Конспект логоритмического занятия на тему "Перелётные птицы"
план-конспект

Осипова Жанна Петровна

Конспект логоритмического занятия на тему "Перелётные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие на тему «Перелётные птицы»

Осипова Ж.П., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 96» г. Прокопьевск

Задачи:

1.Образовательные:

-закреплять и расширять знания детей по лексической теме «Перелётные птицы» (названия перелётных птиц; понятие «перелётные птицы» (уметь объяснить), куда улетают птицы, почему; названия птенцов);

-закреплять умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;

-закреплять умение делить слова на части.

2.Коррекционные:

-развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание,

-регулировать мышечный тонус;

-развивать просодические компоненты речи;

-развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки, умение повторять ритмический рисунок.

3.Воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, чувство доброты  и взаимопомощи.

Оборудование: оформление музыкального зала разноцветными листьями, облачками, силуэтами птиц на центральной стене. Сбоку от центральной стены устанавливается мультимедийный проектор. Подборка видеосюжетов о перелётных птицах. Музыкальные произведения П.И.Чайковского, А. Евтодьевой, А.Арутюнова.

Ход занятия:

Организационный момент. Психогимнастика.

Ведущий:

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмёмся.

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнёмся. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)

Ведущий:

Отгадайте загадку.

Что за птица пролетела

Над Кузбасскою тайгой,

В золото, багрянец лес одела,

Заворожила всех своею красотой? (Осень).

На экране появляется заставка с осенней композицией, играет мелодия А.Арутюнова «Осень».

Ведущий:

Что же бывает осенью? (Дети называют приметы осени).

Ведущий:

Правильно, ребята.

Художница-осень краской золотой

Раскрасила берёзки и иву над рекой.

Осенняя листва под ножками шуршит,

Прощается с Кузбассом, стая птиц на юг летит.

Ведущий:

Посмотрите на экран, кто из птиц покидает наш край и улетает на юг?

Загадки:

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?... (соловей)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам...

        (грачи)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка,

                                                       А зовут ее... (кукушка)

( На экране по очереди появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

Ведущий:

У всех родителей есть дети, а птиц …. (птенцы). Поиграем - называем.

(Ведущий с мячом становится в круг и по очереди кидает мяч детям, называя перелётную птицу. Дети называют птенца в единственном и множественном числах и кидают мяч обратно.)

Грач-грачонок-грачата, аист-аистёнок-аистята, стриж-стрижёнок-стрижата, гусь-гусёнок-гусята, утка-утёнок-утята, скворец-скворчонок-скворчата.

 Ведущий:

А кто может правильно и быстро скороговорку повторить:

«Летели лебеди со своими лебедятами, а аисты с аистятами.»

Ведущий:

Сейчас мы все превратимся в аистов. (на экране появляется изображение аиста). Повторяем за мной стишок и движения (дети шагают за взрослым по кругу, высоко поднимая ноги).

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Ведущий:

Аист хочет с нами поиграть. (На голову ребёнку- голящему одевается маска аиста).

-Аист, аист, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

-Мне? Болотные опушки!

-А ещё?

-Ещё? Лягушки.

Их ловить – не изловить…

Вот и всё!

Тебе водить! (Дети разбегаются, голящий их догоняет. Голящий меняется несколько раз.)

Ведущий:

А теперь девочки и мальчики потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Эта птица-соловей,

(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)

эта птица-воробей,

эта птица-совушка, сонная головушка.

Эта птица-свиристель,

эта птица - коростель.

Эта птица- злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птицы, птицы, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Ведущий:

Вы умеете играть, а теперь пора считать. ( На экране появляется схема с ритмическими рисунками. Нужно их отхлопать под музыку.)

Музыкальная игра «Повтори ритмический рисунок»

Ведущий:

Кто же враг наших птиц? (хищные птицы).

Мы с вами опять превращаемся в птиц.

(Игра на развитие музыкального внимания и слуха «Коршун летит».

По очереди включаются разнохарактерные части музыкального произведения. Если играет спокойная музыка, дети «как птички» «летают» по залу. Если играет тревожная громкая музыка, дети присаживаются на кор- точки и «прячутся в домики».)

Молодцы.  Все спрятались от коршуна. Теперь можно и отдохнуть, полежать на полянке. (Дети укладываются на ковре, закрывают глаза и релаксируют под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня».).

Ведущий:

Хорошо все отдохнули. А теперь споем песню про птиц «Улетают журавли».

(Дети поют песню.)

Итог занятия.

Ведущий:

Мы с вами пели и играли,

Хлопали и танцевали,

Разных птиц мы называли

 и на пальцах их считали.

А теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

Птицам в даль мы путь укажем,

Дружно в след мы им помашем.

(На экране появляется видеосюжет с улетающими вдаль птицами. Дети машут руками над головой, провожая птиц на юг).

Список используемой литературы:

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.

Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет.

Волина В.В. Занимательное  азбуковедение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...

Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс

Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...

Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».

Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....