Разработка классной встречи в рамках РДШ -100 летие Пионерии
классный час (5, 6, 7, 8 класс)
Материал содержит конспект мероприятия, презентации, музыкальное сопровождение. Данная методическая разработка апробирована на открытом мероприятии в школе, что позволило учащимся расширить представления о Пионерской организации, которая содержит колоссальный опыт гражданского воспитания детей; пропагандирует образ жизни человека, требующий от него общественного творчества, самосовершенствования, бескорыстного служения Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_vstrechi_rdsh.docx | 958.57 КБ |
klassnye_vstrechi_rdsh.docx | 134.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МР Кизилюртовский РД. МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»
Сценарий встречи ветеранов пионерского движения
«Взвейтесь кострами…»
Организовали и провели:
вожатая школы
Гасанова Ж.М.,
учитель химии и биологии
Ильясова Х.М.
С.Новый Чиркей 2021-2022 учебный год.
Цель: привлечение внимания к детскому движению и его истории.
Задачи:
- Отдать дань глубокого уважения, почтения и памяти разным поколениям организаторов и участников пионерского движения.
- Передать знания современным детям о том, чем занималась пионерия в разные периоды жизни страны.
- Организовать взаимодействие представителей различных поколений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер
Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка презентации, приглашение гостей
Оформление: выставка « Книги пионерского детства»,стенд «Нам есть чем гордиться» ,символика и атрибутика пионеров.
Ход мероприятия:
Звучит 1 куплет песни «Взвейтесь кострами» автор Сергей Фёдорович Кайдан-Дешкин.
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Сегодня 19 мая 2022 года мы будем отмечать 100лет со дня образования Всесоюзной пионерской организации. Как бы ни критиковали в настоящее время прошлое, пионерское движение охватило целую эпоху в истории страны и продолжает существовать и в настоящее время. Чтобы стать патриотом своего Отечества, нужно гордиться делами отцов и дедов, чтобы гордиться – нужно помнить о них, чтобы помнить – нужно знать историю страны. Поэтому, отдавая дань глубокого уважения прошлому нашей страны, мы решили, сегодня провести встречу ветеранов пионерского движения и пригласили на неё тех людей, которые были пионерами в 70, 80 годы прошлого столетия, чтобы подробно узнать, что представляла собой пионерская организация нашей школы в те годы. А чтобы вы опять почувствовали себя пионерами, мы повяжем вам красные галстуки, как свидетельство вашей принадлежности к пионерской организации.
Ведущий 2 Хабиева А.: Пионер! Пионерский отряд! Пионерский клич «Будь готов!». С этими понятиями связано детство многих наших гостей. Мы говорим: «Пионерия», а они вспоминают Торжественное обещание, произнесенное с дрожью в голосе, первый пионерский салют; походы, с песнями у ночного костра, встречи с интересными людьми…
Гаджиева С.читает стихотворение А. Жарова
Взрослым товарищам возрастов разных,
Вспомнится детство в галстуках красных.
Миром надежд оно было когда-то.
Было, да сплыло? Ушло без возврата?
Нет! не исчезли надежды тех лет.
В новых садах развернулся расцвет.
Новою радостью юность клокочет -
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Год двадцать второй – это было начало.
Это год, когда в юной стране прозвучало:
«Взвейтесь огнями синие ночи,
Мы, пионеры, дети рабочих…» звучит фрагмент песни«Взвейтесь кострами»
Ведущий 2 Хабиева А.: Это произошло 19 мая 1922 года. В Москве, на Красной Пресне, появилась первая организованная группа ребят, которая носила имя Спартака.
И сразу возник вопрос:
- Как назвать членов детской организации?
Предложений много:
- Юные разведчики
- Передовые ребята
- Дети коммуны
Но приняли название «юные пионеры».
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Пионер – это идущий впереди.
Юный пионер – это вожак всех детей.
Исполнение фрагмента песни
«Я теперь вспоминаю как песню»
Я теперь вспоминаю как песню
Пионерии первый отряд,
Вижу снова рабочую Пресню
И знакомые лица ребят.
Красный галстук из скромного ситца
Первый сбор, первый клич «Будь готов!»
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров.
Припев:
Спой песню, как бывало, отрядный запевала,
А я ее тихонько подхвачу.
И молоды мы снова, и к подвигу готовы,
И нам любое дело по плечу.
Ведущий 1 Муртазалиев К.: В Советском Союзе практически не было детей, не состоявших в пионерской организации. Сначала, с поступлением в школу, ребенка принимали в октябрята. По достижении 9 лет, следовала следующая ступень – посвящение в пионеры.
Омаров А.: читает стихотворение Нэлли Щегловой «Пионеры СССР»
Нас принимали в пионеры
семидесятые года...
И были мы всему примером
для нашей Родины тогда...
Нас принимали в пионеры...
Слеза от радости текла.
Первопроходцы светлой эры -
такими жизнь нас нарекла.
Нас принимали в пионеры,
и чести отдан был салют.
Клялись мы свято, быть примером,
стоять всю жизнь в одном строю.
Перед лицом своей Державы,
под знаменем СССР
нам повязали галстук алый...
Был пионер всему пример.
Защитник друга-октябрёнка
и комсомола младший брат.
Звучала песня про Орлёнка,
и был единым наш отряд.
Покрыли головы седины,
но галстук алый на груди
оставил след своей годины -
быть первым - значит, впереди.
Ведущий 2 Хабиева А.: Вступление в пионерскую организацию проходило всегда торжественно. Перед Красным знаменем дружины все вступающие в пионерскую организацию хором произносили слова Торжественного обещания.
Салихова З.: зачитывает слова торжественного обещания:
«Я Салихова Зазай , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени , перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».
Ведущий 1 Муртазалиев К.: наиболее достойный старшие пионеры, активисты и те, кто отличился в учёбе, повязывали третьеклассникам пионерские галстуки и прикалывали пионерский значок. Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, считался частицей знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом.
Рурухмаева Л.:
читает стихотворение «Как повяжешь галстук!» автор С. Щепачев
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем,
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.
Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови,
Стал еще красней.
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
Ведущий 2 Хабиева А.: значок пионеров за все время существования всесоюзной пионерской организации изменялся несколько раз. Первый его вариант был описан в Положении о детских коммунистических группах имени Спартака (старое название пионеров) от 01.01.01 года: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз "Будь готов!".14 декабря 1925 года появился второй вариант значка (на нём добавился мавзолей Ленина). В 1927 году на значке появилось изображение Ленина. В 1934 году значок вновь был изменён - девиз изменился на "Всегда готов!". В сентябре 1942 года значок принял форму пятиконечной звезды, в центре костёр и девиз "Всегда готов!". В 1944 году вместо костра в центре звезды появились серп и молот, а над звездой стали изображаться три языка пламени. В 1962 году был принят последний образец значка: в центре пятиконечной звезды - профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.
Впервые на призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» новые члены пионерской организации отвечали: «Всегда готов!» — и поднимали руку в пионерском салюте.
Ильясова А.:
читает стихотворение
Теперь в легендах, песнях и в архивах,
Остался первый пионерский сбор.
Но только посмотрите, как красиво
Костер его пылает до сих пор.
Всегда мы вместе, взрослые и дети.
И нам любое дело по плечу.
Я - пионер. Я все могу на свете!
И всех вокруг тому же научу!
Пока мы у себя в любимой школе,
Всего лишь заповедный островок.
В стихии жизни, но мы все стремимся
Добром украсить каждый уголок!
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Салют - приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.
Ведущий 2 Хабиева А.: В конце 1930-х годов завершилась перестройка Всесоюзной пионерской организации по школьному принципу: класс - отряд, школа - пионерская дружина.
Звучит фрагмент песни « Песня о пионерском отряде» в исполнении учащихся 5 б класса.
Музыка: А. Долуханян, слова: С. Рунге.
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Во главе каждого отряда стоял совет отряда. Отряд выбирал отрядную песню и речевку. Помните речевки?!
Саидов А.: читает речевку:
- Раз-два!
- Три – четыре!
- Три-четыре!
- Раз-два!
- Кто шагает дружно в ряд?
- Пионерский наш отряд!
- Стройными колоннами
- Будем мы шагать!
- Дружными и смелыми
- Будем вырастать!
Ведущий 2 Хабиева А.: В отряде проводилось много интересных и полезных дел, веселых игр, разговоров у костра, увлекательных походов по родному краю, незабываемых встреч с ветеранами войны и труда. О своём пионерском отряде нам расскажет , бабушка ученика 9 класса Магомедова М. - Ордахан Магомедовна
Пионерское детство Ордахан Магомедовны пришлось на 60-е годы.
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Каждый пионер имел и выполнял пионерское поручение — постоянное или временное. Совет отряда или дружины, пионерский вожатый давали поручения пионерам, учитывая их интересы, желания и умения. Кем бы ни выбрал учащегося отряд - председателем совета отряда, звеньевым, вожатым октябрят, редактором стенгазеты, кем бы ни назначил - командиром тимуровской команды, физоргом, экскурсоводом школьного музея, за выполнение своего поручения ученик отвечал перед всем отрядом. Пионерские отряды объединялись в пионерскую дружину. В каждой школе работой дружины руководил старший пионерский вожатый.
Вожатые, вожатые – особая профессия,
Романтики, мечтатели, открытые сердца.
Профессия чудесная, такая интересная,
И ей вожатый верен до конца.
Много было дел и забот у ребят. А вожатые вместе со своим активом неустанно хлопотали о том, чтобы каждый день был интереснее, насыщеннее предыдущего, внес в жизнь пионеров, что - то новое, неизвестное.
Ведущий 2 Хабиева А.: Из пионерских дружин организовывались районные пионерские организации. Каждая дружина носила имя героя, на которого нужно было равняться, брать положительный пример.
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Пионерское знамя - красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». Красный цвет считался цветом крови, пролитой старшими поколениями борцов в дни революции, в суровых битвах за свободу и независимость нашей Родины.
Арсланова А.: читает стихотворение
Тебе поем мы славу, наше знамя,
Надежный друг и спутник юных лет.
Шагаешь ты в одной колонне с нами,
Участник наших радостных побед.
Твой алый цвет зовет на подвиг дерзкий,
Ты - наша гордость, мужество и честь.
Огнем горит наш галстук пионерский -
Ведь в галстуке твоя частица есть.
Звучит горн
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Горнист отряда - это было ответственное пионерское поручение.
Звучит фрагмент песни «Юный барабанщик» Музыка и слова: В. Валльрот
Ведущий 2 Хабиева А.:Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».
Ведущий 1 Муртазалиев К.: За успехи в пионерских делах, учебе, труде, спорте пионерская организация награждала отличившихся пионеров. Лучших пионеров фотографировали у развернутого знамени пионерской дружины, выносили благодарности, награждали книгами. Они могли получить значок Центрального Совета пионеров «За активную работу» и Почетную грамоту. Пионеры награждались путевками в «Артек», «Орленок» и другие республиканские лагеря, лагеря пионерского актива.
Ведущий 2 Хабиева А.:Центральный Совет Всесоюзной Пионерской Организации имени издавал пионерские газеты и журналы: «Пионерскую правду», «Пионер», «Костер», «Юный техник», «Моделист-конструктор», «Юный натуралист». По материалам газеты «Пионерская правда» учащиеся – пионеры готовили еженедельные полит информации (освещали события, в основном политические, в стране и за рубежом). Издательства «Молодая гвардия», «Детская литература» и другие выпускали книги для пионеров. По радио звучала передача «Пионерская зорька», а по телевидению показывали специальные передачи, такие как «Хочу все знать!». На специально оформленном стенде «Книги пионерского детства» вы видите книги, которые особенно любили читать пионеры 80 годов.
Ведущий 1 Муртазалиев К.: Вот и подходит к концу наша встреча, посвященная 100 – летию Пионерской организации. С напутственным словом к вам обращается вожатая нашей школьной организации РДШ Гасанова Ж.М.
Ведущий 2 Хабиева А.: Мы расстаемся, но не прощаемся.
Мы всегда рады видеть вас в стенах нашей школы МКОУ «Новочиркейская СОШ №2» и в память о нашей встрече примите эти подарки, выполненные руками наших учеников членов РДШ нашей школы.
Звучит песня «Взвейтесь кострами» в исполнении школьного хора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"90-летию Пионерии посвящается"
Материал пионерского сбора...
Урок России. Сценарий общешкольного классного часа для старшеклассников, посвящённый 20-летию Российской Конституции конференция-встреча с депутатом Государственной Думы РФ
- Могучая и державная- Бескрайняя, хлебосольная- Необъятная и великая- Это наша Россия- Наша Россия богата традициями- Культурой- Многонациональным народом- И сильна Россия только тогда, когда она еди...
Разработка классного часа в рамках Урока Победы «Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»
Внеклассное мероприятие: классный часФорма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной ...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...
Разработка классной встречи в рамках РДШ -100 летие Всесоюзной пионерской организации “Взвейтесь кострами…”
Материал содержит конспект мероприятия, презентации, музыкальное сопровождение. Данная методическая разработка апробирована на открытом мероприятии в школе, что позволило учащимся расширить представле...
Методическая разработка классного часа для школьников, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Методическая разработка сценария, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в рамках проекта "Урок Победы"подготовлена для обучающихся 6-7-х классов. Данная разработка включ...