Разработка классного часа в рамках Урока Победы «Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»
классный час (7 класс)
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.
Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»
Цель: Формирование исторических представлений о деятельности корреспондентов в годы Великой Отечественной воны 1941-1945 годов.
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, региона, города;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Ожидаемые результаты:
- Личностные результаты: знают основные моральные нормы.
- УУД (метапредметные):
- Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.
- Познавательные: работают с информацией, используя различные методы и способы поиска; сравнивают, сопоставляют,обобщают,классифицируют.
- Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Продолжают формировать коммуникативные навыки на основе работы в малых группах.
Оборудование: Ноутбуки с выходом в интернет, мультимедийный презентационный материал;
аудио материал: Евгений Дятлов «Нам нужна одна победа»;
литературные произведения Ю. Чернов «Военные корреспонденты»;
элементы костюмов военной поры;
музыкальный инструмент: гитара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx | 48.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
7 класс
ФИО педагога: Малюгина Анастасия Анатольевна
Учитель истории, обществознания
Учебное заведение: «МАОУ СОШ № 16 имени В. П. Неймышева»
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.
Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»
Цель: Формирование исторических представлений о деятельности корреспондентов в годы Великой Отечественной воны 1941-1945 годов.
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, региона, города;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Ожидаемые результаты:
- Личностные результаты: знают основные моральные нормы.
- УУД (метапредметные):
- Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.
- Познавательные: работают с информацией, используя различные методы и способы поиска; сравнивают, сопоставляют,обобщают,классифицируют.
- Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Продолжают формировать коммуникативные навыки на основе работы в малых группах.
Оборудование: Ноутбуки с выходом в интернет, мультимедийный презентационный материал;
аудио материал: Евгений Дятлов «Нам нужна одна победа»;
литературные произведения Ю. Чернов «Военные корреспонденты»;
элементы костюмов военной поры;
музыкальный инструмент: гитара.
Ход классного часа
№ | Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Прогнозируемые результаты |
1. | Организационный момент Вступительное слово учителя. | Аудио материал: Евгений Дятлов «Нам нужна одна победа»; Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения во внеклассную деятельность. В ходе эвристической беседы учитель подводит учащихся к тематике внеклассного мероприятия. -Уважаемые ребята, добрый день! В наступающем 2020 году мы отмечаем юбилейную дату – 75 лет с момента окончания Великой Отечественной Войны(Слайд 1). В последней, самой жестокой и кровавой, за всю историю человечества, схватке с фашистскими захватчиками, советские солдаты поразили мир выдающимся героизмом и подвигами, равными которым нет в мире (Слайд 2). -Ребята, благодаря кому мы имеем сегодня достоверные данные о событиях военной поры, чьими глазами мы видим прошедшую войну ?(Слайд 3) | Дети рассаживаются в аудитории. Учителем заранее была проведена подготовительная работа с обучающимися. Класс на добровольной основе делится на три группы: «Фотокорреспонденты периода Великой Отечественной войны»- первая группа, «Кинооператоры периода Великой отечественной войны»- вторая группа», «Карикатуристы периода Великой Отечественной войны»- третья группа. За две недели до мероприятия в группах объявляется акция «Корреспонденты военной поры». В ходе этой акции обучающиеся проводят поисковую работу. Первой группе предлагается найти информацию о фотокорреспондентах периода Великой Отечественной войны. Второй группе предлагается найти информацию о кинооператорах периода Великой Отечественной войны. Третьей группе предлагается найти информацию о карикатуристах периода Великой Отечественной войны. По материалам поиска ребята готовят выступление с использованием мультимедийной презентации «Журналисты на войне». Эти выступления прозвучат в ходе классного часа. Чтобы облегчить обучающимся поисковую работу, предлагается примерный план рассказа: 1. Биографические данные журналистов. 2. Жизненный путь. 3. Демонстрация итогов деятельности журналистов в годы Великой Отечественной войны. Итогом предварительной подготовки будет являться мультимедийная презентация, представленная группами в ходе мероприятия. Учащиеся слушают речь учителя. Устанавливают границу знаний и незнаний. Эталон ответа учащихся: Военные корреспонденты, очевидцы того времени, солдаты. | Личностные:устанавливают связь между целью мероприятия, его мотивом и его результатом | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
2. | Актуализация знаний | Учитель организовывает работу учащихся на данном мероприятии. -Ребята, я предлагаю вашему вниманию отрывок из произведения Юрия Чернова. Прослушав, попробуйте сформулировать тему классного часа. Организовывает работу учащихся по постановке цели, которая должна быть достигнута на уроке. - О ком это произведение? -Кто такие военные корреспонденты? -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего мероприятия, поставить цель и выдвинуть задачи. -Военные корреспонденты всегда были востребованы в своей специальности. Однако особенно популярной профессия стала во времена Великой Отечественной войны. Именно тогда многие корреспонденты, фотографы, кинооператоры записывались добровольцами и шли на фронт, чтобы рассказать и показать людям, каким трудом достается каждая пядь отвоеванной земли. И именно этим людям посвящено данное мероприятие. | Ученица читает отрывок стихотворения Ю. Чернова «Военные корреспонденты» (Слайд 4). Мы спешили в танке громыхающем, Эталон ответа учащихся: Это произведение о деятельности военных о корреспондентах. Эталон ответа учащихся: журналисты, освещающие события войны в прессе. Военные корреспонденты сохранили летопись ВОВ для потомков (Слайд 5). Военные корреспонденты – это герои, благодаря которым мы с вами имеем документальные кадры кино и фототехники, которые бесстрастно повествуют нам обо всех ужасах войны, взятых и оставленных городах, передвижений войск, партизанских вылазках и героизме военных и тыловых будней, освобождение страны, а затем и всей Европы от фашистских захватчиков. Тема урока: «Военные корреспонденты». Строят осознанно и произвольно речевое высказывание. Формулируют тему, цель, выдвигают задачи. Эталон ответа учащихся: Цель: деятельность корреспондентов в годы Великой Отечественной воны 1941-1945 годов (Слайд 6). Задачи: определить и показать роль военных корреспондентов в годы Великой Отечественной войны через поисковую работу в малых группах (Слайд 7,8). Слушают речь учителя.. | Личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность. Регулятивные: умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата. Познавательные: умение находить ответы, на вопросы, используя информационные ресурсы. Коммуникативные: умение планировать совместное сотрудничество, умение воспринимать информацию на слух, умение выражать свои мысли. | Учащиеся приобретут опыт участия в диалоге при обсуждении темы и целей; Научатся ориентироваться в окружающем мире. |
3. | Открытие нового | -На службу Родине были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты часто рисковали жизнью, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции(Слайд 9). -А известны ли вам имена военных корреспондентов? Организовывает работу творческих групп. -Давайте познакомимся с некоторыми из тех героев, чьими глазами мы сегодня можем увидеть всю правду о войне. Заблаговременно ваш класс на добровольной основе был разделен на три творческие группы: «Фотокорреспонденты периода Великой Отечественной войны»- первая группа, «Кинооператоры периода Великой отечественной войны»- вторая группа», «Карикатуристы периода Великой Отечественной войны»- третья группа. (слайд 10) За две недели до мероприятия в группах была объявлена акция «Корреспонденты военной поры 1941- 1945 гг.» В ходе этой акции вы провели поисковую работу. Первой группе предлагалось найти информацию о фотокорреспондентах периода Великой Отечественной войны. Второй группе было предложено найти информацию о кинооператорах периода Великой Отечественной войны. Третьей группе было предложен найти информацию о карикатуристах периода Великой Отечественной войны. Для демонстрации итогов поисковой работы я предоставляю слово первой группе. Учитель организовывает реализацию построенного проекта в соответствии с планом. -Вместе с солдатами, уходящими в бой, нередко шли и фронтовые кинооператоры(Слайд 19). Фронтовые кинооператоры Великой Отечественной войны — летописцы, хроникёры войны. От них требовалась особая выдержка, хладнокровие, смелость, поскольку снимали зачастую в самых горячих местах: в наступлении, на плацдармах, с воды и воздуха. Предоставляю слово второй группе. - Сатира в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. так же играла большую роль не только в искусстве, но и в жизни страны. Как вы думаете почему? Предоставляю слово третьей группе «Карикатуристы периода Великой Отечественной войны». (Слайд 36) Организовывает фиксацию новых знаний. -Как вы считаете, какова роль военных корреспондентов, какое значение имела их деятельность во время Великой Отечественной войны? | Учащиеся слушают речь учителя. Устанавливают границу знаний и незнаний. Формулируют ответы на поставленный вопрос. Эталон ответа учащихся: На фронтах Великой Отечественной войны погибло около 1500 военных корреспондентов. 1. Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист. 2. Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). 3. Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда» и многие другие. Учащиеся слушают речь учителя. Участвуют в групповой работе. Учащиеся представляют итоги своей поисковой деятельности первая группа «Фотокорреспонденты периода Великой Отечественной войны»(Слайд 11). Остальные учащиеся фиксируют в чек лист воспринятую информацию. (см. приложение 1) Борис Ярославцев ( Слайд 12,13, 14.) Коренной москвич Борис Николаевич Ярославцев со школьных лет увлекался фотографией. В 1931 году пятнадцатилетним подростком стал учеником в фотолаборатории газеты «Московская правда», затем фотокорреспондентом этой газеты, где и проработал более полувека. Уже в 1937 году работы молодого фоторепортера были представлены на Первой Всесоюзной выставке фотоискусства. В годы Великой Отечественной войны он — военный фотокорреспондент армейской, затем фронтовой газеты «За Родину». Прошел путь от Москвы до Берлина, участвуя в боях на Южном, Западном и 2-ом Белорусском фронтах. После демобилизации вернулся в родную газету, где продолжал трудиться до ухода на пенсию. Награжден орденами и медалями. Михаил Савин (Слайд 15,16, 17,18.) Михаил Иванович Савин родился в 1915 году. С 1939 года работал в Фотохронике ТАСС. В действующей армии с июня 1941 года. Военный фотокорреспондент, старший лейтенант. В качестве фронтового фотокорреспондента прошел всю войну с первого до последнего дня. Во время войны награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией». С 1946 по 1992 год один из ведущих фотокорреспондентов журнала «Огонек». Автор фотоальбомов, участник многих выставок фотографий, особенно посвященных Великой Отечественной войне. Увлекался живописью. Живет в Москве. с марта 1941 года работал в газете Западного военного округа «Красноармейская правда». Снимал отступление в Белоруссии, бои под Смоленском, битву за Москву, на Курской дуге, освобождение Литвы, наступление в Восточной Пруссии. Снимал капитуляцию немецких войск в Восточной Пруссии и на Балтике. С 1945 года Михаил Савин работал фотокорреспондентом в журнале «Огонек». Учащиеся слушают речь учителя. Представляет итоги поисковой деятельности группа «Кинооператоры периода Великой Отечественной войны». Остальные учащиеся фиксируют в чек лист воспринятую информацию. (см. приложение 1) Сергей Гусев(Слайды 20-28) родился 2 (14) октября 1897 года. В кино с 1913 года. В 1920 году окончил Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова. Член РКП(б) с 1918 года. Руководил съёмками похорон В. И. Ленина. С 1926 года — оператор кинохроники. Снимал боевые действия на Халхин-Голе. В годы Великой Отечественной войныруководил работой фронтовых киногрупп, снимал боевые эпизоды и события. Съёмки мастера вошли в фильмы о первомайских парадах 1947—1949 годов. С. Е. Гусев умер 25 сентября 1984 года. Левитан Аркадий Юлианович(никита)(Слайд 29- 35) Родился в 1911 году. Трудовую деятельность начал в 1929 году помощником оператора в Юго-западном отделении «Совкино» в г. Орле, там же в течение двух лет овладевал искусством кинооператора. В 1931 году стал ассистентом оператора на киностудии «Мосфильм». Здесь же в 1933 году снял самостоятельно свой первый документальный фильм «На берегах Чукотского моря». Работая с 1936 по 1941 год оператором Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для кинохроники и специальных выпусков. Здесь же принимал участие в съёмках первого своего крупного фильма «День нового мира», вышедшем в свет в 1940 году. В годы войны, с 1941 по 1945 год, был оператором фронтовых киногрупп на Южном, Северо-Кавказском, 1-м Белорусском фронтах и Черноморской группы войск. Снимал совместно с другими фронтовыми кинооператорами многие фильмы и специальные выпуски, от «Освобождение Ростова» (1941) до фильма «Берлин» (1945). В 1944 году как оператор входил в состав Специальной комиссии по установлению и расследованию обстоятельств расстрела немецко-фашистскими захватчиками в Катынском лесу (близ Смоленска) военнопленных польских офицеров. Нередко снимал скрытой камерой, успевая «подсмотреть» и запечатлеть людей в выразительных кадрах. Так, например, было с фильмом «Катюша» режиссёра Виктора Лисаковича, повествующем о легендарной разведчице, Герое Советского Союза Екатерине Михайловой (Дёминой). Этот фильм получил первую премию на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, а потом и Золотую медаль на Международном кинофестивале в Лейпциге. В послевоенные годы выступал как оператор-режиссёр и автор документальных фильмов. Среди наиболее известных снятых им фильмов — короткометражная картина 1970 года «Возьмите нас с собой, туристы» — фильм-путешествие по красивейшим местам Советского Союза. Скончался в 2006 году в Москве в возрасте 94 лет. Эталон ответа учащихся:Она воодушевляла наших людей на фронте и в тылу, укрепляла веру в Победу. Учащиеся представляют итоги поисковой работы группа«Карикатуристы периода Великой Отечественной войны». Остальные учащиеся фиксируют в чек лист воспринятую информацию. (см. приложение 1) Александр Вязников (Слайд 37-41)В августе 1941 года Вязников ушел на фронт и вплоть до окончания Великой Отечественной войны находился в действующей армии. Вначале - в строевых частях, а с апреля 1942 года - художником военных газет. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение осознанно строить речевое высказывание. Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Опыт работы в малых группах. |
4. | Творческая работа | Организовывает самостоятельную работу по созданию группового проекта Виртуальная газета, посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войны. -Сегодня я предлагаю вам побывать в роли военных журналистов, используя интернет ресурсы и ноутбук создать виртуальную газету. Первая группа освещает события на передовых рубежах. Вторая группа освещает деятельность тыла в годы войны. Третья группа освещает деятельность тоболяков в годы ВОВ. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание по алгоритму. Учащиеся участвуют в групповой работе, работают с системой поиска через интернет- ресурс. Оформляют и презентуют свою работу. | ||
5. | Заключительный этап | Учитель подводит итог мероприятия. - Неоценим и подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесших свой вклад в нашу Победу. | Учащиеся исполняют песню автора К. Симонова, композитора М. Блантера «Песенка военных корреспондентов» | ||
Рефлексия | Организовывает фиксацию новых знаний, рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывает оценочную деятельность с использованием методики незаконченного предложения. | Фиксируют степень соответствия поставленных задач и решенных. Оценивают свою деятельность. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка выделения и осознания учащимися того, что они усвоили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Классный час "Поклонимся великим тем годам...
Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»
В предверии 70-летия Победы над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...
Методическая разработка классного часа, посвященного 71-годовщине Великой Победы «Война, священная, навеки в памяти людской»
Цели:Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя ...
Информационно-методический материал по военно-патриотической тематике для проведения классных часов: 1. «Древний Рыльск в истории страны и в годы Великой Отечественной войны» 2. «Нет в России семьи такой, где б не памятен свой герой»
О войне еще не всё сказано... Для студентов, молодежи история войны, подвиги предков всегда будут интеренсны и необходимой для обсуждения темой. Особый интерес к великим событиям, проходившим на...
Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов
Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...
Методические рекомендации по подготовке единого урока ( классного часа) " Победный май", приуроченного к празднованию 75 - летия Победы в Великой Отечественной войне в 1941 - 1945 гг
Работа составлена с учетом подготовки учащихся к Единому уроку " Победный май" трёх уровней обучения: начальная школа, основная , средняя школа....
Всероссийский Урок Победы, Посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…»
Данное мероприятие направлено на формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов у...