ПОЛОЖЕНИЯ фольклорно-этнографический конкурс «Горница»
методическая разработка
Целями и задачами Конкурса являются:
- духовное и творческое развитие юного поколения, освоение и понимание детьми истоков народной культуры, народного искусства;
- приобщение детей и подростков к отечественной культуре, истории, самобытности традиций народов, проживающих на территории Кабанского района
- выявление и поддержка одаренных детей;
- активизация исследовательской фольклорно-этнографической и краеведческой работы школьников;
- воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, любви к «малой Родине», уважения к истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение фольклорно-этнографического конкурса «Горница» | 33 КБ |
Сценарий фольклорно-этнографического конкурса «Горница» | 16.56 КБ |
gramoty_gornitsa.docx | 822.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ
«Каменский лицей
им.Кожевина В.Е»
___________О.В. Сорокина.
«_____» ____________20___г.
ПОЛОЖЕНИЯ
фольклорно-этнографический конкурс
«Горница»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о фольклорно-этнографическом конкурсе «Горница» (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей.
1.2. Конкурс проводится при содействии администрации МАОУ «Каменский лицей им. Кожевина Е.В.».
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целями и задачами Конкурса являются:
- духовное и творческое развитие юного поколения, освоение и понимание детьми истоков народной культуры, народного искусства;
- приобщение детей и подростков к отечественной культуре, истории, самобытности традиций народов, проживающих на территории Кабанского района
- выявление и поддержка одаренных детей;
- активизация исследовательской фольклорно-этнографической и краеведческой работы школьников;
- воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, любви к «малой Родине», уважения к истории родного края.
III. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
3.1. Конкурс проводит и организует МАОУ «Каменский лицей им. Кожевина Е.В.».
- организует работу жюри;
- подводит итоги Конкурса.
3.4. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей.
IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся 5-8 классов.
.
V. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится 16 ноября 2017 года.
5.2. Время проведения 15:00.
5.3.Для участия в Конкурсе необходимо представить:
- Номинация «Родной обычай старины».
В конкурсной сценической программе номинации могут быть показаны народные обряды, обычаи, песни, танцы, игры, хороводы, раскрывающие многогранную жизнь русского народа, отражающие этнические и местные особенности.
Время концертной программы — не более 7 минут.
- Номинация «Мудрость веков».
- «История русского народного костюма»,
- «Ремесло и предметы быта»
Представить в любой форме: сценическая, презентация, доклад и.т.д.
Предметы быта, фотографии или рисунки предметов материальной культуры (предметы быта), собранные в результате поисковой работы, представляются в виде оформления горницы.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. При оценке конкурсных работ жюри использует следующие критерии:
- целостность композиции;
- историко-этнографическая достоверность представленных песен, игр, танцев, народных костюмов, домашней утвари;
- художественное и эстетическое оформление;
- компетентность и свободное владение представленным поисково-исследовательским материалом.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
7.1. Победители Конкурса по всем номинациям во всех возрастных группах награждаются дипломами, грамотами.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Ход праздника:
Звучит песня «В горнице моей… (девочки из старших классов исполняют танец)
Под музыку выходят ведущие в русских народных костюмах
Ведущий
Добрый день, народ славный! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый, песни петь любит да в игры играть, хороводы водить.
1 ведущий
-Поудобнее садитесь,
Не спешите, соберитесь.
В теплу избу приглашаем,
Видеть всех мы вас желаем.
Как в старинку, наши предки
Собирали посиделки,
Так бывало на Руси
С шуткой ели калачи.
Народ посмотреть и себя показать
Хороводы водить, нескладушки петь,
Веселые потешки - прибаутки сказывать,
2 ведущий.
На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
И так мы начинаем наш конкурс!
Оценивать его будет компетентное жюри:
1. Директор лицея, учитель русского языка и литературы - Ольга Валентиновна Сорокина
2.Заведующая музеем, учитель русского языка и литературы - Екатерина Ильинична Демина
3.Заведующая школьный Библиотекой - Татьяна Викторовна Ануфриева.
Ведущий 1. Первый этап конкурса «Мудрость веков» - ваша задача представить русский народный костюм, предметы быта или ремесло.
И первых на этот конкурс приглашаем 8А класс (далее 8Б, 7А, 7Б.6А 6Б, 5А, 5Б).
Ведущий
Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашей страны. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них.
5А 1- В брюхе - баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)
5Б 2. В печь несут – жидко,
Из печи несут – твёрдо! (Каша).
6А 3- Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок) .
6Б 4- Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)
5А - 5- Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
5Б - 6- Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)
вам посложнее 6А 1.Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.
6Б 2.Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.
Продолжим наше мероприятие и следующий конкурс «Родной обычай старины»
Ваша задача была подготовить и показать народные обряды, песни, танцы, игры, хороводы, раскрывающие многогранную жизнь русского народа, отражающие этнические и местные особенности.
Время концертной программы — не более 7 минут.
Мы приглашаем на эту сцену 8А класс, 8Б, 7А, 7Б, 6А, 6Б, 5А, 5Б.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Учебные графики программы " Фольклорно -этнографический театр "Русич" по модулям и годам обучения
Учебный график...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...