Классный час на тему: "Международный день грамотности"
презентация к уроку по теме
8 сентября отмечается Международный день грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_gramotnosti.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.
Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.
ГРАМОТА , грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти . || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши . Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв . По старой памяти, что по грамате . По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата (крепость) не на вольного дана . Граматица , граматин ( к ) а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м. грамотея , грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв. полуграмотным, мало- или скудограмотным ; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый , малограмотный. Торговля грамотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют , становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический , ‑тичный , ‑тикальный , согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность , грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик , грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.
Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская: И в старину учились дети – Их учил церковный дьяк, - Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как Аз да Буки, В – как Веди, Г – Глаголы И учитель для науки По субботам всех порол. Вот какой чудной в начале Наша грамота была! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Международный день пожилых людей"
История учреждения праздника, цели, мероприятия, проводимые 1октября. Интересные факты из жизни пожилых людей....
Классный час на тему "Международный день спасибо"
Разработка мероприятия с презентацией на тему "Международный день спасибо"....
Презентация к классному часу по теме: Международный женский день - 8 марта. История праздника.
Презентация рассказывает об истории праздника, начиная ещё с древнейших времен. Хорошее серьёзное начало для классного часа, на котором мальчики поздравляют девочек и дарят им небольшие подарки. Кроме...
Классный час Международный день грамотности
К международному дню грамотности...
Классный час "Международный день грамотности"
Цель. Познакомить учащихся с историей праздника .Прививать желание быть грамотным.Воспитывать чувство гордости за свою страну....
Классный час по теме: «Международный женский день»
Классный час к 8 марта...