Музыкальная сказка "Дюймовочка"
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Дюймовочка» для детей 6–7 лет
Звучит музыка, входит мать Дюймовочки. [/b]
Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.
Ни мужа, ни детей не имела она.
А рядом с ней волшебница жила,
Творить чудеса старуха могла.
Оставив все домашние дела
К ней женщина за помощью пошла.
Входит волшебница.
Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.
Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.
Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?
Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.
Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.
Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.
Про него не забывай, рано утром поливай.
Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!
Уходят, декорация комнаты.
Сказочница:
Посадила зерно она в горшок, и тотчас же вырос из него цветок. Цветок, похожий на тюльпан, но что-то щелкнуло, зашевелилось там.
Среди прелестных лепестков, в чаше цветка,
Сидела маленькая девочка.
Ростиком в дюйм лишь была, и женщина назвала ее Дюймовочка.
Из цветка появляется девочка.
Песня Дюймовочки.
Цветок раскрылся, и вошла
Я в этот мир сейчас.
Я слышу птичьи голоса
И аромат цветка.
Хочу я петь и танцевать,
Порхать как мотылек,
Открыться всем, во всем узнать
И радость, и тепло.
МАМА
Дай на тебя погляжу!
Каждый день в платьица новые
Буду тебя наряжать.
И на рассвете росинки медовые
С роз для тебя собирать.
А сейчас пора отдыхать,
Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка,
Спи-засыпай до утра!
Болото. Звучит кваканье .
Жаба: Ква-кой превкусный был комар, а вот еще один – по-
пробуй…
Жаба-Сын: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать!
Жаба: Ква-кие, право, чудеса! Сыночек, ты, должно быть, болен? Животик пучит? Дай потрогать, мой пучеглазенький обжорик.
Жаба-Сын: Ква-ква, маман. Болезнь не та, кругом – зеленая тоска.
Жаба: Ква-ква, ну, это не беда. Найдем тебе мы развлечение.
Не хочешь кушать комара – берись, сыночек, за ученье!
Жаба-Сын: Квакой кошмар, квакой удар! Ученье! Что за ерунда! Вы, мама, просто обалдели! Не хочу учиться – хочу жениться.
Жаба-Мама:Ну, хорошо, так и быть: не хочешь учиться – надо жениться! Ты, сыночек, отдохни, ляг и немножечко поспи!
Жаба возле кроватки Дюймовочки:
Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,
Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!
Берёт за руку Дюймовочку, ведёт за собой.
Жаба подходит к сыну, будит его.
Жаба: Мой милый Кваки, полюбуйся, невесту я тебе нашла. Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?
Сын: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек!
Дюймовочка: Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет)
Жаба : Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.
Привязывают и уходят.
Появляются рыбки.
«Танец рыбок»
Первая рыбка
Что с тобой, девочка милая?
Вторая рыбка
Плачешь, скажи, почему?
Дюймовочка
Хочет отдать меня жаба противная
В жены сынку своему!
1 рыбка
Так не бывать же тому!
2 рыбка
Мужа достойна ты лучшего
По красоте и уму!
Дюймовочка: Рыбки, милые мои, помогите,
И от жаб противных этих поскорей спасите!
рыбки:
Не плачь, постараемся
Перекусить стебелек!
Рыбки уплывают.
Звучит музыка, появляется жук.
Жук:
Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук –
здесь пролетал и вас нежжданно повстречал, обворожжительная леди.
Поверьте, знакомству с вами жжутко рад! Мне кажется, что я влюбился, мечтаю я теперь жжениться.
Дюймовочка: На ком?
Жук: Конечно жже, на вас!
Но вижу я, свое решение сейчас не можете принять, и
есть другое предложение – развлечься и потанцевать.
Дамы ангажируют мужчин!
«Танец полька» (ТАНЦУЮТ ЖУКИ И ДЮЙМОВОЧКА)
Жук –барышня:
Какой кошмар, какой позор! Есть шея, талия, две ножки, две лапки есть и нет усов! Ах, стыд! Убожество!
Уродство! Она же выглядит смешно. Ах, неужели ты не видишь?
Мне жалко вас, такой мужчина, связался с жуткой образиной
Жуки:
Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
И слышать, не желаем о ней мы ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!
Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!
ЖУК ПЕРЕНОСИТ ЕЁ НА ЦВЕТОК.
Дюймовочка:
Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют,
Облака пушистые по небу плывут! И цветы кругом цветут!
«Танец бабочек и цветов»
Сказочница:
Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.
Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.
А тем временем осень вступила в права,
Птицы стали улетать в теплые края.
Танец «Осенних листьев»
Сказочница:
А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору,
Мышь в норе той живет.
Мышь поёт песню:
Я – хозяйка полевая,
Своё дело твёрдо знаю.
Накормлю и напою,
Песенку весёлую спою.
Никогда не унываю,
Пыль со столика сдуваю.
Я порядок навожу
За порядком я слежу.
Мышка бегает проворно.
В поле собирает зёрна.
Про запас в сундук кладёт
Снова во поле идёт!
Дюймовочка стучится в дверь.
Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!
Дюймовочка: Умоляю, не гоните… обогрейте, накормите…
Мышь :Вот тебе немного зерен. Ой, да как же ты слаба! Как зовут
тебя, бедняжка?
Дюймовочка: Я -Дюймовочка.
Мышь: Понятно. Ты, я вижу, сирота. А на улице приближается зима!
Дюймовочка: Ах, сударыня, спасибо, мне тепло и я сыта.
Мышь: Пол-зерна – и ты сыта? Оставайся, коли так. Помогай
мне по хозяйству и рассказывай мне сказки – я охотница до них. .
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
Буду в доме убирать и во всём вам помогать.
Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ КРОТ .
Мышь: Проходи, сосед, за стол.
Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.
Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,
И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.
КРОТ: А я в своих амбарах богатству счёт веду.
Мышь: И долго вам считать пришлось?
Крот: Замаялся уже.
Мышь: Помощник нужен.
Крот: Станет красть – останешься ни с чем.
Мышь: Помощник нужен вам какой: чтоб мог считать зерно,
прибраться, сказку рассказать, спеть – тоже хорошо.
Крот: Так ведь он много будет есть.
Мышь: Пол зёрнышка всего!
Крот: Фантазии!
Мышь: Нет, милый Крот. Помощник этот здесь.
Мышь шепчет что-то на ухо Кроту, указывая ему на Дюймовочку.
Крот: Пол-зернышка? Что ж, хорошо. Немного будет есть.
Но! Это надобно считать, все взвесить и учесть! Ну,
что ж, пожалуй, я пойду. Был нашей встрече рад.
Мышь: Вас, милый Крот, я провожу.
Мышь провожает Крота, возвращается.
Мышь:Дюймовочка! Поди сюда, послушай, что скажу. Сосед
наш – важный господин. Ты присмотрись к нему. Какая шуба, что за мех, богат, хорош собой. Вот славный для тебя жених!
Дюймовочка: Но он же крот, слепой!
Мышь: Вот глупости! Ну, слеповат, но слышит за двоих. Зерном набит его амбар. Завиднейший жених!
Нора Крота. Он считает на счетах.
Крот: Так, условие дано: день плюс день – одно зерно. Три-
дцать дней – пятнадцать зерен. Что же, выгодно, про-
кормим.
«Танец ласточки»
В конце танца Ласточка падает. В мышиной норе Дюймовочка с Мышью занимаются рукоделием. Заходит Крот.
Крот: Вас, соседки, приглашаю посетить мою нору.
Звучит музыка.
Крот: Поднимайтесь осторожно, понемногу вслед за мной.
Здесь, смотрите, да не бойтесь: обрела себе покой птица мёртвая – отпела! До чего ж птицы глупы!
Мышь и Крот уходят в нору Крота. Дюймовочка приседает возле
мертвой Ласточки, накрытой прошлогодней листвой.
Звучит музыка. Ночь. Дюймовочка тихонько крадётся.
Дюймовочка: Спит Крот в своей норе, спит тетя Мышь. Скорее к
ласточке, пока никто не видит.
-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути.
Но я птичку пожалею и платком своим согрею.
Она наклоняется к Ласточке.
Звук сердцебиения.
Дюймовочка:
Но что это? Ведь это сердце, сердце бьется! Она жива! Теплей ее укрыть. Глаза открыла, говорит о чем-то.
Ласточка: Пить, пить!
Дюймовочка: Сейчас я принесу воды. А вот тебе еще ячменных зе
рен.
Ласточка: Спасибо, девочка. Но здесь темно. Где свет? Скажи
мне, почему не видно солнца?
Дюймовочка: Уже зима, а здесь – подземный ход к норе Крота.
Ласточка: Уже зима?. Да, помню… Мы собирались в теплые
края, но я поранила крыло о куст терновый.
Дюймовочка: Я вылечу твое крыло. Набравшись сил, вновь поле-
тишь туда, к теплу и солнцу.
Звучит музыка «Приход весны». Выходит Дюймовочка с Ласточкой.
Ласточка: тви-вить, весна! Тви-вить, растаял снег. Как греет
солнышко – тепло и чудно! Дюймовочка, летим в зелёный лес!
Дюймовочка: Но тетя Мышь! Одной ей будет скучно. Прости, я не
могу с тобой лететь, хотя мне очень этого хотелось.
Ласточка: Как жаль! Спасибо, девочка, за все: за доброту, заботу,
нежность. Я вновь могу летать – тви-вить! – и петь, и
радоваться солнечному свету! И это все благодаря тебе. Будь счастлива, прощай! О, здравствуй, небо!
Дюймовочка: Ах, Ласточка, прощай!
Мышь: Дюймовочка, поди сюда скорей. Есть новость: наш сосед решил жениться! Посватался сегодня он к тебе.
Дюймовочка: Сударыня! О, сжальтесь! Не хочу!
Мышь: Брось эти глупости, девчонка! Слепой, богат – сокровище, не муж! Да не упрямься – укушу я больно!
Звучит музыка. Входят Кроты.
Крот: Настал давно, давно желанный миг. Сегодня назову
тебя супругой. Готова ль, дорогая, к свадьбе ты?
Мышь: Да, к свадьбе мы давно, давно готовы.
Крот: Позвольте же представить вам друзей. Солидные, поч-
тенные соседи, влиятельные господа – Кроты.
Кроты: Мы рады, рады, рады в самом деле!
Крот: Да, дорогая, я решил в столь знаменательную дату од-
но желание твое исполнить в качестве подарка. Ну, так
желай…
Дюймовочка: : Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…
Крот: Попрощаться с солнцем? Это же смешно! Не правда
ли, Кроты?
Кроты: Ха-ха! Да, несерьезно!
Крот: Ты что-нибудь другое попроси.
Дюймовочка: Но мне не нужно ничего другого.
Крот: Ну, что ж, я обещал – иди.
Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка.
Тви-вить, Дюймовочка, тебя я рада видеть!
Дюймовочка: Ах, Ласточка…
Ласточка: Ты плачешь? Отчего?
Дюймовочка: Меня хотят сегодня замуж выдать за Крота! Я не хочу жить в темных норах, солнышка не видя!
Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в тёплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОЛЁТ»
Звучит музыка «В Стране Эльфов». Множество цветов.
Ласточка: Вот и закончился наш долгий путь.
Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!
Дюймовочка: Как красиво, как прелестно!
Принц эльфов (кланяясь)
Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой ни раз не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Дюймовочка:
Вашей невестой?
Да, я согласна! Согласна я
Вашей невестою стать!
Принц эльфов и Дюймовочка танцуют.
Ласточка :
Фью! Словно солнышко ясное,
Светит огонь двух сердец.
Свадьбой веселой мы нынче отпразднуем
Сказки счастливый конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...