогут.

Знайка выбирает 4-8 ребят для игры  «На какую букву начинается слово?» и подводит к двум мольбертам.

4) Игра «На какую букву начинается слово?»

Ведущий объясняет правила игры детям. Ребята выделяют первые звуки в названиях картинок и подбирают к ним на мольберте соответствующие буквы.

Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста. Незнайка, ты понял, как важно быть грамотным?

Незнайка: Понял. А я зато знаю лучшего друга всех умных и грамотных ребят.

Ведущий: Кто же это?

Незнайка: А вы отгадайте мою загадку:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это…

Дети: Книжки!

Ведущий: Правильно ребята! Книга — лучший друг! В ней всегда можно найти ответы на все вопросы, узнать что-то новое и полезное! Но чтобы подружиться с Книгой, надо знать буквы. А книга всегда научит быть грамотным! Кто много читает, тот ошибок не допускает!

Ребята, предлагаю вам собрать слово «КНИГА» из кубиков с буквами.

5) Ребята собирают слово «КНИГА» из букв (под музыку).

Ведущий: Молодцы, ребята!

Знайка: Грамоте учиться — всегда пригодится!

Незнайка: Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Ведущий: Золото добывают из земли, а знания — из книг! Ребята, желаем вам дружить с буквами, любить книги и стараться учиться быть внимательными, умными и грамотными!

Музыка.

Подготовили и провели:

Педагог – психолог

Назарова Д.П.

Учителя – логопеды:

Низамова Э.Р.

Клюшина А.В.

Вещунова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Международный день грамотности"

8 сентября отмечается Международный день грамотности....

Презентация к празднику "День грамотности"

Презентация к празднику "День грамотности", который проводится 8 сентября - акция "Проверь свою грамотность"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Международный день грамотности"

В России праздник еще не получил широкого распространения, но уже сейчас можно сказать о некоторых появившихся традициях.Приуроченные к этому дню школьные викторины и олимпиады по русскому языку...

Викторина "Всемирный день грамотности"

Викторина предназначена для убучающихся 5-6 классов...

8 сентября – Международный день грамотности

8 сентября –Международный день грамотности...

Классный час Международный день грамотности

К международному дню грамотности...

Классный час "Международный день грамотности"

Цель. Познакомить учащихся с историей праздника .Прививать желание быть грамотным.Воспитывать чувство гордости за свою страну....