Конспект логоритмического занятия на тему "Перелётные птицы"
план-конспект
Конспект логоритмического занятия на тему "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_na_temu_perelyotnye_ptitsy.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие на тему «Перелётные птицы»
Осипова Ж.П., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 96» г. Прокопьевск
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять и расширять знания детей по лексической теме «Перелётные птицы» (названия перелётных птиц; понятие «перелётные птицы» (уметь объяснить), куда улетают птицы, почему; названия птенцов);
-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;
-закреплять умение делить слова на части.
2.Коррекционные:
-развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание,
-регулировать мышечный тонус;
-развивать просодические компоненты речи;
-развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки, умение повторять ритмический рисунок.
3.Воспитательные:
-воспитывать любовь к птицам, чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: оформление музыкального зала разноцветными листьями, облачками, силуэтами птиц на центральной стене. Сбоку от центральной стены устанавливается мультимедийный проектор. Подборка видеосюжетов о перелётных птицах. Музыкальные произведения П.И.Чайковского, А. Евтодьевой, А.Арутюнова.
Ход занятия:
Организационный момент. Психогимнастика.
Ведущий:
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмёмся.
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнёмся. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)
Ведущий:
Отгадайте загадку.
Что за птица пролетела
Над Кузбасскою тайгой,
В золото, багрянец лес одела,
Заворожила всех своею красотой? (Осень).
На экране появляется заставка с осенней композицией, играет мелодия А.Арутюнова «Осень».
Ведущий:
Что же бывает осенью? (Дети называют приметы осени).
Ведущий:
Правильно, ребята.
Художница-осень краской золотой
Раскрасила берёзки и иву над рекой.
Осенняя листва под ножками шуршит,
Прощается с Кузбассом, стая птиц на юг летит.
Ведущий:
Посмотрите на экран, кто из птиц покидает наш край и улетает на юг?
Загадки:
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?... (соловей)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам...
(грачи)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит... (жаворонок)
Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
( На экране по очереди появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).
Ведущий:
У всех родителей есть дети, а птиц …. (птенцы). Поиграем - называем.
(Ведущий с мячом становится в круг и по очереди кидает мяч детям, называя перелётную птицу. Дети называют птенца в единственном и множественном числах и кидают мяч обратно.)
Грач-грачонок-грачата, аист-аистёнок-аистята, стриж-стрижёнок-стрижата, гусь-гусёнок-гусята, утка-утёнок-утята, скворец-скворчонок-скворчата.
Ведущий:
А кто может правильно и быстро скороговорку повторить:
«Летели лебеди со своими лебедятами, а аисты с аистятами.»
Ведущий:
Сейчас мы все превратимся в аистов. (на экране появляется изображение аиста). Повторяем за мной стишок и движения (дети шагают за взрослым по кругу, высоко поднимая ноги).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
Ведущий:
Аист хочет с нами поиграть. (На голову ребёнку- голящему одевается маска аиста).
-Аист, аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
-Мне? Болотные опушки!
-А ещё?
-Ещё? Лягушки.
Их ловить – не изловить…
Вот и всё!
Тебе водить! (Дети разбегаются, голящий их догоняет. Голящий меняется несколько раз.)
Ведущий:
А теперь девочки и мальчики потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Эта птица-соловей,
(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)
эта птица-воробей,
эта птица-совушка, сонная головушка.
Эта птица-свиристель,
эта птица - коростель.
Эта птица- злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птицы, птицы, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Ведущий:
Вы умеете играть, а теперь пора считать. ( На экране появляется схема с ритмическими рисунками. Нужно их отхлопать под музыку.)
Музыкальная игра «Повтори ритмический рисунок»
Ведущий:
Кто же враг наших птиц? (хищные птицы).
Мы с вами опять превращаемся в птиц.
(Игра на развитие музыкального внимания и слуха «Коршун летит».
По очереди включаются разнохарактерные части музыкального произведения. Если играет спокойная музыка, дети «как птички» «летают» по залу. Если играет тревожная громкая музыка, дети присаживаются на кор- точки и «прячутся в домики».)
Молодцы. Все спрятались от коршуна. Теперь можно и отдохнуть, полежать на полянке. (Дети укладываются на ковре, закрывают глаза и релаксируют под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня».).
Ведущий:
Хорошо все отдохнули. А теперь споем песню про птиц «Улетают журавли».
(Дети поют песню.)
Итог занятия.
Ведущий:
Мы с вами пели и играли,
Хлопали и танцевали,
Разных птиц мы называли
и на пальцах их считали.
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Птицам в даль мы путь укажем,
Дружно в след мы им помашем.
(На экране появляется видеосюжет с улетающими вдаль птицами. Дети машут руками над головой, провожая птиц на юг).
Список используемой литературы:
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"
Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...
Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс
Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...
Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».
Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....