Квест-игра "В поисках сокровищ"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в итоге ребята собирают ключевое слово-подсказку. где спрятан клад. кто первым находит клад. тот объявляется победителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по станциям | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «В поисках сокровищ»
Место проведения : площадка
Цель :
- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи :
- разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
- развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
- воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Участники: дети от 7 до 16 лет
Ход мероприятия
Пират (ведущий)
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
- Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц) .
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк) .
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот) .
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .
Пират (ведущий):
- Отличные команды - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждая команда получает маршрутный лист .
Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь:
чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират читает стишок.
Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети : Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети : Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей :
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети : Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети : Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём !
Заживём, друзья, богато.
Дети : Потому что мы пираты!
Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать, где его искать, если вы выполните все мои задания, вы получите буквы, из которых составите слово. Это и будет подсказка, где нужно искать клад. Команда, которая нашла клад, возвращается на место сбора и сдаёт маршрутный лист.
Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ»
Проверка на знание морских терминов. Команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Морское судно или иначе… (корабль)
- Главный после капитана человек на корабле (боцман)
- Ученик-матрос (юнга)
- Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
- Доска для спуска с корабля (трап)
- Морские разбойники (пираты)
- Руль корабля (штурвал)
- Солнце, заходящее за горизонт (закат)
- Дежурство на корабле (вахта)
- Самый знаменитый пират (Флинт)
- Корабельный повар (кок)
- Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
- Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
- Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
- Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
- Руль корабля (штурвал)
- То, что надувает паруса (ветер)
- На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
- Удобная гавань для корабля (бухта)
- Морская буря (шторм)
- Задняя часть корабля (корма)
- Кухня на корабле (камбуз)
Команда, выполнив задание, получает букву «Е»
Станция 2 . «Необитаемый остров»
"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
Команде игроков даётся воздушный шарик и фломастер. На шарике пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) пока звучит музыка. За каждое имя - 1 балл
Реквизит : шарики, фломастеры, музыка.
Команда, выполнив задание, получает букву «Р»
Станция 3. «Перейди брод»
Нужно как можно больше игроков перенести с острова на берег через брод.
Два игрока, сцепив руки в «замок», переносят по одному игроку из одной точки в другую. На выполнение задания отводится время – 1 минута. За каждого перенесённого игрока команда получает - 1 балл.
Реквизит : обозначения на асфальте мелом - (остров, где стоит вся команда; берег, куда нужно перенести игроков).
Команда, выполнив задание, получает букву «В»
Станция 6. «Арсенал»
Арсенал это место, где хранится оружие, порох.
Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» ( 1 минута )
Каждый игрок поочередно из ёмкости ложкой берёт воду и несёт в другую ёмкость, передаёт ложку следующему игроку. В итоге ведущий замеряет воду.
Отряд, который больше принёс воды получает 3 балла, меньше – 2 балла, ещё меньше – 1 балл.
Реквизит : ведро с водой, ложка, три пустые банки, линейка, секундомер.
Команда, выполнив задание, получает букву «Е»
Станция 5 . «Залив Морских сражений»
Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки)
Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.
Команды бросают в мишень ядра на расстоянии 5 метров.
Каждый игрок бросает один раз. За каждое попадание – 1 балл.
Реквизит : ведро, маленькие мячи.
Команда, выполнив задание, получает букву «Д»
Станция 4 . «Канатоходцы»
Прохождение по канату
На земле растягивается канат. Весь отряд проходит по канату, переступая мелкими шажками к носку пятка. Если кто касается земли, уходит назад и начинает заново. Оцениваем по 10 бальной системе. Если прошли без замечаний – 10 баллов, за каждую ошибку снижаем по баллу.
Реквизит : канат.
Команда, выполнив задание, получает букву «О»
ИТОГ ИГРЫ
При выполнении каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища. И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
Д | Д | Д |
Е | Е | Е |
Р | Р | Р |
Е | Е | Е |
В | В | В |
О | О | О |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1 ОТРЯДА
Станция «Пират-эрудит» | |
Станция «Необитаемый остров» | |
Станция «Перейди брод» | |
Станция «Арсенал» | |
Станция «Залив морских сражений» | |
Станция «Канатоходцы» |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2 ОТРЯДА
Станция «Арсенал» | |
Станция «Залив морских сражений» | |
Станция «Канатоходцы» | |
Станция «Пират-эрудит» | |
Станция «Необитаемый остров» | |
Станция «Перейди брод» |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3 ОТРЯДА
Станция «Перейди брод» | |
Станция «Арсенал» | |
Станция «Пират-эрудит» | |
Станция «Необитаемый остров» | |
Станция «Канатоходцы» | |
Станция «Залив морских сражений» |
Квест – игра
«В поисках сокровищ»
Подготовил
Воспитатель Войтенко Е.М.
26.07.18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В поисках Деда Мороза"
Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)
Место проведения : лесная поляна Цель :- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)...
Квест - игра "В поисках сокровищ"
Квест - игра "В поисках сокровищ"...
Квест- игра «В поисках сокровищ»
Квест- игра «В поисках сокровищ»...
КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Организация и проведение досуга воспитанников.Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.Поддер...