Уроки доброты
методическая разработка

Юлия Николаевна Замышляева

В рамках реализации проекта «Уроки доброты» в МБОУ «Бердниковская ОШ» с целью формирования толерантного отношения учеников к детям с ограниченными возможностями здоровья, был проведен ряд мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty_2021.docx793.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Бердниковская основная школа»

                                                                 Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

                                                                  Мир «особого» ребёнка безобразен и красив

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

       Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

                                                                       Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

                                                                    Почему он так испуган? Почему не говорит?

                                                                      Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих

                                                                        Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

В рамках реализации проекта «Уроки доброты» в МБОУ «Бердниковская ОШ» с целью формирования толерантного отношения учеников к детям с ограниченными возможностями здоровья, был проведен ряд мероприятий.

В рамках проведения «Уроков доброты» с учащимися с 1-9 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых было:

- формирование у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение к людям с ограниченными возможностями.

На «уроках» дети познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями зрения и слуха, способах общения с ними, умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития.  Особое внимание уделялось о том, что  для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает.  Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются очень высоких результатов.

Для 1-9 классов  учителями были проведены классные часы на тему:

1-4 классы- «Верить в себя»,

5-9 классы- «Научи свое сердце добру».

На занятиях дети выполняли упражнения, направленные на понимание расширение границ людей с двигательными и сенсорными ограничениями, попробовали общаться с помощью дактильной азбуки.

Также классные руководители 1-4-х классов провели среди учеников начальной школы конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках.

Для учащихся начальной школы был организован просмотр мультфильма «Струны». Ученики среднего звена просмотрели фильм  о Нике Вуйчиче. Также учащимся было предложено заполнить «Анкету для обучающихся, направленную на выявление понимания проблем людей с инвалидностью».

Ребята проявляли активное участие в обсуждении видеофильмов, мультфильмов, размышляли, задумывались над поступками людей, внимательно слушали рассказ своих классных руководителей и сами рассказывали истории о доброте и человечности люC:\Users\User\Desktop\7qga12jXA1U.jpgC:\Users\User\Desktop\fFFtJ1Q9M8k.jpg

C:\Users\User\Desktop\dNu7KpozD94.jpg

C:\Users\User\Desktop\QVGGunUYto8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...